Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 1992 г. N 74


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 1992 г. N 98

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ФОНДА ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 18 мая текущего года:

были введены регулируемые оптовые цены промышленности на нефть в размере 1800 - 2200 рублей за тонну и на природный газ 1100 - 1600 рублей за 1 тыс. куб. метров на условиях франко-назначения для всех потребителей, кроме населения. Налог на добавленную стоимость по этим видам продукции взимается сверх установленных цен;

создан фонд ценового регулирования Министерства финансов Российской Федерации;

установлено, что реализация энергоресурсов на внутреннем рынке Российской Федерации предприятиями и организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (включая биржи), по оптовым ценам промышленности, превышающим установленный максимальный предельный размер государственных регулируемых цен (в том числе 2200 рублей за 1 тонну нефти и 1600 рублей за 1 тыс. куб. метров газа), является нарушением государственной дисциплины цен, за которые применяются соответствующие санкции, предусмотренные действующим законодательством;

установлено, что поставки нефти и природного газа в страны Содружества Независимых Государств осуществляются по внешнеторговым ценам на условиях, предусмотренных в двусторонних (многосторонних) межправительственных соглашениях. При этом установленный налог на добавленную стоимость взимается сверх внешнеторговых цен. В случае отсутствия соглашения об условиях поставок этих энергоресурсов их реализация производится по свободным внешнеторговым ценам, ориентированным на мировые, или на условиях клиринговых расчетов исходя из мировых цен. При этом минимальный уровень внешнеторговых цен на нефть был установлен в размере 2200 рублей за тонну, на газ природный - 1600 рублей за 1 тыс. куб. метров.

Указом Президента Российской Федерации "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" от 17 сентября 1992 г. N 1089 установлено с 18 сентября текущего года следующее:

изменен размер отчислений в фонд ценового регулирования Министерства финансов Российской Федерации при поставках нефти, включая газовый конденсат (приложение 2 к настоящему письму);

при цене предприятия (без отчислений в фонд ценового регулирования и акцизного сбора) свыше 4000 рублей за 1 тонну нефти, включая газовый конденсат, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 50 процентов к себестоимости добычи;

цены на нефть, включая газовый конденсат, определяются на условиях франко-цистерна (судно) станция (порт, пристань) отправления, франко-головной резервуар, перекачечная станция пункта сдачи-приема транспортному предприятию. Налог на добавленную стоимость на добытую нефть, включая газовый конденсат, взимается сверх цены, включающей отчисления в фонд ценового регулирования и акцизный сбор;

цены предприятий на нефтепродукты устанавливаются по согласованию с потребителями и применяются при расчетах изготовителей (поставщиков) со всеми снабженческо-сбытовыми организациями, осуществляющими нефтепродуктообеспечение;

установлен предельный уровень рентабельности производства всех видов нефтепродуктов (включая масла, смазки и другие виды продуктов переработки) в размере 10 - 20 процентов к себестоимости в среднем по предприятию. Правительству Российской Федерации поручено внести предложения по порядку дифференциации уровня рентабельности по предприятиям. Правительству Российской Федерации предоставлено право повышать предельный уровень рентабельности для отдельных предприятий в целях стимулирования глубокой переработки нефти;

реализация нефтепродуктов через организации нефтепродуктообеспечения осуществляется по ценам промышленности (на условиях франко-назначения), включая налог на реализацию горюче-смазочных материалов, поступающий в дорожные фонды, снабженческо-сбытовые надбавки в размерах согласно приложению 5 к настоящему письму независимо от количества посредников, а также налог на добавленную стоимость к цене предприятия. В снабженческо-сбытовой надбавке учитываются комиссионные сборы за посреднические услуги, транспортные и другие расходы посредников, а также налог на добавленную стоимость;

поставка в страны Содружества Независимых Государств угля, нефти, природного газа и продуктов нефтепереработки осуществляется по внешнеторговым ценам на условиях, предусмотренных двусторонними (многосторонними) межправительственными соглашениями, но не ниже цен промышленности, действующих на территории Российской Федерации. Цены на энергоресурсы при поставке в страны Содружества Независимых Государств устанавливаются на условиях франко-отправления и предварительной оплаты. В случае отсутствия соглашений об условиях поставок этих энергоресурсов их реализация производится по ценам, ориентированным на мировые. Правительству Российской Федерации поручено установить порядок формирования этих цен. При этом установленный налог на добавленную стоимость взимается сверх цен.

В соответствии с вышеизложенным Указом и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" положения постановления N 318 в части государственных регулируемых оптовых цен промышленности на нефть, отчислений в фонд ценового регулирования при поставках нефти, внешнеторговых цен при реализации угля, нефти, природного газа и продуктов нефтепереработки при поставках в страны Содружества Независимых Государств с 18 сентября текущего года признаны утратившими силу.

В соответствии с вышеназванными Указом и постановлениями Министерство финансов Российской Федерации сообщает разработанный по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, и Государственной налоговой службой Российской Федерации порядок формирования и использования фонда ценового регулирования Министерства финансов Российской Федерации.