КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Дополнен перечень российских хозяйственных обществ, которые вправе самостоятельно определять состав и объем информации, подлежащей раскрытию и предоставлению

Указ Президента РФ от 05.03.2024 N 169
"О внесении изменений в перечень российских хозяйственных обществ, которые вправе самостоятельно определять состав и (или) объем информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2023 г. N 903"

В их числе АО "Газпромбанк", ПАО "Газпром нефть", ПАО энергетики и электрификации "Мосэнерго", ПАО "Тюменские моторостроители", ПАО "Московская объединенная энергетическая компания" и другие.

В случае если российское хозяйственное общество, включенное в перечень, не раскрывает и не предоставляет информацию, оно обязано направить в Банк России уведомление, содержащее такую информацию. Информация, не раскрытая или не предоставленная российским хозяйственным обществом, но предоставленная федеральным органам исполнительной власти (в том числе по их запросам) и иным лицам, не подлежит раскрытию, включая размещение в государственных информационных системах и других источниках.

Не всякое недостоверное декларирование товара, даже формально свидетельствующее о незаконном перемещении через таможенную границу, с необходимостью влечет наступление публично-правовой ответственности

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2024 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть - Смазочные материалы" и общества с ограниченной ответственностью "ВИРЕМ РУС"

Не противоречащей Конституции РФ признана часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку по ее конституционно-правовому смыслу не допускается привлечение к административной ответственности декларанта (таможенного представителя) за указание им в таможенной декларации на товарную партию недостоверного веса брутто (меньше фактического веса) одного из товаров, что приводит к изменению таможенной стоимости и, соответственно, размера таможенных платежей в отношении этого товара в сторону увеличения, а в отношении другого (других) товара - в сторону уменьшения, при условии, что это не влечет (не может повлечь) увеличения размера таможенных платежей по товарной партии в целом в силу того, что в составе данной товарной партии находятся только товары, в отношении которых предусмотрены одинаковая база для исчисления таможенных платежей и одинаковая ставка всех таможенных платежей, а также одинаковый состав таможенных платежей.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что привлечение к административной ответственности по названным основаниям по сути приводит к трансформации состава административного правонарушения из материального в формальный вопреки существу рассматриваемых отношений по таможенному декларированию партии товаров в одной декларации и волеизъявлению федерального законодателя, предполагающего уплату таможенного платежа в размере, определяемом исходя из общей таможенной стоимости товарной партии. Такая трансформация недопустима, даже если правоприменитель рассматривает последствия расхождения веса брутто в таких случаях в качестве недоплаты таможенных платежей за товар из товарной партии, таможенная стоимость которого в связи с расхождением задекларированного и реального веса брутто увеличилась, и переплаты этих же сумм за другой товар этой товарной партии, таможенная стоимость которого уменьшилась.

В новой редакции изложены правила маркировки средствами идентификации табачной и никотинсодержащей продукции и организации ее прослеживаемости, а также сырья для производства такой продукции

Постановление Правительства РФ от 01.03.2024 N 259
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224"

Кроме того, установлено, в числе прочего, что на территории РФ производство и оборот табачной и никотинсодержащей продукции, указанной в пунктах 4 и 10 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.06.2023 N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, без передачи в информационную систему мониторинга сведений о производстве и обороте такой продукции допускаются до 22 апреля 2024 г. включительно.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений Правил маркировки в новой редакции, вступающих в силу с 1 июля 2024 г.

Внесены изменения в программу экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан "Персональные медицинские помощники"

Постановление Правительства РФ от 06.03.2024 N 266
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2276"

В частности: уточнено, что участниками программы являются в том числе медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения, определяемые решением регулирующего органа; определено, что экспериментальный правовой режим устанавливается также в отношении медицинских организаций, находящихся в ведении ФМБА России, расположенных на территориях города федерального значения Москвы и Московской области; скорректированы требования, которым должны соответствовать субъекты и участники экспериментального правового режима, а также уточнен порядок их присоединения; установлено, что иные участники экспериментального правового режима, выполняющие функции производителей (изготовителей) устройств, производителей (изготовителей), разработчиков систем поддержки, должны осуществлять производство, изготовление устройств, разработку систем поддержки в соответствии с законодательством РФ; уточнена процедура отказа от участия в экспериментальном правовом режиме.

Утвержден перечень экономически значимых организаций

Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2024 N 491-р
<Об утверждении перечня экономически значимых организаций>

Под экономически значимой организацией понимается имеющее существенное значение для обеспечения экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации российское хозяйственное общество. Федеральным законом от 04.08.2023 N 470-ФЗ определены критерии отнесения хозяйственных обществ к экономически значимым организациям.

До 1 апреля 2025 г. продлено приостановление предоставления и распространения официальной статистической информации в области добычи нефти и газа

Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2024 N 513-р
<О продлении до 1 апреля 2025 года приостановки предоставления и распространения официальной статистической информации>

Речь идет об информации, формируемой ежегодно, - начиная с информации за 2023 год, информации, формируемой ежеквартально, - начиная с информации за I квартал 2023 г., информации, формируемой ежемесячно, - начиная с информации за март 2023 г.

Внесены изменения в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ

Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2024 N 514-р
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 N 2438-р>

Включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.

Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом

Приказ Минтранса России от 22.01.2024 N 23
"О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июня 2023 г. N 235"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2024 N 77405.

Таким индикатором будет также являться выявление на монорельсовом транспорте в течение квартала двух и более событий, которые могут привести к нарушениям безопасности движения.