БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уточняются требования к содержанию актуарного заключения, подготовленного по итогам проведения обязательного актуарного оценивания деятельности НПФ и актуарного оценивания деятельности НПФ в связи с его реорганизацией

Указание Банка России от 15.01.2024 N 6672-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 31 октября 2017 года N 4595-У"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2024 N 77555.

Документом актуализирован перечень сведений, подлежащих включению в актуарное заключение в дополнение к требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации". Закреплено, что в актуарном заключении также должна содержаться информация о заключенных договорах долгосрочных сбережений.

Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 апреля 2024 года.

В новой редакции изложены форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг", а также указания по ее заполнению

Приказ Росстата от 26.03.2024 N 114
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 г. N 363"

Кроме того, внесены коррективы в раздел 19 таблицы "Арифметические и логические контроли" Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 3-информ.

Разъяснены особенности предоставления формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате"

<Письмо> Росстата от 11.03.2024 N 881/ОГ
<О сроке предоставления первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате">

Согласно Указаниям по заполнению Формы, утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 360, первичные статистические данные о просроченной задолженности по заработной плате работникам приводятся на конец отчетного месяца и предоставляются до 2 числа месяца после отчетного периода.

Сроки предоставления отчетов по Форме, указанные в Статкалендаре, размещенном на официальном сайте Росстата, исчисляются в пользу респондента (организации) с "добавлением" дополнительного дня. В данном контексте предлог "до" включает применяемую с этим предлогом дату. При необходимости 2-е число календарного месяца также может быть использовано для получения территориальными органами Росстата корректирующих отчетов.

Банк России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2024 года изменений в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных НФО, КРА и БКИ

Информационное сообщение Банка России от 26.03.2024
"О порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй начиная с отчетности за I квартал 2024 года"

Изменения применяются начиная с представления отчетности за I квартал 2024 года.

Обновленные требования к порядку составления БФО учтены в финальной таксономии XBRL Банка России версии 5.3, опубликованной 29.11.2023 на официальном сайте Банка России.

В целях представления отчетности по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, необходимо продолжать использовать финальную таксономию XBRL Банка России версии 5.2.

МФО, СКПК, КПК и ломбардам в целях представления в Банк России БФО в формате XTDD по формам, утвержденным указанным выше приказом N 66н, Положением N 613-П и Положением N 614-П, необходимо продолжать использовать актуальные версии программ-анкет, опубликованные на официальном сайте Банка России.

Минфином сообщены основные новеллы ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"

Информационное сообщение Минфина России от 26.03.2024 N ИС-учет-50
"Новый порядок бухгалтерской отчетности"

ФСБУ 4/2023 заменяет собой ряд нормативных актов, содержащих правила составления бухгалтерской отчетности.

ФСБУ 4/2023 установлены: состав и содержание информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности; состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств; состав промежуточной бухгалтерской отчетности; образцы форм бухгалтерской отчетности; условия достоверности бухгалтерской отчетности.

В числе прочего отмечено, что:

обязанность по раскрытию бухгалтерской отчетности может считаться исполненной лишь в том случае, когда отчетность раскрыта в составе, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и ФСБУ 4/2023;

определен подход к признанию информации существенной;

определен минимальный перечень показателей, подлежащих раскрытию в бухгалтерском балансе, отчетах о финансовых результатах, целевом использовании средств, изменениях капитала независимо от их существенности;

установлены детальные правила составления промежуточной бухгалтерской отчетности;

систематизированы правила составления упрощенной бухгалтерской отчетности;

введены дифференцированные требования к оформлению заголовочной части бухгалтерской отчетности и пр.

Минфином приведены особенности применения упрощенной системы бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования экономического субъекта

<Информация> Минфина России N ПЗ-3/2024
"Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность"

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять: субъекты малого предпринимательства; НКО; организации, получившие статус участников проекта "Сколково".

Организация имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять, принимая во внимание, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о ее финансовом положении и финансовом результате деятельности за отчетный период.

Приведена информация об учетной политике, применении счетов бухгалтерского учета, регистров учета, особенностях отражения в учете отдельных операций, а также о порядке формирования бухгалтерской отчетности.