Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

14. Административные процедуры, выполняемые при исполнении государственной функции:

1) получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) плановые и внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

15. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, приведены на схеме, предусмотренной приложением N 2 к Административному регламенту.

16. Руководители подразделений Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), осуществляющих контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, организовывают документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

17. Административная процедура "Получение и анализ сведений о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" исполняется в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

18. Росздравнадзор запрашивает сведения о результатах плановых и внеплановых проверок по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности у Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

Сведения поступают в Росздравнадзор ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

19. Свод и анализ сведений производится должностным лицом Росздравнадзора, осуществляющим контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. При выявлении в ходе анализа полученных сведений признаков нарушения законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее данный анализ, сообщает об этом руководителю Росздравнадзора в письменном виде в течение суток.

21. Результаты анализа в письменном виде представляются должностным лицом, проводившим анализ, руководителю Росздравнадзора, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

22. Административная процедура "Плановые и внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со схемой выполнения административной процедуры согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

23. Плановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления Росздравнадзора, осуществляющего контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности и утверждаемым ежегодно руководителем Росздравнадзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Росздравнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Плановые проверки, проводимые должностными лицами Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Росздравнадзора. Сведения о проведении плановых проверок размещаются на официальном интернет-сайте Росздравнадзора.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

При осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проверке подлежат федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

24. Внеплановые проверки порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности (далее - внеплановые проверки) производятся в целях контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Росздравнадзор и/или Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ руководителя Росздравнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

26. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росздравнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 25, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора в первую очередь рассматриваются документы проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого федерального учреждения медико-социальной экспертизы государственного контроля.

29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований, Росздравнадзор направляет в адрес проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обязано направить в Росздравнадзор указанные в запросе документы. Данные документы могут быть направлены на бумажном носителе или в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому федеральному учреждению медико-социальной экспертизы с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

32. Проверяемое федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, представляющее в Росздравнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

33. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Росздравнадзор установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор не вправе требовать у проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

35. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

36. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росздравнадзора, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы с приказом руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы обязан предоставить должностным лицам Росздравнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые федеральным учреждением медико-социальной экспертизы при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам. Росздравнадзор привлекает к проведению выездной проверки федерального учреждения медико-социальной экспертизы экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 25 Административного регламента, проверяемые федеральные учреждения медико-социальной экспертизы уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

38. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок должностное лицо Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющее контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в течение 1 дня готовит проект приказа о проведении проверки федерального учреждения медико-социальной экспертизы.

В приказе должны быть указаны:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

39. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении проверки.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росздравнадзора и (или) Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Росздравнадзора или руководителем Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, но не более чем на двадцать рабочих дней.

40. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

41. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

43. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого федерального учреждения медико-социальной экспертизы под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора.

44. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым федеральным учреждением медико-социальной экспертизы обязательных требований должностные лица Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание проверяемому федеральному учреждению медико-социальной экспертизы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

45. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, в отношении которых проводятся проверки, ведут журнал учета проверок по установленной форме.