V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

КонсультантПлюс: примечание.

О Порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и их государственной регистрации см. Приказ Ростехнадзора от 24.12.2009 N 1053.

V. Порядок подготовки и принятия нормативных

правовых актов при осуществлении нормативного регулирования

в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Ростехнадзором в виде приказов (распоряжений) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также планов нормотворческой деятельности Ростехнадзора на очередной календарный год и в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В планы нормотворческой деятельности Ростехнадзора включаются нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в планы нормотворческой деятельности Ростехнадзора осуществляется по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация соответствующих вопросов деятельности Ростехнадзора.

План нормотворческой деятельности Ростехнадзора, а также информация о внесении в него изменений размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п. 5.1 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.08.2017 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов после визирования их исполнителями и соисполнителями и до их подписания подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за правовую работу, а также со структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота и контроля в Ростехнадзоре.

В целях обеспечения возможности проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Ростехнадзора уполномоченное структурное подразделение Ростехнадзора осуществляет размещение указанного проекта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Ростехнадзора, прошедшие процедуру общественного обсуждения (в случае проведения такого обсуждения), размещаются уполномоченным структурным подразделением на сайте regulation.gov.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Информация об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Антикоррупционная экспертиза".

Проекты нормативных правовых актов Ростехнадзора по вопросам, предусмотренным пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738).

(п. 5.2 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.08.2017 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписываются руководителем Ростехнадзора (лицом, исполняющим его обязанности).

Структурные подразделения Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти подписанные нормативные правовые акты Ростехнадзора направляются руководителем (заместителем руководителя) (в соответствии с распределением обязанностей) в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию нормативных правовых актов, включающую в себя, в том числе, правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации и антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта.

(п. 5.3 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.08.2017 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Ростехнадзор, руководитель Ростехнадзора по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

5.5. Заместители руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений Ростехнадзора обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя Ростехнадзора (уполномоченный начальник структурного подразделения) докладывает об имеющихся разногласиях руководителю Ростехнадзора и действует в соответствии с его указаниями.