Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Классификация автотранспортных средств правилами ЕЭК ООН

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРАВИЛАМИ

ЕЭК ООН

┌─────┬──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐

│Кате-│Тип автотранспортного средства│Полная масса,│ Примечание │

│гория│ │ т │ │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│М1 │Автотранспортные средства с │Не регламен- │Легковые │

│ │двигателем, предназначенные │тируется │автомобили │

│ │для перевозки пассажиров и │ │ │

│ │имеющие не более 8 мест для │ │ │

│ │сидения (кроме места водителя)│ │ │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│М2 │Автотранспортные средства с │до 5,0 │Автобусы │

│ │двигателем, предназначенные │ │ │

│ │для перевозки пассажиров и │ │ │

│ │имеющие более 8 мест для │ │ │

│ │сидения (кроме места водителя)│ │ │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│М3 │Автотранспортные средства с │свыше 5,0 │Автобусы, │

│ │двигателем, предназначенные │ │в т.ч. │

│ │для перевозки пассажиров и │ │сочлененные │

│ │имеющие более 8 мест для │ │ │

│ │сидения (кроме места водителя)│ │ │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│N1 │Автотранспортные средства с │до 3,5 │Грузовые │

│ │двигателем, предназначенные │ │автомобили, │

│ │для перевозки грузов │ │специальные │

│ │ │ │автомобили │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│N2 │Автотранспортные средства с │от 3,5 │Грузовые │

│ │двигателем, предназначенные │до 12,0 │автомобили, │

│ │для перевозки грузов │ │автомобили - │

│ │ │ │тягачи, │

│ │ │ │специальные │

│ │ │ │автомобили │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│N3 │Автотранспортные средства с │свыше 12,0 │Грузовые │

│ │двигателем, предназначенные │ │автомобили, │

│ │для перевозки грузов │ │автомобили - │

│ │ │ │тягачи, │

│ │ │ │специальные │

│ │ │ │автомобили │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│О1 │Автотранспортные средства без │до 0,75 │Прицепы и │

│ │двигателя │ │полуприцепы │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│О2 │Автотранспортные средства без │от 0,75 │Прицепы и │

│ │двигателя │до 3,5 │полуприцепы │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│О3 │Автотранспортные средства без │от 3,5 │Прицепы и │

│ │двигателя │до 10,0 │полуприцепы │

├─────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤

│О4 │Автотранспортные средства без │свыше 10,00 │Прицепы и │

│ │двигателя │ │полуприцепы │

└─────┴──────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘

Показатели аналогов должны отличаться от тех же показателей оцениваемого АМТС как можно меньше и, как правило, не более чем на 5 процентов для классификационных и не более чем на 10 процентов для дополнительных.

Год выпуска аналога должен отличаться от года выпуска оцениваемого АМТС не более чем на 5 лет с учетом каждого года разницы при определении цен.

При наличии нескольких аналогов, отвечающих указанным условиям, для сравнения целесообразно выбирать аналоги, наиболее близкие по компоновочной схеме рабочему объему и таким особенностям двигателя, как наличие наддува (и охлаждения наддуваемого воздуха), многоклапанность, сорт бензина (для бензиновых двигателей), возможность работы на сжиженном нефтяном или сжатом природном газе; типу трансмиссии; материалу кузова (надстройки).

При наличии нескольких аналогов предпочтение следует отдавать автомобилям той же фирмы-изготовителя (марки) и страны-изготовителя.

При отсутствии достаточной информации по аналогам, отвечающим указанному условию достоверности, допускается включить в сравниваемую группу аналоги, показатели которых отклоняются по каждому аналогу на большую величину, но в среднем по группе укладываются в пределы плюс-минус 5 процентов.

Цены сопоставляемых автомобилей, по возможности, приводятся к наиболее близкой комплектации в соответствии с указаниями методики. Неизвестные цены на дополнительное или альтернативное оборудование отдельных аналогов, при необходимости, приравниваются к известным ценам на идентичное или близкое по свойствам оборудование других аналогов.

Искомая цена принимается как среднее арифметическое приведенных значений цен выбранных аналогов.