Критерии определения необходимости составления протокола с отметкой "Повторный"

Критерии определения необходимости составления протокола

с отметкой "Повторный"

┌──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│ Разница │ Составление протокола с │

├──────────────────────────┬───────────────────┤ отметкой "Повторный" │

│ в процентах │ абсолютная │ │

│ │ │ │

│[ручной КОИБ-2003] x 100% │[ручной КОИБ-2003] │ │

│------------------------- │ │ │

│ большее │ │ │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ Более 1% │ 4, 5 и т.д. │ Да │

│ ├───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ 3 │ Да │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ Более 1% │ 0, 1, 2 │ Нет │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ 1% │ 4, 5 и т.д. │ Нет │

│ ├───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ 3 │ Нет │

│ ├───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ 0, 1, 2 │ Нет │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────┤

│ Менее 1% │ 4, 5 и т.д. │ Нет │

│ ├───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ 3 │ Нет │

│ ├───────────────────┼──────────────────────────┤

│ │ 0, 1, 2 │ Нет │

└──────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┘

Жалобы могут быть признаны обоснованными, если они указывают, в частности, на следующие имевшие место обстоятельства:

не была проведена или проведена не полностью процедура тестирования КОИБ-2003 в день голосования;

лицам, указанным в пункте 4.1 настоящей Инструкции, было отказано в возможности наблюдения за процедурой тестирования КОИБ-2003;

в ходе голосования и при подготовке протокола об итогах голосования происходили неоднократные отказы КОИБ-2003;

сумма показаний счетчиков опущенных бюллетеней на информационных табло всех КОИБ-2003 отличается от количества выданных бюллетеней по всем уровням выборов в большую сторону;

нет возможности распечатать протокол из-за отказа принтера;

отказ всех сканирующих устройств на участке;

отключение электропитания на участке не восстановлено до подведения итогов голосования;

КОИБ-2003 не был опечатан либо печати повреждены;

КОИБ-2003 не был переведен из режима тестирования в режим голосования "Стационарный" либо из режима голосования "Стационарный" в режим голосования "Переносной";

данные, содержащиеся в распечатке результатов голосования, не соответствуют данным, содержащимся в распечатке протокола об итогах голосования.

Другие жалобы (заявления), если участковая комиссия признает их обоснованными для проведения ручного подсчета голосов.

Перед подписанием протокола об итогах голосования сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, вносятся в каждый экземпляр протокола вручную. Проводится проверка контрольных (логических) соотношений в установленном порядке.

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования.

Копии протоколов могут изготавливаться с помощью КОИБ-2003 на принтере.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать в установленном порядке указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования с указанием присвоенного ей номера экземпляра. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре, в который вносятся фамилия, имя, отчество и статус в избирательной кампании лица, которому выдается заверенная копия протокола об итогах голосования, и номер выданной копии итогового протокола. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в реестре, указывая при этом контактный телефон, по которому оно может быть извещено о проведении в случае необходимости заседания участковой комиссии для составления повторного протокола либо проведения повторного подсчета голосов, а также дату и время получения копии. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, конверт с распечатками исходных данных и протоколом тестирования, распечатка результатов голосования, полученных в день голосования, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.

После подписания протокола об итогах голосования и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, оператор по указанию председателя участковой комиссии извлекает из разъема главного сканирующего устройства ключевой носитель информации. После внесения в соответствующий акт записей о возврате ключевых носителей информации оператор возвращает его председателю участковой комиссии для последующей передачи в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола.

Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами и ключевым носителем информации доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

Второй экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

В случае одновременного проведения выборов разных уровней действия по подготовке протоколов об итогах голосования на соответствующих выборах проводятся аналогичным образом.

После подписания всех протоколов об итогах голосования участковая комиссия извлекает бюллетени из накопителей бюллетеней КОИБ-2003 и упаковывает их в мешки или коробки без сортировки. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 4.1 настоящей Инструкции и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.

В случае совмещения дней голосования на выборах, референдумах разных уровней с использованием отпечатанных бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней подсчет голосов по этим бюллетеням и составление протокола об итогах голосования производятся вручную после составления протоколов с использованием КОИБ-2003 по другим уровням выборов, референдума в порядке, определенном статьей 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*> .

--------------------------------

<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.

После извлечения бюллетеней из накопителей КОИБ-2003 участковая комиссия производит отбор бюллетеней с внесенными в них изменениями после изготовления тиража бюллетеней и подсчет голосов вручную в соответствии с законом. Упаковка таких бюллетеней производится в соответствии с пунктом 23 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> При проведении референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации применяются нормы соответствующих законов.

Бюллетени, по которым подсчет голосов проводился автоматизированным способом, упаковываются в мешки или коробки без сортировки.