Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬──────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Код │Учебные циклы, разделы и│Трудоемкость │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты│ (зачетные │ дисциплин для │ формируемых │

│ ООП │их освоения │единицы) <*> │ разработки │ компетенций │

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │а также учебников│ │

│ │ │ │и учебных пособий│ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 39 - 43 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 18 - 22 │ │ │

│ │В результате изучения│ │История │ОК-1 - 10, │

│ │базовой части цикла│ │Философия │ПК-9 - 11, │

│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык │ПК-19 │

│ │ знать: │ │Психология │ │

│ │основные категории и│ │Педагогика │ │

│ │понятия социально-│ │ │ │

│ │гуманитарных дисциплин;│ │ │ │

│ │историю и культуру России│ │ │ │

│ │и мировой цивилизации;│ │ │ │

│ │способы сочетаемости│ │ │ │

│ │лексических единиц и│ │ │ │

│ │основных │ │ │ │

│ │словообразовательных │ │ │ │

│ │моделей; общие│ │ │ │

│ │закономерности, │ │ │ │

│ │объективные связи│ │ │ │

│ │обучения, воспитания и│ │ │ │

│ │развития личности; условия│ │ │ │

│ │формирования личности, ее│ │ │ │

│ │свободы, ответственности│ │ │ │

│ │за сохранение жизни,│ │ │ │

│ │природы, культуры;│ │ │ │

│ │основные категории и│ │ │ │

│ │понятия психологической│ │ │ │

│ │науки, иметь представление│ │ │ │

│ │о предмете и методе│ │ │ │

│ │психологии, о месте│ │ │ │

│ │психологии в системе наук│ │ │ │

│ │и ее основных отраслях;│ │ │ │

│ │основные функции психики,│ │ │ │

│ │ориентироваться в основных│ │ │ │

│ │проблемах психологической│ │ │ │

│ │науки; основные│ │ │ │

│ │потребности человека,│ │ │ │

│ │эмоции и чувства; основы│ │ │ │

│ │социальной психологии,│ │ │ │

│ │психологии межличностных│ │ │ │

│ │отношений, психологии│ │ │ │

│ │больших и малых групп;│ │ │ │

│ │характерные признаки│ │ │ │

│ │переходной экономики;│ │ │ │

│ │понимать суть и приводить│ │ │ │

│ │примеры либерализации,│ │ │ │

│ │структурных и│ │ │ │

│ │институциональных │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │

│ │уметь: использовать языки│ │ │ │

│ │культур, быть способным к│ │ │ │

│ │диалогу как способу│ │ │ │

│ │отношения к культуре и│ │ │ │

│ │обществу; выражать и│ │ │ │

│ │обосновывать свою позицию│ │ │ │

│ │по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │отношения к культурно-│ │ │ │

│ │историческим ценностям;│ │ │ │

│ │анализировать основные│ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │проблемы личности и│ │ │ │

│ │социума; выражать и│ │ │ │

│ │обосновывать свою позицию│ │ │ │

│ │по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │ценностного отношения к│ │ │ │

│ │историческому прошлому;│ │ │ │

│ │владеть понятийно-│ │ │ │

│ │категориальным аппаратом│ │ │ │

│ │педагогической науки,│ │ │ │

│ │инструментарием │ │ │ │

│ │педагогического анализа и│ │ │ │

│ │проектирования; выделять│ │ │ │

│ │(определять) элементы│ │ │ │

│ │традиционной, │ │ │ │

│ │централизованной │ │ │ │

│ │(командной) и рыночной│ │ │ │

│ │системе смешанной│ │ │ │

│ │экономике; анализировать в│ │ │ │

│ │общих чертах основные│ │ │ │

│ │экономические события в│ │ │ │

│ │своей стране и за ее│ │ │ │

│ │пределами, находить и│ │ │ │

│ │использовать информацию,│ │ │ │

│ │необходимую для│ │ │ │

│ │ориентирования в основных│ │ │ │

│ │текущих проблемах│ │ │ │

│ │экономики; отредактировать│ │ │ │

│ │текст, ориентированный на│ │ │ │

│ │ту или иную форму речевого│ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │владеть: понятийно-│ │ │ │

│ │категориальным аппаратом│ │ │ │

│ │социально-гуманитарных │ │ │ │

│ │наук; инструментарием│ │ │ │

│ │психолого-педагогической │ │ │ │

│ │диагностики и анализа;│ │ │ │

│ │навыками речевой│ │ │ │

│ │деятельности, в том числе│ │ │ │

│ │основами публичных│ │ │ │

│ │выступлений и речевого│ │ │ │

│ │этикета; навыками│ │ │ │

│ │коммуникации; навыками│ │ │ │

│ │практического │ │ │ │

│ │использования историко-│ │ │ │

│ │культурологических и│ │ │ │

│ │философских знаний;│ │ │ │

│ │формами деловой переписки,│ │ │ │

│ │иметь представление о│ │ │ │

│ │форме договоров,│ │ │ │

│ │контрактов, патентов;│ │ │ │

│ │базовыми навыками│ │ │ │

│ │подготовки текстовых│ │ │ │

│ │документов в│ │ │ │

│ │управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; навыком│ │ │ │

│ │работы со словарем (читать│ │ │ │

│ │транскрипцию, различать│ │ │ │

│ │прямое и переносное│ │ │ │

│ │значение слов, находить│ │ │ │

│ │перевод фразеологических│ │ │ │

│ │единиц); основами│ │ │ │

│ │реферирования и│ │ │ │

│ │аннотирования литературы│ │ │ │

│ │по специальности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 19 - 23 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.2 │Естественнонаучный и│ 26 - 30 │ │ │

│ │математический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 16 - 20 │Математика │ОК-9 - 10 │

│ │В результате изучения│ │Информатика │ПК-1 │

│ │базовой части цикла│ │География │ПК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │рекреационных │ПК-10 │

│ │ знать: │ │систем и туризма │ПК-16 - 17 │

│ │понятийный аппарат│ │Общая экология │ПК-20 - 22 │

│ │дисциплин │ │Научно- │ │

│ │естественнонаучного цикла;│ │методическая │ │

│ │способы хранения,│ │деятельность │ │

│ │обработки и представления│ │ │ │

│ │информации; основные│ │ │ │

│ │методы математического│ │ │ │

│ │анализа; рекреационные и│ │ │ │

│ │туристские ресурсы,│ │ │ │

│ │индустрию и инфраструктуру│ │ │ │

│ │рекреации и туризма;│ │ │ │

│ │микрохозяйственную систему│ │ │ │

│ │рекреации и туризма,│ │ │ │

│ │туристской и рекреационной│ │ │ │

│ │деятельности; географию│ │ │ │

│ │центров различных видов│ │ │ │

│ │туризма, рекреационных│ │ │ │

│ │систем и подсистем; │ │ │ │

│ │уметь: применять│ │ │ │

│ │естественнонаучные знания│ │ │ │

│ │в деятельности;│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │математического анализа;│ │ │ │

│ │использовать стандартное│ │ │ │

│ │программное обеспечение и│ │ │ │

│ │периферийное оборудование;│ │ │ │

│ │применять функции,│ │ │ │

│ │принципы и методы создания│ │ │ │

│ │страноведческих и│ │ │ │

│ │рекреационных баз данных;│ │ │ │

│ │использовать примеры│ │ │ │

│ │рекреалогического и│ │ │ │

│ │туристско-страноведческого│ │ │ │

│ │анализа современного│ │ │ │

│ │состояния и перспектив│ │ │ │

│ │развития рекреационных│ │ │ │

│ │систем и туризма по│ │ │ │

│ │избранным территориям; │ │ │ │

│ │владеть: методами и│ │ │ │

│ │средствами сбора,│ │ │ │

│ │обобщения и использования│ │ │ │

│ │информации; основными│ │ │ │

│ │методами математического│ │ │ │

│ │анализа; методиками оценки│ │ │ │

│ │развития и состояния│ │ │ │

│ │рекреационных систем и│ │ │ │

│ │туризма; методами анализа│ │ │ │

│ │спроса и формирования│ │ │ │

│ │предложений туристских,│ │ │ │

│ │рекреационно- │ │ │ │

│ │реабилитационных и│ │ │ │

│ │туристских услуг на макро-│ │ │ │

│ │региональном и│ │ │ │

│ │региональном уровнях. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 8 - 12 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 138 - 142 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть│ 63 - 67 │Безопасность │ОК-3 │

│ │Общепрофессиональная │ │жизнедеятельности│ОК-9 - 10 │

│ │В результате изучения│ │Рекреалогия │ПК-1 - 15 │

│ │базовой части цикла│ │Курортология │ПК-16 - 29 │

│ │обучающийся должен: │ │Физиология │ПК-30 - 34 │

│ │ знать: │ │человека │ │

│ │понятийный аппарат│ │Анатомия и │ │

│ │дисциплин базовой части│ │морфология │ │

│ │профессионального цикла;│ │человека │ │

│ │историю, теорию и методику│ │Мониторинг │ │

│ │рекреации и спортивно-│ │физического │ │

│ │оздоровительного туризма;│ │состояния │ │

│ │организационно- │ │человека │ │

│ │экономические, медико-│ │Теория и методика│ │

│ │биологические и│ │физической │ │

│ │психологические основы,│ │культуры │ │

│ │технологию проведения│ │Экономика │ │

│ │занятий, мероприятий по│ │рекреации и │ │

│ │основным видам туризма;│ │туризма │ │

│ │историю, закономерности│ │Основы спортивно-│ │

│ │принципы и методы│ │оздоровительного │ │

│ │отечественной и зарубежных│ │туризма │ │

│ │систем рекреативно-│ │Основы │ │

│ │оздоровительной │ │менеджмента │ │

│ │деятельности и туризма, их│ │рекреации и │ │

│ │роль и место в общей│ │туризма │ │

│ │системе рекреации,│ │Физическая │ │

│ │санаторно-курортного │ │реабилитация │ │

│ │профиля, туризма и│ │Маркетинг │ │

│ │краеведения; важнейшие│ │рекреации и │ │

│ │методы проведения│ │туризма │ │

│ │педагогического и медико-│ │Базовые виды │ │

│ │биологического контроля,│ │физкультурной │ │

│ │профилактику травматизма;│ │рекреации │ │

│ │психолого-педагогические, │ │ │ │

│ │социально-психологические │ │ │ │

│ │и медико-биологические│ │ │ │

│ │закономерности развития│ │ │ │

│ │физических качеств и│ │ │ │

│ │двигательных умений│ │ │ │

│ │субъектов профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; психические│ │ │ │

│ │особенности людей разного│ │ │ │

│ │возраста и пола, социально│ │ │ │

│ │-психические особенности│ │ │ │

│ │групп людей, команд,│ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │средства и способы│ │ │ │

│ │организации и управления│ │ │ │

│ │индивидом, группой людей,│ │ │ │

│ │командой; организационную│ │ │ │

│ │структуру профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности в сфере│ │ │ │

│ │санаторно-курортного │ │ │ │

│ │профиля, рекреации,│ │ │ │

│ │туризма и краеведения;│ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │основы организации учебно-│ │ │ │

│ │воспитательной рекреативно│ │ │ │

│ │-оздоровительной работы по│ │ │ │

│ │туризму; пути приобщения│ │ │ │

│ │различных социально-│ │ │ │

│ │демографических групп│ │ │ │

│ │населения к рекреативно-│ │ │ │

│ │оздоровительным формам│ │ │ │

│ │занятий и туризмом;│ │ │ │

│ │технологию организационно-│ │ │ │

│ │методической и основы│ │ │ │

│ │управленческой работы в│ │ │ │

│ │области рекреации, туризма│ │ │ │

│ │и краеведения, в санаторно│ │ │ │

│ │-курортных учреждениях;│ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │туристской деятельности и│ │ │ │

│ │их содержание│ │ │ │

│ │(туроперейтинг, │ │ │ │

│ │менеджмент, анимация);│ │ │ │

│ │основные природные│ │ │ │

│ │лечебные и краеведческие│ │ │ │

│ │ресурсы: их общую│ │ │ │

│ │характеристику и критерии│ │ │ │

│ │оценки, географию│ │ │ │

│ │использования в санаторно-│ │ │ │

│ │курортной практике│ │ │ │

│ │физиотерапевтических и│ │ │ │

│ │бальнеологических средств│ │ │ │

│ │физической рекреации и│ │ │ │

│ │реабилитации средствами│ │ │ │

│ │физической культуры и│ │ │ │

│ │туризма; факторы,│ │ │ │

│ │определяющие │ │ │ │

│ │профессиональное │ │ │ │

│ │мастерство бакалавра по│ │ │ │

│ │рекреации и спортивно-│ │ │ │

│ │оздоровительному туризму;│ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │профессионального общения;│ │ │ │

│ │вопросы анимационной│ │ │ │

│ │деятельности ее цели и│ │ │ │

│ │задачи, анимацию отдельных│ │ │ │

│ │типов и видов рекреации и│ │ │ │

│ │туризма; │ │ │ │

│ │ уметь: определять│ │ │ │

│ │цели и задачи│ │ │ │

│ │рекреационной и туристской│ │ │ │

│ │деятельности как факторов│ │ │ │

│ │гармонического развития│ │ │ │

│ │личности, укрепления│ │ │ │

│ │здоровья человека;│ │ │ │

│ │планировать уроки,│ │ │ │

│ │занятия, мероприятия и│ │ │ │

│ │другие формы рекреативно-│ │ │ │

│ │оздоровительной туристской│ │ │ │

│ │деятельности с учетом│ │ │ │

│ │возраста и пола│ │ │ │

│ │занимающихся, санитарно-│ │ │ │

│ │гигиенических основ,│ │ │ │

│ │климатических, │ │ │ │

│ │региональных и│ │ │ │

│ │национальных особенностей;│ │ │ │

│ │применять в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности современные│ │ │ │

│ │методы, приемы,│ │ │ │

│ │технические средства│ │ │ │

│ │(аудивизуальную технику,│ │ │ │

│ │тренажеры, │ │ │ │

│ │микропроцессорную │ │ │ │

│ │технику); оказывать первую│ │ │ │

│ │медицинскую помощь при│ │ │ │

│ │проведении рекреативных│ │ │ │

│ │форм занятий, обеспечении│ │ │ │

│ │досуговой и туристской│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │разрабатывать и внедрять│ │ │ │

│ │на предприятиях, фирмах,│ │ │ │

│ │учреждениях, местах│ │ │ │

│ │массового отдыха программы│ │ │ │

│ │и планы развития│ │ │ │

│ │рекреационно- │ │ │ │

│ │оздоровительных и│ │ │ │

│ │физкультурно- │ │ │ │

│ │реабилитационных форм│ │ │ │

│ │занятий физическими│ │ │ │

│ │упражнениями и туризмом;│ │ │ │

│ │использовать накопленные в│ │ │ │

│ │области рекреалогии,│ │ │ │

│ │туризма и краеведения│ │ │ │

│ │духовных ценностей,│ │ │ │

│ │полученные знания об│ │ │ │

│ │особенностях личности│ │ │ │

│ │занимающихся для│ │ │ │

│ │воспитания патриотизма,│ │ │ │

│ │формирования здорового│ │ │ │

│ │образа жизни, потребности│ │ │ │

│ │в регулярных занятиях;│ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │педагогические, медико-│ │ │ │

│ │биологические методы│ │ │ │

│ │контроля состояния│ │ │ │

│ │занимающихся под влиянием│ │ │ │

│ │на них различных нагрузок│ │ │ │

│ │и в зависимости от│ │ │ │

│ │результатов контроля│ │ │ │

│ │корректировать их;│ │ │ │

│ │оказывать первую│ │ │ │

│ │доврачебную помощь;│ │ │ │

│ │организовать аварийно-│ │ │ │

│ │спасательные работы до│ │ │ │

│ │прибытия подразделений│ │ │ │

│ │Министерства Российской│ │ │ │

│ │Федерации по делам│ │ │ │

│ │гражданской обороны,│ │ │ │

│ │чрезвычайным ситуациям и│ │ │ │

│ │ликвидации последствий│ │ │ │

│ │стихийных бедствий (МЧС│ │ │ │

│ │РФ); использовать в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности передовые│ │ │ │

│ │приемы обучения и│ │ │ │

│ │воспитания; использовать│ │ │ │

│ │компьютерную технику для│ │ │ │

│ │решения конкретных задач│ │ │ │

│ │рекреативно- │ │ │ │

│ │оздоровительной │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │

│ │корректировать собственную│ │ │ │

│ │преподавательскую, │ │ │ │

│ │инструкторскую и│ │ │ │

│ │организаторскую │ │ │ │

│ │деятельность в зависимости│ │ │ │

│ │от результатов контроля за│ │ │ │

│ │деятельностью │ │ │ │

│ │занимающихся; │ │ │ │

│ │использования различных│ │ │ │

│ │видов рекламы │ │ │ │

│ │рекреационных форм│ │ │ │

│ │занятий и туризма, их│ │ │ │

│ │специфику в зависимости от│ │ │ │

│ │объекта рекламы и│ │ │ │

│ │изменения конъюнктуры;│ │ │ │

│ │разрабатывать содержание и│ │ │ │

│ │проводить комплексные│ │ │ │

│ │туристские поездки,│ │ │ │

│ │массовые туристские слеты│ │ │ │

│ │и соревнования, походы и│ │ │ │

│ │экскурсии; разрабатывать│ │ │ │

│ │содержание и реализовывать│ │ │ │

│ │анимационные программы в│ │ │ │

│ │процессе рекреативно-│ │ │ │

│ │оздоровительной и│ │ │ │

│ │туристско-краеведческой │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │содержательного досуга и│ │ │ │

│ │отдыха; разрабатывать и│ │ │ │

│ │составлять финансовую│ │ │ │

│ │отчетность, заключать│ │ │ │

│ │договора на аренду,│ │ │ │

│ │приобретать инвентарь и│ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │

│ │организовывать и проводить│ │ │ │

│ │в доступных формах научные│ │ │ │

│ │исследования в сфере│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: методикой│ │ │ │

│ │определения эффективности│ │ │ │

│ │средств и методов│ │ │ │

│ │рекреации и туризма людей│ │ │ │

│ │разного возраста и пола;│ │ │ │

│ │приемами, мерами,│ │ │ │

│ │обеспечивающими │ │ │ │

│ │безопасность │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │процессе туристской и│ │ │ │

│ │рекреативно- │ │ │ │

│ │оздоровительной │ │ │ │

│ │деятельности; умениями│ │ │ │

│ │изучать коллектив и│ │ │ │

│ │индивидуальные особенности│ │ │ │

│ │занимающихся рекреативными│ │ │ │

│ │формами физическими│ │ │ │

│ │упражнениями и туризмом,│ │ │ │

│ │использовать полученную│ │ │ │

│ │информацию при построении│ │ │ │

│ │и планировании занятий;│ │ │ │

│ │приемами выживания в│ │ │ │

│ │природной среде в условиях│ │ │ │

│ │аварийных ситуаций;│ │ │ │

│ │методами и средствами│ │ │ │

│ │сбора, обобщения и│ │ │ │

│ │использования информации о│ │ │ │

│ │достижениях в области│ │ │ │

│ │рекреации, туризма и│ │ │ │

│ │краеведения приемами│ │ │ │

│ │агитационно- │ │ │ │

│ │пропагандистской работы│ │ │ │

│ │по вовлечению населения к│ │ │ │

│ │занятиям физкультурно-│ │ │ │

│ │рекреационной и туристско-│ │ │ │

│ │краеведческой │ │ │ │

│ │деятельности; образной│ │ │ │

│ │эмоциональной речью, как│ │ │ │

│ │средством воздействия на│ │ │ │

│ │занимающихся, использовать│ │ │ │

│ │приемы межличностных│ │ │ │

│ │отношений и общения в│ │ │ │

│ │коллективе; навыками│ │ │ │

│ │самоанализа собственной│ │ │ │

│ │личности в тесной связи с│ │ │ │

│ │духовной культурой;│ │ │ │

│ │методическими приемами│ │ │ │

│ │проведения экскурсий и│ │ │ │

│ │выставок; техникой│ │ │ │

│ │безопасности при занятиях│ │ │ │

│ │рекреативно- │ │ │ │

│ │оздоровительной, │ │ │ │

│ │реабилитационной и│ │ │ │

│ │туристско-краеведческой │ │ │ │

│ │направленности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 71 - 75 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная│ 24 │ │ │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная│ 7 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость│ 240 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴──────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.