НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

На рассмотрении в ГД находится законопроект, упрощающий порядок подтверждения нулевой ставки НДС в отношении услуг, связанных с перевозкой товаров в рамках международных договоров

Проект Федерального закона N 558768-8 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Законопроектом предлагается исключить положение НК РФ, устанавливающее условие о наличии на перевозочных документах отметки таможенных органов для применения ставки НДС 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, а также услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (предусмотренных подпунктом 27 пункта 1 статьи 164 НК РФ).

В новой редакции излагается перечень документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки НДС при реализации указанных выше услуг, а также услуг по международной перевозке товаров.

В частности, устанавливается порядок представления в налоговый орган реестра сведений из перевозочных документов, дополненного соответствующими показателями, взамен представления копий документов с отметками таможенных органов.

Также уточняется порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.8, 2.10, 3, 3.1, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 9, 9.1, 9.3, 12 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Действия, связанные с одновременным внесением в реестр прав на недвижимость как записи о вещном праве на объект недвижимого имущества, так и дополнительных сведений об ограничении права на него (обременении имущества), сопутствующих записи о вещном праве на такой объект, не могут противопоставляться друг другу как самостоятельные юридически значимые действия, каждое из которых требовало бы уплаты государственной пошлины

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.2024 N 7-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 22.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ДОМ.РФ Управление активами"

Не противоречащим Конституции РФ признан подпункт 22.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает взимания государственной пошлины отдельно как за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ (приобретаемое для включения в состав фонда), так и за государственную регистрацию ограничения соответствующего права (обременения имущества) в виде осуществляемого управляющей компанией фонда доверительного управления в случаях, когда эти регистрационные действия осуществляются на основании заявления управомоченного лица одновременно.

Обновлены формы решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, утвержденные приказом ФНС от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@

Приказ ФНС России от 22.12.2023 N ЕД-7-13/984@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2024 N 77319.

Данным приказом утверждены формы документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Также настоящим приказом внесены уточнения в форму и требования к составлению Акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Юридико-технические правки внесены в приказ ФНС России от 01.09.2022 N ЕД-7-7/802@ "Об утверждении рекомендуемой формы заявления об осуществлении прав акционера (участника) в отношении российского хозяйственного общества, акционером (участником) которого является контролируемая иностранная компания"

Приказ ФНС России от 15.02.2024 N ЕД-7-7/127@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 01.09.2022 N ЕД-7-7/802@"

Правки вносятся в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2023 N 636-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Даны указания по отражению в налоговой декларации по УСН обоснования применения налоговых ставок, установленных законами новых субъектов

<Письмо> ФНС России от 13.02.2024 N СД-4-3/1532@
"О разъяснении вопроса порядка заполнения первой части показателя строки 124 Раздела 2.1.1 и строки 264 Раздела 2.2 налоговой декларации по УСН"

Федеральным законом от 28.12.2022 N 564-ФЗ статья 346.20 НК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому законами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей налоговая ставка может быть уменьшена в отношении периодов 2023 и 2024 годов до 0 процентов.

В настоящем письме сообщается о правилах заполнения указанными налогоплательщиками налоговой декларации по УСН.

Для подготовки сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов рекомендуется использовать бесплатную программу, размещенную по адресу https://www.nalog.gov.ru/rn77/program/5961229/

<Письмо> ФНС России от 15.02.2024 N СД-4-3/1665@
"О сборе за пользование объектами водных биологических ресурсов"

Начиная с 26 февраля 2024 года действует новая форма сведений о полученном разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и сумме сбора за пользование такими объектами (утв. ФНС России от 17.11.2023 N ЕД-7-3/853@).

При этом до 31.12.2024 сохраняется возможность представления сведений о внесенных изменениях в полученные ранее разрешения по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-3/505@, в случае, если плательщиком сбора сведения были представлены по указанной форме.

ФНС подготовлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за четвертый квартал 2023 года

<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>

В обзоре представлены решения судов по вопросам, касающимся, в частности:

взыскания с лица, контролирующего должника, в составе субсидиарной ответственности суммы штрафов, наложенных на организацию-налогоплательщика за налоговые правонарушения;

привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения независимо от факта уплаты им налога;

отсутствия права на доход у компании, имеющей статус посредника, независимо от иных обстоятельств заключения сделок;

применения ставки налога 0 процентов по НДПИ при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых;

уменьшения минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества законом субъекта РФ.

ФНС сообщает о применении позиции Минфина по вопросу налогообложения земельных участков в случае выявления нарушений требований земельного законодательства

<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БС-4-21/1828@
"О применении письма ФНС России от 18.02.2022 N БС-4-21/1989@ по вопросу налогообложения земельных участков в случае выявления в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства"

В отношении отдельных видов земельных участков, соответствующих определенным критериям, налоговые ставки по земельному налогу не могут превышать 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - не более 1,5%.

Сообщалось ранее, что результаты обследований и соответствующие акты и предписания об устранении выявленных нарушений, составленные в рамках муниципального земельного контроля, могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения фактов использования/неиспользования земельных участков по целевому назначению, в целях применения указанных выше налоговых ставок.

Настоящим письмом ФНС информирует о возможности применения вышеуказанных разъяснений для налогового периода 2023 года и последующих периодов с учетом законодательства о налогах и сборах.

С I квартала 2024 года расчет 6-НДФЛ представляется по новой форме

<Информация> ФНС России
"Утверждена форма расчета 6-НДФЛ"

В обновленной форме структурированы показатели Раздела 1 и Раздела 2, что позволяет налоговым агентам самостоятельно отслеживать достоверность отчетности до момента представления ее в налоговый орган.

Также из расчета исключены отдельные строки, дублирующие другие показатели, и учтены изменения срока перечисления НДФЛ (с этого года налоговые агенты уплачивают НДФЛ два раза за месяц).

До 2 мая 2024 года необходимо представить декларацию о доходах, полученных физлицом в 2023 году, а уплатить налог - до 15 июля 2024 года

<Информация> ФНС России
"До конца Декларационной кампании остался месяц"

Декларация представляется, если, например, в 2023 году налогоплательщик: продал недвижимость, которая была в собственности меньше минимального срока владения; получил дорогие подарки не от близких родственников; выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду; получал доход от зарубежных источников.

Также сдать декларацию должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие самозанятые лица.

Для получения налоговых вычетов декларацию можно подать в любое время в течение года. Для некоторых вычетов предусмотрен упрощенный порядок их предоставления.

ФНС рекомендует ИП, применяющим специальные налоговые режимы, до 1 мая 2024 года направить в налоговый орган заявление об имеющихся льготах по налогу на имущество

<Информация> ФНС России
"Предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, вправе использовать льготы по налогу на имущество за 2023 год"

1 мая - это планируемая дата начала массового формирования налоговых уведомлений на уплату налогов за 2023 год.

Целесообразно до этой даты направить заявление, а также документы, подтверждающие основания для применения льготы в отношении объектов недвижимости (в письме приведены основания и условия для освобождения от налогообложения объектов недвижимости, используемых в предпринимательской деятельности).