НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Госдума снизила темпы повышения акцизов на игристые вина

Проект Федерального закона N 512729-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"" (в части отдельных вопросов налогообложения акцизами и НДПИ) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

Согласно последней редакции законопроекта N 512729-8 с 1 мая 2024 года ставка акциза на игристые вина, включая российское шампанское, составит не 141 руб., а 119 руб. за 1 литр; в 2025 году - 124 руб. за 1 литр (ранее 147 руб.); в 2026 году - 129 руб. за 1 литр (ранее 153 руб.).

Кроме того, в качестве налоговой базы в отношении крепленого (ликерного) вина и крепленого вина наливом устанавливается 1 литр продукции вместо 1 литра безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. При этом ставка акциза с 1 мая по 31 декабря 2024 года составит 141 рубль за литр, в 2025 году - 147 рублей, в 2026 году - 153 рубля.

Вводятся повышающие коэффициенты для определения налогового вычета по акцизам для случаев приобретения виноматериалов, произведенных российским лицом.

В рамках перехода на "цифровой акциз" данным законопроектом предусматривается использование для маркировки табачной продукции (изделий) учетно-контрольных специальных марок, а также устанавливается приоритетное применение данных информационной системы мониторинга при определении налоговой базы по указанным подакцизным товарам.

Установлен Временный порядок ведения интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя"

Приказ ФНС России от 12.04.2024 N СД-7-19/298@
"Об утверждении Временного порядка ведения интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя"

Временный порядок размещен на официальном сайте ФНС России и разработан в целях реализации налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов) - индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных Налоговым кодексом.

Настоящим документом реализованы положения Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

ФНС разъяснила особенности заполнения некоторых документов, связанных с уплатой НДС, при ввозе посредниками товаров из государств - членов ЕАЭС

<Письмо> ФНС России от 04.04.2024 N СД-4-3/3936@
"О налоге на добавленную стоимость"

С 1 января 2024 года вступили в силу изменения в НК РФ, касающиеся обязанности по уплате НДС при ввозе товаров на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров.

Сообщается о порядке применения новых положений, об особенностях заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также о порядке применения вычетов сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров, и заполнении журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС.

Уточнено контрольное соотношение N 1.14 формы расчета 6-НДФЛ

<Письмо> ФНС России от 05.04.2024 N БС-4-11/4009@
"О контрольных соотношениях показателей формы 6-НДФЛ"

Контрольное соотношение учитывает изменения в форме расчета, новая редакция которого предусмотрена приказом ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-11/1@.

Для целей уменьшения налога по УСН или ПСН, страховые взносы с доходов, превышающих 300 тыс. рублей, за расчетный период 2024 года со сроком уплаты не позднее 01.07.2025, могут быть признаны подлежащими уплате как в 2024 году, так и в 2025 году

<Письмо> ФНС России от 08.04.2024 N СД-4-3/4104@
<О возможности уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и/или ПСН на подлежащие уплате страховые взносы в размере 1% с доходов, превышающих 300 тыс. руб.>

Ранее письмом ФНС России от 25.08.2023 N СД-4-3/10872@ были доведены разъяснения по данному вопросу в отношении налогового периода 2023 года. Аналогичный порядок рекомендовано применять в 2024 году.

Кроме того, в настоящем письме на конкретном примере показан порядок расчета суммы страховых взносов и алгоритм уменьшения исчисленного налога на соответствующую сумму взносов.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 марта 2024 года

<Информация> Минэкономразвития России
"Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 марта 2024 года"

В информации приводятся средние за налоговый период:

цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках за март 2024 года составляет 70,34 долл. США за баррель

<Информация> Минэкономразвития России
"О среднем уровне цены нефти сорта "Юралс" за март 2024 года"

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Дополнен перечень дорогостоящих автомобилей, применяемый в 2024 году при исчислении авансовых платежей и транспортного налога с повышающим коэффициентом

<Информация> ФНС России
"Для уплаты транспортного налога за 2024 год применяется обновленный перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей"

ФНС сообщает, что коэффициент 3 применяется для расчета авансовых платежей и налога за 2024 год в отношении:

- легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

- легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей, выпущенных не более 20 лет назад.

Перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, подлежащий применению в 2024 году, размещен на официальном сайте Минпромторга. В него включены 517 марок (моделей, версий) автомобилей (в 2023 году было 449).