ТРАНСПОРТ

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения в части обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов

Федеральный закон от 30.01.2024 N 2-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В частности, уточнены полномочия и функции Минтранса России, скорректирован порядок расчета платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, рассчитанной на основе тарифов и сборов, а также порядок установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ, установлена процедура получения разрешений на воздушную съемку и (или) другие способы дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна и использование полученных материалов, уточнен порядок осуществления поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, определен порядок принятия соответствующего решения и пресечения на его основании функционирования беспилотных аппаратов в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Обновлена процедура признания изготовителя транспортных средств организацией - крупнейшим производителем, осуществляющим уплату утилизационного сбора в особом порядке

Приказ Минпромторга России от 20.11.2023 N 4404
"Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2024 N 76983.

Признан утратившим силу приказ Минпромторга от 26.07.2018 N 2963, регулирующий аналогичные правоотношения.

Обновлены перечни вопросов для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства о транспортной безопасности в дорожном хозяйстве, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте

Приказ Росавтодора от 04.12.2023 N 178
"Об утверждении перечней вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2024 N 77102.

Перечни вопросов установлены в соответствии с Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства от 01.06.2023 N 905.

Признан утратившим силу аналогичный приказ Росавтодора от 30.08.2021 N 171.

Сообщается об особенностях оценки соответствия колесных транспортных средств в 2024 году

<Информация> Минпромторга России от 31.01.2024 "Об утверждении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 года N 855"

Правительством РФ принято решение о продлении действия национального регламента оценки соответствия колесных транспортных средств до 31 декабря 2024 года. Однако с 1 февраля 2024 года требования в значительно большей степени будут соответствовать техническому регламенту ТР ТС 018/2011.

В частности, с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "3". До 31 декабря 2024 года к автомобилям допустимо не предъявлять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP). С 1 февраля 2024 года на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран будет распространяться требование сертификации в рамках технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".