Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───────┬────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬─────────┐

│Код УЦ │ Циклы дисциплин и │ Трудоемкость│ Перечень │Коды │

│ ООП │ проектируемые │ (зачетные │ дисциплин для │формируе-│

│ │ результаты их │единицы) <*> │ разработки │мых │

│ │ освоения │ │ примерных │компетен-│

│ │ │ │ программ, а │ций │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 35 - 45 │ │ОК-1 - 9;│

│ │и экономический цикл │ │ │ОК-14 │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.1.1 │Базовая часть │ 20 - 25 │История │ │

│ │В результате изучения│(трудоемкости│Философия │ │

│ │дисциплин базовой │модулей и │Иностранный │ │

│ │части цикла студент│дисциплин │язык │ │

│ │должен: │определяются │Экономика │ │

│ │знать: │ООП вуза) │ │ │

│ │основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России, место и│ │ │ │

│ │роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире;│ │ │ │

│ │политическое устройство,│ │ │ │

│ │социальную структуру и│ │ │ │

│ │общественную жизнь│ │ │ │

│ │России на современном│ │ │ │

│ │этапе; место России в│ │ │ │

│ │мире; динамику развития│ │ │ │

│ │средств массовой│ │ │ │

│ │информации и их роль в│ │ │ │

│ │общественно-политической│ │ │ │

│ │жизни общества как│ │ │ │

│ │носителей идеологии,│ │ │ │

│ │научно-технического и│ │ │ │

│ │культурного прогресса; │ │ │ │

│ │место и роль философии в│ │ │ │

│ │жизни общества и│ │ │ │

│ │человека, специфику и│ │ │ │

│ │сущность важнейших│ │ │ │

│ │философских вопросов,│ │ │ │

│ │основные этапы истории│ │ │ │

│ │философии; базовые│ │ │ │

│ │философские понятия и│ │ │ │

│ │проблемы; важнейшие│ │ │ │

│ │направления и школы;│ │ │ │

│ │ключевые положения│ │ │ │

│ │виднейших представителей│ │ │ │

│ │мировой философской│ │ │ │

│ │мысли; современные│ │ │ │

│ │направления философии;│ │ │ │

│ │глобальные проблемы│ │ │ │

│ │современности; нормы│ │ │ │

│ │произношения; лексику│ │ │ │

│ │иностранного языка│ │ │ │

│ │общеупотребительного, │ │ │ │

│ │делового, │ │ │ │

│ │терминологического и│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания; │ │ │ │

│ │грамматические нормы;│ │ │ │

│ │типовые способы│ │ │ │

│ │построения высказываний│ │ │ │

│ │в устной и письменной│ │ │ │

│ │речи; закономерности│ │ │ │

│ │развития и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │современной рыночной│ │ │ │

│ │экономики; базовые│ │ │ │

│ │теоретические основы для│ │ │ │

│ │объективного анализа│ │ │ │

│ │социально-экономической │ │ │ │

│ │действительности и│ │ │ │

│ │принятия разумных,│ │ │ │

│ │соответствующих │ │ │ │

│ │конкретной социально-│ │ │ │

│ │экономической ситуации в│ │ │ │

│ │стране, хозяйственных│ │ │ │

│ │решений; механизмы│ │ │ │

│ │рыночного │ │ │ │

│ │саморегулирования и│ │ │ │

│ │ценообразования на│ │ │ │

│ │конкретных рынках│ │ │ │

│ │товаров, услуг и│ │ │ │

│ │ресурсов на основе│ │ │ │

│ │спроса и предложения;│ │ │ │

│ │условия максимизации│ │ │ │

│ │прибыли совершенного и│ │ │ │

│ │несовершенного │ │ │ │

│ │конкурента; факторы,│ │ │ │

│ │способствующие │ │ │ │

│ │рациональному │ │ │ │

│ │потребительскому выбору;│ │ │ │

│ │виды равновесия│ │ │ │

│ │экономических субъектов│ │ │ │

│ │и их последствия;│ │ │ │

│ │условия │ │ │ │

│ │макроэкономической │ │ │ │

│ │стабилизации и способы│ │ │ │

│ │ее достижения; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать│ │ │ │

│ │социально значимые│ │ │ │

│ │проблемы и процессы;│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать│ │ │ │

│ │свою позицию│ │ │ │

│ │по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │ценностного отношения к│ │ │ │

│ │историческому прошлому;│ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │разнообразной │ │ │ │

│ │философской литературе,│ │ │ │

│ │применять теоретические│ │ │ │

│ │знания для философского│ │ │ │

│ │анализа │ │ │ │

│ │действительности, │ │ │ │

│ │общества, роли средств│ │ │ │

│ │массовой информации и│ │ │ │

│ │выбора жизненной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │позиции; │ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │коммуникацию │ │ │ │

│ │с зарубежными │ │ │ │

│ │партнерами; переводить │ │ │ │

│ │научно-техническую │ │ │ │

│ │литературу │ │ │ │

│ │и документацию; │ │ │ │

│ │пользоваться иноязычной│ │ │ │

│ │справочной литературой│ │ │ │

│ │по вопросам, связанным с│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельностью; │ │ │ │

│ │решать основные│ │ │ │

│ │экономические проблемы;│ │ │ │

│ │определять основы│ │ │ │

│ │экономической тактики,│ │ │ │

│ │стратегии и политики,│ │ │ │

│ │как для предприятия,│ │ │ │

│ │так и для государства │ │ │ │

│ │в целом; прогнозировать│ │ │ │

│ │экономические события,│ │ │ │

│ │явления, будущие формы и│ │ │ │

│ │содержание экономических│ │ │ │

│ │процессов; выбирать│ │ │ │

│ │наиболее эффективное│ │ │ │

│ │использование │ │ │ │

│ │ограниченных ресурсов с│ │ │ │

│ │целью получения│ │ │ │

│ │максимальных │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │владеть: методикой│ │ │ │

│ │выявления в современном│ │ │ │

│ │информационном поле│ │ │ │

│ │целостного представления│ │ │ │

│ │о процессах и явлениях,│ │ │ │

│ │происходящих в России и│ │ │ │

│ │глобализирующемся мире; │ │ │ │

│ │основами философской│ │ │ │

│ │методологии, культурой│ │ │ │

│ │философского мышления; │ │ │ │

│ │навыками чтения,│ │ │ │

│ │аудирования, разговорной│ │ │ │

│ │речи, письма в│ │ │ │

│ │профессиональной области│ │ │ │

│ │- принтмедиа и│ │ │ │

│ │упаковочной индустрии;│ │ │ │

│ │методами и способами│ │ │ │

│ │получения информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │основными принципами│ │ │ │

│ │построения, формами и│ │ │ │

│ │способами научного│ │ │ │

│ │познания, или│ │ │ │

│ │совокупностью правил│ │ │ │

│ │научного мышления,│ │ │ │

│ │приемов и средств│ │ │ │

│ │отражения │ │ │ │

│ │закономерностей, │ │ │ │

│ │объективного мира;│ │ │ │

│ │инструментами, │ │ │ │

│ │обеспечивающими │ │ │ │

│ │сбалансированность │ │ │ │

│ │различных рынков и│ │ │ │

│ │национального хозяйства│ │ │ │

│ │в целом. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.1.2 │Вариативная часть │(трудоемкости│(перечень │ │

│ │знания, умения, навыки│модулей и │модулей и │ │

│ │определяются ООП вуза в│дисциплин │дисциплин │ │

│ │соответствии с профилями│определяются │определяются ОПП│ │

│ │подготовки │ОПП вуза) │вуза) │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и│ 60 - 70 │ │ОК-10 - │

│ │естественнонаучный цикл│ │ │13; │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-27 │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.2.1 │Базовая часть │ 30 - 35 │Математика │ │

│ │В результате изучения│(трудоемкости│Физика │ │

│ │дисциплин базовой части│модулей и │Химия │ │

│ │цикла студент должен: │дисциплин │Экология │ │

│ │знать: фундаментальные│определяются │Информатика │ │

│ │понятия математики;│ООП вуза) │ │ │

│ │диалектику развития│ │ │ │

│ │математики как метода│ │ │ │

│ │познания окружающего│ │ │ │

│ │мира; базовые разделы│ │ │ │

│ │математики: линейную и│ │ │ │

│ │векторную алгебру,│ │ │ │

│ │аналитическую геометрию,│ │ │ │

│ │дифференциальное и│ │ │ │

│ │интегральное исчисления,│ │ │ │

│ │обыкновенные │ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │

│ │математическую логику,│ │ │ │

│ │основы теории множеств,│ │ │ │

│ │основы теории│ │ │ │

│ │вероятности; основы│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования; основные│ │ │ │

│ │физические величины и│ │ │ │

│ │единицы их измерения;│ │ │ │

│ │основные законы│ │ │ │

│ │механики, теории│ │ │ │

│ │колебаний и волн,│ │ │ │

│ │оптики, молекулярной│ │ │ │

│ │физики и термодинамики;│ │ │ │

│ │электричества и│ │ │ │

│ │магнетизма, квантовой│ │ │ │

│ │физики, статистической│ │ │ │

│ │физики и термодинамики,│ │ │ │

│ │основы синергетики и│ │ │ │

│ │нанотехнологий; │ │ │ │

│ │фундаментальные │ │ │ │

│ │концепции физики;│ │ │ │

│ │физические принципы,│ │ │ │

│ │лежащие в основе│ │ │ │

│ │действия современных│ │ │ │

│ │приборов, аппаратов,│ │ │ │

│ │машин и комплексов,│ │ │ │

│ │средств измерения и│ │ │ │

│ │контроля, применяемых в│ │ │ │

│ │полиграфическом и│ │ │ │

│ │упаковочном │ │ │ │

│ │производствах; │ │ │ │

│ │основы квантохимической│ │ │ │

│ │теории строения материи;│ │ │ │

│ │методы и средства│ │ │ │

│ │химического исследования│ │ │ │

│ │веществ и их│ │ │ │

│ │превращений; основы│ │ │ │

│ │химической │ │ │ │

│ │термодинамики; │ │ │ │

│ │химической кинетики;│ │ │ │

│ │электрохимии и теории│ │ │ │

│ │растворов-электролитов; │ │ │ │

│ │учение о фазовых│ │ │ │

│ │равновесиях; свойства│ │ │ │

│ │основных классов│ │ │ │

│ │неорганических веществ;│ │ │ │

│ │связь свойств химических│ │ │ │

│ │веществ с их электронным│ │ │ │

│ │строением; │ │ │ │

│ │основные законы│ │ │ │

│ │и проблемы экологии;│ │ │ │

│ │основные физико-│ │ │ │

│ │химические процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в окружающей│ │ │ │

│ │среде; нормы оценки│ │ │ │

│ │качества окружающей│ │ │ │

│ │среды; методы│ │ │ │

│ │контроля состояния│ │ │ │

│ │окружающей природной│ │ │ │

│ │среды; методы борьбы с│ │ │ │

│ │глобальным загрязнением│ │ │ │

│ │окружающей природной│ │ │ │

│ │среды; структуру│ │ │ │

│ │биосферы, экосистемы;│ │ │ │

│ │взаимоотношения │ │ │ │

│ │организма и среды;│ │ │ │

│ │экологические принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов и охраны│ │ │ │

│ │природы; основы│ │ │ │

│ │экологического права;│ │ │ │

│ │основные понятия,│ │ │ │

│ │изучаемые в информатике│ │ │ │

│ │как науке; принципы и│ │ │ │

│ │методы обработки,│ │ │ │

│ │хранения и передачи│ │ │ │

│ │информации; основные│ │ │ │

│ │элементы компьютерных│ │ │ │

│ │систем; основы│ │ │ │

│ │алгоритмизации и│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │понятие операционных│ │ │ │

│ │систем; файловые│ │ │ │

│ │системы; общие сведения│ │ │ │

│ │о пакетах прикладных│ │ │ │

│ │программ; особенности│ │ │ │

│ │пользовательского │ │ │ │

│ │интерфейса; основные│ │ │ │

│ │принципы создания баз│ │ │ │

│ │данных и построения│ │ │ │

│ │компьютерных сетей;│ │ │ │

│ │методы использования│ │ │ │

│ │ресурсов Интернета; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │математический аппарат в│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; применять│ │ │ │

│ │математические методы│ │ │ │

│ │при решении прикладных│ │ │ │

│ │задач; самостоятельно│ │ │ │

│ │расширять и углублять│ │ │ │

│ │свои математические│ │ │ │

│ │знания и навыки;│ │ │ │

│ │применять вычислительную│ │ │ │

│ │технику для решения│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │выявлять физические│ │ │ │

│ │явления, лежащие в│ │ │ │

│ │основе технологических│ │ │ │

│ │процессов; производить│ │ │ │

│ │измерения физических│ │ │ │

│ │величин в различных│ │ │ │

│ │устройствах и│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессах производства│ │ │ │

│ │книг, газет, журналов,│ │ │ │

│ │рекламы, упаковки и│ │ │ │

│ │товаров народного│ │ │ │

│ │потребления; │ │ │ │

│ │определять │ │ │ │

│ │термодинамическую │ │ │ │

│ │возможность протекания│ │ │ │

│ │процесса; проводить│ │ │ │

│ │стехиометрические и│ │ │ │

│ │физико-химические │ │ │ │

│ │расчеты; использовать│ │ │ │

│ │фундаментальные понятия,│ │ │ │

│ │законы и модели│ │ │ │

│ │современной химии в│ │ │ │

│ │практической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │формулировать идею│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природоиспользования; │ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │последствия │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с позиций│ │ │ │

│ │биосферных процессов;│ │ │ │

│ │разрабатывать │ │ │ │

│ │малоотходные, │ │ │ │

│ │энергосберегающие │ │ │ │

│ │экономически чистые│ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │применять базовые│ │ │ │

│ │функции текстовых,│ │ │ │

│ │формульных и табличных│ │ │ │

│ │редакторов; выполнять│ │ │ │

│ │операции с файлами и│ │ │ │

│ │каталогами; составлять│ │ │ │

│ │алгоритмы решения│ │ │ │

│ │типовых задач;│ │ │ │

│ │осуществлять обмен│ │ │ │

│ │информацией в сетях;│ │ │ │

│ │проводить поиск│ │ │ │

│ │информации в Интернете,│ │ │ │

│ │работать с электронной│ │ │ │

│ │почтой; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │базовыми знаниями в│ │ │ │

│ │области математики,│ │ │ │

│ │необходимыми для│ │ │ │

│ │усвоения дисциплин│ │ │ │

│ │профессионального и│ │ │ │

│ │естественнонаучного │ │ │ │

│ │циклов; методами│ │ │ │

│ │математического анализа│ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов полиграфии и│ │ │ │

│ │упаковочного │ │ │ │

│ │производства и сферы│ │ │ │

│ │графических услуг;│ │ │ │

│ │навыками решения│ │ │ │

│ │прикладных задач при│ │ │ │

│ │помощи вычислительной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │основными методами│ │ │ │

│ │измерений физических│ │ │ │

│ │величин, навыками│ │ │ │

│ │физических расчетов,│ │ │ │

│ │применяющихся к задачам│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │навыками проведения│ │ │ │

│ │химического анализа;│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │справочной химической│ │ │ │

│ │литературы; методами│ │ │ │

│ │проведения химических│ │ │ │

│ │реакций и процессов,│ │ │ │

│ │химических расчетов│ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │технологическим │ │ │ │

│ │процессам производства│ │ │ │

│ │печатной продукции и│ │ │ │

│ │упаковки и другим│ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │

│ │специальной │ │ │ │

│ │терминологией; │ │ │ │

│ │принципами и методами в│ │ │ │

│ │области экологии; │ │ │ │

│ │навыками использования│ │ │ │

│ │типовых пакетов программ│ │ │ │

│ │для обработки текстовой│ │ │ │

│ │и изобразительной│ │ │ │

│ │информации при создании│ │ │ │

│ │изобразительных │ │ │ │

│ │документов; основами│ │ │ │

│ │подготовки презентаций и│ │ │ │

│ │отчетов. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.2.2 │Вариативная часть │(трудоемкости│(перечень │ │

│ │знания, умения, навыки│модулей и │модулей и │ │

│ │определяются ООП вуза в│дисциплин │дисциплин │ │

│ │соответствии с профилями│определяются │определяются │ │

│ │подготовки │ООП вуза) │ОПП вуза) │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 115 │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-6, │

│ │ │ │ │ОК-8 - 13│

│ │ │ │ │ОК-15; │

│ │ │ │ │ПК-1 - 30│

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3.1 │Базовая │ 50 - 55 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) │(трудоемкости│ │ │

│ │часть │модулей и │ │ │

│ │В результате изучения │дисциплин │ │ │

│ │дисциплин базовой части │определяются │ │ │

│ │цикла студент должен: │ООП вуза) │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3.1.1│знать: │ │Общепрофессиона-│ │

│ │основы начертательной│ │льные основы I │ │

│ │геометрии, способы│ │Инженерная │ │

│ │проецирования, методы│ │графика │ │

│ │построения чертежей│ │Прикладная │ │

│ │трехмерных объектов;│ │механика │ │

│ │способы преобразования│ │Электротехника │ │

│ │чертежа; основы│ │и электроника │ │

│ │инженерной графики;│ │ │ │

│ │теоретические основы и│ │ │ │

│ │правила построения│ │ │ │

│ │изображений трехмерных│ │ │ │

│ │форм; правила оформления│ │ │ │

│ │конструкторской │ │ │ │

│ │документации в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │действующими │ │ │ │

│ │нормативами; основные│ │ │ │

│ │операции в пакетах│ │ │ │

│ │прикладных программ для│ │ │ │

│ │выполнения чертежей и│ │ │ │

│ │проектной документации; │ │ │ │

│ │основные законы│ │ │ │

│ │теоретической механики;│ │ │ │

│ │методы и приемы решения│ │ │ │

│ │задач для твердого тела│ │ │ │

│ │и системы твердых тел;│ │ │ │

│ │основные понятия и│ │ │ │

│ │законы механики сплошных│ │ │ │

│ │сред и ее разделов:│ │ │ │

│ │теории упругости,│ │ │ │

│ │сопротивления │ │ │ │

│ │материалов, │ │ │ │

│ │гидромеханики и│ │ │ │

│ │реологии; │ │ │ │

│ │основные понятия и│ │ │ │

│ │законы электротехники и│ │ │ │

│ │электроники; методы│ │ │ │

│ │анализа простых│ │ │ │

│ │электрических и│ │ │ │

│ │магнитных цепей,│ │ │ │

│ │переходных процессов в│ │ │ │

│ │них; принципы работы и│ │ │ │

│ │основные характеристики│ │ │ │

│ │электрических машин;│ │ │ │

│ │основы │ │ │ │

│ │электробезопасности при│ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │электротехнических │ │ │ │

│ │устройств; основы│ │ │ │

│ │электроники; параметры и│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │элементной базы│ │ │ │

│ │аналоговой техники и│ │ │ │

│ │цифровой электроники и│ │ │ │

│ │микропроцессорных │ │ │ │

│ │средств; основы│ │ │ │

│ │электрических измерений;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │изображать проекции и│ │ │ │

│ │общий вид трехмерных│ │ │ │

│ │объектов на плоскости в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │действующими │ │ │ │

│ │нормативными документами│ │ │ │

│ │отдельных деталей,│ │ │ │

│ │соединений и сборочных│ │ │ │

│ │чертежей, │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │приспособлений, наиболее│ │ │ │

│ │широко используемых на│ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │

│ │решать задачи статики,│ │ │ │

│ │кинематики, динамики и│ │ │ │

│ │на применение основных│ │ │ │

│ │законов механики│ │ │ │

│ │сплошных сред, теории│ │ │ │

│ │упругости и│ │ │ │

│ │гидромеханики; │ │ │ │

│ │составлять и│ │ │ │

│ │анализировать простейшие│ │ │ │

│ │модели сплошных сред│ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │пользоваться справочной│ │ │ │

│ │и специальной│ │ │ │

│ │литературой по│ │ │ │

│ │электротехнике и│ │ │ │

│ │электронике; применять│ │ │ │

│ │знания схемотехники и│ │ │ │

│ │системотехники; │ │ │ │

│ │пользоваться аналоговыми│ │ │ │

│ │и цифровыми│ │ │ │

│ │электроизмерительными │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │

│ │экспериментально │ │ │ │

│ │определять параметры и│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │электрических цепей,│ │ │ │

│ │электрических машин и│ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами построения│ │ │ │

│ │изображений трехмерных│ │ │ │

│ │предметов на плоскости;│ │ │ │

│ │навыками выполнения│ │ │ │

│ │технических чертежей с│ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │возможностей программных│ │ │ │

│ │средств и цифровой│ │ │ │

│ │техники; принципами и│ │ │ │

│ │методами расчетов на│ │ │ │

│ │прочность, жесткость и│ │ │ │

│ │устойчивость элементов│ │ │ │

│ │систем при простейших│ │ │ │

│ │видах нагружений;│ │ │ │

│ │методами решения задач│ │ │ │

│ │динамики идеальной и│ │ │ │

│ │вязкой жидкости,│ │ │ │

│ │прикладной механики и│ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │вязкоупругих материалов│ │ │ │

│ │для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач;│ │ │ │

│ │специальной │ │ │ │

│ │терминологией в области│ │ │ │

│ │электротехники и│ │ │ │

│ │электроники; принципами│ │ │ │

│ │и методами расчета и│ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │электрических цепей,│ │ │ │

│ │электронных устройств│ │ │ │

│ │полиграфического и│ │ │ │

│ │упаковочного │ │ │ │

│ │оборудования и│ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3.1.2│знать: │ │Общепрофессиона-│ │

│ │теоретические основы│ │льные основы II │ │

│ │безопасности │ │Безопасность │ │

│ │жизнедеятельности в│ │жизнедеятельнос-│ │

│ │системе "человек - среда│ │ти │ │

│ │обитания"; правовые,│ │Проектирование │ │

│ │нормативно-технические и│ │полиграфического│ │

│ │организационные основы│ │и упаковочного │ │

│ │безопасности │ │производства │ │

│ │жизнедеятельности; │ │Основы │ │

│ │средства и методы│ │полиграфического│ │

│ │повышения безопасности,│ │и упаковочного │ │

│ │экологичности и│ │производств │ │

│ │устойчивости технических│ │Материаловедение│ │

│ │средств и│ │в │ │

│ │технологических │ │полиграфическом │ │

│ │процессов; │ │и упаковочном │ │

│ │общие понятия и│ │производствах │ │

│ │содержание этапов│ │ │ │

│ │проектирования новых и│ │ │ │

│ │реконструкции │ │ │ │

│ │действующих │ │ │ │

│ │полиграфических и│ │ │ │

│ │упаковочных производств,│ │ │ │

│ │участков сферы│ │ │ │

│ │графических услуг;│ │ │ │

│ │основные элементы│ │ │ │

│ │конструкции зданий,│ │ │ │

│ │вспомогательных цехов и│ │ │ │

│ │служб и требования к│ │ │ │

│ │ним; инженерное и│ │ │ │

│ │сетевое обеспечение│ │ │ │

│ │производства; принципы и│ │ │ │

│ │методы проектирования│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов цехов,│ │ │ │

│ │участков и служб│ │ │ │

│ │предприятий отрасли;│ │ │ │

│ │критерии выбора│ │ │ │

│ │оборудования и│ │ │ │

│ │технологий; нормативные│ │ │ │

│ │и методические материалы│ │ │ │

│ │по разработке и│ │ │ │

│ │оформлению технической│ │ │ │

│ │документации; основы и│ │ │ │

│ │принципы применения│ │ │ │

│ │систем │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; пакеты│ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │основные положения о│ │ │ │

│ │производственном и│ │ │ │

│ │технологическом │ │ │ │

│ │процессах, их структурах│ │ │ │

│ │и характеристиках;│ │ │ │

│ │основы технологии│ │ │ │

│ │изготовления книг,│ │ │ │

│ │газет, журналов,│ │ │ │

│ │рекламной, упаковочной и│ │ │ │

│ │других видов продукции;│ │ │ │

│ │строение и свойства│ │ │ │

│ │полиграфических и│ │ │ │

│ │упаковочных материалов;│ │ │ │

│ │современные способы│ │ │ │

│ │получения бумаги,│ │ │ │

│ │картона, пленок, красок,│ │ │ │

│ │тонеров и других│ │ │ │

│ │материалов, их│ │ │ │

│ │эксплуатационные │ │ │ │

│ │свойства и методы│ │ │ │

│ │исследования структуры;│ │ │ │

│ │взаимосвязи между│ │ │ │

│ │строением и свойствами│ │ │ │

│ │материалов, современные│ │ │ │

│ │тенденции в создании и│ │ │ │

│ │производстве новых│ │ │ │

│ │материалов; влияние│ │ │ │

│ │свойств материалов на│ │ │ │

│ │ресурсосбережение и│ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов, качество│ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │проводить контроль│ │ │ │

│ │параметров и уровня│ │ │ │

│ │негативных воздействий в│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессах; разрабатывать│ │ │ │

│ │мероприятия по повышению│ │ │ │

│ │безопасности и│ │ │ │

│ │экологичности │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │планировать и│ │ │ │

│ │осуществлять мероприятия│ │ │ │

│ │по повышению│ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │производственных систем│ │ │ │

│ │и объектов, связанных с│ │ │ │

│ │выпуском книг, газет,│ │ │ │

│ │журналов, рекламы,│ │ │ │

│ │упаковки и другой│ │ │ │

│ │продукции с│ │ │ │

│ │использованием печатных│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать возможности│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов; выбирать│ │ │ │

│ │способ и соответствующее│ │ │ │

│ │оборудование, │ │ │ │

│ │программные средства и│ │ │ │

│ │информационные системы│ │ │ │

│ │для осуществления│ │ │ │

│ │управления производством│ │ │ │

│ │и его информационным│ │ │ │

│ │обеспечением; │ │ │ │

│ │планировать оптимальную│ │ │ │

│ │загрузку оборудования,│ │ │ │

│ │материально-технические │ │ │ │

│ │и трудовые затраты│ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов; рассчитывать│ │ │ │

│ │технико-экономическую │ │ │ │

│ │эффективность при выборе│ │ │ │

│ │технических и│ │ │ │

│ │организационных решений│ │ │ │

│ │в печатной индустрии,│ │ │ │

│ │упаковочном производстве│ │ │ │

│ │и сфере графических│ │ │ │

│ │услуг; пользоваться│ │ │ │

│ │основными терминами в│ │ │ │

│ │области допечатных,│ │ │ │

│ │печатных, послепечатных,│ │ │ │

│ │упаковочных процессов и│ │ │ │

│ │коммуникационных │ │ │ │

│ │технологий; составлять│ │ │ │

│ │общие схемы│ │ │ │

│ │производства, цехов и│ │ │ │

│ │участков; определять│ │ │ │

│ │основные свойства│ │ │ │

│ │материалов, используемых│ │ │ │

│ │в производстве книг,│ │ │ │

│ │газет, журналов,│ │ │ │

│ │рекламы, упаковки и│ │ │ │

│ │другой продукции, их│ │ │ │

│ │соответствие требованиям│ │ │ │

│ │стандартов и технических│ │ │ │

│ │условий; оценивать│ │ │ │

│ │влияние этих свойств на│ │ │ │

│ │показатели качества│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │специальной │ │ │ │

│ │терминологией; методами│ │ │ │

│ │оценки параметров и│ │ │ │

│ │уровня негативных│ │ │ │

│ │воздействий производств│ │ │ │

│ │печатной и упаковочной│ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │навыками выбора│ │ │ │

│ │оборудования и приборов,│ │ │ │

│ │средств автоматизации,│ │ │ │

│ │компоновки и планировки│ │ │ │

│ │цехов, участков и секций│ │ │ │

│ │предприятия, способами│ │ │ │

│ │объединения их│ │ │ │

│ │средствами коммуникаций;│ │ │ │

│ │методами разработки│ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; основными│ │ │ │

│ │принципами логистики│ │ │ │

│ │построения │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │

│ │полиграфических и│ │ │ │

│ │упаковочных производств│ │ │ │

│ │и сферы графических│ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │

│ │основными методами│ │ │ │

│ │испытаний и входного│ │ │ │

│ │контроля материалов,│ │ │ │

│ │рационального их выбора│ │ │ │

│ │для производства изделий│ │ │ │

│ │и эффективного│ │ │ │

│ │осуществления │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3.1.3│знать: │ │Информационные │ │

│ │архитектуру, │ │технологии │ │

│ │функциональную │ │Технические │ │

│ │организацию цифровых│ │средства │ │

│ │систем обработки│ │цифровых систем │ │

│ │информации, устройство и│ │обработки │ │

│ │принципы │ │информации │ │

│ │функционирования │ │Основы │ │

│ │основных элементов│ │преобразования │ │

│ │системы "компьютер";│ │информации в │ │

│ │характеристики и│ │полиграфическом │ │

│ │основные требования к│ │и упаковочном │ │

│ │системам с точки зрения│ │производстве │ │

│ │реализации качественного│ │Управление │ │

│ │процесса создания│ │технологическими│ │

│ │цифрового документа и│ │потоками │ │

│ │его воспроизведения,│ │ │ │

│ │общие принципы│ │ │ │

│ │организации систем│ │ │ │

│ │допечатных процессов; │ │ │ │

│ │основные информационные│ │ │ │

│ │характеристики сигналов;│ │ │ │

│ │параметрические │ │ │ │

│ │преобразования и│ │ │ │

│ │преобразования мерности│ │ │ │

│ │сигналов, воздействие│ │ │ │

│ │фильтрации; │ │ │ │

│ │возникновение случайных│ │ │ │

│ │и детерминированных│ │ │ │

│ │шумов; методы│ │ │ │

│ │преобразования │ │ │ │

│ │аналогового сигнала в│ │ │ │

│ │цифровой; форматы│ │ │ │

│ │данных; последствия│ │ │ │

│ │преобразований │ │ │ │

│ │применительно к системам│ │ │ │

│ │и визуальному восприятию│ │ │ │

│ │сигналов; проблемы│ │ │ │

│ │передачи и│ │ │ │

│ │восстановления свойств│ │ │ │

│ │сигналов в технических│ │ │ │

│ │системах печатной│ │ │ │

│ │индустрии; основы│ │ │ │

│ │цифрового управления│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │потоками; задачи и│ │ │ │

│ │принципы организации│ │ │ │

│ │систем цифрового│ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │производством; форматы│ │ │ │

│ │данных, используемые при│ │ │ │

│ │управлении │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │потоками; классификацию│ │ │ │

│ │и содержание│ │ │ │

│ │современного рынка│ │ │ │

│ │цифровых систем│ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами и перспективы│ │ │ │

│ │их развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │анализировать свойства и│ │ │ │

│ │структуру систем│ │ │ │

│ │обработки информации и│ │ │ │

│ │осуществлять их выбор│ │ │ │

│ │для решения│ │ │ │

│ │функциональных задач│ │ │ │

│ │печатной индустрии; │ │ │ │

│ │производить оценку│ │ │ │

│ │основных информационных│ │ │ │

│ │свойств изображения,│ │ │ │

│ │предназначенного для│ │ │ │

│ │воспроизведения; │ │ │ │

│ │производить расчеты│ │ │ │

│ │преобразований │ │ │ │

│ │информации, │ │ │ │

│ │осуществляемых в│ │ │ │

│ │системах ее обработки;│ │ │ │

│ │применять методы│ │ │ │

│ │обработки сигнала для│ │ │ │

│ │восстановления и│ │ │ │

│ │улучшения его свойств│ │ │ │

│ │при выпуске печатной │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │разрабатывать │ │ │ │

│ │предложения по│ │ │ │

│ │использованию цифровых│ │ │ │

│ │систем управления│ │ │ │

│ │производством │ │ │ │

│ │полиграфических и│ │ │ │

│ │упаковочных производств│ │ │ │

│ │и сферы графических│ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками ввода-вывода,│ │ │ │

│ │подготовки цифрового│ │ │ │

│ │документа, отображения│ │ │ │

│ │информации в системах,│ │ │ │

│ │подключения технических│ │ │ │

│ │устройств к глобальным и│ │ │ │

│ │корпоративным сетям,│ │ │ │

│ │правильного │ │ │ │

│ │использования ресурсов│ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │аналитических методов│ │ │ │

│ │при моделировании и│ │ │ │

│ │расчете прохождения│ │ │ │

│ │информационного сигнала│ │ │ │

│ │в технической системе│ │ │ │

│ │производства печатной и│ │ │ │

│ │другой продукции; │ │ │ │

│ │терминологией, методами│ │ │ │

│ │организации и проведения│ │ │ │

│ │системного анализа│ │ │ │

│ │цифрового управления│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │потоками на участках, в│ │ │ │

│ │цехах и предприятиях;│ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │программных средств, баз│ │ │ │

│ │данных для целей│ │ │ │

│ │управления процессами│ │ │ │

│ │выпуска печатной,│ │ │ │

│ │упаковочной и другой │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

├───────┼────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼─────────┤

│Б.3.1.4│знать: │ │Экономика │ │

│ │основные категории и│ │предприятия и │ │

│ │понятия, цели и задачи│ │управление │ │

│ │менеджмента и│ │производством │ │

│ │маркетинга; состав│ │Менеджмент и │ │

│ │комплекса маркетинга;│ │маркетинг │ │

│ │роль и значение│ │Управление │ │

│ │маркетинговой │ │качеством │ │

│ │информации; требования к│ │Метрология, │ │

│ │управленческим решениям;│ │стандартизация и│ │

│ │функции менеджера и│ │сертификация │ │

│ │содержание его│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │поведенческую стратегию│ │ │ │

│ │и технику менеджмента,│ │ │ │

│ │его социально- │ │ │ │

│ │психологические аспекты;│ │ │ │

│ │основы управления│ │ │ │

│ │качеством продукции и│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │процессами; современную│ │ │ │

│ │практику всеобщего│ │ │ │

│ │управления качеством;│ │ │ │

│ │стандарты качества;│ │ │ │

│ │основные информационные│ │ │ │

│ │средства, используемые в│ │ │ │

│ │управлении качеством;│ │ │ │

│ │методологию оценки│ │ │ │

│ │качественных результатов│ │ │ │

│ │деятельности различных│ │ │ │

│ │организационных │ │ │ │

│ │структур; основные│ │ │ │

│ │тенденции в области│ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │средств и методов│ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │основные этапы развития│ │ │ │

│ │метрологии; методы и│ │ │ │

│ │средства измерений; виды│ │ │ │

│ │измерений и методики│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │измерений; разновидности│ │ │ │

│ │погрешностей измерений;│ │ │ │

│ │метрологические и│ │ │ │

│ │правовые основы│ │ │ │

│ │обеспечения единства│ │ │ │

│ │измерений; понятие о│ │ │ │

│ │стандартизации; основные│ │ │ │

│ │категории и виды│ │ │ │

│ │нормативной │ │ │ │

│ │документации, правила ее│ │ │ │

│ │разработки и оформления;│ │ │ │

│ │основы сертификации;│ │ │ │

│ │системы обязательной и│ │ │ │

│ │добровольной │ │ │ │

│ │сертификации; порядок│ │ │ │

│ │сертификации процессов,│ │ │ │

│ │продукции и услуг; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │рациональный стиль│ │ │ │

│ │управления; объективно│ │ │ │

│ │оценивать персонал;│ │ │ │

│ │эффективно использовать│ │ │ │

│ │рабочее время; строить│ │ │ │

│ │систему взаимоотношений│ │ │ │

│ │в коллективе; применять│ │ │ │

│ │информационную базу│ │ │ │

│ │менеджмента и маркетинга│ │ │ │

│ │в процессе производства│ │ │ │

│ │книг, газет, журналов,│ │ │ │

│ │рекламы, упаковочной │ │ │ │

│ │и другой продукции; │ │ │ │

│ │разрабатывать и│ │ │ │

│ │использовать системы│ │ │ │

│ │качества в соответствии│ │ │ │

│ │с международными│ │ │ │

│ │стандартами и концепцией│ │ │ │

│ │всеобщего управления│ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │производить калибровку│ │ │ │

│ │средств измерений и│ │ │ │

│ │определять погрешности│ │ │ │

│ │измерений; работать со│ │ │ │

│ │стандартами и│ │ │ │

│ │пользоваться ими;│ │ │ │

│ │составлять заявки на│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.