СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Предложены особенности пролонгации в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Проект Федерального закона N 559479-8
"О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно законопроекту до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к указанному договору, предусматривающего увеличение срока его действия, независимо от наличия или отсутствия задолженности по такому договору. Орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Дополнительное соглашение должно содержать следующие требования, действующие в отношении срока, на который увеличивается срок действия договора:

о ежегодной индексации размера платежей по такому договору на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к действовавшим в предыдущем году размерам платежей по такому договору;

о размещении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость (в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию), в общем размере 10 процентов годового объема распространяемой рекламы. Реклама, представляющая особую общественную значимость, будет определяться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами.

Срок пролонгации может составлять до десяти лет.

Продление срока не требует уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Правительством установлен порядок формирования и ведения государственной информационной системы "Федеральная информационная система оценки качества образования"

Постановление Правительства РФ от 17.02.2024 N 182
"Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы "Федеральная информационная система оценки качества образования"

Федеральным законом от 4 августа 2023 года N 468-ФЗ ведомственной федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) был присвоен статус государственной информационной системы.

В связи с этим настоящий документ определяет состав включаемых в ГИС "ФИС ОКО" сведений, порядок предоставления таких сведений, порядок осуществления доступа к ним, а также порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами субъектов РФ, иными информационными системами, информационно-телекоммуникационными сетями и инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.