Приказом Минобрнауки России от 13.08.2015 N 823 утверждено Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования

III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных

программ развития образования

3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям:

достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

(см. текст в предыдущей редакции)

распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей;

разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации;

модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования;

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.01.2013 N 1)

3.2. Конкурс является публичным.

Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).

3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей":

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик:

а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования;

б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия;

в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;

3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации":

1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;

2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда;

3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;

4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;

5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям;

6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования;

7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования;

3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования":

1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:

а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений;

б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция;

в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений;

2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам, и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:

а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации;

б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования;

(пп. 3.3.3 введен Приказом Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

3.3.4. по направлению "развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа":

1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методическими пособиями и компьютерными программами;

2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплектов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.

(пп. 3.3.4 введен Приказом Минобрнауки России от 10.01.2013 N 1)

3.4. Министерство:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

ведет прием и учет заявок;

организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;

извещает о результатах конкурса его победителей;

осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.

3.5. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;

рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство;

запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;

принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.

3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.

3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).

3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.

3.11. Объявление о проведении конкурса включает:

наименование конкурса;

дату и время начала и окончания приема заявок;

рекомендуемый образец заявки;

порядок оформления и подачи заявки;

порядок и критерии конкурсного отбора;

срок и место приема заявок;

дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.

3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок.

3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет в Министерство перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

(п. 3.13 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.

(п. 3.14 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.15. Министерство на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

(п. 3.15 в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2012 N 674)

(см. текст в предыдущей редакции)