3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Дежурный по парку должен выполнять работу, которая определена его должностной инструкцией, была поручена руководителем с обязательным проведением целевого инструктажа по охране труда. При выполнении работы дежурный по парку должен соблюдать требования технологического процесса работы станции, техническо-распорядительного акта станции и настоящей Инструкции.
Во время выполнения работ на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) дежурный по парку обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
До начала технологического перерыва в работе дежурный по парку должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
3.2. Перед выходом на железнодорожные пути дежурный по парку должен:
согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции и дополнительно (при необходимости) с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;
надеть в полном комплекте спецодежду и спецобувь;
поверх одежды надеть сигнальный жилет, полностью застегнуть, освободить карманы от посторонних предметов с острыми краями;
проверить головной убор и убедиться в отсутствии ухудшения слышимости звуковых сигналов, надеть плотно на голову;
оставить в бытовом помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание.
(п. 3.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. При нахождении на железнодорожных путях станции дежурный по парку обязан:
следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;
соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;
соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);
в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.
(п. 3.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Закрепление вагонов на железнодорожных путях дежурный по парку должен производить с использованием исправных тормозных башмаков.
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки с:
покоробленной и изогнутой подошвой,
лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы,
ослабленным креплением головки с подошвой,
изогнутой и надломленной рукояткой или без нее,
поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.
3.5. Закрепление вагонов на станционных путях разрешается производить после их полной остановки и согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции.
Запрещается устанавливать тормозные башмаки:
непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке,
перед крестовиной стрелочного перевода,
Дежурному по парку запрещается:
устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны,
при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,
подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.
При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак требуется брать только за ручку. Работу производить в рукавицах.
Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в рукавицах с соблюдением выше описанных мер безопасности.
3.6. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, дежурные по парку должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях), определенных распорядительным документом по железнодорожной станции, не допуская их разбрасывания на междупутьях.
3.7. В зимний период и при гололеде дежурный по парку должен очищать маршрут прохода к служебному помещению, закрепленную за ним рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку их песком или мелким шлаком в перерывах между работой и при отсутствии производства маневровой работы. Данную работу предварительно требуется согласовать с руководителем смены (дежурным по станции, маневровым (станционным) диспетчером) станции.
3.8. Дежурный по парку для вручения локомотивной бригаде перевозочных документов должен следовать по маршруту технологического прохода. После вручения документов - отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение установленным порядком, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей