<Письмо> Минэкономразвития РФ от 24.05.2011 N д06-2610 "О регистрации на электронных площадках"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2011 г. N д06-2610

О РЕГИСТРАЦИИ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу регистрации на электронной площадке и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства Российской Федерации.

В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение, которое не является обязательным для правоприменителей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Только после поступления письменного обращения гражданина непосредственно в государственный орган указанный орган обязан принять его к рассмотрению в соответствии со своей компетенцией.

По вопросу регистрации на электронной площадке отмечаем, что в соответствии с пунктом 7 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 Налогового кодекса, либо на основании заявления физического лица.

Также обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Каждый гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, который зарегистрирован в налоговом органе, в соответствии и на основании порядка, установленного Приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. N 114н "Об утверждении порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента", имеет идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Однако при этом стоит отметить, что согласно указанной статье Налогового кодекса физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса.

Указанное положение Налогового кодекса распространяется на случаи предоставления налогоплательщиками документов в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 20 статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" порядок проведения торгов в электронной форме и порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов, утверждаются регулирующим органом.

Утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 (далее - Приказ N 54) порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, устанавливает требования к документам и сведения для признания лица участником торгов.

При этом обращаем внимание, что участие в открытых торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, является добровольным.

Таким образом, обязанность соблюдения установленных Приказом N 54 требований распространяется на лиц, изъявивших желание участвовать в открытых торгах в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Заместитель директора

Департамента корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ