Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1086).

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых │

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 39 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 24 - 33 │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │История, │ОК-1 - 11, │

│ │обучающийся должен: │ │Философия, │ОК-13 - 35, │

│ │знать: │ │Английский язык, │ОК-37 - 39, │

│ │ основные закономерности│ │Правоведение, │ОК-44 - 45, │

│ │исторического процесса; │ │Экономика, │ОК-48, │

│ │ основные этапы│ │Психология и │ОК-51, │

│ │исторического развития│ │педагогика, │ОК-57, │

│ │России; │ │Социология │ОК-60, │

│ │ сущность, формы и функции│ │ │ПК-1 - 6, │

│ │исторического знания; │ │ │ПК-20, │

│ │ методы и источники│ │ │ПК-26, │

│ │изучения истории; место│ │ │ПК-38, │

│ │и роль России в истории│ │ │ПК-45, │

│ │человечества и в современном│ │ │ПК-48 - 51, │

│ │мире; │ │ │ПК-55 │

│ │ основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии; │ │ │ │

│ │ методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ научные, философские и│ │ │ │

│ │религиозные картины│ │ │ │

│ │мироздания; │ │ │ │

│ │ сущность, назначение и│ │ │ │

│ │смысл жизни человека; │ │ │ │

│ │ многообразие форм│ │ │ │

│ │человеческого знания; │ │ │ │

│ │ соотношение истины и│ │ │ │

│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │

│ │рационального и│ │ │ │

│ │иррационального в│ │ │ │

│ │человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │функционирования знания в│ │ │ │

│ │современном обществе; │ │ │ │

│ │ духовные ценности и их│ │ │ │

│ │значение в творчестве и│ │ │ │

│ │повседневной жизни; │ │ │ │

│ │ структуру, формы и методы│ │ │ │

│ │научного познания, их│ │ │ │

│ │эволюцию; │ │ │ │

│ │ эстетические ценности, их│ │ │ │

│ │значение в повседневной│ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для английского языка); │ │ │ │

│ │ основные способы│ │ │ │

│ │сочетаемости лексических│ │ │ │

│ │единиц и основные│ │ │ │

│ │словообразовательные модели│ │ │ │

│ │(для английского языка); │ │ │ │

│ │ характерные способы и│ │ │ │

│ │приемы отбора языкового│ │ │ │

│ │материала в соответствии с│ │ │ │

│ │различными видами речевого│ │ │ │

│ │общения (для английского│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │ способы установления│ │ │ │

│ │лингвистических связей между│ │ │ │

│ │языками (для английского│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │ основные приемы│ │ │ │

│ │аннотирования, реферирования│ │ │ │

│ │и перевода литературы по│ │ │ │

│ │направлению подготовки (для│ │ │ │

│ │английского языка); │ │ │ │

│ │ теорию права и│ │ │ │

│ │государства, ее сущность,│ │ │ │

│ │системы права и особенности│ │ │ │

│ │их функционирования; │ │ │ │

│ │ основы правового статуса│ │ │ │

│ │человека в обществе; │ │ │ │

│ │ основные права, свободы и│ │ │ │

│ │обязанности гражданина│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ механизм реализации прав и│ │ │ │

│ │свобод человека и│ │ │ │

│ │гражданина; │ │ │ │

│ │ этические и правовые│ │ │ │

│ │нормы, регулирующие│ │ │ │

│ │отношение человека к│ │ │ │

│ │человеку, обществу,│ │ │ │

│ │окружающей среде; │ │ │ │

│ │ сущность власти и ее│ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │

│ │ источники российского│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │ нормы права и нормативно-│ │ │ │

│ │правовые акты; │ │ │ │

│ │ основные особенности│ │ │ │

│ │российской правовой системы│ │ │ │

│ │и российского│ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │ системы и организации│ │ │ │

│ │органов государственной│ │ │ │

│ │власти Российской Федерации;│ │ │ │

│ │ законы, постановления,│ │ │ │

│ │распоряжения, приказы│ │ │ │

│ │вышестоящих и других│ │ │ │

│ │органов; │ │ │ │

│ │ методические, нормативные│ │ │ │

│ │и руководящие материалы,│ │ │ │

│ │касающиеся выполняемой│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │ основы трудового│ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │ особенности правового│ │ │ │

│ │регулирования будущей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ правовые и этические нормы│ │ │ │

│ │в сфере профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ историю экономических│ │ │ │

│ │учений; │ │ │ │

│ │ основные законы экономики;│ │ │ │

│ │ основные теории и методы│ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │

│ │ экономическое планирование│ │ │ │

│ │и прогнозирование; │ │ │ │

│ │ типы экономических систем;│ │ │ │

│ │ суть экономических│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │ микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономические проблемы;│ │ │ │

│ │ систему макроэкономических│ │ │ │

│ │показателей; │ │ │ │

│ │ основные экономические│ │ │ │

│ │институты и принципы их│ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │ элементы централизованной│ │ │ │

│ │и рыночной систем в│ │ │ │

│ │смешанной экономике; │ │ │ │

│ │ характерные признаки│ │ │ │

│ │переходной экономики; │ │ │ │

│ │ суть либерализации,│ │ │ │

│ │структурных и│ │ │ │

│ │институциональных │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │

│ │ характеристики рынка│ │ │ │

│ │воздушных перевозок,│ │ │ │

│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │

│ │ экономические основы│ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │ показатели экономической│ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │ технико-экономические │ │ │ │

│ │особенности функционирования│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │

│ │понятия психологической и│ │ │ │

│ │педагогической наук; │ │ │ │

│ │ основные функции психики; │ │ │ │

│ │ основные психические│ │ │ │

│ │функции и их физиологические│ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │

│ │ соотношение природных и│ │ │ │

│ │социальных факторов в│ │ │ │

│ │становлении психики; │ │ │ │

│ │ основы социальной│ │ │ │

│ │психологии, психологии│ │ │ │

│ │межличностных отношений,│ │ │ │

│ │психологии больших и малых│ │ │ │

│ │групп; │ │ │ │

│ │ основные этапы развития,│ │ │ │

│ │закономерности и принципы│ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │

│ │ объективные связи│ │ │ │

│ │обучения, воспитания и│ │ │ │

│ │развития личности в│ │ │ │

│ │образовательных процессах и│ │ │ │

│ │социуме; │ │ │ │

│ │ основные социологические│ │ │ │

│ │категории и их│ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │ социальную структуру│ │ │ │

│ │общества и социальную│ │ │ │

│ │стратификацию, социальные│ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │

│ │ социальные институты и│ │ │ │

│ │организации, формы и способы│ │ │ │

│ │социального управления; │ │ │ │

│ │ источники социального│ │ │ │

│ │напряжения, социальных│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ формы социальных│ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │

│ │ методологию и методику│ │ │ │

│ │социологических │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │ планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов анализа│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ формировать │ │ │ │

│ │естественнонаучное │ │ │ │

│ │мировоззрение, системные│ │ │ │

│ │знания о научных,│ │ │ │

│ │философских и религиозных│ │ │ │

│ │картинах мироздания,│ │ │ │

│ │сущности, назначении и│ │ │ │

│ │смысле жизни человека; │ │ │ │

│ │ ориентироваться среди│ │ │ │

│ │многообразия эстетических│ │ │ │

│ │ценностей; │ │ │ │

│ │ понимать и вести│ │ │ │

│ │монологическую и│ │ │ │

│ │диалогическую речь на общие│ │ │ │

│ │темы в течение определенного│ │ │ │

│ │времени (на английском│ │ │ │

│ │языке); │ │ │ │

│ │ участвовать в обсуждении│ │ │ │

│ │тем, связанных со│ │ │ │

│ │специальностью (задавать│ │ │ │

│ │вопросы и отвечать на│ │ │ │

│ │вопросы на английском│ │ │ │

│ │языке); │ │ │ │

│ │ правильно применять│ │ │ │

│ │правовые нормы в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ правильно оперировать│ │ │ │

│ │терминами и определениями,│ │ │ │

│ │содержащимися в нормативных│ │ │ │

│ │правовых актах; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в общей│ │ │ │

│ │политике государства и│ │ │ │

│ │принципах правового│ │ │ │

│ │регулирования общественных│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │ находить и использовать│ │ │ │

│ │информацию, необходимую для│ │ │ │

│ │ориентирования в основных│ │ │ │

│ │текущих проблемах экономики;│ │ │ │

│ │ пользоваться источниками│ │ │ │

│ │экономико-статистической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ выполнять анализ│ │ │ │

│ │показателей производственно-│ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │ рассчитывать технико-│ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │использования воздушных│ │ │ │

│ │судов и объектов авиационной│ │ │ │

│ │инфраструктуры; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │производственные планы│ │ │ │

│ │(планы движения) воздушных│ │ │ │

│ │судов; │ │ │ │

│ │ рассчитывать себестоимость│ │ │ │

│ │и рентабельность воздушных│ │ │ │

│ │перевозок, авиационных работ│ │ │ │

│ │и услуг; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │современных проблемах│ │ │ │

│ │психологической науки; │ │ │ │

│ │ определять психологическую│ │ │ │

│ │сущность возникающих в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности проблем; │ │ │ │

│ │ находить оптимальный для│ │ │ │

│ │себя индивидуальный стиль│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ понимать и правильно│ │ │ │

│ │оценивать сущность│ │ │ │

│ │социальной среды; │ │ │ │

│ │ проводить социологические│ │ │ │

│ │исследования и использовать│ │ │ │

│ │социологические данные в│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ выявлять источники│ │ │ │

│ │социального напряжения и│ │ │ │

│ │причины социальных│ │ │ │

│ │конфликтов, определять пути│ │ │ │

│ │их урегулирования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации,│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ понятиями о свободных и│ │ │ │

│ │устойчивых словосочетаниях,│ │ │ │

│ │фразеологических единицах; │ │ │ │

│ │ понятиями об основных│ │ │ │

│ │способах словообразования; │ │ │ │

│ │ целостным системным│ │ │ │

│ │мышлением, широким│ │ │ │

│ │кругозором; │ │ │ │

│ │ культурными навыками│ │ │ │

│ │здорового образа жизни; │ │ │ │

│ │ английским языком в│ │ │ │

│ │объеме, достаточном для│ │ │ │

│ │эффективного общения на│ │ │ │

│ │общие темы и необходимом для│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │ навыками разговорно-│ │ │ │

│ │бытовой речи (нормативным│ │ │ │

│ │произношением и ритмом речи│ │ │ │

│ │для повседневного общения на│ │ │ │

│ │английском языке); │ │ │ │

│ │ наиболее употребительной│ │ │ │

│ │(базовой) грамматикой и│ │ │ │

│ │основными грамматическими│ │ │ │

│ │явлениями, характерными для│ │ │ │

│ │профессиональной речи (для│ │ │ │

│ │английского языка); │ │ │ │

│ │ основными навыками письма,│ │ │ │

│ │необходимыми для подготовки│ │ │ │

│ │публикаций, тезисов и│ │ │ │

│ │ведения переписки на│ │ │ │

│ │английском языке; │ │ │ │

│ │ навыками самостоятельного│ │ │ │

│ │анализа и интерпретации│ │ │ │

│ │нормативных правовых актов│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками формализации│ │ │ │

│ │проблем, встречающихся в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ методами микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики при решении│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ методами экономического│ │ │ │

│ │анализа информации в сфере│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │ методами производственного│ │ │ │

│ │планирования │ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │ навыками самоконтроля,│ │ │ │

│ │самообладания и│ │ │ │

│ │саморегуляции своего│ │ │ │

│ │психического состояния; │ │ │ │

│ │ понятийно-категориальным │ │ │ │

│ │аппаратом педагогической│ │ │ │

│ │науки, инструментарием│ │ │ │

│ │педагогического анализа и│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │ системой знаний о сфере│ │ │ │

│ │образования, сущности│ │ │ │

│ │образовательных процессов; │ │ │ │

│ │ современными │ │ │ │

│ │образовательными │ │ │ │

│ │технологиями; │ │ │ │

│ │ способами организации│ │ │ │

│ │учебно-познавательной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ формами и методами│ │ │ │

│ │контроля качества│ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │ основными социологическими│ │ │ │

│ │категориями; │ │ │ │

│ │ методикой социологических│ │ │ │

│ │исследований и использования│ │ │ │

│ │социологических данных в│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│С.2│Математический и │ 36 - 45 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 33 - 42 │ │ │

│ │В результате изучения│ │Математика, │ОК-1 - 7, │

│ │базовой части цикла│ │Информатика, │ОК-10, │

│ │обучающийся должен: │ │Физика, │ОК-21, │

│ │знать: │ │Экология, │ОК-26, │

│ │ основные понятия и методы│ │Теория │ОК-32 - 34, │

│ │математического анализа,│ │транспортных │ОК-40 - 43, │

│ │линейной алгебры, векторной│ │систем │ОК-46 - 50, │

│ │алгебры, аналитической│ │ │ОК-52 - 56, │

│ │геометрии, дискретной│ │ │ОК-58, │

│ │математики; │ │ │ПК-7, │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-14 - 25, │

│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-27 - 35, │

│ │уравнений и уравнений│ │ │ПК-39 - 44, │

│ │математической физики; │ │ │ПК-52 - 55, │

│ │ операционное исчисление│ │ │ПК-75, │

│ │численные методы; │ │ │ПК-77, │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-115, │

│ │теории функций комплексного│ │ │ПК-116, │

│ │переменного, теории│ │ │ПК-120, │

│ │вероятностей и│ │ │ПК-133, │

│ │математической статистики,│ │ │ПК-138, │

│ │теории случайных процессов,│ │ │ПК-141 - │

│ │вариационного исчисления и│ │ │147, │

│ │оптимального управления,│ │ │ПК-149 - │

│ │линейного программирования; │ │ │151, │

│ │ математические модели│ │ │ПК-153 - │

│ │простейших систем и│ │ │169, │

│ │процессов в естествознании и│ │ │ПК-172 - │

│ │технике; │ │ │175, │

│ │ основные математические│ │ │ПК-178, │

│ │методы решения│ │ │ПК-181 - 184│

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ основные сведения о│ │ │ │

│ │дискретных структурах,│ │ │ │

│ │используемых в персональных│ │ │ │

│ │компьютерах; │ │ │ │

│ │ основные алгоритмы типовых│ │ │ │

│ │численных методов решения│ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │ один из языков│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │ структуру локальных и│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │

│ │ характеристики технических│ │ │ │

│ │и программных средств│ │ │ │

│ │реализации информационных│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │ методы решения│ │ │ │

│ │функциональных и│ │ │ │

│ │вычислительных задач; │ │ │ │

│ │ основные процедуры│ │ │ │

│ │алгоритмизации и│ │ │ │

│ │программирования, базы│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ методы сбора, хранения и│ │ │ │

│ │обработки информации,│ │ │ │

│ │применяемые в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ физические основы│ │ │ │

│ │механики; │ │ │ │

│ │ основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели механики,│ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │

│ │физики, молекулярной физики│ │ │ │

│ │и термодинамики, оптики,│ │ │ │

│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │

│ │ методы теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в физике; │ │ │ │

│ │ факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │

│ │ характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу; │ │ │ │

│ │ принципы рационального│ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │ методы снижения│ │ │ │

│ │хозяйственного воздействия│ │ │ │

│ │на биосферу; │ │ │ │

│ │ организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │ способы достижения│ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │ основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели экологии; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │функционирования биосферы и│ │ │ │

│ │человека, глобальные│ │ │ │

│ │проблемы окружающей среды; │ │ │ │

│ │ требования экологии по│ │ │ │

│ │защите окружающей среды; │ │ │ │

│ │ методы теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в экологии; │ │ │ │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │определения теории│ │ │ │

│ │транспортных систем; │ │ │ │

│ │ основные принципы, законы│ │ │ │

│ │и закономерности общей и│ │ │ │

│ │прикладной теории систем; │ │ │ │

│ │ принципы формализации│ │ │ │

│ │процессов в транспортных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │

│ │многокритериальной теории│ │ │ │

│ │полезности; │ │ │ │

│ │ алгоритм действий при│ │ │ │

│ │осуществлении процессов│ │ │ │

│ │принятия решений по│ │ │ │

│ │проблемам транспортных│ │ │ │

│ │компаний; │ │ │ │

│ │ тензорную методологию в│ │ │ │

│ │теории систем; │ │ │ │

│ │ методы выбора│ │ │ │

│ │согласованной системы│ │ │ │

│ │показателей при управлении│ │ │ │

│ │транспортными компаниями; │ │ │ │

│ │ основные принципы и законы│ │ │ │

│ │функционирования системы│ │ │ │

│ │воздушного транспорта и│ │ │ │

│ │перспективы ее развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ употреблять математическую│ │ │ │

│ │символику для выражения│ │ │ │

│ │количественных и│ │ │ │

│ │качественных отношений│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │векторной алгебры, линейного│ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │вариационного исчисления для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ применять математические│ │ │ │

│ │методы при решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │

│ │ использовать внешние│ │ │ │

│ │носители информации для│ │ │ │

│ │обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами; │ │ │ │

│ │ создавать резервные копии,│ │ │ │

│ │архивы данных и программ; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │вычислительную технику и│ │ │ │

│ │стандартные пакеты│ │ │ │

│ │прикладных программ для│ │ │ │

│ │решения практических задач│ │ │ │

│ │на персональном компьютере; │ │ │ │

│ │ использовать языки и│ │ │ │

│ │системы программирования для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ решать типовые задачи по│ │ │ │

│ │основным разделам курса│ │ │ │

│ │физики, используя методы│ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │

│ │ использовать физические│ │ │ │

│ │законы при анализе и решении│ │ │ │

│ │проблем профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ осуществлять оценку│ │ │ │

│ │воздействия авиационно-│ │ │ │

│ │транспортного производства│ │ │ │

│ │на окружающую среду с учетом│ │ │ │

│ │специфики природно-│ │ │ │

│ │климатических условий; │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-│ │ │ │

│ │правовые акты при работе с│ │ │ │

│ │экологической документацией;│ │ │ │

│ │ классифицировать и│ │ │ │

│ │определять функции и цели│ │ │ │

│ │поведения систем; │ │ │ │

│ │ оценивать качество│ │ │ │

│ │процессов принятия решений в│ │ │ │

│ │транспортных системах; │ │ │ │

│ │ применять системный подход│ │ │ │

│ │для анализа и синтеза в│ │ │ │

│ │системе воздушного│ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │ оценивать и прогнозировать│ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │функционирования авиационных│ │ │ │

│ │транспортных систем; │ │ │ │

│ │ определять систему│ │ │ │

│ │критериев качества│ │ │ │

│ │функционирования авиационных│ │ │ │

│ │транспортных систем с учетом│ │ │ │

│ │величины рисков; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами построения│ │ │ │

│ │математической модели│ │ │ │

│ │типовых профессиональных│ │ │ │

│ │задач и содержательной│ │ │ │

│ │интерпретации полученных│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │ навыками решения задач по│ │ │ │

│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │

│ │случайных процессов,│ │ │ │

│ │математической статистики│ │ │ │

│ │применительно к реальным│ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │

│ │ методами поиска и обмена│ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетях; │ │ │ │

│ │ техническими и│ │ │ │

│ │программными средствами│ │ │ │

│ │защиты информации при работе│ │ │ │

│ │с компьютерными системами,│ │ │ │

│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │ методами проведения│ │ │ │

│ │физических измерений,│ │ │ │

│ │методами корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей при проведении│ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │ методами оценки уровня│ │ │ │

│ │загрязнения окружающей среды│ │ │ │

│ │авиационно-транспортным │ │ │ │

│ │производством; │ │ │ │

│ │ методами выбора│ │ │ │

│ │рационального способа│ │ │ │

│ │снижения воздействия│ │ │ │

│ │авиационно-транспортного │ │ │ │

│ │производства на окружающую│ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │

│ │ методами формализации│ │ │ │

│ │процессов в транспортных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ методами информационного│ │ │ │

│ │обеспечения процессов│ │ │ │

│ │управления и принятия│ │ │ │

│ │решений в транспортных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ основными методами│ │ │ │

│ │проектирования авиационных│ │ │ │

│ │транспортных систем; │ │ │ │

│ │ методами математического и│ │ │ │

│ │физического моделирования│ │ │ │

│ │авиационных транспортных│ │ │ │

│ │систем. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │133 - 169│ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая │96 - 120 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │Прикладная │ОК-1 - 13, │

│ │В результате изучения│ │геометрия и │ОК-21, │

│ │базовой части цикла│ │инженерная │ОК-24, │

│ │обучающийся должен: │ │графика, │ОК-33, │

│ │знать: │ │Механика, │ОК-44 - 53, │

│ │ основные элементы│ │Материаловедение │ОК-58 - 60, │

│ │прикладной геометрии и│ │и технология │ПК-1, │

│ │инженерной графики; │ │конструкционных │ПК-8 - 192 │

│ │ общие методы построения и│ │материалов, │ │

│ │чтения чертежей; │ │Электротехника и │ │

│ │ методы решения прикладных│ │электроника, │ │

│ │инженерно-геометрических │ │Метрология, │ │

│ │задач; │ │стандартизация и │ │

│ │ основные элементы│ │сертификация, │ │

│ │теоретической механики,│ │Безопасность │ │

│ │теории механизмов и машин,│ │жизнедеятельнос- │ │

│ │сопротивления материалов,│ │ти, │ │

│ │деталей машин и механизмов; │ │Воздушное право, │ │

│ │ основы конструирования и│ │Аэродромы и │ │

│ │проектирования машин и│ │аэропорты, │ │

│ │механизмов; │ │Воздушные │ │

│ │ основные понятия, законы и│ │перевозки и │ │

│ │модели механики; │ │авиационные │ │

│ │ физическую природу сил и│ │работы, │ │

│ │их систем, действующих на│ │Авиационная │ │

│ │механические объекты, их│ │метеорология, │ │

│ │классификацию; │ │Авиационная │ │

│ │ условия равновесия систем│ │безопасность, │ │

│ │сил и возможности│ │Безопасность │ │

│ │практического применения│ │полетов, │ │

│ │этих условий при решении│ │Авиационный │ │

│ │профессиональных задач; │ │английский язык, │ │

│ │ принципы составления│ │Авиационная │ │

│ │аналитических моделей│ │электросвязь, │ │

│ │движения механических│ │Организация │ │

│ │объектов; │ │воздушного │ │

│ │ основы общей теории│ │движения, │ │

│ │прочности конструкции; │ │Радиотехническое │ │

│ │ факторы, влияющие на│ │оборудование │ │

│ │эксплуатационные свойства│ │аэродромов, │ │

│ │конструкции; │ │Электросветотех- │ │

│ │ механические, физико-│ │ническое │ │

│ │химические и технологические│ │оборудование │ │

│ │свойства современных и│ │аэродромов, │ │

│ │перспективных материалов; │ │Автоматизирован- │ │

│ │ современные методы и│ │ные системы │ │

│ │способы производства│ │управления, │ │

│ │материалов и изделий из них;│ │Летно-технические│ │

│ │ строение и свойства│ │характеристики │ │

│ │конструкционных материалов; │ │воздушных судов, │ │

│ │ изменение свойств│ │Управление │ │

│ │конструкционных материалов│ │персоналом, │ │

│ │при эксплуатации изделий; │ │Управление │ │

│ │ меры, предотвращающие│ │качеством │ │

│ │ухудшение свойств материалов│ │ │ │

│ │или их преждевременное│ │ │ │

│ │разрушение; │ │ │ │

│ │ методы формообразования и│ │ │ │

│ │обработки заготовок для│ │ │ │

│ │изготовления деталей│ │ │ │

│ │заданной формы и качества,│ │ │ │

│ │их технологические│ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │

│ │ влияние условий│ │ │ │

│ │эксплуатации изделий на│ │ │ │

│ │структуру и свойства│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │ методы проведения контроля│ │ │ │

│ │качества конструкционных│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │ технологию и оборудование,│ │ │ │

│ │используемые при проведении│ │ │ │

│ │контроля качества материала;│ │ │ │

│ │ современные │ │ │ │

│ │ресурсосберегающие │ │ │ │

│ │технологии и их влияние на│ │ │ │

│ │интенсификацию производства,│ │ │ │

│ │качество и повышение│ │ │ │

│ │надежности материалов; │ │ │ │

│ │ перспективы развития│ │ │ │

│ │материаловедения и│ │ │ │

│ │технологии получения и│ │ │ │

│ │обработки материалов; │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │ основные свойства и│ │ │ │

│ │характеристики электрических│ │ │ │

│ │цепей постоянного и│ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │

│ │ принципы и методы│ │ │ │

│ │электрических измерений; │ │ │ │

│ │ основные методы расчета│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │

│ │ основы электроники и│ │ │ │

│ │принципы действия│ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │

│ │ основы метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │ роль метрологии,│ │ │ │

│ │стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации в повышении│ │ │ │

│ │качества продукции и услуг; │ │ │ │

│ │ сущность стандартизации,│ │ │ │

│ │нормативно-правовую и│ │ │ │

│ │организационную основу│ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │стандартизации; │ │ │ │

│ │ цели, порядок разработки и│ │ │ │

│ │содержание технических│ │ │ │

│ │регламентов; │ │ │ │

│ │ цели, принципы и формы│ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую и│ │ │ │

│ │организационную основу│ │ │ │

│ │деятельности в области│ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы аккредитации органов│ │ │ │

│ │по сертификации и│ │ │ │

│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы государственного│ │ │ │

│ │контроля и надзора за│ │ │ │

│ │соблюдением требований│ │ │ │

│ │технических регламентов; │ │ │ │

│ │ правовую, научную,│ │ │ │

│ │организационную и│ │ │ │

│ │техническую основы│ │ │ │

│ │метрологического обеспечения│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ особенности практического│ │ │ │

│ │применения положений│ │ │ │

│ │технического регулирования и│ │ │ │

│ │метрологического обеспечения│ │ │ │

│ │в деятельности авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │ основы физиологии труда и│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │ правовые, нормативно-│ │ │ │

│ │технические и│ │ │ │

│ │организационные основы│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ основы взаимодействия│ │ │ │

│ │человека с производственной│ │ │ │

│ │средой; │ │ │ │

│ │ последствия воздействия на│ │ │ │

│ │человека травмирующих и│ │ │ │

│ │вредных производственных│ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │

│ │ средства и методы│ │ │ │

│ │повышения безопасности и│ │ │ │

│ │устойчивости технических│ │ │ │

│ │средств и технологических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ основные техносферные│ │ │ │

│ │опасности, их свойства и│ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │ характер воздействия│ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов│ │ │ │

│ │на человека и природную│ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │

│ │ методы защиты от вредных и│ │ │ │

│ │опасных факторов│ │ │ │

│ │применительно к сфере своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ методы исследования│ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │производственных объектов и│ │ │ │

│ │технических систем в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │ основные принципы, способы│ │ │ │

│ │и средства защиты│ │ │ │

│ │авиационного персонала и│ │ │ │

│ │населения в чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │ основные источники│ │ │ │

│ │воздушного права Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │ основные источники│ │ │ │

│ │международного воздушного│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │ иерархию нормативных│ │ │ │

│ │правовых актов, составляющих│ │ │ │

│ │воздушное законодательство│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ основы государственного│ │ │ │

│ │регулирования деятельности│ │ │ │

│ │авиации и использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │ требования международных│ │ │ │

│ │стандартов в области│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │ требования │ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │нормативных правовых актов│ │ │ │

│ │Российской Федерации в│ │ │ │

│ │области авиации и│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │ правила использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ правила полетов воздушных│ │ │ │

│ │судов в воздушном│ │ │ │

│ │пространстве Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │ основы системы и структуру│ │ │ │

│ │органов государственного│ │ │ │

│ │регулирования использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства,│ │ │ │

│ │государственного │ │ │ │

│ │регулирования деятельности в│ │ │ │

│ │области авиации,│ │ │ │

│ │государственного контроля за│ │ │ │

│ │деятельностью в области│ │ │ │

│ │авиации и контроля за│ │ │ │

│ │соблюдением федеральных│ │ │ │

│ │правил использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │ основы пенсионного│ │ │ │

│ │законодательства и│ │ │ │

│ │особенности его применения│ │ │ │

│ │для авиационного персонала; │ │ │ │

│ │ положение по регулированию│ │ │ │

│ │режима труда и отдыха│ │ │ │

│ │авиационного персонала; │ │ │ │

│ │ историю, цель и задачи│ │ │ │

│ │международных организаций в│ │ │ │

│ │области авиации, источники│ │ │ │

│ │правового регулирования их│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ характеристику основных│ │ │ │

│ │международных договоров│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ классификацию аэродромов и│ │ │ │

│ │аэропортов; │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые│ │ │ │

│ │к аэродромам и аэропортам; │ │ │ │

│ │ порядок государственной│ │ │ │

│ │регистрации аэродромов и│ │ │ │

│ │допуска аэродромов к│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │ нормативную правовую базу│ │ │ │

│ │по организации│ │ │ │

│ │функционирования операторов│ │ │ │

│ │аэропортов и предоставляемым│ │ │ │

│ │услугам по видам│ │ │ │

│ │аэропортовой деятельности; │ │ │ │

│ │ состав и назначение│ │ │ │

│ │элементов аэропортовых│ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │ основы эксплуатационного│ │ │ │

│ │содержания объектов│ │ │ │

│ │инфраструктуры аэропортов; │ │ │ │

│ │ правила и процедуры│ │ │ │

│ │эксплуатации аэродромов и│ │ │ │

│ │организации аэропортовой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основные технологические│ │ │ │

│ │процессы в аэропортах; │ │ │ │

│ │ нормативные правовые│ │ │ │

│ │документы в области│ │ │ │

│ │воздушных перевозок и│ │ │ │

│ │авиационных работ; │ │ │ │

│ │ технологические процессы│ │ │ │

│ │при организации, выполнении,│ │ │ │

│ │обеспечении и обслуживании│ │ │ │

│ │воздушных перевозок и│ │ │ │

│ │авиационных работ; │ │ │ │

│ │ правила воздушных│ │ │ │

│ │перевозок пассажиров,│ │ │ │

│ │багажа, грузов и почты; │ │ │ │

│ │ планирование регулярных и│ │ │ │

│ │чартерных авиационных│ │ │ │

│ │перевозок; │ │ │ │

│ │ правила и процедуры│ │ │ │

│ │организации воздушных│ │ │ │

│ │перевозок и авиационных│ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │

│ │ лицензирование перевозок│ │ │ │

│ │воздушным транспортом│ │ │ │

│ │пассажиров и грузов; │ │ │ │

│ │ основы авиационной│ │ │ │

│ │метеорологии и климатологии;│ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития пространственно-│ │ │ │

│ │временной изменчивости│ │ │ │

│ │физических параметров│ │ │ │

│ │атмосферы и их влияние на│ │ │ │

│ │эксплуатацию воздушных судов│ │ │ │

│ │и объектов авиационной│ │ │ │

│ │инфраструктуры; │ │ │ │

│ │ условия формирования│ │ │ │

│ │основных синоптических│ │ │ │

│ │процессов и связанных с ними│ │ │ │

│ │метеорологических условий│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │ опасные для авиации│ │ │ │

│ │явления погоды и их влияние│ │ │ │

│ │на деятельность авиации; │ │ │ │

│ │ меры безопасности при│ │ │ │

│ │попадании воздушного судна в│ │ │ │

│ │сложные и опасные│ │ │ │

│ │метеорологические условия; │ │ │ │

│ │ методы и средства│ │ │ │

│ │получения метеорологической│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ виды, формы и форматы│ │ │ │

│ │представления │ │ │ │

│ │метеорологической и│ │ │ │

│ │авиационно-климатической │ │ │ │

│ │информации авиационным│ │ │ │

│ │пользователям; │ │ │ │

│ │ правила и процедуры│ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │метеорологической информации│ │ │ │

│ │авиационными пользователями│ │ │ │

│ │при выполнении своих│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ основные понятия о│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.