Приложение. Изменения и дополнения в Порядок рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э

Приложение

к Приказу ФСТ России

от 27 июля 2011 г. N 427-э

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВВЕДЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ

ОТ 13.10.2010 N 481-Э

1. Пункт 24.2 Порядка изложить в следующей редакции:

"услуг в сфере железнодорожных перевозок, а именно:

- услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

- дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования:

- перестановка вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

- обеспечение простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита);

- дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

- предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

- в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

- в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

- в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом;".

2. Пункт 24.3 Порядка изложить в следующей редакции:

"Услуг в морских портах, речных портах и в аэропортах.

24.3.1. Услуги в морских портах, а именно:

- обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;

- обеспечение прохода судов по подходным каналам;

- ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;

- предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;

- предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему;

- предоставление причалов;

- обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;

24.3.2. Услуги в речных портах, а именно:

- обеспечение безопасности плавания и порядка в порту;

- предоставление судам рейдов, якорных стоянок, защитных сооружений и причалов порта;

24.3.3. Услуги аэропортов, а именно:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;".

3. Дополнить Порядок пунктом 24.9 следующего содержания:

"- услуг по передаче электрической энергии, осуществляемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети.".

4. В Пункте 99 Порядка слово "производится" заменить на слово "проводится".

5. Пункт 100 Порядка изложить в следующей редакции:

"Анализ деятельности хозяйствующего субъекта может не проводиться по критериям, указанным в пунктах 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка, если для введения или прекращения регулирования в отношении хозяйствующего субъекта достоверно установлено следующее:

1) Хозяйствующий субъект осуществляет (не осуществляет) свою деятельность в сферах естественных монополий, для чего устанавливается:

1.1) наличие (отсутствие) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий;

1.2) факт (план) оказания (прекращения оказания) услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемый наличием договорных отношений о реализации (о прекращении реализации) таких услуг.

2) Хозяйствующий субъект в рамках географических границ товарного рынка, на котором он осуществляет деятельность, является единственным хозяйствующим субъектом в части услуг, отнесенных к услугам субъектов естественных монополий.

При этом географическими границами товарного рынка в сфере услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, являются границы инфраструктуры на сети железных дорог Российской Федерации общего пользования:

предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности:

в течение времени ожидания его подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузоотправителей, грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его задержки в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;

в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.

Географическими границами рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожного транспорта общего пользования по:

перестановке вагонов на тележки, предназначенные для другой ширины колеи при перевозках по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы станции, где оказывается данная услуга;

обеспечению простоя под перегрузкой иностранных вагонов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации.

Географическими границами рынка в морских, речных портах и аэропортах являются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта.

Географическими границами рынка по использованию инфраструктуры внутренних водных путей являются границы участков внутренних водных путей, в пределах которых оказываются регулируемые услуги.

В случае если в процессе анализа товарного рынка установлено, что на данном товарном рынке осуществляет свою деятельность не один хозяйствующий субъект, то анализ его деятельности должен проводиться в соответствии с пунктами 104 - 107.3, 108 - 108.4 Порядка.

При рассмотрении документов, представляемых для принятия решения о введении или прекращении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услуги в сферах, указанных в пунктах 24.8 и 24.9 Порядка, в ходе анализа устанавливается только факт осуществления (неосуществления) хозяйствующим субъектом своей деятельности в сфере естественной монополии.".

6. Пункты 108 - 108.4 Порядка изложить в следующей редакции:

"108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) и не перечисленных в пунктах 24.1 - 24.9 Порядка, проводится с применением следующих особенностей:

108.1. Определяется факт наличия (отсутствия) в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления видов деятельности, отнесенных к сферам естественных монополий, и факт (план) оказания услуг в сферах естественных монополий, подтверждаемых наличием договорных отношений о реализации таких услуг.

108.2. Определяются географические границы товарного рынка.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе по перевозке порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе"), багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, при обеспечении пробега вагонов, не принадлежащих перевозчику, следующих в составе скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении, при выполнении (оказании) дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования.

Географическими границами товарного рынка в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении <*> является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, ограниченная границами тех регионов, в рамках которых организации-перевозчики оказывают данные услуги на конкретных маршрутах следования в условиях естественной монополии.

--------------------------------

<*> Пп. "а" п. 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971).

Географическими границами товарного рынка дополнительных работ (услуг), связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом общего пользования, и дополнительных работ (услуг), выполняемых на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования:

- по перевозке грузов с объявленной ценностью является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;

- по перегрузке грузов из вагонов, предназначенных для одной ширины колеи, в вагоны, предназначенные для другой ширины колеи, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

- по накатке и выкатке железнодорожного подвижного состава на паромную переправу (с паромной переправы) являются границы отдельных станций перевалки при наличии паромного сообщения;

- по проезду проводников, сопровождающих груз, является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования, включающая станции;

- по переоформлению перевозочных документов в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

- по восстановлению сыпучести (отмораживание) грузов при перевозке по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы отдельных специализированных площадок станций;

- по поению водой животных при перевозке по российским железным дорогам в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита) являются границы пограничных передаточных станций Российской Федерации;

- по сопровождению и охране грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, обеспечиваемые перевозчиком по договору с грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем лицами, при перевозках грузов железнодорожным транспортом является сеть железных дорог Российской Федерации общего пользования;

- по выполнению маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подаче и уборке вагонов являются границы отдельных станций (группы станций), оказывающих перевозчиком в пределах станций;

- по предоставлению вагонов, контейнеров в пользование являются границы станции, охваченных регионом курсирования подвижного состава, принадлежащего перевозчику;

- по взвешиванию грузов в местах общего пользования при обеспечении погрузки и выгрузки перевозчиками в местах общего пользования и обеспечении погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования являются границы отдельных станций (групп станций), оказывающие перевозчиком услуги взвешивания грузов, грузобагажа в пределах станций.

Географические границы товарного рынка в транспортных терминалах, морских, речных портах и аэропортах принимаются определенные в установленном порядке границы морского, речного порта, аэропорта, транспортного терминала.

108.3. Проводится анализ состояния среды на рассматриваемом товарном рынке, путем:

- определения объемов работ (услуг), оказываемых хозяйствующим субъектом в сферах деятельности естественных монополий;

- выявления других хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные работы (услуги) в данных границах товарного рынка, и оценка их объемов работ (услуг);

- определения доли хозяйствующего субъекта при оказании работ (услуг) в рассматриваемой сфере деятельности естественных монополий.

108.4. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги, указанные в пункте 108 настоящего Порядка, не проводится по критериям, указанным в пунктах 104 - 106 Порядка.".

7. Пункты 108.5, 108.6 Порядка исключить.

8. Из пункта 109 Порядка исключить слова "продуктовых".