ТРАНСПОРТ

В г. Иннополисе (Республика Татарстан) установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем

Постановление Правительства РФ от 17.02.2024 N 185
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в г. Иннополисе (Республика Татарстан)"

В рамках экспериментального правового режима его субъектами применяются беспилотные авиационные системы в составе с беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее для выполнения авиационных работ и воздушной перевозки грузов в интересах заказчиков на территории г. Иннополиса.

Внедрение цифровой инновации позволит оптимизировать операции с применением беспилотных авиационных систем в городской среде, повысить безопасность полетов, сделать коммерчески привлекательными сервисные услуги по выполнению авиационных работ, связанных с обследованием инфраструктурных объектов, и воздушных перевозок грузов за счет повышения автономности и эффективности подготовки к полетам и обслуживания беспилотных воздушных судов, оптимизации планирования полетов, сокращения сроков получения необходимых разрешений.

Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года.

Разработаны методические рекомендации по категорированию объектов критической инфраструктуры, функционирующих в сфере транспорта

"Методические рекомендации по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры, функционирующих в сфере транспорта"
(утв. Минтрансом России 24.01.2024)

Рекомендации предназначены для оказания методической помощи российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность в сфере транспорта, государственным органам, их подведомственным организациям и иным российским юридическим лицам, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Методические рекомендации применяются наряду с методическими документами, определяющими порядок категорирования объектов критической информационной инфраструктуры, разработанными ФСТЭК России, а также исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в сфере транспорта, и носят рекомендательный характер.