Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудо- │Перечень дисциплин │ Код │

│ │ и проектируемые результаты │емкость │ для разработки │формируемых│

│ │ их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│ │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 35 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │История │ОК-1 - 11, │

│ │части цикла студент должен: │ │Философия │ОК-14, │

│ │знать: │ │Иностранный язык │ПК-10, │

│ │- основные разделы и │ │Экономика │ПК-18, │

│ │направления философии, методы│ │Экономика и │ПК-21, │

│ │и приемы философского анализа│ │управление │ПК-22 │

│ │проблем; │ │производством │ │

│ │- лексический минимум в │ │Маркетинг │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │Правоведение │ │

│ │лексических единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера │ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │

│ │исторического развития │ │ │ │

│ │России, место и роль России в│ │ │ │

│ │истории человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- экономические основы │ │ │ │

│ │производства и ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия, понятия: товар, │ │ │ │

│ │услуга, работа; понятия │ │ │ │

│ │себестоимости продукции и │ │ │ │

│ │классификации затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию │ │ │ │

│ │продукции; функции и основные│ │ │ │

│ │принципы менеджмента, роль │ │ │ │

│ │маркетинга в управлении │ │ │ │

│ │предприятием, классификацию │ │ │ │

│ │предприятий по правовому │ │ │ │

│ │статусу, категории │ │ │ │

│ │технологических способов │ │ │ │

│ │производства, принципы и │ │ │ │

│ │методы нормирования и оплаты │ │ │ │

│ │труда, методы разработки │ │ │ │

│ │оперативных планов работы │ │ │ │

│ │первичных производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- основы российской правовой │ │ │ │

│ │системы и законодательства, │ │ │ │

│ │организации и │ │ │ │

│ │функционирования судебных и │ │ │ │

│ │иных правоприменительных и │ │ │ │

│ │правоохранительных органов, │ │ │ │

│ │правовые и нравственно- │ │ │ │

│ │этические нормы в сфере │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, правовые нормы,│ │ │ │

│ │регулирующие отношение │ │ │ │

│ │человека к человеку, │ │ │ │

│ │обществу, окружающей среде, │ │ │ │

│ │права и обязанности │ │ │ │

│ │гражданина, основы трудового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать этические и │ │ │ │

│ │правовые нормы, регулирующие │ │ │ │

│ │отношение человека к │ │ │ │

│ │человеку, обществу, │ │ │ │

│ │окружающей среде; │ │ │ │

│ │- основные закономерности и │ │ │ │

│ │формы регуляции социального │ │ │ │

│ │поведения, права и свободы │ │ │ │

│ │человека и гражданина при │ │ │ │

│ │разработке социальных │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │- использовать и составлять │ │ │ │

│ │нормативные и правовые │ │ │ │

│ │документы, относящиеся к │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, предпринимать │ │ │ │

│ │необходимые меры к │ │ │ │

│ │восстановлению нарушенных │ │ │ │

│ │прав; реализовывать права и │ │ │ │

│ │свободы человека и гражданина│ │ │ │

│ │в различных сферах │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами управления │ │ │ │

│ │первичными производственными │ │ │ │

│ │подразделениями; методами │ │ │ │

│ │разработки производственных │ │ │ │

│ │программ и сменносуточных │ │ │ │

│ │плановых заданий участкам │ │ │ │

│ │производства и анализа их │ │ │ │

│ │выполнения; │ │ │ │

│ │- основами хозяйственного │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │- иностранным языком на │ │ │ │

│ │уровне профессионального │ │ │ │

│ │общения. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.2 │Математический и │105 - 115│ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │95 - 105 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Математика │ОК-1, │

│ │части цикла студент должен: │ │Информатика │ОК-5, │

│ │знать: │ │Физика │ОК-10, │

│ │- основные понятия и методы │ │Основы ядерной │ОК-10, │

│ │математического анализа, │ │физики и дозиметрии│ОК-12, │

│ │линейной алгебры, дискретной │ │Экология │ПК-1 - 8, │

│ │математики, теории │ │Общая и │ПК-12, │

│ │дифференциальных уравнений и │ │неорганическая │ПК-15 - 17 │

│ │элементов теории уравнений │ │химия │ │

│ │математической физики, теории│ │Органическая химия │ │

│ │вероятностей и математической│ │Физическая химия │ │

│ │статистики, математических │ │Аналитическая химия│ │

│ │методов решения │ │Физико-химические │ │

│ │профессиональных задач; │ │методы анализа │ │

│ │- технические и программные │ │Поверхностные │ │

│ │средства реализации │ │явления и │ │

│ │информационных технологий, │ │дисперсные системы │ │

│ │основы работы в локальных и │ │ │ │

│ │глобальных сетях, типовые │ │ │ │

│ │численные методы решения │ │ │ │

│ │математических задач и │ │ │ │

│ │алгоритмы их реализации, один│ │ │ │

│ │из языков программирования │ │ │ │

│ │высокого уровня; │ │ │ │

│ │- законы Ньютона и законы │ │ │ │

│ │сохранения, принципы │ │ │ │

│ │специальной теории │ │ │ │

│ │относительности Эйнштейна, │ │ │ │

│ │элементы общей теории │ │ │ │

│ │относительности, элементы │ │ │ │

│ │механики жидкостей, законы │ │ │ │

│ │термодинамики, статистические│ │ │ │

│ │распределения, законы │ │ │ │

│ │электростатики, природу │ │ │ │

│ │магнитного поля и поведение │ │ │ │

│ │веществ в магнитном поле, │ │ │ │

│ │законы электромагнитной │ │ │ │

│ │индукции, волновые процессы, │ │ │ │

│ │геометрическую и волновую │ │ │ │

│ │оптику, основы квантовой │ │ │ │

│ │механики, строение │ │ │ │

│ │многоэлектронных атомов, │ │ │ │

│ │квантовую статистику │ │ │ │

│ │электронов в металлах и │ │ │ │

│ │полупроводниках, строение │ │ │ │

│ │ядра, классификацию │ │ │ │

│ │элементарных частиц; │ │ │ │

│ │- основные свойства ядер и │ │ │ │

│ │теорию их устойчивости, закон│ │ │ │

│ │радиоактивного распада, │ │ │ │

│ │радиоактивные семейства, │ │ │ │

│ │методы расчета активности в │ │ │ │

│ │семействах, особенности │ │ │ │

│ │альфа- и бета-распада, │ │ │ │

│ │испускание гамма-квантов, │ │ │ │

│ │основные ядерные реакции на │ │ │ │

│ │нейтронах, заряженных │ │ │ │

│ │частицах и гамма- │ │ │ │

│ │квантах, процессы деления │ │ │ │

│ │ядер и конструкцию ядерного │ │ │ │

│ │реактора, методы управления │ │ │ │

│ │ядерным реактором, процессы │ │ │ │

│ │образования продуктов деления│ │ │ │

│ │и трансурановых элементов, │ │ │ │

│ │процессы взаимодействия │ │ │ │

│ │тяжелых заряженных частиц и │ │ │ │

│ │электронов с веществом, │ │ │ │

│ │тормозные и радиационные │ │ │ │

│ │потери энергии, │ │ │ │

│ │взаимодействие гамма-квантов │ │ │ │

│ │с веществом, методы │ │ │ │

│ │регистрации излучений, │ │ │ │

│ │основные типы детекторов и их│ │ │ │

│ │свойства, методы дозиметрии │ │ │ │

│ │альфа-, бета- и гамма- │ │ │ │

│ │излучения, "Нормы │ │ │ │

│ │радиационной безопасности"; │ │ │ │

│ │- электронное строение атомов│ │ │ │

│ │и молекул, основы теории │ │ │ │

│ │химической связи в │ │ │ │

│ │соединениях разных типов, │ │ │ │

│ │строение вещества в │ │ │ │

│ │конденсированном состоянии, │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │протекания химических │ │ │ │

│ │процессов и характеристики │ │ │ │

│ │равновесного состояния, │ │ │ │

│ │методы описания химических │ │ │ │

│ │равновесий в растворах │ │ │ │

│ │электролитов, химические │ │ │ │

│ │свойства элементов различных │ │ │ │

│ │групп Периодической системы и│ │ │ │

│ │их важнейших соединений, │ │ │ │

│ │строение и свойства │ │ │ │

│ │координационных соединений; │ │ │ │

│ │- принципы классификации и │ │ │ │

│ │номенклатуру органических │ │ │ │

│ │соединений; строение │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │

│ │классификацию органических │ │ │ │

│ │реакций; свойства основных │ │ │ │

│ │классов органических │ │ │ │

│ │соединений, основные методы │ │ │ │

│ │синтеза органических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │- основные этапы │ │ │ │

│ │качественного и │ │ │ │

│ │количественного химического │ │ │ │

│ │анализа, теоретические основы│ │ │ │

│ │и принципы химических и │ │ │ │

│ │физико-химических методов │ │ │ │

│ │анализа - электрохимических, │ │ │ │

│ │спектральных, │ │ │ │

│ │хроматографических, методы │ │ │ │

│ │разделения и концентрирования│ │ │ │

│ │веществ; методы │ │ │ │

│ │метрологической обработки │ │ │ │

│ │результатов анализа; │ │ │ │

│ │- начала термодинамики и │ │ │ │

│ │основные уравнения химической│ │ │ │

│ │термодинамики, методы │ │ │ │

│ │статистической термодинамики,│ │ │ │

│ │методы термодинамического │ │ │ │

│ │описания химических и фазовых│ │ │ │

│ │равновесий в │ │ │ │

│ │многокомпонентных системах, │ │ │ │

│ │термодинамику растворов │ │ │ │

│ │электролитов и │ │ │ │

│ │электрохимических систем; │ │ │ │

│ │- уравнения формальной │ │ │ │

│ │кинетики и кинетики сложных, │ │ │ │

│ │цепных, гетерогенных и │ │ │ │

│ │фотохимических реакций; │ │ │ │

│ │основные теории гомогенного, │ │ │ │

│ │гетерогенного и │ │ │ │

│ │ферментативного катализа; │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │соотношения термодинамики │ │ │ │

│ │поверхностных явлений, │ │ │ │

│ │основные свойства дисперсных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие │ │ │ │

│ │устойчивость биосферы, │ │ │ │

│ │характеристики возрастания │ │ │ │

│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │

│ │природу, глобальные проблемы │ │ │ │

│ │экологии и принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования, методы │ │ │ │

│ │снижения хозяйственного │ │ │ │

│ │воздействия на биосферу, │ │ │ │

│ │организационные и правовые │ │ │ │

│ │средства охраны окружающей │ │ │ │

│ │среды, способы достижения │ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить анализ функций, │ │ │ │

│ │решать основные задачи теории│ │ │ │

│ │вероятности и математической │ │ │ │

│ │статистики, решать уравнения │ │ │ │

│ │и системы дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений применительно к │ │ │ │

│ │реальным процессам, применять│ │ │ │

│ │математические методы при │ │ │ │

│ │решении типовых │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- работать в качестве │ │ │ │

│ │пользователя персонального │ │ │ │

│ │компьютера, использовать │ │ │ │

│ │внешние носители информации │ │ │ │

│ │для обмена данными между │ │ │ │

│ │машинами, создавать резервные│ │ │ │

│ │копии и архивы данных и │ │ │ │

│ │программ, использовать │ │ │ │

│ │численные методы для решения │ │ │ │

│ │математических задач, │ │ │ │

│ │использовать языки и системы │ │ │ │

│ │программирования для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач, │ │ │ │

│ │работать с программными │ │ │ │

│ │средствами общего назначения;│ │ │ │

│ │- решать типовые задачи, │ │ │ │

│ │связанные с основными │ │ │ │

│ │разделами физики, │ │ │ │

│ │использовать физические │ │ │ │

│ │законы при анализе и решении │ │ │ │

│ │проблем профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- проводить расчет изменения │ │ │ │

│ │активности радионуклидов со │ │ │ │

│ │временем, расчет активности │ │ │ │

│ │продуктов ядерных реакций, │ │ │ │

│ │пробега альфа- и бета-частиц,│ │ │ │

│ │оценивать дозовую нагрузку в │ │ │ │

│ │различных условиях; │ │ │ │

│ │- выполнять основные │ │ │ │

│ │химические операции, │ │ │ │

│ │определять термодинамические │ │ │ │

│ │характеристики химических │ │ │ │

│ │реакций и равновесные │ │ │ │

│ │концентрации веществ, │ │ │ │

│ │использовать основные │ │ │ │

│ │химические законы, │ │ │ │

│ │термодинамические справочные │ │ │ │

│ │данные и количественные │ │ │ │

│ │соотношения неорганической │ │ │ │

│ │химии для решения │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- синтезировать органические │ │ │ │

│ │соединения, провести │ │ │ │

│ │качественный и количественный│ │ │ │

│ │анализ органического │ │ │ │

│ │соединения с использованием │ │ │ │

│ │химических и физико- │ │ │ │

│ │химических методов анализа; │ │ │ │

│ │- выбрать метод анализа для │ │ │ │

│ │заданной аналитической задачи│ │ │ │

│ │и провести статистическую │ │ │ │

│ │обработку результатов │ │ │ │

│ │аналитических определений; │ │ │ │

│ │- прогнозировать влияние │ │ │ │

│ │различных факторов на │ │ │ │

│ │равновесие в химических │ │ │ │

│ │реакциях, определять │ │ │ │

│ │направленность процесса в │ │ │ │

│ │заданных условиях, │ │ │ │

│ │устанавливать границы │ │ │ │

│ │областей устойчивости фаз в │ │ │ │

│ │однокомпонентных и бинарных │ │ │ │

│ │системах, определять составы │ │ │ │

│ │сосуществующих фаз в бинарных│ │ │ │

│ │гетерогенных системах, │ │ │ │

│ │составлять кинетические │ │ │ │

│ │уравнения в дифференциальной │ │ │ │

│ │и интегральной формах для │ │ │ │

│ │кинетически простых реакций и│ │ │ │

│ │прогнозировать влияние │ │ │ │

│ │температуры на скорость │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты с │ │ │ │

│ │использованием основных │ │ │ │

│ │соотношений термодинамики │ │ │ │

│ │поверхностных явлений и │ │ │ │

│ │расчеты основных │ │ │ │

│ │характеристик дисперсных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- осуществлять оценку │ │ │ │

│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │

│ │окружающую среду с учетом │ │ │ │

│ │специфики природно- │ │ │ │

│ │климатических условий, │ │ │ │

│ │грамотно использовать │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты при │ │ │ │

│ │работе с экологической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │математической модели типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач │ │ │ │

│ │содержательной интерпретации │ │ │ │

│ │полученных результатов; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │радиометрических и │ │ │ │

│ │дозиметрических измерений и │ │ │ │

│ │навыками корректной обработки│ │ │ │

│ │их результатов; │ │ │ │

│ │- методами поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальных и │ │ │ │

│ │локальных компьютерных сетях,│ │ │ │

│ │техническими и программными │ │ │ │

│ │средствами защиты информации │ │ │ │

│ │при работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │физических измерений, │ │ │ │

│ │методами корректной оценки │ │ │ │

│ │погрешностей при проведении │ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │- теоретическими методами │ │ │ │

│ │описания свойств простых и │ │ │ │

│ │сложных веществ на основе │ │ │ │

│ │электронного строения их │ │ │ │

│ │атомов и положения в │ │ │ │

│ │Периодической системе │ │ │ │

│ │химических элементов, │ │ │ │

│ │экспериментальными методами │ │ │ │

│ │определения физико-химических│ │ │ │

│ │свойств неорганических │ │ │ │

│ │соединений, │ │ │ │

│ │экспериментальными методами │ │ │ │

│ │синтеза, очистки, определения│ │ │ │

│ │физико-химических свойств и │ │ │ │

│ │установления структуры │ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │химического анализа и │ │ │ │

│ │метрологической оценки его │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │- навыками вычисления │ │ │ │

│ │тепловых эффектов химических │ │ │ │

│ │реакций при заданной │ │ │ │

│ │температуре в условиях │ │ │ │

│ │постоянства давления или │ │ │ │

│ │объема, констант равновесия │ │ │ │

│ │химических реакций при │ │ │ │

│ │заданной температуре, состава│ │ │ │

│ │сосуществующих фаз в │ │ │ │

│ │двухкомпонентных системах; │ │ │ │

│ │- навыками расчета │ │ │ │

│ │термодинамических величин │ │ │ │

│ │статистическими методами; │ │ │ │

│ │- навыками определения │ │ │ │

│ │констант скорости реакций │ │ │ │

│ │различных порядков по │ │ │ │

│ │результатам кинетического │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- методами измерения │ │ │ │

│ │поверхностного натяжения, │ │ │ │

│ │краевого угла, величины │ │ │ │

│ │адсорбции и удельной │ │ │ │

│ │поверхности, вязкости, │ │ │ │

│ │критической концентрации │ │ │ │

│ │мицеллообразования, │ │ │ │

│ │электрокинетического │ │ │ │

│ │потенциала, методами │ │ │ │

│ │проведения дисперсионного │ │ │ │

│ │анализа, синтеза дисперсных │ │ │ │

│ │систем и оценки их │ │ │ │

│ │агрегативной устойчивости; │ │ │ │

│ │- методами экономической │ │ │ │

│ │оценки ущерба от деятельности│ │ │ │

│ │предприятия, методами выбора │ │ │ │

│ │рационального способа │ │ │ │

│ │снижения воздействия на │ │ │ │

│ │окружающую среду. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │120 - 130│ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая │100 - 110│ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Инженерная графика │ОК-1, │

│ │части цикла студент должен: │ │Механика │ОК-5, │

│ │знать: │ │Процессы и аппараты│ОК-9, │

│ │способы отображения │ │химической │ОК-10, │

│ │пространственных форм на │ │технологии │ОК-12, │

│ │плоскости, правила и │ │Электротехника и │ОК-13, │

│ │условности при выполнении │ │промышленная │ПК-1 - 16, │

│ │чертежей; │ │электроника │ПК-19 - 26 │

│ │- базовые понятия и методы │ │Системы управления │ │

│ │статики, кинематики, расчетов│ │химико- │ │

│ │на прочность и жесткость │ │технологическими │ │

│ │упругих тел, порядок расчета │ │процессами │ │

│ │деталей оборудования │ │Общая химическая │ │

│ │химической промышленности; │ │технология │ │

│ │- основные понятия и законы │ │Химические реакторы│ │

│ │электрических и магнитных │ │Безопасность │ │

│ │цепей, методы анализа цепей │ │жизнедеятельности │ │

│ │постоянного и переменного │ │Материаловедение │ │

│ │токов, принципы работы │ │Моделирование │ │

│ │электромагнитных устройств, │ │химико- │ │

│ │трансформаторов, │ │технологических │ │

│ │электрических машин, │ │процессов │ │

│ │источников электроэнергии, │ │Радиохимия │ │

│ │основы промышленной │ │Технология основных│ │

│ │электроники; │ │материалов │ │

│ │- теоретические основы │ │современной │ │

│ │безопасности │ │энергетики и основы│ │

│ │жизнедеятельности, правовые, │ │радиационной │ │

│ │нормативно-технические и │ │безопасности │ │

│ │организационные основы │ │Методы │ │

│ │безопасности │ │аналитического │ │

│ │жизнедеятельности, средства и│ │контроля в │ │

│ │методы повышения безопасности│ │производстве │ │

│ │технических средств и │ │материалов │ │

│ │технологических процессов; │ │современной │ │

│ │- основы теории переноса │ │энергетики │ │

│ │импульса, тепла и массы; │ │Законодательство в │ │

│ │принципы физического │ │области │ │

│ │моделирования химико- │ │использования │ │

│ │технологических процессов, │ │атомной энергии │ │

│ │основные уравнения движения │ │Экономика ядерной │ │

│ │жидкостей, основы теории │ │отрасли │ │

│ │теплопередачи, основы теории │ │ │ │

│ │массопередачи в системах со │ │ │ │

│ │свободной и неподвижной │ │ │ │

│ │границей раздела фаз, методы │ │ │ │

│ │расчета тепло- и │ │ │ │

│ │массообменной аппаратуры, │ │ │ │

│ │методы построения │ │ │ │

│ │эмпирических (статистических)│ │ │ │

│ │и физико-химических │ │ │ │

│ │(теоретических) моделей │ │ │ │

│ │химико-технологических │ │ │ │

│ │процессов, методы │ │ │ │

│ │идентификации математических │ │ │ │

│ │описаний на основе │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- методы оптимизации химико- │ │ │ │

│ │технологических процессов с │ │ │ │

│ │применением эмпирических и │ │ │ │

│ │(или) физико-химических │ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │организации химического │ │ │ │

│ │производства, его │ │ │ │

│ │иерархическую структуру, │ │ │ │

│ │методы оценки эффективности │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- общие закономерности │ │ │ │

│ │химических процессов; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- основы теории процесса в │ │ │ │

│ │химическом реакторе, │ │ │ │

│ │методологию исследования │ │ │ │

│ │взаимодействия процессов │ │ │ │

│ │химических превращений и │ │ │ │

│ │явлений переноса на всех │ │ │ │

│ │масштабных уровнях, методику │ │ │ │

│ │выбора реактора и расчета │ │ │ │

│ │процесса в нем, основные │ │ │ │

│ │реакционные процессы и │ │ │ │

│ │реакторы химической │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │

│ │процессами, статические и │ │ │ │

│ │динамические характеристики │ │ │ │

│ │объектов и звеньев │ │ │ │

│ │управления, основные виды │ │ │ │

│ │систем автоматического │ │ │ │

│ │регулирования и законы │ │ │ │

│ │управления, типовые системы │ │ │ │

│ │автоматического управления в │ │ │ │

│ │химической промышленности, │ │ │ │

│ │методы и средства диагностики│ │ │ │

│ │и контроля основных │ │ │ │

│ │технологических параметров; │ │ │ │

│ │- материалы, используемые в │ │ │ │

│ │химической технологии, их │ │ │ │

│ │основные характеристики, │ │ │ │

│ │методы защиты от коррозии, │ │ │ │

│ │особенности нержавеющих │ │ │ │

│ │сталей, реакторные материалы,│ │ │ │

│ │понятие о радиационной │ │ │ │

│ │устойчивости материалов; │ │ │ │

│ │- основные типы │ │ │ │

│ │энергетических реакторов и │ │ │ │

│ │структуру атомной энергетики,│ │ │ │

│ │ЯТЦ и его основные стадии: │ │ │ │

│ │сырьевая часть, рафинирование│ │ │ │

│ │урана, обогащение, │ │ │ │

│ │производство тепловыделяющих │ │ │ │

│ │элементов (твэлов), работа │ │ │ │

│ │АЭС, переработка ОЯТ, │ │ │ │

│ │обращение с радиоактивными │ │ │ │

│ │отходами, редкие металлы в │ │ │ │

│ │атомной энергетике, проблемы │ │ │ │

│ │защиты окружающей среды в │ │ │ │

│ │атомной энергетике; │ │ │ │

│ │- особенности поведения │ │ │ │

│ │радионуклидов в растворах │ │ │ │

│ │больших разведений, │ │ │ │

│ │изотопные, специфические и │ │ │ │

│ │неспецифические носители и │ │ │ │

│ │области их применения, │ │ │ │

│ │особенности реакций │ │ │ │

│ │изотопного обмена, │ │ │ │

│ │возможности образования │ │ │ │

│ │радиоколлоидов; │ │ │ │

│ │- особенности аналитического │ │ │ │

│ │контроля в отрасли, │ │ │ │

│ │стандартные физико-химические│ │ │ │

│ │методы анализа в отрасли - │ │ │ │

│ │оптические, электрохимические│ │ │ │

│ │и хроматографические, │ │ │ │

│ │специфические методы анализа │ │ │ │

│ │- радиометрические, альфа- и │ │ │ │

│ │гамма-спектрометрические, │ │ │ │

│ │масс-спектрометрические; │ │ │ │

│ │способы оценки погрешности │ │ │ │

│ │методов; методы исследования:│ │ │ │

│ │инфракрасная (ИК), электро- │ │ │ │

│ │парамагнитно-резонансная │ │ │ │

│ │(ЭПР) и ядерно-магнитно- │ │ │ │

│ │резонансная (ЯМР) │ │ │ │

│ │спектроскопия; │ │ │ │

│ │- особенности химии урана, │ │ │ │

│ │тория, продуктов их распада, │ │ │ │

│ │плутония, нептуния, америция │ │ │ │

│ │и кюрия, методы выделения │ │ │ │

│ │урана из сырья и его │ │ │ │

│ │рафинирования, свойства │ │ │ │

│ │оксидного топлива, методы │ │ │ │

│ │разделения урана, плутония, │ │ │ │

│ │нептуния, америция, кюрия и │ │ │ │

│ │продуктов деления, методы │ │ │ │

│ │переработки ОЯТ, обращение с │ │ │ │

│ │радиоактивными отходами, │ │ │ │

│ │методы оценки ядерной и │ │ │ │

│ │радиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- способы обеспечения │ │ │ │

│ │радиационной безопасности │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │

│ │- методы получения циркония, │ │ │ │

│ │ниобия, лития, бора и │ │ │ │

│ │бериллия из сырья, методы │ │ │ │

│ │разделения изотопов легких │ │ │ │

│ │элементов, методы выделения │ │ │ │

│ │радионуклидов из │ │ │ │

│ │высокоактивных отходов; │ │ │ │

│ │- законы Российской Федерации│ │ │ │

│ │по использованию атомной │ │ │ │

│ │энергии, радиационной │ │ │ │

│ │безопасности и обращению с │ │ │ │

│ │радиоактивными отходами; │ │ │ │

│ │нормативные акты, │ │ │ │

│ │определяющие дозовую нагрузку│ │ │ │

│ │на персонал и население и │ │ │ │

│ │регламентирующие правила │ │ │ │

│ │работы с радиоактивными │ │ │ │

│ │веществами и источниками │ │ │ │

│ │ионизирующего излучения; │ │ │ │

│ │лицензирование работ, │ │ │ │

│ │ответственность за │ │ │ │

│ │несоблюдение нормативных │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- тенденции в себестоимости │ │ │ │

│ │электроэнергии, полученной на│ │ │ │

│ │электростанциях разных типов,│ │ │ │

│ │стоимость урана, циркония и │ │ │ │

│ │других ядерных материалов и │ │ │ │

│ │изделий из них; стоимость │ │ │ │

│ │переработки ОЯТ и захоронения│ │ │ │

│ │РАО, вклад различных факторов│ │ │ │

│ │в себестоимость │ │ │ │

│ │электроэнергии на АЭС; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять и читать чертежи │ │ │ │

│ │технических изделий и схем │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │

│ │использовать средства │ │ │ │

│ │компьютерной графики для │ │ │ │

│ │изготовления чертежей; │ │ │ │

│ │- выполнять расчеты на │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и │ │ │ │

│ │долговечность узлов и деталей│ │ │ │

│ │химического оборудования при │ │ │ │

│ │простых видах нагружения, а │ │ │ │

│ │также простейшие │ │ │ │

│ │кинематические расчеты │ │ │ │

│ │движущихся элементов этого │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- выбирать необходимые │ │ │ │

│ │электрические устройства и │ │ │ │

│ │машины применительно к │ │ │ │

│ │конкретной задаче, проводить │ │ │ │

│ │электрические измерения; │ │ │ │

│ │- проводить контроль │ │ │ │

│ │параметров воздуха, шума, │ │ │ │

│ │вибрации, электромагнитных, │ │ │ │

│ │тепловых излучений и уровня │ │ │ │

│ │негативных воздействий на их │ │ │ │

│ │соответствие нормативным │ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │- определять характер │ │ │ │

│ │движения жидкостей и газов; │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │процессов тепло- и │ │ │ │

│ │массопередачи; рассчитывать │ │ │ │

│ │параметры и выбирать │ │ │ │

│ │аппаратуру для конкретного │ │ │ │

│ │химико-технологического │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │вычислительной математики и │ │ │ │

│ │математической статистики для│ │ │ │

│ │решения конкретных задач │ │ │ │

│ │расчета, проектирования, │ │ │ │

│ │моделирования, идентификации │ │ │ │

│ │параметров и оптимизации │ │ │ │

│ │процессов химической │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │характеристики химического │ │ │ │

│ │процесса, выбирать │ │ │ │

│ │рациональную схему │ │ │ │

│ │производства заданного │ │ │ │

│ │продукта, оценивать │ │ │ │

│ │технологическую эффективность│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- произвести выбор типа │ │ │ │

│ │реактора и произвести расчет │ │ │ │

│ │технологических параметров │ │ │ │

│ │для заданного процесса, │ │ │ │

│ │определить параметры │ │ │ │

│ │наилучшей организации │ │ │ │

│ │процесса в химическом │ │ │ │

│ │реакторе, технологическую │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │

│ │- определять основные │ │ │ │

│ │статические и динамические │ │ │ │

│ │характеристики объектов; │ │ │ │

│ │выбирать рациональную систему│ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │

│ │- выбирать конкретные типы │ │ │ │

│ │приборов для диагностики │ │ │ │

│ │химико-технологического │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- использовать действующие │ │ │ │

│ │российские "Нормы │ │ │ │

│ │радиационной безопасности" и │ │ │ │

│ │другие нормативные документы │ │ │ │

│ │в области радиационной и │ │ │ │

│ │ядерной безопасности; │ │ │ │

│ │- рассчитывать коэффициенты │ │ │ │

│ │распределения при │ │ │ │

│ │сокристаллизации, ионном │ │ │ │

│ │обмене или жидкостной │ │ │ │

│ │экстракции и характеристики │ │ │ │

│ │процессов ионного обмена; │ │ │ │

│ │- предотвращать адсорбцию │ │ │ │

│ │радионуклидов на поверхности │ │ │ │

│ │посуды и фильтров, применять │ │ │ │

│ │метод радиоактивных │ │ │ │

│ │индикаторов для решения задач│ │ │ │

│ │естественных наук; │ │ │ │

│ │- применять стандартные и │ │ │ │

│ │специфические методы физико- │ │ │ │

│ │химического анализа для │ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │- рассчитывать активности │ │ │ │

│ │продуктов распада при распаде│ │ │ │

│ │радионуклидов трансурановых │ │ │ │

│ │элементов, использовать │ │ │ │

│ │различия в химии урана, │ │ │ │

│ │нептуния, плутония, америция │ │ │ │

│ │и кюрия для разделения их │ │ │ │

│ │радионуклидов, оценивать │ │ │ │

│ │радиационную безопасность по │ │ │ │

│ │содержанию радионуклидов в │ │ │ │

│ │воздухе и жидкостях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способами и приемами │ │ │ │

│ │изображения предметов на │ │ │ │

│ │плоскости, одной из │ │ │ │

│ │графических систем; │ │ │ │

│ │- методами механики │ │ │ │

│ │применительно к расчетам │ │ │ │

│ │процессов химической │ │ │ │

│ │технологии; методами │ │ │ │

│ │поверочных расчетов отдельных│ │ │ │

│ │узлов и деталей химического │ │ │ │

│ │оборудования, навыками │ │ │ │

│ │проектирования простейших │ │ │ │

│ │аппаратов химической │ │ │ │

│ │промышленности; │ │ │ │

│ │- методами расчета │ │ │ │

│ │электрических цепей; методами│ │ │ │

│ │проведения электрических │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- приемами действий в │ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуациях, оказания первой │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим; │ │ │ │

│ │- методами определения │ │ │ │

│ │оптимальных и рациональных │ │ │ │

│ │технологических режимов │ │ │ │

│ │работы оборудования; │ │ │ │

│ │- методами математической │ │ │ │

│ │статистики для обработки │ │ │ │

│ │результатов активных и │ │ │ │

│ │пассивных экспериментов, │ │ │ │

│ │пакетами прикладных программ │ │ │ │

│ │для моделирования химико- │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │эффективности работы │ │ │ │

│ │химических производств; │ │ │ │

│ │- методами расчета и анализа │ │ │ │

│ │процессов в химических │ │ │ │

│ │реакторах, определения │ │ │ │

│ │технологических показателей, │ │ │ │

│ │методами выбора химических │ │ │ │

│ │реакторов; │ │ │ │

│ │- методами управления и │ │ │ │

│ │регулирования химико- │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- методами безопасного │ │ │ │

│ │проведения работ с │ │ │ │

│ │радионуклидами в открытом │ │ │ │

│ │виде в лаборатории 3 класса; │ │ │ │

│ │- стандартными и │ │ │ │

│ │специфическими методами │ │ │ │

│ │физико-химического анализа │ │ │ │

│ │материалов современной │ │ │ │

│ │энергетики; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │радиационной безопасности и │ │ │ │

│ │расчета дозовой нагрузки на │ │ │ │

│ │население. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 1 │ │Технология │ПСК-1.1 - │

│ │"Химическая технология │ │керамического │ПСК-1.2 │

│ │материалов ЯТЦ" │ │топлива. │ │

│ │С целью получения данной │ │Оборудование │ │

│ │специализации при изучении │ │производств редких │ │

│ │базовой части цикла │ │элементов. │ │

│ │обучающийся должен: │ │Радиохимическая │ │

│ │знать: │ │переработка ОЯТ. │ │

│ │- химию и основные способы │ │ │ │

│ │производства порошков и │ │ │ │

│ │гранул оксидов, карбидов, │ │ │ │

│ │нитридов и других соединений │ │ │ │

│ │урана, плутония, тория, │ │ │ │

│ │применяемых для изготовления │ │ │ │

│ │керамического топлива, │ │ │ │

│ │способы производства │ │ │ │

│ │таблетированного, │ │ │ │

│ │виброуплотненного, │ │ │ │

│ │дисперсного, │ │ │ │

│ │гранулированного, шарового и │ │ │ │

│ │других видов керамического │ │ │ │

│ │топлива, конструкции твэлов и│ │ │ │

│ │керамического топлива, │ │ │ │

│ │способы производства │ │ │ │

│ │таблетированного, │ │ │ │

│ │виброуплотненного, │ │ │ │

│ │дисперсного, │ │ │ │

│ │гранулированного, шарового и │ │ │ │

│ │других видов керамического │ │ │ │

│ │топлива, конструкции твэлов и│ │ │ │

│ │тепловыделяющих сборок; │ │ │ │

│ │- основные типы и принципы │ │ │ │

│ │работы оборудования в │ │ │ │

│ │производстве редких металлов,│ │ │ │

│ │принципы создания каскадов, │ │ │ │

│ │замкнутых схем; │ │ │ │

│ │- принципы создания │ │ │ │

│ │замкнутого ядерного │ │ │ │

│ │топливного цикла, возможные │ │ │ │

│ │способы переработки ОЯТ │ │ │ │

│ │(воднохимические - пурэкс │ │ │ │

│ │процесс, газофторидные), │ │ │ │

│ │основные стадии, недостатки и│ │ │ │

│ │преимущества, возможные пути │ │ │ │

│ │совершенствования применяемых│ │ │ │

│ │способов переработки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбрать подходящий состав и│ │ │ │

│ │способ производства топливных│ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- осуществлять практическое │ │ │ │

│ │производство исходных │ │ │ │

│ │компонентов керамического │ │ │ │

│ │топлива, топливных таблеток и│ │ │ │

│ │других видов топлива, │ │ │ │

│ │переработку бракованных │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- осуществлять подбор │ │ │ │

│ │подходящего оборудования по │ │ │ │

│ │принципу его работы и │ │ │ │

│ │производительности; │ │ │ │

│ │- уметь выбрать способ │ │ │ │

│ │переработки различных видов │ │ │ │

│ │ОЯТ, предусмотреть │ │ │ │

│ │минимизацию рисков, │ │ │ │

│ │осуществлять руководство │ │ │ │

│ │практической работой │ │ │ │

│ │отделения радиохимического │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбрать подходящий состав и│ │ │ │

│ │способ производства топливных│ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- осуществлять практическое │ │ │ │

│ │производство исходных │ │ │ │

│ │компонентов керамического │ │ │ │

│ │топлива, топливных таблеток и│ │ │ │

│ │других видов топлива, │ │ │ │

│ │переработку бракованных │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │- осуществлять подбор │ │ │ │

│ │подходящего оборудования по │ │ │ │

│ │принципу его работы и │ │ │ │

│ │производительности; │ │ │ │

│ │- уметь выбрать способ │ │ │ │

│ │переработки различных видов │ │ │ │

│ │ОЯТ, предусмотреть │ │ │ │

│ │минимизацию рисков, │ │ │ │

│ │осуществлять руководство │ │ │ │

│ │практической работой │ │ │ │

│ │отделения радиохимического │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способами производства │ │ │ │

│ │керамического топлива; │ │ │ │

│ │- методами выбора │ │ │ │

│ │стандартного оборудования, │ │ │ │

│ │принципами инженерного │ │ │ │

│ │расчета нестандартного │ │ │ │

│ │оборудования, методами │ │ │ │

│ │расчета прочностных, │ │ │ │

│ │теплообменных и других │ │ │ │

│ │характеристик, совместимости │ │ │ │

│ │отдельных единиц │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- методами оценки накопления │ │ │ │

│ │продуктов распада и │ │ │ │

│ │трансурановых соединений в │ │ │ │

│ │различных видах топлива в │ │ │ │

│ │зависимости от времени │ │ │ │

│ │облучения. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 2 │ │Термодинамика и │ПСК-2.1 - │

│ │"Технология разделения и │ │кинетика реакций │ПСК-2.2 │

│ │применение изотопов" │ │изотопного обмена │ │

│ │С целью получения данной │ │Технология │ │

│ │специализации при изучении │ │процессов │ │

│ │базовой части цикла │ │разделения изотопов│ │

│ │обучающийся должен: │ │Применение изотопов│ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- типы и формальную кинетику │ │ │ │

│ │реакций изотопного обмена; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории │ │ │ │

│ │разделения изотопных смесей, │ │ │ │

│ │- каскады из разделительных │ │ │ │

│ │элементов, их виды и методы │ │ │ │

│ │их расчета; │ │ │ │

│ │- технологические процессы │ │ │ │

│ │разделения изотопов легких │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │

│ │- массообменные и │ │ │ │

│ │гидродинамические │ │ │ │

│ │характеристики процесса │ │ │ │

│ │изотопного обмена в │ │ │ │

│ │противоточных колоннах с │ │ │ │

│ │различными видами насадок, │ │ │ │

│ │методы расчета │ │ │ │

│ │нестационарного состояния │ │ │ │

│ │разделительных установок; │ │ │ │

│ │методы моделирования и │ │ │ │

│ │оптимизации процессов │ │ │ │

│ │разделения изотопов; │ │ │ │

│ │- направления и методы │ │ │ │

│ │использования изотопов в │ │ │ │

│ │научных исследованиях, │ │ │ │

│ │медицине, биохимии, геологии;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- экспериментально определять│ │ │ │

│ │величину коэффициента │ │ │ │

│ │разделения, проводить │ │ │ │

│ │квантово-статистический его │ │ │ │

│ │расчет; │ │ │ │

│ │- экспериментально определять│ │ │ │

│ │массообменные и │ │ │ │

│ │гидродинамические │ │ │ │

│ │характеристики процесса │ │ │ │

│ │разделения в колоннах, │ │ │ │

│ │рассчитывать размеры │ │ │ │

│ │разделительной аппаратуры и │ │ │ │

│ │разрабатывать технологические│ │ │ │

│ │схемы установок; │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │математическую модель │ │ │ │

│ │процесса разделения и │ │ │ │

│ │проводить ее анализ; │ │ │ │

│ │- использовать изотопы для │ │ │ │

│ │решения конкретных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами проведения процессов│ │ │ │

│ │разделения изотопов, их │ │ │ │

│ │контроля и методами │ │ │ │

│ │изотопного анализа природных │ │ │ │

│ │и производственных объектов. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.