Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых │
│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 39 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 24 - 33 │ │ │
│ │В результате изучения│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │История, │ОК-1 - 11, │
│ │обучающийся должен: │ │Философия, │ОК-13 - 35, │
│ │знать: │ │Английский язык, │ОК-37 - 39, │
│ │ основные закономерности│ │Правоведение, │ОК-44 - 45, │
│ │исторического процесса; │ │Экономика, │ОК-48, │
│ │ основные этапы│ │Психология и │ОК-51, │
│ │исторического развития│ │педагогика, │ОК-57, │
│ │России; │ │Социология │ОК-60, │
│ │ сущность, формы и функции│ │ │ПК-1 - 6, │
│ │исторического знания; │ │ │ПК-20, │
│ │ методы и источники│ │ │ПК-26, │
│ │изучения истории; место│ │ │ПК-38, │
│ │и роль России в истории│ │ │ПК-45, │
│ │человечества и в современном│ │ │ПК-48 - 51, │
│ │мире; │ │ │ПК-55 │
│ │ основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии; │ │ │ │
│ │ методы и приемы│ │ │ │
│ │философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │ научные, философские и│ │ │ │
│ │религиозные картины│ │ │ │
│ │мироздания; │ │ │ │
│ │ сущность, назначение и│ │ │ │
│ │смысл жизни человека; │ │ │ │
│ │ многообразие форм│ │ │ │
│ │человеческого знания; │ │ │ │
│ │ соотношение истины и│ │ │ │
│ │заблуждения, знания и веры,│ │ │ │
│ │рационального и│ │ │ │
│ │иррационального в│ │ │ │
│ │человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │
│ │функционирования знания в│ │ │ │
│ │современном обществе; │ │ │ │
│ │ духовные ценности и их│ │ │ │
│ │значение в творчестве и│ │ │ │
│ │повседневной жизни; │ │ │ │
│ │ структуру, формы и методы│ │ │ │
│ │научного познания, их│ │ │ │
│ │эволюцию; │ │ │ │
│ │ эстетические ценности, их│ │ │ │
│ │значение в повседневной│ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для английского языка); │ │ │ │
│ │ основные способы│ │ │ │
│ │сочетаемости лексических│ │ │ │
│ │единиц и основные│ │ │ │
│ │словообразовательные модели│ │ │ │
│ │(для английского языка); │ │ │ │
│ │ характерные способы и│ │ │ │
│ │приемы отбора языкового│ │ │ │
│ │материала в соответствии с│ │ │ │
│ │различными видами речевого│ │ │ │
│ │общения (для английского│ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │ способы установления│ │ │ │
│ │лингвистических связей между│ │ │ │
│ │языками (для английского│ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │ основные приемы│ │ │ │
│ │аннотирования, реферирования│ │ │ │
│ │и перевода литературы по│ │ │ │
│ │направлению подготовки (для│ │ │ │
│ │английского языка); │ │ │ │
│ │ теорию права и│ │ │ │
│ │государства, ее сущность,│ │ │ │
│ │системы права и особенности│ │ │ │
│ │их функционирования; │ │ │ │
│ │ основы правового статуса│ │ │ │
│ │человека в обществе; │ │ │ │
│ │ основные права, свободы и│ │ │ │
│ │обязанности гражданина│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ механизм реализации прав и│ │ │ │
│ │свобод человека и│ │ │ │
│ │гражданина; │ │ │ │
│ │ этические и правовые│ │ │ │
│ │нормы, регулирующие│ │ │ │
│ │отношение человека к│ │ │ │
│ │человеку, обществу,│ │ │ │
│ │окружающей среде; │ │ │ │
│ │ сущность власти и ее│ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │
│ │ источники российского│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │ нормы права и нормативно-│ │ │ │
│ │правовые акты; │ │ │ │
│ │ основные особенности│ │ │ │
│ │российской правовой системы│ │ │ │
│ │и российского│ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │ системы и организации│ │ │ │
│ │органов государственной│ │ │ │
│ │власти Российской Федерации;│ │ │ │
│ │ законы, постановления,│ │ │ │
│ │распоряжения, приказы│ │ │ │
│ │вышестоящих и других│ │ │ │
│ │органов; │ │ │ │
│ │ методические, нормативные│ │ │ │
│ │и руководящие материалы,│ │ │ │
│ │касающиеся выполняемой│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │ основы трудового│ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │ особенности правового│ │ │ │
│ │регулирования будущей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ правовые и этические нормы│ │ │ │
│ │в сфере профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ историю экономических│ │ │ │
│ │учений; │ │ │ │
│ │ основные законы экономики;│ │ │ │
│ │ основные теории и методы│ │ │ │
│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │
│ │ экономическое планирование│ │ │ │
│ │и прогнозирование; │ │ │ │
│ │ типы экономических систем;│ │ │ │
│ │ суть экономических│ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │ микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономические проблемы;│ │ │ │
│ │ систему макроэкономических│ │ │ │
│ │показателей; │ │ │ │
│ │ основные экономические│ │ │ │
│ │институты и принципы их│ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │ элементы централизованной│ │ │ │
│ │и рыночной систем в│ │ │ │
│ │смешанной экономике; │ │ │ │
│ │ характерные признаки│ │ │ │
│ │переходной экономики; │ │ │ │
│ │ суть либерализации,│ │ │ │
│ │структурных и│ │ │ │
│ │институциональных │ │ │ │
│ │преобразований; │ │ │ │
│ │ характеристики рынка│ │ │ │
│ │воздушных перевозок,│ │ │ │
│ │авиационных работ и услуг; │ │ │ │
│ │ экономические основы│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │ показатели экономической│ │ │ │
│ │эффективности │ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │ технико-экономические │ │ │ │
│ │особенности функционирования│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │ основные категории и│ │ │ │
│ │понятия психологической и│ │ │ │
│ │педагогической наук; │ │ │ │
│ │ основные функции психики; │ │ │ │
│ │ основные психические│ │ │ │
│ │функции и их физиологические│ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │
│ │ соотношение природных и│ │ │ │
│ │социальных факторов в│ │ │ │
│ │становлении психики; │ │ │ │
│ │ основы социальной│ │ │ │
│ │психологии, психологии│ │ │ │
│ │межличностных отношений,│ │ │ │
│ │психологии больших и малых│ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │
│ │ основные этапы развития,│ │ │ │
│ │закономерности и принципы│ │ │ │
│ │психологии; │ │ │ │
│ │ объективные связи│ │ │ │
│ │обучения, воспитания и│ │ │ │
│ │развития личности в│ │ │ │
│ │образовательных процессах и│ │ │ │
│ │социуме; │ │ │ │
│ │ основные социологические│ │ │ │
│ │категории и их│ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │ социальную структуру│ │ │ │
│ │общества и социальную│ │ │ │
│ │стратификацию, социальные│ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │
│ │ социальные институты и│ │ │ │
│ │организации, формы и способы│ │ │ │
│ │социального управления; │ │ │ │
│ │ источники социального│ │ │ │
│ │напряжения, социальных│ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │
│ │ формы социальных│ │ │ │
│ │взаимодействий; │ │ │ │
│ │ методологию и методику│ │ │ │
│ │социологических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │ планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов анализа│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ формировать │ │ │ │
│ │естественнонаучное │ │ │ │
│ │мировоззрение, системные│ │ │ │
│ │знания о научных,│ │ │ │
│ │философских и религиозных│ │ │ │
│ │картинах мироздания,│ │ │ │
│ │сущности, назначении и│ │ │ │
│ │смысле жизни человека; │ │ │ │
│ │ ориентироваться среди│ │ │ │
│ │многообразия эстетических│ │ │ │
│ │ценностей; │ │ │ │
│ │ понимать и вести│ │ │ │
│ │монологическую и│ │ │ │
│ │диалогическую речь на общие│ │ │ │
│ │темы в течение определенного│ │ │ │
│ │времени (на английском│ │ │ │
│ │языке); │ │ │ │
│ │ участвовать в обсуждении│ │ │ │
│ │тем, связанных со│ │ │ │
│ │специальностью (задавать│ │ │ │
│ │вопросы и отвечать на│ │ │ │
│ │вопросы на английском│ │ │ │
│ │языке); │ │ │ │
│ │ правильно применять│ │ │ │
│ │правовые нормы в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ правильно оперировать│ │ │ │
│ │терминами и определениями,│ │ │ │
│ │содержащимися в нормативных│ │ │ │
│ │правовых актах; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общей│ │ │ │
│ │политике государства и│ │ │ │
│ │принципах правового│ │ │ │
│ │регулирования общественных│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │ находить и использовать│ │ │ │
│ │информацию, необходимую для│ │ │ │
│ │ориентирования в основных│ │ │ │
│ │текущих проблемах экономики;│ │ │ │
│ │ пользоваться источниками│ │ │ │
│ │экономико-статистической │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ выполнять анализ│ │ │ │
│ │показателей производственно-│ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │ рассчитывать технико-│ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │
│ │использования воздушных│ │ │ │
│ │судов и объектов авиационной│ │ │ │
│ │инфраструктуры; │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │производственные планы│ │ │ │
│ │(планы движения) воздушных│ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │
│ │ рассчитывать себестоимость│ │ │ │
│ │и рентабельность воздушных│ │ │ │
│ │перевозок, авиационных работ│ │ │ │
│ │и услуг; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │
│ │современных проблемах│ │ │ │
│ │психологической науки; │ │ │ │
│ │ определять психологическую│ │ │ │
│ │сущность возникающих в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности проблем; │ │ │ │
│ │ находить оптимальный для│ │ │ │
│ │себя индивидуальный стиль│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ понимать и правильно│ │ │ │
│ │оценивать сущность│ │ │ │
│ │социальной среды; │ │ │ │
│ │ проводить социологические│ │ │ │
│ │исследования и использовать│ │ │ │
│ │социологические данные в│ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ выявлять источники│ │ │ │
│ │социального напряжения и│ │ │ │
│ │причины социальных│ │ │ │
│ │конфликтов, определять пути│ │ │ │
│ │их урегулирования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа│ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │ навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации,│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │ понятиями о свободных и│ │ │ │
│ │устойчивых словосочетаниях,│ │ │ │
│ │фразеологических единицах; │ │ │ │
│ │ понятиями об основных│ │ │ │
│ │способах словообразования; │ │ │ │
│ │ целостным системным│ │ │ │
│ │мышлением, широким│ │ │ │
│ │кругозором; │ │ │ │
│ │ культурными навыками│ │ │ │
│ │здорового образа жизни; │ │ │ │
│ │ английским языком в│ │ │ │
│ │объеме, достаточном для│ │ │ │
│ │эффективного общения на│ │ │ │
│ │общие темы и необходимом для│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │ навыками разговорно-│ │ │ │
│ │бытовой речи (нормативным│ │ │ │
│ │произношением и ритмом речи│ │ │ │
│ │для повседневного общения на│ │ │ │
│ │английском языке); │ │ │ │
│ │ наиболее употребительной│ │ │ │
│ │(базовой) грамматикой и│ │ │ │
│ │основными грамматическими│ │ │ │
│ │явлениями, характерными для│ │ │ │
│ │профессиональной речи (для│ │ │ │
│ │английского языка); │ │ │ │
│ │ основными навыками письма,│ │ │ │
│ │необходимыми для подготовки│ │ │ │
│ │публикаций, тезисов и│ │ │ │
│ │ведения переписки на│ │ │ │
│ │английском языке; │ │ │ │
│ │ навыками самостоятельного│ │ │ │
│ │анализа и интерпретации│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками формализации│ │ │ │
│ │проблем, встречающихся в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ методами микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономики при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ методами экономического│ │ │ │
│ │анализа информации в сфере│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │ методами производственного│ │ │ │
│ │планирования │ │ │ │
│ │эксплуатационной │ │ │ │
│ │деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │ навыками самоконтроля,│ │ │ │
│ │самообладания и│ │ │ │
│ │саморегуляции своего│ │ │ │
│ │психического состояния; │ │ │ │
│ │ понятийно-категориальным │ │ │ │
│ │аппаратом педагогической│ │ │ │
│ │науки, инструментарием│ │ │ │
│ │педагогического анализа и│ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │ системой знаний о сфере│ │ │ │
│ │образования, сущности│ │ │ │
│ │образовательных процессов; │ │ │ │
│ │ современными │ │ │ │
│ │образовательными │ │ │ │
│ │технологиями; │ │ │ │
│ │ способами организации│ │ │ │
│ │учебно-познавательной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ формами и методами│ │ │ │
│ │контроля качества│ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │ основными социологическими│ │ │ │
│ │категориями; │ │ │ │
│ │ методикой социологических│ │ │ │
│ │исследований и использования│ │ │ │
│ │социологических данных в│ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.2│Математический и │ 36 - 45 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 33 - 42 │ │ │
│ │В результате изучения│ │Математика, │ОК-1 - 7, │
│ │базовой части цикла│ │Информатика, │ОК-10, │
│ │обучающийся должен: │ │Физика, │ОК-21, │
│ │знать: │ │Экология, │ОК-26, │
│ │ основные понятия и методы│ │Теория │ОК-32 - 34, │
│ │математического анализа,│ │транспортных │ОК-40 - 43, │
│ │линейной алгебры, векторной│ │систем │ОК-46 - 50, │
│ │алгебры, аналитической│ │ │ОК-52 - 56, │
│ │геометрии, дискретной│ │ │ОК-58, │
│ │математики; │ │ │ПК-7, │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-14 - 25, │
│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-27 - 35, │
│ │уравнений и уравнений│ │ │ПК-39 - 44, │
│ │математической физики; │ │ │ПК-52 - 55, │
│ │ операционное исчисление│ │ │ПК-75, │
│ │численные методы; │ │ │ПК-77, │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-115, │
│ │теории функций комплексного│ │ │ПК-116, │
│ │переменного, теории│ │ │ПК-120, │
│ │вероятностей и│ │ │ПК-133, │
│ │математической статистики,│ │ │ПК-138, │
│ │теории случайных процессов,│ │ │ПК-141 - │
│ │вариационного исчисления и│ │ │147, │
│ │оптимального управления,│ │ │ПК-149 - │
│ │линейного программирования; │ │ │151, │
│ │ математические модели│ │ │ПК-153 - │
│ │простейших систем и│ │ │169, │
│ │процессов в естествознании и│ │ │ПК-172 - │
│ │технике; │ │ │175, │
│ │ основные математические│ │ │ПК-178, │
│ │методы решения│ │ │ПК-181 - 184│
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ основные сведения о│ │ │ │
│ │дискретных структурах,│ │ │ │
│ │используемых в персональных│ │ │ │
│ │компьютерах; │ │ │ │
│ │ основные алгоритмы типовых│ │ │ │
│ │численных методов решения│ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │ один из языков│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │ структуру локальных и│ │ │ │
│ │глобальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │ характеристики технических│ │ │ │
│ │и программных средств│ │ │ │
│ │реализации информационных│ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │ методы решения│ │ │ │
│ │функциональных и│ │ │ │
│ │вычислительных задач; │ │ │ │
│ │ основные процедуры│ │ │ │
│ │алгоритмизации и│ │ │ │
│ │программирования, базы│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ методы сбора, хранения и│ │ │ │
│ │обработки информации,│ │ │ │
│ │применяемые в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ физические основы│ │ │ │
│ │механики; │ │ │ │
│ │ основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели механики,│ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │
│ │физики, молекулярной физики│ │ │ │
│ │и термодинамики, оптики,│ │ │ │
│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │
│ │ методы теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в физике; │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │
│ │ характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия│ │ │ │
│ │на природу; │ │ │ │
│ │ принципы рационального│ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │
│ │ методы снижения│ │ │ │
│ │хозяйственного воздействия│ │ │ │
│ │на биосферу; │ │ │ │
│ │ организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │ способы достижения│ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │ основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели экологии; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │функционирования биосферы и│ │ │ │
│ │человека, глобальные│ │ │ │
│ │проблемы окружающей среды; │ │ │ │
│ │ требования экологии по│ │ │ │
│ │защите окружающей среды; │ │ │ │
│ │ методы теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в экологии; │ │ │ │
│ │ основные понятия и│ │ │ │
│ │определения теории│ │ │ │
│ │транспортных систем; │ │ │ │
│ │ основные принципы, законы│ │ │ │
│ │и закономерности общей и│ │ │ │
│ │прикладной теории систем; │ │ │ │
│ │ принципы формализации│ │ │ │
│ │процессов в транспортных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │ основные положения│ │ │ │
│ │многокритериальной теории│ │ │ │
│ │полезности; │ │ │ │
│ │ алгоритм действий при│ │ │ │
│ │осуществлении процессов│ │ │ │
│ │принятия решений по│ │ │ │
│ │проблемам транспортных│ │ │ │
│ │компаний; │ │ │ │
│ │ тензорную методологию в│ │ │ │
│ │теории систем; │ │ │ │
│ │ методы выбора│ │ │ │
│ │согласованной системы│ │ │ │
│ │показателей при управлении│ │ │ │
│ │транспортными компаниями; │ │ │ │
│ │ основные принципы и законы│ │ │ │
│ │функционирования системы│ │ │ │
│ │воздушного транспорта и│ │ │ │
│ │перспективы ее развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ употреблять математическую│ │ │ │
│ │символику для выражения│ │ │ │
│ │количественных и│ │ │ │
│ │качественных отношений│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │ использовать методы│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │векторной алгебры, линейного│ │ │ │
│ │программирования, │ │ │ │
│ │вариационного исчисления для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ применять математические│ │ │ │
│ │методы при решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │
│ │ использовать внешние│ │ │ │
│ │носители информации для│ │ │ │
│ │обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │
│ │ создавать резервные копии,│ │ │ │
│ │архивы данных и программ; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │вычислительную технику и│ │ │ │
│ │стандартные пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │решения практических задач│ │ │ │
│ │на персональном компьютере; │ │ │ │
│ │ использовать языки и│ │ │ │
│ │системы программирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ решать типовые задачи по│ │ │ │
│ │основным разделам курса│ │ │ │
│ │физики, используя методы│ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │
│ │ использовать физические│ │ │ │
│ │законы при анализе и решении│ │ │ │
│ │проблем профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ осуществлять оценку│ │ │ │
│ │воздействия авиационно-│ │ │ │
│ │транспортного производства│ │ │ │
│ │на окружающую среду с учетом│ │ │ │
│ │специфики природно-│ │ │ │
│ │климатических условий; │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-│ │ │ │
│ │правовые акты при работе с│ │ │ │
│ │экологической документацией;│ │ │ │
│ │ классифицировать и│ │ │ │
│ │определять функции и цели│ │ │ │
│ │поведения систем; │ │ │ │
│ │ оценивать качество│ │ │ │
│ │процессов принятия решений в│ │ │ │
│ │транспортных системах; │ │ │ │
│ │ применять системный подход│ │ │ │
│ │для анализа и синтеза в│ │ │ │
│ │системе воздушного│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │ оценивать и прогнозировать│ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │функционирования авиационных│ │ │ │
│ │транспортных систем; │ │ │ │
│ │ определять систему│ │ │ │
│ │критериев качества│ │ │ │
│ │функционирования авиационных│ │ │ │
│ │транспортных систем с учетом│ │ │ │
│ │величины рисков; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ методами построения│ │ │ │
│ │математической модели│ │ │ │
│ │типовых профессиональных│ │ │ │
│ │задач и содержательной│ │ │ │
│ │интерпретации полученных│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │ навыками решения задач по│ │ │ │
│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │
│ │случайных процессов,│ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │
│ │применительно к реальным│ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │
│ │ методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и│ │ │ │
│ │локальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетях; │ │ │ │
│ │ техническими и│ │ │ │
│ │программными средствами│ │ │ │
│ │защиты информации при работе│ │ │ │
│ │с компьютерными системами,│ │ │ │
│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │ методами проведения│ │ │ │
│ │физических измерений,│ │ │ │
│ │методами корректной оценки│ │ │ │
│ │погрешностей при проведении│ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │ методами оценки уровня│ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды│ │ │ │
│ │авиационно-транспортным │ │ │ │
│ │производством; │ │ │ │
│ │ методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа│ │ │ │
│ │снижения воздействия│ │ │ │
│ │авиационно-транспортного │ │ │ │
│ │производства на окружающую│ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │
│ │ методами формализации│ │ │ │
│ │процессов в транспортных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │ методами информационного│ │ │ │
│ │обеспечения процессов│ │ │ │
│ │управления и принятия│ │ │ │
│ │решений в транспортных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │ основными методами│ │ │ │
│ │проектирования авиационных│ │ │ │
│ │транспортных систем; │ │ │ │
│ │ методами математического и│ │ │ │
│ │физического моделирования│ │ │ │
│ │авиационных транспортных│ │ │ │
│ │систем. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│С.3│Профессиональный цикл │133 - 169│ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │(общепрофессиональная) часть│ │Прикладная │ОК-1 - 13, │
│ │В результате изучения│ │геометрия и │ОК-21, │
│ │базовой части цикла│ │инженерная │ОК-24, │
│ │обучающийся должен: │ │графика, │ОК-33, │
│ │знать: │ │Механика, │ОК-44 - 53, │
│ │ основные элементы│ │Материаловедение │ОК-58 - 60, │
│ │прикладной геометрии и│ │и технология │ПК-1, │
│ │инженерной графики; │ │конструкционных │ПК-8 - 192 │
│ │ общие методы построения и│ │материалов, │ │
│ │чтения чертежей; │ │Электротехника и │ │
│ │ методы решения прикладных│ │электроника, │ │
│ │инженерно-геометрических │ │Метрология, │ │
│ │задач; │ │стандартизация и │ │
│ │ основные элементы│ │сертификация, │ │
│ │теоретической механики,│ │Безопасность │ │
│ │теории механизмов и машин,│ │жизнедеятельнос- │ │
│ │сопротивления материалов,│ │ти, │ │
│ │деталей машин и механизмов; │ │Воздушное право, │ │
│ │ основы конструирования и│ │Аэродромы и │ │
│ │проектирования машин и│ │аэропорты, │ │
│ │механизмов; │ │Воздушные │ │
│ │ основные понятия, законы и│ │перевозки и │ │
│ │модели механики; │ │авиационные │ │
│ │ физическую природу сил и│ │работы, │ │
│ │их систем, действующих на│ │Авиационная │ │
│ │механические объекты, их│ │метеорология, │ │
│ │классификацию; │ │Авиационная │ │
│ │ условия равновесия систем│ │безопасность, │ │
│ │сил и возможности│ │Безопасность │ │
│ │практического применения│ │полетов, │ │
│ │этих условий при решении│ │Авиационный │ │
│ │профессиональных задач; │ │английский язык, │ │
│ │ принципы составления│ │Авиационная │ │
│ │аналитических моделей│ │электросвязь, │ │
│ │движения механических│ │Организация │ │
│ │объектов; │ │воздушного │ │
│ │ основы общей теории│ │движения, │ │
│ │прочности конструкции; │ │Радиотехническое │ │
│ │ факторы, влияющие на│ │оборудование │ │
│ │эксплуатационные свойства│ │аэродромов, │ │
│ │конструкции; │ │Электросветотех- │ │
│ │ механические, физико-│ │ническое │ │
│ │химические и технологические│ │оборудование │ │
│ │свойства современных и│ │аэродромов, │ │
│ │перспективных материалов; │ │Автоматизирован- │ │
│ │ современные методы и│ │ные системы │ │
│ │способы производства│ │управления, │ │
│ │материалов и изделий из них;│ │Летно-технические│ │
│ │ строение и свойства│ │характеристики │ │
│ │конструкционных материалов; │ │воздушных судов, │ │
│ │ изменение свойств│ │Управление │ │
│ │конструкционных материалов│ │персоналом, │ │
│ │при эксплуатации изделий; │ │Управление │ │
│ │ меры, предотвращающие│ │качеством │ │
│ │ухудшение свойств материалов│ │ │ │
│ │или их преждевременное│ │ │ │
│ │разрушение; │ │ │ │
│ │ методы формообразования и│ │ │ │
│ │обработки заготовок для│ │ │ │
│ │изготовления деталей│ │ │ │
│ │заданной формы и качества,│ │ │ │
│ │их технологические│ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │
│ │ влияние условий│ │ │ │
│ │эксплуатации изделий на│ │ │ │
│ │структуру и свойства│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │ методы проведения контроля│ │ │ │
│ │качества конструкционных│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │ технологию и оборудование,│ │ │ │
│ │используемые при проведении│ │ │ │
│ │контроля качества материала;│ │ │ │
│ │ современные │ │ │ │
│ │ресурсосберегающие │ │ │ │
│ │технологии и их влияние на│ │ │ │
│ │интенсификацию производства,│ │ │ │
│ │качество и повышение│ │ │ │
│ │надежности материалов; │ │ │ │
│ │ перспективы развития│ │ │ │
│ │материаловедения и│ │ │ │
│ │технологии получения и│ │ │ │
│ │обработки материалов; │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │
│ │ основные свойства и│ │ │ │
│ │характеристики электрических│ │ │ │
│ │цепей постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │
│ │ принципы и методы│ │ │ │
│ │электрических измерений; │ │ │ │
│ │ основные методы расчета│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │
│ │ основы электроники и│ │ │ │
│ │принципы действия│ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │
│ │ основы метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │ роль метрологии,│ │ │ │
│ │стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации в повышении│ │ │ │
│ │качества продукции и услуг; │ │ │ │
│ │ сущность стандартизации,│ │ │ │
│ │нормативно-правовую и│ │ │ │
│ │организационную основу│ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │стандартизации; │ │ │ │
│ │ цели, порядок разработки и│ │ │ │
│ │содержание технических│ │ │ │
│ │регламентов; │ │ │ │
│ │ цели, принципы и формы│ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую и│ │ │ │
│ │организационную основу│ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы аккредитации органов│ │ │ │
│ │по сертификации и│ │ │ │
│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы государственного│ │ │ │
│ │контроля и надзора за│ │ │ │
│ │соблюдением требований│ │ │ │
│ │технических регламентов; │ │ │ │
│ │ правовую, научную,│ │ │ │
│ │организационную и│ │ │ │
│ │техническую основы│ │ │ │
│ │метрологического обеспечения│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ особенности практического│ │ │ │
│ │применения положений│ │ │ │
│ │технического регулирования и│ │ │ │
│ │метрологического обеспечения│ │ │ │
│ │в деятельности авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │ основы физиологии труда и│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │
│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │
│ │ правовые, нормативно-│ │ │ │
│ │технические и│ │ │ │
│ │организационные основы│ │ │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ основы взаимодействия│ │ │ │
│ │человека с производственной│ │ │ │
│ │средой; │ │ │ │
│ │ последствия воздействия на│ │ │ │
│ │человека травмирующих и│ │ │ │
│ │вредных производственных│ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │
│ │ средства и методы│ │ │ │
│ │повышения безопасности и│ │ │ │
│ │устойчивости технических│ │ │ │
│ │средств и технологических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ основные техносферные│ │ │ │
│ │опасности, их свойства и│ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │ характер воздействия│ │ │ │
│ │вредных и опасных факторов│ │ │ │
│ │на человека и природную│ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │
│ │ методы защиты от вредных и│ │ │ │
│ │опасных факторов│ │ │ │
│ │применительно к сфере своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ методы исследования│ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │производственных объектов и│ │ │ │
│ │технических систем в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │ основные принципы, способы│ │ │ │
│ │и средства защиты│ │ │ │
│ │авиационного персонала и│ │ │ │
│ │населения в чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │ основные источники│ │ │ │
│ │воздушного права Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │ основные источники│ │ │ │
│ │международного воздушного│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │ иерархию нормативных│ │ │ │
│ │правовых актов, составляющих│ │ │ │
│ │воздушное законодательство│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ основы государственного│ │ │ │
│ │регулирования деятельности│ │ │ │
│ │авиации и использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │ требования международных│ │ │ │
│ │стандартов в области│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │ требования │ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов│ │ │ │
│ │Российской Федерации в│ │ │ │
│ │области авиации и│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │ правила использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ правила полетов воздушных│ │ │ │
│ │судов в воздушном│ │ │ │
│ │пространстве Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │ основы системы и структуру│ │ │ │
│ │органов государственного│ │ │ │
│ │регулирования использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства,│ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │
│ │регулирования деятельности в│ │ │ │
│ │области авиации,│ │ │ │
│ │государственного контроля за│ │ │ │
│ │деятельностью в области│ │ │ │
│ │авиации и контроля за│ │ │ │
│ │соблюдением федеральных│ │ │ │
│ │правил использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │ основы пенсионного│ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │особенности его применения│ │ │ │
│ │для авиационного персонала; │ │ │ │
│ │ положение по регулированию│ │ │ │
│ │режима труда и отдыха│ │ │ │
│ │авиационного персонала; │ │ │ │
│ │ историю, цель и задачи│ │ │ │
│ │международных организаций в│ │ │ │
│ │области авиации, источники│ │ │ │
│ │правового регулирования их│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ характеристику основных│ │ │ │
│ │международных договоров│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ классификацию аэродромов и│ │ │ │
│ │аэропортов; │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые│ │ │ │
│ │к аэродромам и аэропортам; │ │ │ │
│ │ порядок государственной│ │ │ │
│ │регистрации аэродромов и│ │ │ │
│ │допуска аэродромов к│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │ нормативную правовую базу│ │ │ │
│ │по организации│ │ │ │
│ │функционирования операторов│ │ │ │
│ │аэропортов и предоставляемым│ │ │ │
│ │услугам по видам│ │ │ │
│ │аэропортовой деятельности; │ │ │ │
│ │ состав и назначение│ │ │ │
│ │элементов аэропортовых│ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │ основы эксплуатационного│ │ │ │
│ │содержания объектов│ │ │ │
│ │инфраструктуры аэропортов; │ │ │ │
│ │ правила и процедуры│ │ │ │
│ │эксплуатации аэродромов и│ │ │ │
│ │организации аэропортовой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ основные технологические│ │ │ │
│ │процессы в аэропортах; │ │ │ │
│ │ нормативные правовые│ │ │ │
│ │документы в области│ │ │ │
│ │воздушных перевозок и│ │ │ │
│ │авиационных работ; │ │ │ │
│ │ технологические процессы│ │ │ │
│ │при организации, выполнении,│ │ │ │
│ │обеспечении и обслуживании│ │ │ │
│ │воздушных перевозок и│ │ │ │
│ │авиационных работ; │ │ │ │
│ │ правила воздушных│ │ │ │
│ │перевозок пассажиров,│ │ │ │
│ │багажа, грузов и почты; │ │ │ │
│ │ планирование регулярных и│ │ │ │
│ │чартерных авиационных│ │ │ │
│ │перевозок; │ │ │ │
│ │ правила и процедуры│ │ │ │
│ │организации воздушных│ │ │ │
│ │перевозок и авиационных│ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │
│ │ лицензирование перевозок│ │ │ │
│ │воздушным транспортом│ │ │ │
│ │пассажиров и грузов; │ │ │ │
│ │ основы авиационной│ │ │ │
│ │метеорологии и климатологии;│ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития пространственно-│ │ │ │
│ │временной изменчивости│ │ │ │
│ │физических параметров│ │ │ │
│ │атмосферы и их влияние на│ │ │ │
│ │эксплуатацию воздушных судов│ │ │ │
│ │и объектов авиационной│ │ │ │
│ │инфраструктуры; │ │ │ │
│ │ условия формирования│ │ │ │
│ │основных синоптических│ │ │ │
│ │процессов и связанных с ними│ │ │ │
│ │метеорологических условий│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │ опасные для авиации│ │ │ │
│ │явления погоды и их влияние│ │ │ │
│ │на деятельность авиации; │ │ │ │
│ │ меры безопасности при│ │ │ │
│ │попадании воздушного судна в│ │ │ │
│ │сложные и опасные│ │ │ │
│ │метеорологические условия; │ │ │ │
│ │ методы и средства│ │ │ │
│ │получения метеорологической│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ виды, формы и форматы│ │ │ │
│ │представления │ │ │ │
│ │метеорологической и│ │ │ │
│ │авиационно-климатической │ │ │ │
│ │информации авиационным│ │ │ │
│ │пользователям; │ │ │ │
│ │ правила и процедуры│ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │метеорологической информации│ │ │ │
│ │авиационными пользователями│ │ │ │
│ │при выполнении своих│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ основные понятия о│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей