НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Разъяснены особенности применения Постановления Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 года N 46-П

Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2024 N 8-О-Р
"О разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 46-П по делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным Постановлением Конституционный Суд РФ признал подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования данное законоположение не предполагает возможности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования арендуемого налогоплательщиком земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему недвижимое имущество, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения).

В настоящем Определении рассмотрены, в частности, некоторые вопросы применения правовой позиции, сформулированной в этом Постановлении.

Уточнен порядок определения средних за истекший налоговый период по налогу на добычу полезных ископаемых цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении

Постановление Правительства РФ от 05.02.2024 N 123
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. N 973"

В частности, установлено, что средняя за налоговый период цена на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную рассчитывается в зависимости от региона добычи как деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде сумма ежедневных цен (покупки и продажи) на нефть при поставках в морские порты РФ.

Средняя за налоговый период цена на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную, рассчитанная с учетом ежедневных котировок (покупки и продажи) нефти, увеличивается на стоимость транспортировки нефти морским транспортом за пределы территории РФ до мировых рынков нефтяного сырья (средиземноморского и роттердамского), определяемую в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 342 НК РФ и умноженную на коэффициент, равный 7,3.

Средняя за налоговый период цена на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную округляется до 2-го знака после запятой в соответствии с математическими правилами округления.

Средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок принимается равной значению показателя Цв, определяемому для соответствующего налогового периода в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 342.4 НК РФ, и округляется до 2-го знака после запятой в соответствии с математическими правилами округления.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 128
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"

Позиция, классифицируемая кодом 8419 39 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, изложена в новой редакции.

Утратившими силу признаны некоторые формы документов, используемых ФНС в процессе лицензирования деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции и деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах

Приказ ФНС России от 25.12.2023 N ЕД-7-2/998@
"О признании утратившими силу приложений N 1 - 4, 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 11 апреля 2022 года N ЕД-7-2/301@"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2024 N 77135.

Речь идет о приложениях N 1 - 4, 7 к приказу ФНС России от 11 апреля 2022 года N ЕД-7-2/301@.

В новой редакции изложена форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)

Приказ ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-11/1@
"О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 19.09.2023 N ЕД-7-11/649@"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2024 N 77193.

Также внесены изменения в порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.

Кроме того, в новой редакции изложена форма справки о доходах и суммах налога физического лица.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.

Скорректированы перечни кодов видов доходов и вычетов по НДФЛ

Приказ ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-11/3@
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2024 N 77206.

Коды применяются налоговыми агентами в целях ведения учета доходов, полученных от них физлицами в налоговом периоде, а также предоставленных им налоговых вычетов.

В перечни кодов включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.

В новой редакции изложены некоторые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей

Приказ ФНС России от 09.01.2024 N ЕД-7-14/4@
"О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2024 N 77142.

Речь идет о заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (форма Р21001), заявлении о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма Р24001), заявлении о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р26001). Кроме того, внесены изменения в требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Предприятиям-производителям - получателям налогового вычета сумм акциза, исчисленных на виноград, используемый для производства спиртных напитков, предложено направить в Минэкономразвития России пакет документов для заключения инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия

<Письмо> ФНС России от 22.01.2024 N СД-4-3/561@
<О форме и порядке заключения, изменения и расторжения инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия>

Сообщается, в частности, что согласно действующему законодательству предприятия-производители - получатели вычета сумм акциза при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла вправе применять повышающий коэффициент Кв для вычета сумм акциза в отношении спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла в 2024 - 2026 годах только при заключении инвестиционного соглашения с Минэкономразвития России о развитии виноградарства и виноделия, в том числе предусматривающих направление вычета сумм вышеуказанного акциза на закладку виноградников и (или) на создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств (кроме автомобилей легковых) для сбора, переработки и хранения продукции виноградарства, для производства и переработки продукции виноделия.

Приказом Минэкономразвития России от 15 декабря 2023 г. N 887 предусмотрено инициирование предприятием-налогоплательщиком частной инициативы о заключении, изменении и расторжении инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия, а также процедуры рассмотрения такой инициативы, включая процедуру заключения, изменения и расторжения инвестиционного соглашения.

В целях реализации права на применение повышающего коэффициента в 2024 - 2026 годах предприятиям-производителям - получателям вычета сумм акциза при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла необходимо направить в Минэкономразвития России необходимый пакет документов для заключения инвестиционного соглашения. Приведены контактные данные ответственных сотрудников Министерства.

ФНС даны рекомендации по использованию механизма корректировок

Письмо ФНС России от 26.01.2024 N БВ-4-8/748
"Об использовании механизма корректировок"

Сообщается, в частности, что при проведении мероприятий по завершению операций и подведению итогов 2023 года по результатам квитирования платежей, полученных через ГИС ГМП и в Выписках из лицевого счета за 2023 год, выявлены ситуации, при которых платежи, переданные кредитными организациями в ГИС ГМП в последние дни 2023 года, были фактически перечислены в бюджетную систему Российской Федерации только в 2024 году.

В этой связи при обращении плательщиков с расчетным документом 2023 года и подтверждением, что банком в Федеральное казначейство передана неверная дата списания с расчетного счета - после 01.01.2024, УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по крупнейшим плательщикам рекомендовано применить порядок, изложенный в письме ФНС России от 08.08.2023 N БВ-5-8/1288дсп@, с учетом следующих особенностей:

- применяется на общее сальдо ЕНС - в случае, если платеж остался на ЕНС или был распределен в счет погашения задолженности по налогу, по конкретному ОКНО - в случае, если ЕНП распределен в счет погашения начисления по КБК, для которых начисление пеней считается для конкретной ОКНО;

- не применяется в случае, если ЕНП распределен в счет погашения задолженности по пеням, штрафам, процентам, государственной пошлине, а также учтен в счет погашения задолженности находящейся в процедуре банкротства.

При вынесении решения инспектор должен заполнить следующие обязательные параметры:

- сумма обязанности, на которую не будет начисляться пеня (обязательный для заполнения);

- дата начала периода, за который не будет начисляться пеня (обязательный для заполнения), равна дате, предшествующей дате приема платежа ГИС ГМП;

- дата окончания периода, за который не будет начисляться пеня, равна дате списания по дате выписки;

- основание - недоимка, образовавшаяся в результате выполнения письменных разъяснений (налоговый мониторинг).

Следует обратить особое внимание, что, если платежи, по которым будут применены настоящие рекомендации, впоследствии исключить из ОКНО, в том числе отнести их в ведомость невыясненных для уточнения реквизитов, в случае неправильного определения плательщика отменить решение будет нельзя, что приведет к некорректному состоянию расчетов. Поэтому при проведении изложенных выше работ следует удостовериться, что платеж принадлежит конкретному плательщику, и только после этого применять механизм для урегулирования пени.

Даны разъяснения по вопросам налогообложения акцизами концентрированного виноградного сусла, в том числе без этилового спирта, и об отнесении концентрированного виноградного сусла к подакцизным товарам

<Письмо> ФНС России от 29.01.2024 N СД-4-3/815@
<По вопросам налогообложения акцизами концентрированного виноградного сусла, в том числе без этилового спирта, и об отнесении концентрированного виноградного сусла к подакцизным товарам>

Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 181 НК РФ виноградное сусло признается подакцизным товаром.

На основании пункта 14 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) виноградное сусло - это сельскохозяйственная винодельческая продукция, полученная исключительно из свежего винограда самопроизвольно или с использованием физических приемов дробления, отделения гребней, стекания, прессования, предназначенная в силу содержания в ней потенциальной объемной доли этилового спирта для производства продукции виноделия и не разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации, объемная доля содержания этилового спирта в которой не превышает одного процента.

Согласно пункту 39 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ концентрированным виноградным суслом является некарамелизированное виноградное сусло, которое получено частичной дегидрацией виноградного сусла, выполненной разрешенным методом, за исключением прямого нагрева, с содержанием сухих веществ не менее 50,9 процента и общей объемной долей содержания этилового спирта более 0,5 процента.

На основании пункта 41 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ концентрированный виноградный сок - это некарамелизированный виноградный сок, который получен путем частичной дегидрации виноградного сока одним из разрешенных методов, за исключением прямого нагрева, с содержанием сухих веществ не менее 50,9 процента, и допустимая объемная доля этилового спирта в котором не должна превышать 0,5 процента.

При этом согласно вышеназванному пункту 14 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ концентрированное виноградное сусло является одним из видов виноградного сусла.

Таким образом, если продукт классифицируется как концентрированное виноградное сусло, то он является подакцизным товаром в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

Разъяснены особенности применения освобождения от налогообложения НДС по услугам общественного питания на территориях новых субъектов РФ

<Письмо> ФНС России от 01.02.2024 N СД-4-3/1079@
"О применении НДС"

Сообщается, в частности, что согласно абзацу восьмому подпункта 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются операции по реализации услуг общественного питания при условии, что за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, в каждом субъекте РФ, в налоговый орган которого представлен расчет по страховым взносам за календарный год, предшествующий году, в котором применяется освобождение, по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" в соответствии с ОКВЭД.

Сведения по показателю "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике с 2017 г." формируются Росстатом в разрезе видов экономической деятельности и размещаются на сайте www.fedstat.ru.

В связи с тем что по новым субъектам РФ данный показатель на названном сайте отсутствует, налогоплательщики таких субъектов вправе применять освобождение от налогообложения НДС по услугам общественного питания без соблюдения условия о среднемесячном размере выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, установленного абзацем восьмым подпункта 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ, до размещения официальной статистической информации по вышеуказанному показателю на сайте www.fedstat.ru.

ФНС направлен обзор определяющей судебной практики Верховного Суда РФ по спорам, завершенным в IV квартале 2023 года, по вопросам налогообложения имущества

<Письмо> ФНС России от 07.02.2024 N БС-4-21/1311@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества"

В обзоре приведены определения Верховного Суда РФ, а также кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках за январь 2024 года составляет 65 долл. США за баррель

<Информация> Минэкономразвития России
"О среднем уровне цены нефти сорта "Юралс" за январь 2024 года"

Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.