Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌─────┬───────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы и │Трудо- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их│емкость │ для разработки │форми- │
│ ООП │ освоения │(Зачетные │ программ │руемых │
│ │ │ единицы) │ (примерных), а │компе- │
│ │ │<*> │ также учебников и │тенций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 38 - 42 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 34 - 38 │История │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Политология │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │Культурология │ОК-4 │
│ │Знать: │ │Экономика │ОК-5 │
│ │- движущие силы и │ │Правоведение │ОК-6 │
│ │закономерности │ │Психология и │ОК-7 │
│ │исторического процесса; │ │педагогика │ОК-8 │
│ │- основные направления, │ │Русский язык и │ОК-9 │
│ │школы и этапы исторического│ │культура речи │ОК-10 │
│ │развития философии, │ │Иностранный язык │ОК-11 │
│ │структуру философского │ │Социология │ │
│ │знания; │ │ │ │
│ │- мировоззренческие, │ │ │ │
│ │социально и личностно- │ │ │ │
│ │значимые философские │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │- профессиональную лексику │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │- базовые положения │ │ │ │
│ │экономической теории и │ │ │ │
│ │экономических систем; │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │производства и финансовой │ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │- основные нормативные │ │ │ │
│ │правовые документы; │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │производства и ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия (основные │ │ │ │
│ │фонды, оборотные средства, │ │ │ │
│ │трудовые ресурсы), понятия │ │ │ │
│ │себестоимости продукции и │ │ │ │
│ │классификация затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- принципы и методы │ │ │ │
│ │планирования, ресурсного │ │ │ │
│ │обеспечения деятельности │ │ │ │
│ │предприятия, разработки │ │ │ │
│ │оперативных планов работы │ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │подразделений. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- определить место человека│ │ │ │
│ │в системе социальных связей│ │ │ │
│ │и в историческом процессе; │ │ │ │
│ │- анализировать социально │ │ │ │
│ │значимые процессы и │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │
│ │- переводить общие и │ │ │ │
│ │профессиональные тексты на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │экономические категории и │ │ │ │
│ │экономическую терминологию;│ │ │ │
│ │- ориентироваться в системе│ │ │ │
│ │законодательства и │ │ │ │
│ │нормативных правовых актов,│ │ │ │
│ │регламентирующих сферу │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать правовые │ │ │ │
│ │нормы в профессиональной и │ │ │ │
│ │общественной деятельности. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками уважительного и │ │ │ │
│ │бережного отношения к │ │ │ │
│ │историческому наследию и │ │ │ │
│ │культурным традициям; │ │ │ │
│ │- навыками толерантного │ │ │ │
│ │восприятия социальных и │ │ │ │
│ │культурных различий; │ │ │ │
│ │- навыками социального │ │ │ │
│ │взаимодействия на основе │ │ │ │
│ │принятых в обществе │ │ │ │
│ │моральных и правовых норм; │ │ │ │
│ │- пониманием социальной │ │ │ │
│ │значимости своей будущей │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │
│ │- культурой мышления, │ │ │ │
│ │способностью к восприятию │ │ │ │
│ │информации, обобщению и │ │ │ │
│ │анализу; │ │ │ │
│ │- одним из иностранных │ │ │ │
│ │языков на уровне │ │ │ │
│ │разговорного или читать и │ │ │ │
│ │переводить со словарем; │ │ │ │
│ │- основами рыночной │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │- методами управления │ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │процессами на │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │
│ │- методами разработки │ │ │ │
│ │производственных программ │ │ │ │
│ │и плановых заданий и │ │ │ │
│ │анализа их выполнения. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 1 │ 3 - 4 │Экономика │ПСК-1.1 │
│ │"Строительство │ │строительства │ │
│ │магистральных железных │ │магистральных │ │
│ │дорог" │ │железных дорог │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │производства, финансовой │ │ │ │
│ │деятельности и ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия в области │ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │магистральных железных │ │ │ │
│ │дорог (основные фонды, │ │ │ │
│ │оборотные средства, │ │ │ │
│ │трудовые ресурсы); понятия │ │ │ │
│ │себестоимости продукции и │ │ │ │
│ │классификации затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять технико- │ │ │ │
│ │экономическое сравнение │ │ │ │
│ │вариантов различных │ │ │ │
│ │конструктивных и │ │ │ │
│ │технологических решений по │ │ │ │
│ │строительству и │ │ │ │
│ │реконструкции │ │ │ │
│ │магистральных железных │ │ │ │
│ │дорог. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современными методами по │ │ │ │
│ │определению сметной │ │ │ │
│ │стоимости сооружения │ │ │ │
│ │магистральных железных │ │ │ │
│ │дорог. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 2 │ 3 - 4 │Экономика путевого │ПСК-2.1 │
│ │"Управление техническим │ │хозяйства │ │
│ │состоянием │ │ │ │
│ │железнодорожного пути" │ │ │ │
│ │ С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │технического содержания │ │ │ │
│ │железнодорожного пути, │ │ │ │
│ │ресурсы путевой службы и │ │ │ │
│ │основы ее финансовой │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- определить стоимость по │ │ │ │
│ │различным вариантам работ │ │ │ │
│ │по обеспечению надежной │ │ │ │
│ │эксплуатации пути и │ │ │ │
│ │провести технико- │ │ │ │
│ │экономическое сравнение │ │ │ │
│ │предложенных решений. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной методикой и │ │ │ │
│ │вычислительными │ │ │ │
│ │комплексами для │ │ │ │
│ │экономических изысканий в │ │ │ │
│ │области технического │ │ │ │
│ │содержания │ │ │ │
│ │железнодорожного пути. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 3 │ 3 - 4 │Экономика │ПСК-3.1 │
│ │"Мосты" │ │строительства │ │
│ │С целью получения данной │ │мостов │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │строительства мостов, │ │ │ │
│ │ресурсы мостостроительных │ │ │ │
│ │организаций и основы их │ │ │ │
│ │финансовой деятельности. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выполнить технико- │ │ │ │
│ │экономическое сравнение │ │ │ │
│ │различных вариантов │ │ │ │
│ │мостовых переходов и │ │ │ │
│ │составить смету на │ │ │ │
│ │строительство моста по │ │ │ │
│ │принятому варианту. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современным программным │ │ │ │
│ │обеспечением для │ │ │ │
│ │выполнения экономических │ │ │ │
│ │расчетов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 4 │ 3 - 4 │Экономика │ПСК-4.1 │
│ │"Тоннели и метрополитены" │ │строительства │ │
│ │С целью получения данной │ │транспортных │ │
│ │специализации при изучении │ │тоннелей и │ │
│ │базовой части цикла │ │метрополитенов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │строительства транспортных │ │ │ │
│ │тоннелей, метрополитенов и │ │ │ │
│ │других подземных │ │ │ │
│ │сооружений, ресурсы и │ │ │ │
│ │основы финансовой │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │тоннелестроительных │ │ │ │
│ │организаций. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять экономические │ │ │ │
│ │расчеты по предложенным │ │ │ │
│ │проектам на сооружение │ │ │ │
│ │различных подземных │ │ │ │
│ │сооружений, готовить │ │ │ │
│ │сметную документацию. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современными методами │ │ │ │
│ │реализации экономических │ │ │ │
│ │расчетов с использованием │ │ │ │
│ │вычислительной техники. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 5 │ 3 - 4 │Экономика │ПСК-5.1 │
│ │"Строительство дорог │ │строительства дорог│ │
│ │промышленного транспорта" │ │промышленного │ │
│ │С целью получения данной │ │транспорта │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │экономических основ │ │ │ │
│ │производства, финансовой │ │ │ │
│ │деятельности и ресурсов │ │ │ │
│ │предприятия в области │ │ │ │
│ │строительства дорог │ │ │ │
│ │промышленного транспорта │ │ │ │
│ │(основные фонды, оборотные │ │ │ │
│ │средства, трудовые │ │ │ │
│ │ресурсы); │ │ │ │
│ │- понятия себестоимости │ │ │ │
│ │продукции и классификации │ │ │ │
│ │затрат на производство и │ │ │ │
│ │реализацию продукции. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять технико- │ │ │ │
│ │экономическое сравнение │ │ │ │
│ │вариантов проектируемых │ │ │ │
│ │дорог промышленного │ │ │ │
│ │транспорта, определять │ │ │ │
│ │сметную стоимость │ │ │ │
│ │принятого к исполнению │ │ │ │
│ │варианта дороги. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │программными комплексами │ │ │ │
│ │для выполнения технико- │ │ │ │
│ │экономических расчетов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│С.2 │Математический и научно- │ 60 - 70 │ │ │
│ │инженерный цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 54 - 64 │Математика │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ │Физика │ОК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Информатика │ОК-7 │
│ │обучающийся должен: │ │Химия │ОК-8 │
│ │Знать: │ │Теоретическая │ОК-12 │
│ │- основные понятия и │ │механика │ПК-1 │
│ │методы математического │ │Экология │ПК-2 │
│ │анализа, аналитической │ │Начертательная │ПК-3 │
│ │геометрии и линейной │ │геометрия │ПК-4 │
│ │алгебры, дифференциального │ │Инженерная графика │ПК-5 │
│ │и интегрального │ │ │ПК-6 │
│ │исчисления, гармонического │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │вероятностей, │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │дискретной математики и │ │ │ │
│ │теории надежности; │ │ │ │
│ │- основы математического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- физические основы │ │ │ │
│ │механики, электричества и │ │ │ │
│ │магнетизма, физики │ │ │ │
│ │колебаний и волн, │ │ │ │
│ │квантовой физики, │ │ │ │
│ │электродинамики, │ │ │ │
│ │статистической физики и │ │ │ │
│ │термодинамики, атомной и │ │ │ │
│ │ядерной физики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные понятия, │ │ │ │
│ │законы и теории │ │ │ │
│ │классической и современной │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │- законы теоретической │ │ │ │
│ │механики, плоское движение │ │ │ │
│ │твердого тела, вращение │ │ │ │
│ │твердого тела вокруг │ │ │ │
│ │неподвижной оси и │ │ │ │
│ │неподвижной точки, │ │ │ │
│ │основные законы, положения │ │ │ │
│ │и задачи статики и │ │ │ │
│ │динамики; │ │ │ │
│ │- основы теории информации;│ │ │ │
│ │- технические и │ │ │ │
│ │программные средства │ │ │ │
│ │реализации информационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- современные языки │ │ │ │
│ │программирования, базы │ │ │ │
│ │данных, программное │ │ │ │
│ │обеспечение и технологии │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- глобальные и локальные │ │ │ │
│ │компьютерные сети; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │системы, основы химической │ │ │ │
│ │термодинамики, кинетики и │ │ │ │
│ │химической идентификации; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │функционирования биосферы │ │ │ │
│ │и человека, глобальные │ │ │ │
│ │проблемы окружающей среды │ │ │ │
│ │и экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │использования природных │ │ │ │
│ │ресурсов, технических │ │ │ │
│ │средств и технологий; │ │ │ │
│ │- способы задания точки, │ │ │ │
│ │прямой, плоскости и │ │ │ │
│ │многогранников на │ │ │ │
│ │комплексном чертеже Монжа, │ │ │ │
│ │способы преобразования │ │ │ │
│ │чертежей, виды │ │ │ │
│ │многогранников, кривых │ │ │ │
│ │линий и поверхностей; │ │ │ │
│ │- конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию, сборочный │ │ │ │
│ │чертеж, элементы геометрии │ │ │ │
│ │деталей, аксонометрические │ │ │ │
│ │проекции деталей, │ │ │ │
│ │изображения и обозначения │ │ │ │
│ │деталей, основы │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │законы естественнонаучных │ │ │ │
│ │дисциплин в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические законы │ │ │ │
│ │и вычислительную технику │ │ │ │
│ │для решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- проводить измерения, │ │ │ │
│ │обрабатывать и │ │ │ │
│ │представлять результаты; │ │ │ │
│ │- составлять и │ │ │ │
│ │анализировать химические │ │ │ │
│ │уравнения, соблюдать меры │ │ │ │
│ │безопасности при работе с │ │ │ │
│ │химическими реактивами; │ │ │ │
│ │- использовать возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │- прогнозировать │ │ │ │
│ │последствия своей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки │ │ │ │
│ │зрения биосферных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- выбирать технические │ │ │ │
│ │средства и технологии с │ │ │ │
│ │учетом экологических │ │ │ │
│ │последствий их применения; │ │ │ │
│ │- строить аксонометрические│ │ │ │
│ │проекции; выполнять эскизы │ │ │ │
│ │с использованием │ │ │ │
│ │компьютерных технологий, │ │ │ │
│ │читать сборочные чертежи и │ │ │ │
│ │оформлять конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического │ │ │ │
│ │описания физических │ │ │ │
│ │явлений и процессов, │ │ │ │
│ │определяющих принципы │ │ │ │
│ │работы различных │ │ │ │
│ │технических устройств; │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │работы на персональной │ │ │ │
│ │электронно-вычислительной │ │ │ │
│ │машине (ПЭВМ) с │ │ │ │
│ │прикладными программными │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │
│ │- методами экологического │ │ │ │
│ │обеспечения производства и │ │ │ │
│ │инженерной защиты │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- методами математического │ │ │ │
│ │анализа, современными │ │ │ │
│ │средствами вычислительной │ │ │ │
│ │техники и программного │ │ │ │
│ │обеспечения при │ │ │ │
│ │проектировании и расчетах │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │разверток поверхностей; │ │ │ │
│ │компьютерными программами │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │разработки чертежей. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 1 │ 4 - 5 │Системы │ПСК-1.2 │
│ │"Строительство │ │автоматизированного│ │
│ │магистральных железных │ │проектирования │ │
│ │дорог" │ │транспортных │ │
│ │С целью получения данной │ │магистралей │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- нормативные требования и │ │ │ │
│ │методы автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования путей │ │ │ │
│ │сообщения. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- использовать современные │ │ │ │
│ │средства вычислительной │ │ │ │
│ │техники и программного │ │ │ │
│ │обеспечения для │ │ │ │
│ │составления различных │ │ │ │
│ │вариантов проектов │ │ │ │
│ │строительства железных │ │ │ │
│ │дорог. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной │ │ │ │
│ │вычислительной и графопо- │ │ │ │
│ │строительной техникой. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 2 │ 4 - 5 │Программное │ПСК-2.2 │
│ │"Управление техническим │ │обеспечение │ │
│ │состоянием │ │расчетов │ │
│ │железнодорожного пути" │ │конструкции │ │
│ │ С целью получения данной │ │железнодорожного │ │
│ │специализации при изучении │ │пути │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- особенности статической │ │ │ │
│ │и динамической работы │ │ │ │
│ │конструкции │ │ │ │
│ │железнодорожного пути в │ │ │ │
│ │целом и отдельных его │ │ │ │
│ │элементов. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- использовать современное │ │ │ │
│ │программное обеспечение │ │ │ │
│ │для расчетов конструкции │ │ │ │
│ │железнодорожного пути. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной компьютерной │ │ │ │
│ │техникой. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 3 │ 4 - 5 │Моделирование и │ПСК-3.2 │
│ │"Мосты" │ │расчет мостов на │ │
│ │ С целью получения данной │ │сейсмические │ │
│ │специализации при изучении │ │воздействия │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- современную │ │ │ │
│ │отечественную и зарубежную │ │ │ │
│ │нормативную базу для │ │ │ │
│ │проектирования мостов в │ │ │ │
│ │сейсмоопасных районах; │ │ │ │
│ │- специфику работы │ │ │ │
│ │мостовых конструкций на │ │ │ │
│ │сейсмические нагрузки и │ │ │ │
│ │особенности конструктивных │ │ │ │
│ │решений "сейсмозащищенных" │ │ │ │
│ │мостов. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- определять усилия в │ │ │ │
│ │конструктивных элементах │ │ │ │
│ │мостов от сейсмического │ │ │ │
│ │воздействия и │ │ │ │
│ │прогнозировать степень │ │ │ │
│ │надежности мостового │ │ │ │
│ │сооружения. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной методикой │ │ │ │
│ │определения влияния │ │ │ │
│ │сейсмических воздействий │ │ │ │
│ │на мостовые сооружения и │ │ │ │
│ │современными методами │ │ │ │
│ │расчета мостов на │ │ │ │
│ │сейсмические воздействия. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 4 │ 4 - 5 │Моделирование и │ПСК-4.2 │
│ │"Тоннели и метрополитены" │ │расчет подземных │ │
│ │и метрополитены" │ │сооружений на │ │
│ │С целью получения данной │ │сейсмические │ │
│ │специализации при изучении │ │воздействия │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │взаимодействия │ │ │ │
│ │подземного сооружения с │ │ │ │
│ │вмещающим его горным │ │ │ │
│ │массивом в период │ │ │ │
│ │сейсмической активности; │ │ │ │
│ │- способы защиты │ │ │ │
│ │конструкций подземных │ │ │ │
│ │сооружений от сейсмических │ │ │ │
│ │воздействий. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- определять характер и │ │ │ │
│ │величину напряжений, │ │ │ │
│ │возникающих в обделке │ │ │ │
│ │подземного сооружения от │ │ │ │
│ │влияния сейсмических │ │ │ │
│ │воздействий. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной методикой │ │ │ │
│ │определения влияния │ │ │ │
│ │сейсмических воздействий на│ │ │ │
│ │подземные сооружения и │ │ │ │
│ │современными методами их │ │ │ │
│ │расчета на сейсмические │ │ │ │
│ │воздействия. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 5 │ 4 - 5 │Системы │ПСК-5.2 │
│ │"Строительство дорог │ │автоматизированного│ │
│ │промышленного транспорта" │ │проектирования │ │
│ │ С целью получения данной │ │дорог промышленного│ │
│ │специализации при изучении │ │транспорта │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │Знать: │ │ │ │
│ │- нормативные требования и │ │ │ │
│ │методы автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования дорог │ │ │ │
│ │промышленного транспорта. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- использовать современные │ │ │ │
│ │средства вычислительной │ │ │ │
│ │техники и программного │ │ │ │
│ │обеспечения для │ │ │ │
│ │составления различных │ │ │ │
│ │вариантов промышленных │ │ │ │
│ │дорог. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современной │ │ │ │
│ │вычислительной и │ │ │ │
│ │графопостроительной │ │ │ │
│ │техникой. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ С.3 │Профессиональный цикл │148 - 154 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Базовая │133 - 139 │Сопротивление │ПК-7 │
│ │(общепрофессиональная) │ │материалов │ПК-8 │
│ │часть │ │Строительная │ПК-9 │
│ │ В результате изучения │ │механика │ПК-10 │
│ │базовой части цикла │ │Гидравлика и │ПК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │гидрология │ПК-12 │
│ │Знать: │ │Метрология, │ПК-13 │
│ │- свойства современных │ │стандартизация и │ПК-14 │
│ │материалов; методы выбора │ │сертификация │ПК-15 │
│ │материалов; основы │ │Механика грунтов │ПК-16 │
│ │производства материалов и │ │Материаловедение и │ПК-17 │
│ │твердых тел; производство │ │технология │ПК-18 │
│ │неразъемных соединений; │ │конструкционных │ПК-19 │
│ │сварочное производство; │ │материалов │ПК-20 │
│ │- основные принципы и │ │Электротехника │ПК-21 │
│ │функции менеджмента, │ │Безопасность │ПК-22 │
│ │принципы построения │ │жизнедеятельности │ПК-23 │
│ │организационных структур и │ │Инженерная геодезия│ПК-24 │
│ │распределения функций │ │и геоинформатика │ПК-25 │
│ │управления; │ │Общий курс │ПК-26 │
│ │- основные понятия о │ │железнодорожного │ПК-27 │
│ │транспорте, транспортных │ │транспорта │ПК-28 │
│ │системах; основные │ │Инженерная геология│ПК-29 │
│ │характеристики различных │ │Изыскания и │ПК-30 │
│ │видов транспорта, технику │ │проектирование │ПК-31 │
│ │и технологии, организацию │ │железных дорог │ПК-32 │
│ │работы, системы │ │Железнодорожный │ПК-33 │
│ │энергоснабжения, │ │путь │ПК-34 │
│ │инженерные сооружения, │ │Мосты на железных │ПК-35 │
│ │системы управления; │ │дорогах │ПК-36 │
│ │критерии выбора вида │ │Тоннельные │ПК-37 │
│ │транспорта, стратегию │ │пересечения на │ПК-38 │
│ │развития транспорта; │ │транспортных │ПК-39 │
│ │- центральное растяжение- │ │магистралях │ │
│ │сжатие, сдвиг, прямой и │ │Технология, │ │
│ │поперечный изгиб, │ │механизация и │ │
│ │кручение, косой изгиб, │ │автоматизация │ │
│ │внецентренное растяжение- │ │железнодорожного │ │
│ │сжатие, элементы │ │строительства │ │
│ │рационального │ │Организация, │ │
│ │проектирования простейших │ │планирование и │ │
│ │систем, расчет статически │ │управление │ │
│ │определимых и статически │ │железнодорожным │ │
│ │неопределимых стержневых │ │строительством │ │
│ │систем; │ │Организация, │ │
│ │- методы проверки несущей │ │планирование и │ │
│ │способности конструкций; │ │управление │ │
│ │- свойства строительных │ │строительством │ │
│ │материалов и условия их │ │мостов и тоннелей │ │
│ │применения; │ │Организация, │ │
│ │- физико-механические │ │планирование и │ │
│ │характеристики грунтов и │ │управление │ │
│ │горных пород; │ │техническим │ │
│ │- основные законы │ │обслуживанием │ │
│ │электротехники, гидравлики │ │железнодорожного │ │
│ │и инженерной гидрологии; │ │пути │ │
│ │- правовые основы │ │Основания и │ │
│ │метрологии, стандартизации │ │фундаменты │ │
│ │и сертификации в области │ │транспортных │ │
│ │строительства; │ │сооружений │ │
│ │геодезические приборы и │ │Строительные │ │
│ │правила работы с ними, │ │конструкции и │ │
│ │способы обработки │ │архитектура │ │
│ │материалов геодезических │ │транспортных │ │
│ │съемок; │ │сооружений │ │
│ │- принципы и методы │ │Правила технической│ │
│ │изысканий, нормы и правила │ │эксплуатации │ │
│ │проектирования железных │ │железных дорог │ │
│ │дорог, в том числе мостов, │ │Содержание и │ │
│ │тоннелей и других │ │реконструкция │ │
│ │искусственных сооружений; │ │мостов и тоннелей │ │
│ │- технологию строительства │ │Технология, │ │
│ │и технического обслуживания│ │механизация и │ │
│ │железнодорожного пути, │ │автоматизация работ│ │
│ │мостов, тоннелей, │ │по техническому │ │
│ │водопропускных и других │ │обслуживанию ж.д. │ │
│ │искусственных сооружений; │ │пути │ │
│ │- правила технической │ │Транспортная │ │
│ │эксплуатации транспортных │ │безопасность │ │
│ │сооружений; должностные │ │ │ │
│ │инструкции по профилю │ │ │ │
│ │специальности и инструкции │ │ │ │
│ │по эксплуатации и │ │ │ │
│ │обеспечению безопасности │ │ │ │
│ │движения поездов; │ │ │ │
│ │- отечественные и мировые │ │ │ │
│ │тенденции в области │ │ │ │
│ │дизайна транспортных │ │ │ │
│ │сооружений; методы │ │ │ │
│ │планирования и организации │ │ │ │
│ │труда на объектах │ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- машины, механизмы и │ │ │ │
│ │комплексы для │ │ │ │
│ │строительства железных │ │ │ │
│ │дорог, включая │ │ │ │
│ │строительство │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │- нормы и правила техники │ │ │ │
│ │безопасности при │ │ │ │
│ │строительстве и │ │ │ │
│ │эксплуатации объектов │ │ │ │
│ │транспортного │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │- требования по │ │ │ │
│ │обеспечению транспортной │ │ │ │
│ │безопасности для различных │ │ │ │
│ │категорий объектов │ │ │ │
│ │транспортной │ │ │ │
│ │инфраструктуры и │ │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- методы, инженерно- │ │ │ │
│ │технические средства и │ │ │ │
│ │системы обеспечения │ │ │ │
│ │транспортной безопасности, │ │ │ │
│ │используемые на объектах │ │ │ │
│ │транспортной │ │ │ │
│ │инфраструктуры │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- порядок разработки и │ │ │ │
│ │реализации планов │ │ │ │
│ │обеспечения транспортной │ │ │ │
│ │безопасности объектов │ │ │ │
│ │транспортной │ │ │ │
│ │инфраструктуры и │ │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- использовать современные │ │ │ │
│ │средства вычислительной │ │ │ │
│ │техники и программного │ │ │ │
│ │обеспечения для расчета │ │ │ │
│ │строительных конструкций и │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │- выполнять статические и │ │ │ │
│ │прочностные расчеты │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- определять физико- │ │ │ │
│ │механические характеристики│ │ │ │
│ │строительных материалов и │ │ │ │
│ │грунтов; │ │ │ │
│ │- производить │ │ │ │
│ │геодезическую съемку, │ │ │ │
│ │инженерно-геологические и │ │ │ │
│ │гидрологические изыскания │ │ │ │
│ │на объекте строительства; │ │ │ │
│ │- выполнять инженерные │ │ │ │
│ │изыскания и проектирование │ │ │ │
│ │железных дорог, включая │ │ │ │
│ │искусственные сооружения; │ │ │ │
│ │- разрабатывать проекты │ │ │ │
│ │конструкций │ │ │ │
│ │железнодорожного пути, │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │- выполнять статические и │ │ │ │
│ │динамические расчеты │ │ │ │
│ │конструкций транспортных │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │- разрабатывать проекты │ │ │ │
│ │производства работ по │ │ │ │
│ │строительству объектов │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта, │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │организовывать работу │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │
│ │- осуществлять техническое │ │ │ │
│ │обслуживание │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │- обеспечивать │ │ │ │
│ │безопасность движения │ │ │ │
│ │поездов, безопасные │ │ │ │
│ │условия труда для │ │ │ │
│ │работников железнодорожного│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- определять потенциальные │ │ │ │
│ │угрозы и действия, │ │ │ │
│ │влияющие на защищенность │ │ │ │
│ │объектов транспортной │ │ │ │
│ │инфраструктуры и │ │ │ │
│ │транспортных средств │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта и обеспечивать │ │ │ │
│ │выполнение мероприятий по │ │ │ │
│ │транспортной безопасности │ │ │ │
│ │на этих объектах в │ │ │ │
│ │зависимости от ее │ │ │ │
│ │различных уровней. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │прочности и надежности │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │методами обеспечения │ │ │ │
│ │экологической безопасности │ │ │ │
│ │на объекте транспортного │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │- методами работы с │ │ │ │
│ │современной испытательной │ │ │ │
│ │и измерительной │ │ │ │
│ │аппаратурой и │ │ │ │
│ │геодезическими приборами; │ │ │ │
│ │- методами технического │ │ │ │
│ │контроля за состоянием │ │ │ │
│ │строящегося и │ │ │ │
│ │эксплуатируемого объекта; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │технических измерений, │ │ │ │
│ │приемами использования │ │ │ │
│ │стандартов и других │ │ │ │
│ │нормативных документов при │ │ │ │
│ │оценке, контроле качества │ │ │ │
│ │и сертификации продукции; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │обеспечения безопасной │ │ │ │
│ │жизнедеятельности трудовых │ │ │ │
│ │коллективов; приемами │ │ │ │
│ │оценки опасностей и │ │ │ │
│ │вредностей производства; │ │ │ │
│ │- типовыми методами │ │ │ │
│ │анализа напряженного и │ │ │ │
│ │деформированного состояния │ │ │ │
│ │элементов конструкций при │ │ │ │
│ │простейших видах │ │ │ │
│ │нагружения; │ │ │ │
│ │- современными методами │ │ │ │
│ │расчета, проектирования и │ │ │ │
│ │технологиями строительства │ │ │ │
│ │и технического обслуживания│ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │- методами и навыками │ │ │ │
│ │планирования, организации │ │ │ │
│ │и проведения работ по │ │ │ │
│ │строительству и │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │
│ │- основными методами, │ │ │ │
│ │способами и средствами │ │ │ │
│ │планирования и реализации │ │ │ │
│ │обеспечения транспортной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- навыками организации │ │ │ │
│ │работы производственного │ │ │ │
│ │коллектива. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 1 │ 17 - 18 │Строительство и │ПСК-1.3 │
│ │"Строительство │ │реконструкция │ПСК-1.4 │
│ │магистральных железных │ │железных дорог │ПСК-1.5 │
│ │дорог" │ │Управление │ПСК-1.6 │
│ │ С целью получения данной │ │организационно- │ПСК-1.7 │
│ │специализации при изучении │ │технологической │ПСК-1.8 │
│ │базовой части цикла │ │надежностью │ │
│ │обучающийся должен: │ │транспортного │ │
│ │Знать: │ │строительства │ │
│ │- принципы и методы │ │Автоматизированная │ │
│ │изысканий, нормы и правила │ │система управления │ │
│ │проектирования, │ │строительством │ │
│ │строительства, │ │Проектирование и │ │
│ │реконструкции, ремонта и │ │реконструкция │ │
│ │текущего содержания │ │железных дорог и │ │
│ │железных дорог и │ │ВСМ с применением │ │
│ │транспортных сооружений; │ │геоинформационных │ │
│ │- технологию и организацию │ │технологий │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных объектов; │ │ │ │
│ │правила технической │ │ │ │
│ │эксплуатации пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- инструкции, │ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │эксплуатацию │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений, │ │ │ │
│ │обеспечение безопасности │ │ │ │
│ │движения поездов при │ │ │ │
│ │производстве строительных, │ │ │ │
│ │реконструктивных и │ │ │ │
│ │ремонтных работ, а также │ │ │ │
│ │работ по текущему │ │ │ │
│ │содержанию │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- отечественные и мировые │ │ │ │
│ │тенденции в области │ │ │ │
│ │современных конструкций, │ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │строительства и │ │ │ │
│ │реконструкции │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений │ │ │ │
│ │для организации │ │ │ │
│ │скоростного, │ │ │ │
│ │высокоскоростного и │ │ │ │
│ │тяжеловесного движения; │ │ │ │
│ │- методы проектирования, │ │ │ │
│ │возведения и эксплуатации │ │ │ │
│ │железнодорожного пути, │ │ │ │
│ │способы планирования, │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │организации труда на │ │ │ │
│ │существующих, вновь │ │ │ │
│ │сооружаемых и │ │ │ │
│ │реконструируемых объектах │ │ │ │
│ │железнодорожного │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- методы комплексной │ │ │ │
│ │механизации строительства │ │ │ │
│ │и эксплуатации │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных объектов; │ │ │ │
│ │- нормы и правила техники │ │ │ │
│ │безопасности при │ │ │ │
│ │проектировании, │ │ │ │
│ │строительстве и │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │объектов транспортного │ │ │ │
│ │строительства. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять инженерные │ │ │ │
│ │изыскания и проектирование │ │ │ │
│ │железных дорог, включая │ │ │ │
│ │искусственные и другие │ │ │ │
│ │транспортные сооружения; │ │ │ │
│ │- разрабатывать проекты │ │ │ │
│ │организации и производства │ │ │ │
│ │работ по строительству и │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │железнодорожного пути; │ │ │ │
│ │выполнять статические и │ │ │ │
│ │динамические расчеты │ │ │ │
│ │конструкций пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- решать задачи по │ │ │ │
│ │повышению организационно- │ │ │ │
│ │технологической надежности │ │ │ │
│ │в технологии и организации │ │ │ │
│ │строительных и │ │ │ │
│ │эксплуатационных работ; │ │ │ │
│ │организовывать работу │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │
│ │- осуществлять техническое │ │ │ │
│ │обслуживание │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │его ремонт; │ │ │ │
│ │- обеспечивать качественное│ │ │ │
│ │диагностирование │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │искусственных сооружений, │ │ │ │
│ │используя методы │ │ │ │
│ │дефектоскопии; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования и расчета │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- обеспечивать │ │ │ │
│ │безопасность движения │ │ │ │
│ │поездов, безопасные │ │ │ │
│ │условия труда для │ │ │ │
│ │работников, связанных со │ │ │ │
│ │строительством, │ │ │ │
│ │реконструкцией │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- современными методами │ │ │ │
│ │расчета, проектирования, │ │ │ │
│ │организации и технологии │ │ │ │
│ │строительства, │ │ │ │
│ │эксплуатации существующего │ │ │ │
│ │и реконструируемого │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- методами расчета на │ │ │ │
│ │прочность и устойчивость │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │его инженерных сооружений; │ │ │ │
│ │- методами и навыками │ │ │ │
│ │планирования, организации │ │ │ │
│ │и проведения работ по │ │ │ │
│ │строительству, текущему │ │ │ │
│ │содержанию и ремонту │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и │ │ │ │
│ │транспортных сооружений; │ │ │ │
│ │- навыками организации │ │ │ │
│ │работы производственного │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │
│ │- методами технико- │ │ │ │
│ │экономического анализа │ │ │ │
│ │проектных, строительных и │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │
│ │железнодорожного пути; │ │ │ │
│ │- средствами и методами │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей