Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.5, 2.3
|
уметь:
определять юридическую ответственность организаций, загрязняющих окружающую среду;
освещать правовые вопросы в сфере природопользования;
знать:
общие понятия охраны окружающей среды;
принципы рационального природопользования и мониторинга окружающей среды;
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
|
|
|
ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.6, 2.4, 2.6, 5.4
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2364
|
1576
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1038
|
692
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте;
знать:
область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;
технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;
особенности испытания материалов;
|
|
|
ОП.01. Материаловедение
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2
|
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
|
|
|
ОП.02. Экономика организации
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;
выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;
выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;
знать:
принципы перспективного построения геометрических форм;
основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;
основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека;
|
|
|
ОП.03. Рисунок с основами перспективы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.5
|
уметь:
технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения;
составлять хроматические цветовые ряды;
распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты;
анализировать цветовое состояние натуры или композиции;
анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе;
выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;
знать:
природу и основные свойства цвета;
теоретические основы работы с цветом;
особенности психологии восприятия цвета и его символику;
теоретические принципы гармонизации цветов в композициях;
различные виды техники живописи;
|
|
|
ОП.04. Живопись с основами цветоведения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4
|
уметь:
ориентироваться в исторических эпохах и стилях;
проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;
знать:
основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;
современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности;
|
|
|
ОП.05. История дизайна
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1
|
уметь:
определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;
знать:
характерные особенности искусства разных исторических эпох;
процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов;
|
|
|
ОП.06. История изобразительного искусства
|
ОК 1 - 9
ПК 2.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.
|
|
68
|
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 4.3
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1326
|
884
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки дизайнерских проектов;
уметь:
проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи в макете;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
знать:
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
законы формообразования;
систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
законы создания цветовой гармонии;
технологию изготовления изделия;
принципы и методы эргономики.
|
|
|
МДК.01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
МДК.01.02. Основы проектной и компьютерной графики
|
МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования
|
ПМ.02
|
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
воплощения авторских проектов в материале;
уметь:
выбирать материалы с учетом их формообразующих свойств;
выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;
выполнять технические чертежи проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии;
разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
знать:
ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;
технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.
|
|
|
МДК.02.01. Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4
|
МДК.02.02. Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
|
ПМ.03
|
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения метрологической экспертизы;
уметь:
выбирать и применять методики выполнения измерений;
подбирать средства измерений для контроля и испытания продукции;
определять и анализировать нормативные документы на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;
подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений;
знать:
принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;
порядок метрологической экспертизы технической документации;
принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;
порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам.
|
|
|
МДК.03.01. Основы стандартизации сертификации и метрологии
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2
|
МДК.03.02. Основы управления качеством
|
ПМ.04
|
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
знать:
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.
|
|
|
МДК.04.01. Основы менеджмента, менеджмента, управление персоналом
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.3
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.2,
4.1 - 4.3
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|