ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Президент подписал закон о "наливайках"

Федеральный закон от 14.02.2024 N 6-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Согласно закону регионы вправе устанавливать требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, а также ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Кроме того, предусмотрен запрет: производства пивных напитков из закупленного пива; производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями госстандартов и техрегламентов; использования наименования алкогольной продукции, вводящего потребителей в заблуждение относительно вида алкогольной продукции и ее состава.

Закон также содержит переходные положения для новых регионов.

С 1 апреля 2024 года вступают в силу обновленные Правила предоставления заинтересованным лицам сведений единой электронной картографической основы

Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 N 147
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 1370"

Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 04.08.2023 N 491-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В новой редакции изложены критерии, которым должно соответствовать российское юридическое лицо - участник отбора, проводимого в целях осуществления продажи доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Сахалинская Энергия"

Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 N 150
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 1566"

Речь идет о совокупности следующих критериев:

потенциальный покупатель реализует проект по производству сжиженного природного газа с объемом производства более 4 млн. тонн в год и суммарным накопленным объемом производства и продаж не менее 40 млн. тонн со дня начала реализации указанного проекта или входит в одну группу лиц с юридическим лицом, которое реализует такой проект;

потенциальный покупатель обладает опытом эксплуатации завода по производству сжиженного природного газа с объемом производства более 4 млн. тонн в год или входит в группу лиц с юридическим лицом, обладающим таким опытом;

потенциальный покупатель входит в группу лиц с юридическим лицом, обладающим опытом международной торговли сжиженным природным газом и имеющим договоры поставки сжиженного газа со сроком действия более 5 лет.

Обновлена методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии

Приказ Ростехнадзора от 25.12.2023 N 472
"Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии и предельного размера указанной платы"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77280.

Также утвержден предельный размер платы за оказание услуги.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Ростехнадзора от 24.03.2014 N 114.

В Федеральный классификационный каталог отходов внесены дополнительные позиции

Приказ Росприроднадзора от 18.01.2024 N 19
"О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77262.

Изменения касаются, в частности, отходов извлечения полезных компонентов из хвостов обогащения оловянных руд, носителей информации магнитных и оптических, утративших потребительские свойства, отходов атомных электростанций, отходов при обработке прочих отходов, и прочее.

Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на оплату услуг энергетического менеджмента

<Письмо> ФФОМС от 26.12.2023 N 00-10-101-1-06/22217
<Об использовании средств обязательного медицинского страхования на оплату услуг энергетического менеджмента>

Сообщается, в частности, что пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС), установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).

Согласно пункту 195 Правил ОМС в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются в том числе затраты на коммунальные услуги.

Затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), согласно пункту 202 Правил ОМС, определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов медицинской организации, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

Учитывая изложенное, оплата энергосервисных договоров (контрактов) может быть осуществлена за счет средств обязательного медицинского страхования только в рамках достигнутого размера экономии соответствующих расходов медицинской организации, пропорционально распределению затрат между источниками финансирования.

Даны разъяснения по вопросу расходования денежных средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга

<Письмо> ФФОМС от 27.12.2023 N 00-10-101-2-06/22254
"О расходовании средств обязательного медицинского страхования"

Сообщается, в частности, что подпунктом 6 пункта 204 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, предусмотрено, что затраты на содержание объектов движимого имущества могут быть детализированы по группам затрат, в том числе включать затраты на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), также выкуп предмета лизинга в соответствии со статьей 624 ГК РФ, при отсутствии у медицинской организации в течение 3 месяцев просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования с ограничением платежа в размере до 1 млн. рублей в год за один объект лизинга.

За счет средств, полученных медицинской организацией за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь, включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, возможно приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) без ограничения стоимости. При этом данная норма не распространяется на оплату финансовой аренды (лизинга) основных средств за счет средств обязательного медицинского страхования, полученных от оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Таким образом, расходы на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга, ограничены в сто тысяч рублей в год (или в 1 млн. рублей в год за один объект лизинга при отсутствии у медицинской организации кредиторской задолженности) и могут осуществляться только медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Учитывая изложенное, общая сумма платежей за год за один предмет лизинга (включая выкупной платеж при его наличии) за счет средств обязательного медицинского страхования не может превышать 1 миллион рублей (или сто тысяч рублей при наличии у медицинской организации кредиторской задолженности).

Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования

<Письмо> ФФОМС от 16.01.2024 N 00-10-101-2-06/451
"О расходовании средств ОМС"

Рассмотрены, в частности, особенности финансирования расходов на капитальный ремонт оборудования, в том числе медицинского, на арендные и лизинговые платежи без ограничения размера платежа за один объект, на уплату финансовых санкций (штрафов, пени), в том числе по результатам контрольно-экспертных мероприятий, проведенных страховыми медицинскими организациями.