Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

46. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов морского порта.

47. Постановка судов на якорь на якорной стоянке N 419 производится в соответствии с рекомендациями СУДС в порядке, предусмотренном пунктами 45, 74 и 75 Общих правил.

48. Суда, находящиеся на якорных стоянках морского порта, несут радиовахту на каналах 14 и 16 ОВЧ.

49. СЭУ судов, находящихся на якоре на якорной стоянке N 419, должны находиться в постоянной готовности.

50. Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах N 1 - 10, а также в морских пассажирских терминалах Адлер, Кургородок, Лазаревское, Лоо, Хоста.

У причала N 1 морского порта может осуществляться посадка и высадка пассажиров с накатных судов (типа Ро-Ро).

51. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала капитану морского порта за 1 час до начала швартовной операции. Капитан морского порта оповещает капитана судна о готовности причала в соответствии с пунктом 84 Общих правил.

52. Морские пассажирские терминалы Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо и Лазаревское принимают суда при волнении моря не выше двух баллов и скорости ветра не более 3 - 5 метров в секунду.

53. Швартовные операции в морском порту для всех судов вместимостью 500 и более выполняются с обязательным буксирным обеспечением.

При швартовных операциях судов вместимостью 1500 и более обязательно использование двух буксиров.

54. Швартовку судна к причалу осуществляют швартовщики из расчета:

для судна вместимостью 200 - 1 швартовщик;

для судна вместимостью от 201 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна вместимостью от 2501 до 10000 - 4 швартовщика;

для судна вместимостью от 10001 до 20000 - 6 швартовщиков;

для судна вместимостью свыше 20000 - 8 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

55. Швартовные операции к причалам морского порта осуществляются при скорости ветра не более 12 метров в секунду, высоте волны не более 1,5 метра и видимости не менее 5 кабельтовых.

56. Перевозка пассажиров на акватории морского порта при обслуживании судов на рейде разрешается при скорости ветра не более 5 метров в секунду, высоте волны не более одного метра и видимости не менее 5 кабельтовых.

57. Суда, стоящие у причалов морского порта в ожидании перешвартовки к другим причалам, с получением штормового предупреждения должны выйти на якорную стоянку N 419.

58. При получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше двух метров суда вместимостью менее 4000, а при получении штормового предупреждения об увеличении волнения моря свыше четырех метров суда вместимостью более 4000 в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений должны покинуть якорные стоянки морского порта.

59. В случае фактического увеличения скорости ветра свыше 12 метров в секунду суда портового флота прекращают работу и следуют в места укрытия в морском порту в районе Гавани.

60. При скорости ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие у причалов морского порта, отходят от причалов на рейды на акватории морского порта в целях предотвращения повреждения причальных сооружений и судов.

61. В морском порту в соответствии с пунктом 10 настоящих Обязательных постановлений не допускается длительная стоянка судов, за исключением Гавани.

В Гавани допускается длительная стоянка судов вместимостью не более 500, судов портового флота.