Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Дежурный по парку должен выполнять работу, которая определена его должностной инструкцией, была поручена руководителем с обязательным проведением целевого инструктажа по охране труда. При выполнении работы дежурный по парку должен соблюдать требования технологического процесса работы станции, техническо-распорядительного акта станции и настоящей Инструкции.

Во время выполнения работ на железнодорожных путях (на территории железнодорожной станции) дежурный по парку обязан носить сигнальный жилет оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала с трафаретами "ДС" со стороны спины, указывающим принадлежность к подразделению, и "Д" с левой стороны груди, указывающим принадлежность к дирекции (далее - сигнальный жилет).

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

До начала технологического перерыва в работе дежурный по парку должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

3.2. Перед выходом на железнодорожные пути дежурный по парку должен:

согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции и дополнительно (при необходимости) с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;

надеть в полном комплекте спецодежду и спецобувь;

поверх одежды надеть сигнальный жилет, полностью застегнуть, освободить карманы от посторонних предметов с острыми краями;

проверить головной убор и убедиться в отсутствии ухудшения слышимости звуковых сигналов, надеть плотно на голову;

оставить в бытовом помещении мобильный телефон и другие электронные устройства, снижающие внимание.

(п. 3.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. При нахождении на железнодорожных путях станции дежурный по парку обязан:

следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место;

соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать ручной фонарь.

(п. 3.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 23.12.2014 N 3086р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Закрепление вагонов на железнодорожных путях дежурный по парку должен производить с использованием исправных тормозных башмаков.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки с:

лопнувшей головкой,

покоробленной и изогнутой подошвой,

лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы,

ослабленным креплением головки с подошвой,

изогнутой и надломленной рукояткой или без нее,

поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

3.5. Закрепление вагонов на станционных путях разрешается производить после их полной остановки и согласования действий с работниками, участвующими в технологической операции.

Запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке,

перед крестовиной стрелочного перевода,

на наружный рельс кривой.

Дежурному по парку запрещается:

устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны,

при укладке тормозного башмака заходить в колею пути,

подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак требуется брать только за ручку. Работу производить в рукавицах.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой в рукавицах с соблюдением выше описанных мер безопасности.

3.6. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, дежурные по парку должны на специальных стеллажах (в служебных помещениях), определенных распорядительным документом по железнодорожной станции, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

3.7. В зимний период и при гололеде дежурный по парку должен очищать маршрут прохода к служебному помещению, закрепленную за ним рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку их песком или мелким шлаком в перерывах между работой и при отсутствии производства маневровой работы. Данную работу предварительно требуется согласовать с руководителем смены (дежурным по станции, маневровым (станционным) диспетчером) станции.

3.8. Дежурный по парку для вручения локомотивной бригаде перевозочных документов должен следовать по маршруту технологического прохода. После вручения документов - отойти на безопасное расстояние и возвращаться в служебное помещение установленным порядком, соблюдая меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.