Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬──────────────────────┬──────────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код│Учебные циклы, разделы│ Трудоемкость │Перечень дисциплин │ Коды │

│УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│

│ООП│результаты их освоения│ единицы) <1> │примерных программ,│компетенций│

│ │ │ │учебников и учебных│ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.1│Гуманитарный, │ 40 - 45 <2> │ │ │

│ │социальный и │ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 35 - 40 <2> │Философия │ОК-1 │

│ │В результате изучения│ │ │ОК-2 │

│ │базовой части цикла│ │История Отечества │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-4 │

│ │знать: │ │Иностранный язык │ОК-5 │

│ │основные │ │ │ОК-6 │

│ │закономерности │ │Основы │ОК-7 │

│ │исторического │ │экономической │ОК-8 │

│ │процесса; этапы│ │теории │ОК-9 │

│ │исторического развития│ │ │ОК-10 │

│ │России, ее роль и│ │Военно- │ОК-11 │

│ │место в истории│ │экономический │ПК-6 │

│ │человечества; основные│ │анализ │ПК-22 │

│ │исторические проблемы│ │ │ПК-30 │

│ │военного развития│ │Правоведение │ПК-34 │

│ │России; │ │ │ │

│ │основные разделы и│ │Социология │ │

│ │направления философии,│ │ │ │

│ │методы и приемы│ │Политология │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; │ │Основы │ │

│ │лексический минимум в│ │управленческой │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │деятельности │ │

│ │лексических единиц│ │ │ │

│ │общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера (для│ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │основные экономические│ │ │ │

│ │категории и│ │ │ │

│ │закономерности, методы│ │ │ │

│ │анализа экономических│ │ │ │

│ │явлений и процессов,│ │ │ │

│ │специфические черты│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │хозяйственной системы│ │ │ │

│ │на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровнях; │ │ │ │

│ │экономические основы│ │ │ │

│ │разработки, │ │ │ │

│ │производства и ремонта│ │ │ │

│ │авиационной техники,│ │ │ │

│ │систему цен и методы│ │ │ │

│ │ценообразования на│ │ │ │

│ │продукцию учреждений и│ │ │ │

│ │предприятий │ │ │ │

│ │авиационной │ │ │ │

│ │промышленности и│ │ │ │

│ │авиаремонтных │ │ │ │

│ │предприятиях; формы и│ │ │ │

│ │методы организации│ │ │ │

│ │экономической работы│ │ │ │

│ │по снижению стоимости│ │ │ │

│ │разработки, │ │ │ │

│ │производства, │ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонта│ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │основы российской│ │ │ │

│ │правовой системы и│ │ │ │

│ │законодательства, │ │ │ │

│ │правового статуса│ │ │ │

│ │личности, организации│ │ │ │

│ │и деятельности органов│ │ │ │

│ │государственной власти│ │ │ │

│ │в Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │характеристику │ │ │ │

│ │основных отраслей│ │ │ │

│ │российского права,│ │ │ │

│ │правовые основы│ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │национальной │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │основные │ │ │ │

│ │социологические │ │ │ │

│ │понятия и категории,│ │ │ │

│ │разновидности и│ │ │ │

│ │характерные │ │ │ │

│ │особенности социальной│ │ │ │

│ │структуры общества,│ │ │ │

│ │сущность и механизмы│ │ │ │

│ │социальной │ │ │ │

│ │мобильности, формы│ │ │ │

│ │социальных │ │ │ │

│ │взаимодействий, │ │ │ │

│ │факторы социального│ │ │ │

│ │развития, типы и│ │ │ │

│ │структуры социальных│ │ │ │

│ │организаций; основные│ │ │ │

│ │признаки и принципы│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │социальных институтов,│ │ │ │

│ │основы теории│ │ │ │

│ │социальных конфликтов│ │ │ │

│ │и пути их разрешения в│ │ │ │

│ │военных организациях; │ │ │ │

│ │основные разделы и│ │ │ │

│ │направления │ │ │ │

│ │политологии; историю│ │ │ │

│ │политических учений и│ │ │ │

│ │содержание российской│ │ │ │

│ │политической традиции;│ │ │ │

│ │сущность политических│ │ │ │

│ │конфликтов, войн и│ │ │ │

│ │вооруженных конфликтов│ │ │ │

│ │современности; │ │ │ │

│ │особенности мирового│ │ │ │

│ │политического │ │ │ │

│ │процесса, национально-│ │ │ │

│ │государственных │ │ │ │

│ │интересов и│ │ │ │

│ │геополитических │ │ │ │

│ │аспектов обеспечения│ │ │ │

│ │национальной │ │ │ │

│ │безопасности ведущих│ │ │ │

│ │мировых держав; место│ │ │ │

│ │и роль армии в системе│ │ │ │

│ │политической и│ │ │ │

│ │государственной │ │ │ │

│ │власти; │ │ │ │

│ │основные понятия и│ │ │ │

│ │методы управленческой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │объективно оценивать│ │ │ │

│ │формы организации и│ │ │ │

│ │эволюцию │ │ │ │

│ │государственного, │ │ │ │

│ │общественного │ │ │ │

│ │устройства России на│ │ │ │

│ │различных этапах ее│ │ │ │

│ │исторического │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │творчески применять│ │ │ │

│ │основные положения│ │ │ │

│ │философских знаний в│ │ │ │

│ │практической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │поддерживать устные│ │ │ │

│ │речевые контакты в│ │ │ │

│ │ситуациях │ │ │ │

│ │профессионального, │ │ │ │

│ │официального и│ │ │ │

│ │неофициального общения│ │ │ │

│ │с использованием│ │ │ │

│ │наиболее │ │ │ │

│ │употребительных и│ │ │ │

│ │относительно простых│ │ │ │

│ │речевых структур│ │ │ │

│ │иностранного языка,│ │ │ │

│ │готовить устное│ │ │ │

│ │сообщение, доклад;│ │ │ │

│ │понимать диалогическую│ │ │ │

│ │и монологическую речь│ │ │ │

│ │в сфере бытовой,│ │ │ │

│ │общеполитической и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации; понимать│ │ │ │

│ │письменные источники│ │ │ │

│ │информации │ │ │ │

│ │общеполитического, │ │ │ │

│ │профессионального и│ │ │ │

│ │прагматического │ │ │ │

│ │характера с различным│ │ │ │

│ │уровнем проникновения│ │ │ │

│ │в их содержание;│ │ │ │

│ │письменно фиксировать│ │ │ │

│ │прочитанное в форме│ │ │ │

│ │краткого реферата,│ │ │ │

│ │аннотации, плана,│ │ │ │

│ │резюме, биографии,│ │ │ │

│ │сообщения; │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │различные стороны│ │ │ │

│ │социально- │ │ │ │

│ │экономической политики│ │ │ │

│ │государства, оценивать│ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │управленческих решений│ │ │ │

│ │и анализировать│ │ │ │

│ │экономические │ │ │ │

│ │показатели │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │производственного │ │ │ │

│ │коллектива; проводить│ │ │ │

│ │военно-экономический │ │ │ │

│ │анализ процессов│ │ │ │

│ │разработки, │ │ │ │

│ │производства, │ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонта│ │ │ │

│ │образцов авиационной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │грамотно оперировать│ │ │ │

│ │терминами и│ │ │ │

│ │определениями, │ │ │ │

│ │содержащимися в│ │ │ │

│ │нормативных правовых│ │ │ │

│ │актах; уверенно│ │ │ │

│ │использовать правовые│ │ │ │

│ │знания в практической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │правильно применять│ │ │ │

│ │правовые нормы,│ │ │ │

│ │регламентирующие сферу│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │функционирования, │ │ │ │

│ │осуществлять правовую│ │ │ │

│ │оценку информации; │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │социологическую │ │ │ │

│ │информацию для анализа│ │ │ │

│ │и оценки социально-│ │ │ │

│ │политических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; применять│ │ │ │

│ │социологические методы│ │ │ │

│ │для выявления│ │ │ │

│ │источников социального│ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │

│ │обосновывать │ │ │ │

│ │управленческие решения│ │ │ │

│ │и управлять│ │ │ │

│ │социальными процессами│ │ │ │

│ │в различных условиях│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │

│ │источниками информации│ │ │ │

│ │и публикациями по│ │ │ │

│ │политологии; │ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │общей политике│ │ │ │

│ │государства и│ │ │ │

│ │принципах правового│ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │общественных │ │ │ │

│ │отношений; применять│ │ │ │

│ │полученные знания для│ │ │ │

│ │анализа и оценки│ │ │ │

│ │политической системы│ │ │ │

│ │России и других стран;│ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │планирование своей│ │ │ │

│ │деятельности с учетом│ │ │ │

│ │результатов анализа│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыком работы с│ │ │ │

│ │историческими │ │ │ │

│ │источниками и│ │ │ │

│ │литературой; навыками│ │ │ │

│ │публичной дискуссии по│ │ │ │

│ │исторической тематике;│ │ │ │

│ │системой знаний о│ │ │ │

│ │важнейших направлениях│ │ │ │

│ │и формах развития│ │ │ │

│ │философского знания,│ │ │ │

│ │об основных научных│ │ │ │

│ │школах, концепциях,│ │ │ │

│ │источниках │ │ │ │

│ │гуманитарного знания и│ │ │ │

│ │приемах работы с ними;│ │ │ │

│ │иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом│ │ │ │

│ │для получения│ │ │ │

│ │информации по│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │тематике, и навыками│ │ │ │

│ │устной речи; навыками│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; навыками│ │ │ │

│ │критического │ │ │ │

│ │восприятия информации;│ │ │ │

│ │умением анализа и│ │ │ │

│ │оценки статистического│ │ │ │

│ │материала, отражающего│ │ │ │

│ │состояние и тенденции│ │ │ │

│ │развития экономики│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │навыками поиска│ │ │ │

│ │нормативной правовой│ │ │ │

│ │информации, │ │ │ │

│ │необходимой для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │навыками │ │ │ │

│ │политологического │ │ │ │

│ │анализа различного│ │ │ │

│ │рода политических│ │ │ │

│ │ситуаций, ведения│ │ │ │

│ │дискуссий, диалогов на│ │ │ │

│ │политические темы; │ │ │ │

│ │навыками обоснования,│ │ │ │

│ │выбора, реализации и│ │ │ │

│ │контроля результатов│ │ │ │

│ │управленческого │ │ │ │

│ │решения. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть│ 5 - 10 │ │ │

│ │(знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.2│Математический и│ 60 - 70 │ │ │

│ │естественнонаучный │ │ │ │

│ │цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 50 - 60 │Математический │ПК-1 - │

│ │В результате изучения│ │анализ │ПК-5 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПК-7 │

│ │обучающийся должен: │ │Аналитическая │ПК-8 │

│ │знать: │ │геометрия и │ПК-42 │

│ │основные понятия и│ │линейная алгебра │ │

│ │методы векторного│ │ │ │

│ │анализа, численных│ │Основы теории │ │

│ │методов, уравнений│ │вероятностей и │ │

│ │математической физики,│ │математическая │ │

│ │вычислительного │ │статистика │ │

│ │эксперимента, │ │ │ │

│ │гармонического анализа│ │Химия │ │

│ │и теории поля, функций│ │ │ │

│ │комплексной │ │Информатика │ │

│ │переменной, │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │Экология │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений; основные│ │Физика │ │

│ │задачи вариационного│ │ │ │

│ │исчисления и│ │Гидрогазодинамика │ │

│ │оптимального │ │ │ │

│ │управления; │ │Техническая │ │

│ │основные понятия и│ │термодинамика и │ │

│ │методы векторной и│ │теплопередача │ │

│ │линейной алгебры; │ │ │ │

│ │основные виды│ │ │ │

│ │уравнений простейших│ │ │ │

│ │геометрических │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │основные понятия,│ │ │ │

│ │теоремы и аксиомы│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │доказательства │ │ │ │

│ │важнейших теорем,│ │ │ │

│ │лежащих в основе│ │ │ │

│ │изучаемых │ │ │ │

│ │математических методов│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │основные понятия и│ │ │ │

│ │законы физической│ │ │ │

│ │механики и теории│ │ │ │

│ │относительности, │ │ │ │

│ │понятия и законы│ │ │ │

│ │молекулярной физики и│ │ │ │

│ │термодинамики, законы│ │ │ │

│ │электростатики, │ │ │ │

│ │магнитного поля и│ │ │ │

│ │электродинамики, │ │ │ │

│ │основы теорий│ │ │ │

│ │колебаний и волн,│ │ │ │

│ │оптических явлений,│ │ │ │

│ │квантовой физики,│ │ │ │

│ │физики твердого тела,│ │ │ │

│ │атомной и ядерной│ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │законы и модели│ │ │ │

│ │химической структуры│ │ │ │

│ │вещества, химической│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │химической кинетики,│ │ │ │

│ │растворов, │ │ │ │

│ │окислительно- │ │ │ │

│ │восстановительных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │основные законы и│ │ │ │

│ │процессы │ │ │ │

│ │взаимопревращения │ │ │ │

│ │тепловой и│ │ │ │

│ │механической форм│ │ │ │

│ │энергии, │ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │теплоты; │ │ │ │

│ │основные понятия и│ │ │ │

│ │определения │ │ │ │

│ │информатики; │ │ │ │

│ │состав и назначение│ │ │ │

│ │функциональных │ │ │ │

│ │компонентов │ │ │ │

│ │компьютера, принципы│ │ │ │

│ │построения и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │классификацию и│ │ │ │

│ │назначение общего и│ │ │ │

│ │прикладного │ │ │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │требования экологии по│ │ │ │

│ │защите окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │строить и изучать│ │ │ │

│ │математические модели│ │ │ │

│ │конкретных явлений и│ │ │ │

│ │процессов для решения│ │ │ │

│ │расчетных и│ │ │ │

│ │исследовательских │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │определять возможности│ │ │ │

│ │применения │ │ │ │

│ │теоретических │ │ │ │

│ │положений и методов│ │ │ │

│ │математических │ │ │ │

│ │дисциплин для│ │ │ │

│ │постановки и решения│ │ │ │

│ │конкретных прикладных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │исследовать простейшие│ │ │ │

│ │геометрические объекты│ │ │ │

│ │по их уравнениям в│ │ │ │

│ │различных системах│ │ │ │

│ │координат; │ │ │ │

│ │решать основные задачи│ │ │ │

│ │на вычисление пределов│ │ │ │

│ │функций, │ │ │ │

│ │дифференцирование и│ │ │ │

│ │интегрирование, на│ │ │ │

│ │разложение функций в│ │ │ │

│ │ряды; │ │ │ │

│ │использовать аппарат│ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений в процессе│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │самостоятельных │ │ │ │

│ │научно-практических │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │оперировать с│ │ │ │

│ │многочленами и│ │ │ │

│ │матрицами; │ │ │ │

│ │решать основные задачи│ │ │ │

│ │линейной алгебры,│ │ │ │

│ │системы линейных│ │ │ │

│ │уравнений; │ │ │ │

│ │использовать аппарат│ │ │ │

│ │теории поля в│ │ │ │

│ │исследовании задач│ │ │ │

│ │математической физики;│ │ │ │

│ │применять стандартные│ │ │ │

│ │методы и модели к│ │ │ │

│ │решению типовых задач│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │

│ │расчетными формулами,│ │ │ │

│ │таблицами, │ │ │ │

│ │компьютерными │ │ │ │

│ │программами при│ │ │ │

│ │решении статистических│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │применять стандартные│ │ │ │

│ │пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ при решении│ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │строить математические│ │ │ │

│ │модели физических│ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │применять основные│ │ │ │

│ │приемы обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │применять основные│ │ │ │

│ │численные методы│ │ │ │

│ │вычисления интегралов,│ │ │ │

│ │решения алгебраических│ │ │ │

│ │и дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений, основных│ │ │ │

│ │уравнений │ │ │ │

│ │математической физики;│ │ │ │

│ │строить математические│ │ │ │

│ │модели физических│ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │использовать знание│ │ │ │

│ │физических законов и│ │ │ │

│ │явлений при решении│ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │применять системное и│ │ │ │

│ │сервисное программное│ │ │ │

│ │обеспечение электрон- │ │ │ │

│ │но-вычислительных │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │

│ │применять численные│ │ │ │

│ │методы для решения│ │ │ │

│ │инженерных и│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │использовать уравнения│ │ │ │

│ │термодинамики газовых│ │ │ │

│ │потоков при анализе и│ │ │ │

│ │расчете процессов в│ │ │ │

│ │элементах авиационных│ │ │ │

│ │силовых установок; │ │ │ │

│ │проводить расчеты│ │ │ │

│ │процесса передачи│ │ │ │

│ │теплоты через стенки и│ │ │ │

│ │эффективности методов│ │ │ │

│ │тепловой защиты│ │ │ │

│ │элементов конструкции│ │ │ │

│ │летательных аппаратов│ │ │ │

│ │и их силовых│ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │определять значимость│ │ │ │

│ │экологических │ │ │ │

│ │факторов, │ │ │ │

│ │организовывать │ │ │ │

│ │проведение │ │ │ │

│ │природоохранных │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │математической │ │ │ │

│ │символикой для записи│ │ │ │

│ │и чтения│ │ │ │

│ │математических │ │ │ │

│ │выражений; │ │ │ │

│ │методами и моделями│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │анализа в применении к│ │ │ │

│ │решению прикладных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │методами аналитической│ │ │ │

│ │геометрии, векторной и│ │ │ │

│ │линейной алгебры в│ │ │ │

│ │применении к решению│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │теоретико- │ │ │ │

│ │вероятностными и│ │ │ │

│ │статистическими │ │ │ │

│ │методами при решении│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │возможностями │ │ │ │

│ │библиотек прикладных│ │ │ │

│ │программ для решения│ │ │ │

│ │прикладных │ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │методами │ │ │ │

│ │теоретического │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; методами│ │ │ │

│ │проведения физического│ │ │ │

│ │эксперимента и│ │ │ │

│ │обработки его│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │методами работы с│ │ │ │

│ │текстовыми │ │ │ │

│ │процессорами, │ │ │ │

│ │электронными │ │ │ │

│ │таблицами, средствами│ │ │ │

│ │подготовки │ │ │ │

│ │презентационных │ │ │ │

│ │материалов, системами│ │ │ │

│ │управления базами│ │ │ │

│ │данных, графическими│ │ │ │

│ │редакторами. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть│ 10 - 20 │ │ │

│ │(знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.3│Профессиональный цикл│ 135 - 145 │ │ │

│ │<3> │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая │ 100 - 110 │Начертательная │ПК-9 - │

│ │(общепрофессиональная)│ (включая │геометрия │ПК-43 │

│ │часть │ трудоемкость │ │ │

│ │В результате изучения│ военной │Инженерная графика │ │

│ │базовой части цикла│(специальной) │ │ │

│ │обучающийся должен: │ подготовки) │Теоретическая │ │

│ │знать: │ │механика │ │

│ │назначение, задачи и│ │ │ │

│ │структуру инженерно-│ │Авиационное │ │

│ │авиационной службы,│ │материаловедение │ │

│ │методы планирования и│ │ │ │

│ │организации ее работы│ │Надежность и │ │

│ │по инженерно-│ │техническая │ │

│ │авиационному │ │диагностика │ │

│ │обеспечению полетов; │ │ │ │

│ │основные требования и│ │Метрология, │ │

│ │положения воздушного│ │стандартизация и │ │

│ │законодательства, │ │сертификация │ │

│ │государственной │ │ │ │

│ │системы │ │Безопасность │ │

│ │стандартизации, │ │жизнедеятельности │ │

│ │системы │ │ │ │

│ │метрологического │ │Автоматика и │ │

│ │обеспечения │ │управление │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │авиационной техники и│ │Теория механизмов и│ │

│ │документацию │ │детали машин │ │

│ │инженерно-авиационной │ │ │ │

│ │службы; │ │Сопротивление │ │

│ │теоретические основы│ │материалов │ │

│ │построения и│ │авиационных │ │

│ │функционирования │ │конструкций │ │

│ │боевых авиационных│ │ │ │

│ │комплексов, методы│ │Авиационные топлива│ │

│ │оценки и анализа их│ │и смазочные │ │

│ │эффективности; │ │материалы │ │

│ │основные тактико-│ │ │ │

│ │технические │ │Аэродинамика │ │

│ │характеристики, │ │летательных │ │

│ │конструкцию, │ │аппаратов и │ │

│ │компоновку современных│ │гидравлика их │ │

│ │боевых летательных│ │систем │ │

│ │аппаратов, их силовых│ │ │ │

│ │установок и систем,│ │Динамика полета │ │

│ │состав и назначение│ │ │ │

│ │комплексов │ │Теория авиационных │ │

│ │авиационного и│ │двигателей │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │оборудования, боевые│ │Конструкция │ │

│ │свойства и возможности│ │авиационных силовых│ │

│ │образцов авиационной│ │установок │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │физическую сущность│ │Конструкция и │ │

│ │процессов, │ │прочность │ │

│ │происходящих в│ │летательных │ │

│ │различных типах│ │аппаратов │ │

│ │силовых установок,│ │ │ │

│ │эксплуатационные │ │Безопасность │ │

│ │ограничения, принципы│ │полетов │ │

│ │построения, устройство│ │ │ │

│ │газотурбинных │ │Боевые авиационные │ │

│ │двигателей, программы│ │комплексы и их │ │

│ │и системы управления│ │эффективность │ │

│ │авиационными силовыми│ │ │ │

│ │установками; │ │Комплексы │ │

│ │особенности работы│ │авиационного и │ │

│ │силовых установок при│ │радиоэлектронного │ │

│ │тепловых и│ │оборудования │ │

│ │аэродинамических │ │ │ │

│ │возмущениях, способы│ │Эксплуатация боевой│ │

│ │предупреждения и│ │авиационной техники│ │

│ │ликвидации │ │ │ │

│ │неустойчивой работы│ │Восстановление │ │

│ │двигателей; │ │боевой авиационной │ │

│ │принципы обеспечения│ │техники │ │

│ │живучести и тепловой│ │ │ │

│ │защиты боевых│ │Системы управления │ │

│ │летательных аппаратов│ │летательных │ │

│ │и их силовых│ │аппаратов │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │организацию │ │Системы управления │ │

│ │расследования │ │авиационных силовых│ │

│ │авиационных │ │установок │ │

│ │происшествий и│ │ │ │

│ │инцидентов; │ │Строительная │ │

│ │состав и свойства│ │механика боевых │ │

│ │авиационных горюче-│ │летательных │ │

│ │смазочных материалов,│ │аппаратов │ │

│ │проблемы применения│ │ │ │

│ │криогенных топлив для│ │ │ │

│ │силовых установок│ │ │ │

│ │перспективных боевых│ │ │ │

│ │летательных аппаратов;│ │ │ │

│ │стратегии, программы,│ │ │ │

│ │методы, правила│ │ │ │

│ │технической │ │ │ │

│ │эксплуатации и│ │ │ │

│ │технического │ │ │ │

│ │обслуживания │ │ │ │

│ │авиационной техники,│ │ │ │

│ │методы анализа и│ │ │ │

│ │оценки эффективности│ │ │ │

│ │ее эксплуатации; │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │материалов, технологию│ │ │ │

│ │их обработки,│ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │процессы, применяемые│ │ │ │

│ │при производстве,│ │ │ │

│ │эксплуатации и│ │ │ │

│ │восстановлении боевых│ │ │ │

│ │летательных аппаратов│ │ │ │

│ │и их силовых│ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │аэродинамические, │ │ │ │

│ │летно-технические и│ │ │ │

│ │массовые │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │современных боевых│ │ │ │

│ │летательных аппаратов,│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │устойчивости и│ │ │ │

│ │управляемости, │ │ │ │

│ │критические режимы│ │ │ │

│ │полета, физическую│ │ │ │

│ │сущность │ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │

│ │ограничений, принципы│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │организацию и│ │ │ │

│ │технологию заводского│ │ │ │

│ │и войскового ремонта│ │ │ │

│ │авиационной техники, в│ │ │ │

│ │том числе летательных│ │ │ │

│ │аппаратов с боевыми и│ │ │ │

│ │эксплуатационными │ │ │ │

│ │повреждениями; │ │ │ │

│ │основные положения│ │ │ │

│ │планирования, │ │ │ │

│ │организации и│ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │исследований и│ │ │ │

│ │испытаний образцов│ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │меры безопасности при│ │ │ │

│ │выполнении работ на│ │ │ │

│ │боевой авиационной│ │ │ │

│ │технике, нормы│ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │санитарии, охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │выполнять весь│ │ │ │

│ │комплекс работ на│ │ │ │

│ │авиационной технике, в│ │ │ │

│ │том числе при ее│ │ │ │

│ │восстановлении, вести│ │ │ │

│ │документацию инженерно│ │ │ │

│ │-авиационной службы;│ │ │ │

│ │планировать и│ │ │ │

│ │организовывать работу│ │ │ │

│ │инженерно-авиационной │ │ │ │

│ │службы по выполнению│ │ │ │

│ │технического │ │ │ │

│ │обслуживания и│ │ │ │

│ │войскового ремонта│ │ │ │

│ │авиационной техники,│ │ │ │

│ │приведению ее в│ │ │ │

│ │различные степени│ │ │ │

│ │готовности; │ │ │ │

│ │выполнять инженерно-│ │ │ │

│ │оперативные, инженерно│ │ │ │

│ │-штурманские расчеты и│ │ │ │

│ │расчеты на│ │ │ │

│ │перебазирование; │ │ │ │

│ │контролировать и│ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │техническое состояние│ │ │ │

│ │авиационной техники,│ │ │ │

│ │правил ее летной и│ │ │ │

│ │технической │ │ │ │

│ │эксплуатации по данным│ │ │ │

│ │средств объективного│ │ │ │

│ │контроля, соблюдение│ │ │ │

│ │условий безопасности│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │оценивать │ │ │ │

│ │эксплуатационную │ │ │ │

│ │прочность элементов│ │ │ │

│ │конструкции боевых│ │ │ │

│ │летательных аппаратов│ │ │ │

│ │и силовых установок; │ │ │ │

│ │рассчитывать основные│ │ │ │

│ │аэродинамические, │ │ │ │

│ │летно-технические │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │устойчивости и│ │ │ │

│ │управляемости │ │ │ │

│ │летательных аппаратов,│ │ │ │

│ │оценивать их изменение│ │ │ │

│ │при эксплуатационных и│ │ │ │

│ │боевых повреждениях│ │ │ │

│ │конструкции планера; │ │ │ │

│ │планировать задания на│ │ │ │

│ │облеты авиационной│ │ │ │

│ │техники, анализировать│ │ │ │

│ │результаты их│ │ │ │

│ │выполнения; │ │ │ │

│ │разрабатывать и│ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │теоретические модели и│ │ │ │

│ │методики, позволяющие│ │ │ │

│ │оценивать влияние│ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │

│ │факторов на летно-│ │ │ │

│ │технические │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │летательных аппаратов,│ │ │ │

│ │прогнозировать их│ │ │ │

│ │изменение в процессе│ │ │ │

│ │модернизации │ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │анализировать влияние│ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │

│ │факторов, отказов и│ │ │ │

│ │неисправностей систем│ │ │ │

│ │летательных аппаратов│ │ │ │

│ │на его летно-│ │ │ │

│ │технические │ │ │ │

│ │характеристики и│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │устойчивости и│ │ │ │

│ │управляемости, давать│ │ │ │

│ │рекомендации летчику│ │ │ │

│ │по действиям в особых│ │ │ │

│ │случаях полета; │ │ │ │

│ │выполнять расчеты│ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │надежности, определять│ │ │ │

│ │точность и│ │ │ │

│ │достоверность │ │ │ │

│ │статистических оценок│ │ │ │

│ │надежности, выбирать│ │ │ │

│ │диагностические │ │ │ │

│ │параметры и строить│ │ │ │

│ │диагностические модели│ │ │ │

│ │технического состояния│ │ │ │

│ │изделий авиационной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │оценивать уровень│ │ │ │

│ │безопасности полетов,│ │ │ │

│ │выявлять опасные│ │ │ │

│ │факторы, │ │ │ │

│ │разрабатывать, │ │ │ │

│ │планировать и│ │ │ │

│ │проводить мероприятия│ │ │ │

│ │по предупреждению│ │ │ │

│ │авиационных │ │ │ │

│ │происшествий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами планирования│ │ │ │

│ │и управления инженерно│ │ │ │

│ │-авиационной службой; │ │ │ │

│ │методами оценки│ │ │ │

│ │основных проектных│ │ │ │

│ │параметров боевого│ │ │ │

│ │летательного аппарата;│ │ │ │

│ │методикой оценки и│ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │эффективности боевых│ │ │ │

│ │авиационных │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │методиками оценки│ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │

│ │возможностей и│ │ │ │

│ │живучести, летно-│ │ │ │

│ │технических │ │ │ │

│ │характеристик, уровня│ │ │ │

│ │безопасности полетов│ │ │ │

│ │боевых летательных│ │ │ │

│ │аппаратов, их│ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │методами анализа│ │ │ │

│ │влияния опасных│ │ │ │

│ │(неблагоприятных) │ │ │ │

│ │факторов на│ │ │ │

│ │безопасность полетов; │ │ │ │

│ │методами │ │ │ │

│ │диагностирования, │ │ │ │

│ │проведения │ │ │ │

│ │инструментального │ │ │ │

│ │контроля авиационной│ │ │ │

│ │техники и его анализа;│ │ │ │

│ │методами обеспечения│ │ │ │

│ │прочности элементов│ │ │ │

│ │летательных аппаратов│ │ │ │

│ │при наличии│ │ │ │

│ │эксплуатационных и│ │ │ │

│ │боевых повреждений;│ │ │ │

│ │основами применения│ │ │ │

│ │методов │ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │авиационной техники в│ │ │ │

│ │различных условиях│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │основами применения│ │ │ │

│ │современных методов,│ │ │ │

│ │методик, │ │ │ │

│ │математических моделей│ │ │ │

│ │и технологий,│ │ │ │

│ │позволяющих │ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │разработку и│ │ │ │

│ │проектирование новых│ │ │ │

│ │образцов авиационной│ │ │ │

│ │техники. │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │

│ │(специальная) │ │ │ │

│ │подготовка" <4> │ │ │ │

│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть│ 25 - 45 │ │ │

│ │(знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.4│Физическая культура│ 2 │ │ОК-12 │

│ │(Физическая │ │ │ │

│ │подготовка) │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │принципы здорового│ │ │ │

│ │образа жизни и роль│ │ │ │

│ │физической культуры│ │ │ │

│ │(подготовки) в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │профилактике │ │ │ │

│ │заболеваемости и│ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять методы│ │ │ │

│ │физической культуры│ │ │ │

│ │для улучшения│ │ │ │

│ │здоровья, │ │ │ │

│ │работоспособности, │ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │полноценной социальной│ │ │ │

│ │и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.5│Учебная и│ 25 - 30 │ │ │

│ │производственная │ │ │ │

│ │практики, научно-│ │ │ │

│ │исследовательская │ │ │ │

│ │работа (практические│ │ │ │

│ │умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза)│ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.6│Итоговая │ 24 │ │ │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость│ 300 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────┴──────────────┴───────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.

<2> Трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.

<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом типов (видов) авиационных комплексов. Содержание и организация военной или специальной подготовки определяются ООП.

<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяются ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.