Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬──────────────────────┬──────────────┬───────────────────┬───────────┐
│Код│Учебные циклы, разделы│ Трудоемкость │Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│
│ООП│результаты их освоения│ единицы) <1> │примерных программ,│компетенций│
│ │ │ │учебников и учебных│ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.1│Гуманитарный, │ 40 - 45 <2> │ │ │
│ │социальный и │ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 35 - 40 <2> │Философия │ОК-1 │
│ │В результате изучения│ │ │ОК-2 │
│ │базовой части цикла│ │История Отечества │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-4 │
│ │знать: │ │Иностранный язык │ОК-5 │
│ │основные │ │ │ОК-6 │
│ │закономерности │ │Основы │ОК-7 │
│ │исторического │ │экономической │ОК-8 │
│ │процесса; этапы│ │теории │ОК-9 │
│ │исторического развития│ │ │ОК-10 │
│ │России, ее роль и│ │Военно- │ОК-11 │
│ │место в истории│ │экономический │ПК-6 │
│ │человечества; основные│ │анализ │ПК-22 │
│ │исторические проблемы│ │ │ПК-30 │
│ │военного развития│ │Правоведение │ПК-34 │
│ │России; │ │ │ │
│ │основные разделы и│ │Социология │ │
│ │направления философии,│ │ │ │
│ │методы и приемы│ │Политология │ │
│ │философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │Основы │ │
│ │лексический минимум в│ │управленческой │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │деятельности │ │
│ │лексических единиц│ │ │ │
│ │общего и│ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера (для│ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │основные экономические│ │ │ │
│ │категории и│ │ │ │
│ │закономерности, методы│ │ │ │
│ │анализа экономических│ │ │ │
│ │явлений и процессов,│ │ │ │
│ │специфические черты│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │хозяйственной системы│ │ │ │
│ │на микро- и│ │ │ │
│ │макроуровнях; │ │ │ │
│ │экономические основы│ │ │ │
│ │разработки, │ │ │ │
│ │производства и ремонта│ │ │ │
│ │авиационной техники,│ │ │ │
│ │систему цен и методы│ │ │ │
│ │ценообразования на│ │ │ │
│ │продукцию учреждений и│ │ │ │
│ │предприятий │ │ │ │
│ │авиационной │ │ │ │
│ │промышленности и│ │ │ │
│ │авиаремонтных │ │ │ │
│ │предприятиях; формы и│ │ │ │
│ │методы организации│ │ │ │
│ │экономической работы│ │ │ │
│ │по снижению стоимости│ │ │ │
│ │разработки, │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонта│ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │
│ │основы российской│ │ │ │
│ │правовой системы и│ │ │ │
│ │законодательства, │ │ │ │
│ │правового статуса│ │ │ │
│ │личности, организации│ │ │ │
│ │и деятельности органов│ │ │ │
│ │государственной власти│ │ │ │
│ │в Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │характеристику │ │ │ │
│ │основных отраслей│ │ │ │
│ │российского права,│ │ │ │
│ │правовые основы│ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │национальной │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │основные │ │ │ │
│ │социологические │ │ │ │
│ │понятия и категории,│ │ │ │
│ │разновидности и│ │ │ │
│ │характерные │ │ │ │
│ │особенности социальной│ │ │ │
│ │структуры общества,│ │ │ │
│ │сущность и механизмы│ │ │ │
│ │социальной │ │ │ │
│ │мобильности, формы│ │ │ │
│ │социальных │ │ │ │
│ │взаимодействий, │ │ │ │
│ │факторы социального│ │ │ │
│ │развития, типы и│ │ │ │
│ │структуры социальных│ │ │ │
│ │организаций; основные│ │ │ │
│ │признаки и принципы│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │социальных институтов,│ │ │ │
│ │основы теории│ │ │ │
│ │социальных конфликтов│ │ │ │
│ │и пути их разрешения в│ │ │ │
│ │военных организациях; │ │ │ │
│ │основные разделы и│ │ │ │
│ │направления │ │ │ │
│ │политологии; историю│ │ │ │
│ │политических учений и│ │ │ │
│ │содержание российской│ │ │ │
│ │политической традиции;│ │ │ │
│ │сущность политических│ │ │ │
│ │конфликтов, войн и│ │ │ │
│ │вооруженных конфликтов│ │ │ │
│ │современности; │ │ │ │
│ │особенности мирового│ │ │ │
│ │политического │ │ │ │
│ │процесса, национально-│ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │
│ │интересов и│ │ │ │
│ │геополитических │ │ │ │
│ │аспектов обеспечения│ │ │ │
│ │национальной │ │ │ │
│ │безопасности ведущих│ │ │ │
│ │мировых держав; место│ │ │ │
│ │и роль армии в системе│ │ │ │
│ │политической и│ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │власти; │ │ │ │
│ │основные понятия и│ │ │ │
│ │методы управленческой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │объективно оценивать│ │ │ │
│ │формы организации и│ │ │ │
│ │эволюцию │ │ │ │
│ │государственного, │ │ │ │
│ │общественного │ │ │ │
│ │устройства России на│ │ │ │
│ │различных этапах ее│ │ │ │
│ │исторического │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │творчески применять│ │ │ │
│ │основные положения│ │ │ │
│ │философских знаний в│ │ │ │
│ │практической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │поддерживать устные│ │ │ │
│ │речевые контакты в│ │ │ │
│ │ситуациях │ │ │ │
│ │профессионального, │ │ │ │
│ │официального и│ │ │ │
│ │неофициального общения│ │ │ │
│ │с использованием│ │ │ │
│ │наиболее │ │ │ │
│ │употребительных и│ │ │ │
│ │относительно простых│ │ │ │
│ │речевых структур│ │ │ │
│ │иностранного языка,│ │ │ │
│ │готовить устное│ │ │ │
│ │сообщение, доклад;│ │ │ │
│ │понимать диалогическую│ │ │ │
│ │и монологическую речь│ │ │ │
│ │в сфере бытовой,│ │ │ │
│ │общеполитической и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации; понимать│ │ │ │
│ │письменные источники│ │ │ │
│ │информации │ │ │ │
│ │общеполитического, │ │ │ │
│ │профессионального и│ │ │ │
│ │прагматического │ │ │ │
│ │характера с различным│ │ │ │
│ │уровнем проникновения│ │ │ │
│ │в их содержание;│ │ │ │
│ │письменно фиксировать│ │ │ │
│ │прочитанное в форме│ │ │ │
│ │краткого реферата,│ │ │ │
│ │аннотации, плана,│ │ │ │
│ │резюме, биографии,│ │ │ │
│ │сообщения; │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │различные стороны│ │ │ │
│ │социально- │ │ │ │
│ │экономической политики│ │ │ │
│ │государства, оценивать│ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │управленческих решений│ │ │ │
│ │и анализировать│ │ │ │
│ │экономические │ │ │ │
│ │показатели │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │коллектива; проводить│ │ │ │
│ │военно-экономический │ │ │ │
│ │анализ процессов│ │ │ │
│ │разработки, │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонта│ │ │ │
│ │образцов авиационной│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │грамотно оперировать│ │ │ │
│ │терминами и│ │ │ │
│ │определениями, │ │ │ │
│ │содержащимися в│ │ │ │
│ │нормативных правовых│ │ │ │
│ │актах; уверенно│ │ │ │
│ │использовать правовые│ │ │ │
│ │знания в практической│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │правильно применять│ │ │ │
│ │правовые нормы,│ │ │ │
│ │регламентирующие сферу│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │функционирования, │ │ │ │
│ │осуществлять правовую│ │ │ │
│ │оценку информации; │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │социологическую │ │ │ │
│ │информацию для анализа│ │ │ │
│ │и оценки социально-│ │ │ │
│ │политических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; применять│ │ │ │
│ │социологические методы│ │ │ │
│ │для выявления│ │ │ │
│ │источников социального│ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │
│ │обосновывать │ │ │ │
│ │управленческие решения│ │ │ │
│ │и управлять│ │ │ │
│ │социальными процессами│ │ │ │
│ │в различных условиях│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │
│ │источниками информации│ │ │ │
│ │и публикациями по│ │ │ │
│ │политологии; │ │ │ │
│ │ориентироваться в│ │ │ │
│ │общей политике│ │ │ │
│ │государства и│ │ │ │
│ │принципах правового│ │ │ │
│ │регулирования │ │ │ │
│ │общественных │ │ │ │
│ │отношений; применять│ │ │ │
│ │полученные знания для│ │ │ │
│ │анализа и оценки│ │ │ │
│ │политической системы│ │ │ │
│ │России и других стран;│ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │планирование своей│ │ │ │
│ │деятельности с учетом│ │ │ │
│ │результатов анализа│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыком работы с│ │ │ │
│ │историческими │ │ │ │
│ │источниками и│ │ │ │
│ │литературой; навыками│ │ │ │
│ │публичной дискуссии по│ │ │ │
│ │исторической тематике;│ │ │ │
│ │системой знаний о│ │ │ │
│ │важнейших направлениях│ │ │ │
│ │и формах развития│ │ │ │
│ │философского знания,│ │ │ │
│ │об основных научных│ │ │ │
│ │школах, концепциях,│ │ │ │
│ │источниках │ │ │ │
│ │гуманитарного знания и│ │ │ │
│ │приемах работы с ними;│ │ │ │
│ │иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом│ │ │ │
│ │для получения│ │ │ │
│ │информации по│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │тематике, и навыками│ │ │ │
│ │устной речи; навыками│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения; навыками│ │ │ │
│ │публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа│ │ │ │
│ │логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; навыками│ │ │ │
│ │критического │ │ │ │
│ │восприятия информации;│ │ │ │
│ │умением анализа и│ │ │ │
│ │оценки статистического│ │ │ │
│ │материала, отражающего│ │ │ │
│ │состояние и тенденции│ │ │ │
│ │развития экономики│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │навыками поиска│ │ │ │
│ │нормативной правовой│ │ │ │
│ │информации, │ │ │ │
│ │необходимой для│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │навыками │ │ │ │
│ │политологического │ │ │ │
│ │анализа различного│ │ │ │
│ │рода политических│ │ │ │
│ │ситуаций, ведения│ │ │ │
│ │дискуссий, диалогов на│ │ │ │
│ │политические темы; │ │ │ │
│ │навыками обоснования,│ │ │ │
│ │выбора, реализации и│ │ │ │
│ │контроля результатов│ │ │ │
│ │управленческого │ │ │ │
│ │решения. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть│ 5 - 10 │ │ │
│ │(знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.2│Математический и│ 60 - 70 │ │ │
│ │естественнонаучный │ │ │ │
│ │цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 50 - 60 │Математический │ПК-1 - │
│ │В результате изучения│ │анализ │ПК-5 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-7 │
│ │обучающийся должен: │ │Аналитическая │ПК-8 │
│ │знать: │ │геометрия и │ПК-42 │
│ │основные понятия и│ │линейная алгебра │ │
│ │методы векторного│ │ │ │
│ │анализа, численных│ │Основы теории │ │
│ │методов, уравнений│ │вероятностей и │ │
│ │математической физики,│ │математическая │ │
│ │вычислительного │ │статистика │ │
│ │эксперимента, │ │ │ │
│ │гармонического анализа│ │Химия │ │
│ │и теории поля, функций│ │ │ │
│ │комплексной │ │Информатика │ │
│ │переменной, │ │ │ │
│ │обыкновенных │ │Экология │ │
│ │дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений; основные│ │Физика │ │
│ │задачи вариационного│ │ │ │
│ │исчисления и│ │Гидрогазодинамика │ │
│ │оптимального │ │ │ │
│ │управления; │ │Техническая │ │
│ │основные понятия и│ │термодинамика и │ │
│ │методы векторной и│ │теплопередача │ │
│ │линейной алгебры; │ │ │ │
│ │основные виды│ │ │ │
│ │уравнений простейших│ │ │ │
│ │геометрических │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │основные понятия,│ │ │ │
│ │теоремы и аксиомы│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │доказательства │ │ │ │
│ │важнейших теорем,│ │ │ │
│ │лежащих в основе│ │ │ │
│ │изучаемых │ │ │ │
│ │математических методов│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │основные понятия и│ │ │ │
│ │законы физической│ │ │ │
│ │механики и теории│ │ │ │
│ │относительности, │ │ │ │
│ │понятия и законы│ │ │ │
│ │молекулярной физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, законы│ │ │ │
│ │электростатики, │ │ │ │
│ │магнитного поля и│ │ │ │
│ │электродинамики, │ │ │ │
│ │основы теорий│ │ │ │
│ │колебаний и волн,│ │ │ │
│ │оптических явлений,│ │ │ │
│ │квантовой физики,│ │ │ │
│ │физики твердого тела,│ │ │ │
│ │атомной и ядерной│ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │законы и модели│ │ │ │
│ │химической структуры│ │ │ │
│ │вещества, химической│ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │химической кинетики,│ │ │ │
│ │растворов, │ │ │ │
│ │окислительно- │ │ │ │
│ │восстановительных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │основные законы и│ │ │ │
│ │процессы │ │ │ │
│ │взаимопревращения │ │ │ │
│ │тепловой и│ │ │ │
│ │механической форм│ │ │ │
│ │энергии, │ │ │ │
│ │распространения │ │ │ │
│ │теплоты; │ │ │ │
│ │основные понятия и│ │ │ │
│ │определения │ │ │ │
│ │информатики; │ │ │ │
│ │состав и назначение│ │ │ │
│ │функциональных │ │ │ │
│ │компонентов │ │ │ │
│ │компьютера, принципы│ │ │ │
│ │построения и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │компьютерных сетей; │ │ │ │
│ │классификацию и│ │ │ │
│ │назначение общего и│ │ │ │
│ │прикладного │ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │требования экологии по│ │ │ │
│ │защите окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │строить и изучать│ │ │ │
│ │математические модели│ │ │ │
│ │конкретных явлений и│ │ │ │
│ │процессов для решения│ │ │ │
│ │расчетных и│ │ │ │
│ │исследовательских │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │определять возможности│ │ │ │
│ │применения │ │ │ │
│ │теоретических │ │ │ │
│ │положений и методов│ │ │ │
│ │математических │ │ │ │
│ │дисциплин для│ │ │ │
│ │постановки и решения│ │ │ │
│ │конкретных прикладных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │исследовать простейшие│ │ │ │
│ │геометрические объекты│ │ │ │
│ │по их уравнениям в│ │ │ │
│ │различных системах│ │ │ │
│ │координат; │ │ │ │
│ │решать основные задачи│ │ │ │
│ │на вычисление пределов│ │ │ │
│ │функций, │ │ │ │
│ │дифференцирование и│ │ │ │
│ │интегрирование, на│ │ │ │
│ │разложение функций в│ │ │ │
│ │ряды; │ │ │ │
│ │использовать аппарат│ │ │ │
│ │дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений в процессе│ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │
│ │самостоятельных │ │ │ │
│ │научно-практических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │оперировать с│ │ │ │
│ │многочленами и│ │ │ │
│ │матрицами; │ │ │ │
│ │решать основные задачи│ │ │ │
│ │линейной алгебры,│ │ │ │
│ │системы линейных│ │ │ │
│ │уравнений; │ │ │ │
│ │использовать аппарат│ │ │ │
│ │теории поля в│ │ │ │
│ │исследовании задач│ │ │ │
│ │математической физики;│ │ │ │
│ │применять стандартные│ │ │ │
│ │методы и модели к│ │ │ │
│ │решению типовых задач│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │
│ │расчетными формулами,│ │ │ │
│ │таблицами, │ │ │ │
│ │компьютерными │ │ │ │
│ │программами при│ │ │ │
│ │решении статистических│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │применять стандартные│ │ │ │
│ │пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ при решении│ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │строить математические│ │ │ │
│ │модели физических│ │ │ │
│ │явлений и процессов; │ │ │ │
│ │применять основные│ │ │ │
│ │приемы обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │применять основные│ │ │ │
│ │численные методы│ │ │ │
│ │вычисления интегралов,│ │ │ │
│ │решения алгебраических│ │ │ │
│ │и дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений, основных│ │ │ │
│ │уравнений │ │ │ │
│ │математической физики;│ │ │ │
│ │строить математические│ │ │ │
│ │модели физических│ │ │ │
│ │явлений и процессов; │ │ │ │
│ │использовать знание│ │ │ │
│ │физических законов и│ │ │ │
│ │явлений при решении│ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │применять системное и│ │ │ │
│ │сервисное программное│ │ │ │
│ │обеспечение электрон- │ │ │ │
│ │но-вычислительных │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │
│ │применять численные│ │ │ │
│ │методы для решения│ │ │ │
│ │инженерных и│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │использовать уравнения│ │ │ │
│ │термодинамики газовых│ │ │ │
│ │потоков при анализе и│ │ │ │
│ │расчете процессов в│ │ │ │
│ │элементах авиационных│ │ │ │
│ │силовых установок; │ │ │ │
│ │проводить расчеты│ │ │ │
│ │процесса передачи│ │ │ │
│ │теплоты через стенки и│ │ │ │
│ │эффективности методов│ │ │ │
│ │тепловой защиты│ │ │ │
│ │элементов конструкции│ │ │ │
│ │летательных аппаратов│ │ │ │
│ │и их силовых│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │определять значимость│ │ │ │
│ │экологических │ │ │ │
│ │факторов, │ │ │ │
│ │организовывать │ │ │ │
│ │проведение │ │ │ │
│ │природоохранных │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │математической │ │ │ │
│ │символикой для записи│ │ │ │
│ │и чтения│ │ │ │
│ │математических │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │
│ │методами и моделями│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │анализа в применении к│ │ │ │
│ │решению прикладных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │методами аналитической│ │ │ │
│ │геометрии, векторной и│ │ │ │
│ │линейной алгебры в│ │ │ │
│ │применении к решению│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │теоретико- │ │ │ │
│ │вероятностными и│ │ │ │
│ │статистическими │ │ │ │
│ │методами при решении│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │возможностями │ │ │ │
│ │библиотек прикладных│ │ │ │
│ │программ для решения│ │ │ │
│ │прикладных │ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │методами │ │ │ │
│ │теоретического │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; методами│ │ │ │
│ │проведения физического│ │ │ │
│ │эксперимента и│ │ │ │
│ │обработки его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │методами работы с│ │ │ │
│ │текстовыми │ │ │ │
│ │процессорами, │ │ │ │
│ │электронными │ │ │ │
│ │таблицами, средствами│ │ │ │
│ │подготовки │ │ │ │
│ │презентационных │ │ │ │
│ │материалов, системами│ │ │ │
│ │управления базами│ │ │ │
│ │данных, графическими│ │ │ │
│ │редакторами. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть│ 10 - 20 │ │ │
│ │(знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.3│Профессиональный цикл│ 135 - 145 │ │ │
│ │<3> │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая │ 100 - 110 │Начертательная │ПК-9 - │
│ │(общепрофессиональная)│ (включая │геометрия │ПК-43 │
│ │часть │ трудоемкость │ │ │
│ │В результате изучения│ военной │Инженерная графика │ │
│ │базовой части цикла│(специальной) │ │ │
│ │обучающийся должен: │ подготовки) │Теоретическая │ │
│ │знать: │ │механика │ │
│ │назначение, задачи и│ │ │ │
│ │структуру инженерно-│ │Авиационное │ │
│ │авиационной службы,│ │материаловедение │ │
│ │методы планирования и│ │ │ │
│ │организации ее работы│ │Надежность и │ │
│ │по инженерно-│ │техническая │ │
│ │авиационному │ │диагностика │ │
│ │обеспечению полетов; │ │ │ │
│ │основные требования и│ │Метрология, │ │
│ │положения воздушного│ │стандартизация и │ │
│ │законодательства, │ │сертификация │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │системы │ │Безопасность │ │
│ │стандартизации, │ │жизнедеятельности │ │
│ │системы │ │ │ │
│ │метрологического │ │Автоматика и │ │
│ │обеспечения │ │управление │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │авиационной техники и│ │Теория механизмов и│ │
│ │документацию │ │детали машин │ │
│ │инженерно-авиационной │ │ │ │
│ │службы; │ │Сопротивление │ │
│ │теоретические основы│ │материалов │ │
│ │построения и│ │авиационных │ │
│ │функционирования │ │конструкций │ │
│ │боевых авиационных│ │ │ │
│ │комплексов, методы│ │Авиационные топлива│ │
│ │оценки и анализа их│ │и смазочные │ │
│ │эффективности; │ │материалы │ │
│ │основные тактико-│ │ │ │
│ │технические │ │Аэродинамика │ │
│ │характеристики, │ │летательных │ │
│ │конструкцию, │ │аппаратов и │ │
│ │компоновку современных│ │гидравлика их │ │
│ │боевых летательных│ │систем │ │
│ │аппаратов, их силовых│ │ │ │
│ │установок и систем,│ │Динамика полета │ │
│ │состав и назначение│ │ │ │
│ │комплексов │ │Теория авиационных │ │
│ │авиационного и│ │двигателей │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │оборудования, боевые│ │Конструкция │ │
│ │свойства и возможности│ │авиационных силовых│ │
│ │образцов авиационной│ │установок │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │физическую сущность│ │Конструкция и │ │
│ │процессов, │ │прочность │ │
│ │происходящих в│ │летательных │ │
│ │различных типах│ │аппаратов │ │
│ │силовых установок,│ │ │ │
│ │эксплуатационные │ │Безопасность │ │
│ │ограничения, принципы│ │полетов │ │
│ │построения, устройство│ │ │ │
│ │газотурбинных │ │Боевые авиационные │ │
│ │двигателей, программы│ │комплексы и их │ │
│ │и системы управления│ │эффективность │ │
│ │авиационными силовыми│ │ │ │
│ │установками; │ │Комплексы │ │
│ │особенности работы│ │авиационного и │ │
│ │силовых установок при│ │радиоэлектронного │ │
│ │тепловых и│ │оборудования │ │
│ │аэродинамических │ │ │ │
│ │возмущениях, способы│ │Эксплуатация боевой│ │
│ │предупреждения и│ │авиационной техники│ │
│ │ликвидации │ │ │ │
│ │неустойчивой работы│ │Восстановление │ │
│ │двигателей; │ │боевой авиационной │ │
│ │принципы обеспечения│ │техники │ │
│ │живучести и тепловой│ │ │ │
│ │защиты боевых│ │Системы управления │ │
│ │летательных аппаратов│ │летательных │ │
│ │и их силовых│ │аппаратов │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │организацию │ │Системы управления │ │
│ │расследования │ │авиационных силовых│ │
│ │авиационных │ │установок │ │
│ │происшествий и│ │ │ │
│ │инцидентов; │ │Строительная │ │
│ │состав и свойства│ │механика боевых │ │
│ │авиационных горюче-│ │летательных │ │
│ │смазочных материалов,│ │аппаратов │ │
│ │проблемы применения│ │ │ │
│ │криогенных топлив для│ │ │ │
│ │силовых установок│ │ │ │
│ │перспективных боевых│ │ │ │
│ │летательных аппаратов;│ │ │ │
│ │стратегии, программы,│ │ │ │
│ │методы, правила│ │ │ │
│ │технической │ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │
│ │авиационной техники,│ │ │ │
│ │методы анализа и│ │ │ │
│ │оценки эффективности│ │ │ │
│ │ее эксплуатации; │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │материалов, технологию│ │ │ │
│ │их обработки,│ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │процессы, применяемые│ │ │ │
│ │при производстве,│ │ │ │
│ │эксплуатации и│ │ │ │
│ │восстановлении боевых│ │ │ │
│ │летательных аппаратов│ │ │ │
│ │и их силовых│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │аэродинамические, │ │ │ │
│ │летно-технические и│ │ │ │
│ │массовые │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │современных боевых│ │ │ │
│ │летательных аппаратов,│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │устойчивости и│ │ │ │
│ │управляемости, │ │ │ │
│ │критические режимы│ │ │ │
│ │полета, физическую│ │ │ │
│ │сущность │ │ │ │
│ │эксплуатационных │ │ │ │
│ │ограничений, принципы│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │организацию и│ │ │ │
│ │технологию заводского│ │ │ │
│ │и войскового ремонта│ │ │ │
│ │авиационной техники, в│ │ │ │
│ │том числе летательных│ │ │ │
│ │аппаратов с боевыми и│ │ │ │
│ │эксплуатационными │ │ │ │
│ │повреждениями; │ │ │ │
│ │основные положения│ │ │ │
│ │планирования, │ │ │ │
│ │организации и│ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │
│ │исследований и│ │ │ │
│ │испытаний образцов│ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │
│ │меры безопасности при│ │ │ │
│ │выполнении работ на│ │ │ │
│ │боевой авиационной│ │ │ │
│ │технике, нормы│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │санитарии, охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │выполнять весь│ │ │ │
│ │комплекс работ на│ │ │ │
│ │авиационной технике, в│ │ │ │
│ │том числе при ее│ │ │ │
│ │восстановлении, вести│ │ │ │
│ │документацию инженерно│ │ │ │
│ │-авиационной службы;│ │ │ │
│ │планировать и│ │ │ │
│ │организовывать работу│ │ │ │
│ │инженерно-авиационной │ │ │ │
│ │службы по выполнению│ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │обслуживания и│ │ │ │
│ │войскового ремонта│ │ │ │
│ │авиационной техники,│ │ │ │
│ │приведению ее в│ │ │ │
│ │различные степени│ │ │ │
│ │готовности; │ │ │ │
│ │выполнять инженерно-│ │ │ │
│ │оперативные, инженерно│ │ │ │
│ │-штурманские расчеты и│ │ │ │
│ │расчеты на│ │ │ │
│ │перебазирование; │ │ │ │
│ │контролировать и│ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │техническое состояние│ │ │ │
│ │авиационной техники,│ │ │ │
│ │правил ее летной и│ │ │ │
│ │технической │ │ │ │
│ │эксплуатации по данным│ │ │ │
│ │средств объективного│ │ │ │
│ │контроля, соблюдение│ │ │ │
│ │условий безопасности│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │оценивать │ │ │ │
│ │эксплуатационную │ │ │ │
│ │прочность элементов│ │ │ │
│ │конструкции боевых│ │ │ │
│ │летательных аппаратов│ │ │ │
│ │и силовых установок; │ │ │ │
│ │рассчитывать основные│ │ │ │
│ │аэродинамические, │ │ │ │
│ │летно-технические │ │ │ │
│ │характеристики, │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │устойчивости и│ │ │ │
│ │управляемости │ │ │ │
│ │летательных аппаратов,│ │ │ │
│ │оценивать их изменение│ │ │ │
│ │при эксплуатационных и│ │ │ │
│ │боевых повреждениях│ │ │ │
│ │конструкции планера; │ │ │ │
│ │планировать задания на│ │ │ │
│ │облеты авиационной│ │ │ │
│ │техники, анализировать│ │ │ │
│ │результаты их│ │ │ │
│ │выполнения; │ │ │ │
│ │разрабатывать и│ │ │ │
│ │применять │ │ │ │
│ │теоретические модели и│ │ │ │
│ │методики, позволяющие│ │ │ │
│ │оценивать влияние│ │ │ │
│ │эксплуатационных │ │ │ │
│ │факторов на летно-│ │ │ │
│ │технические │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │летательных аппаратов,│ │ │ │
│ │прогнозировать их│ │ │ │
│ │изменение в процессе│ │ │ │
│ │модернизации │ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │
│ │анализировать влияние│ │ │ │
│ │эксплуатационных │ │ │ │
│ │факторов, отказов и│ │ │ │
│ │неисправностей систем│ │ │ │
│ │летательных аппаратов│ │ │ │
│ │на его летно-│ │ │ │
│ │технические │ │ │ │
│ │характеристики и│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │устойчивости и│ │ │ │
│ │управляемости, давать│ │ │ │
│ │рекомендации летчику│ │ │ │
│ │по действиям в особых│ │ │ │
│ │случаях полета; │ │ │ │
│ │выполнять расчеты│ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │надежности, определять│ │ │ │
│ │точность и│ │ │ │
│ │достоверность │ │ │ │
│ │статистических оценок│ │ │ │
│ │надежности, выбирать│ │ │ │
│ │диагностические │ │ │ │
│ │параметры и строить│ │ │ │
│ │диагностические модели│ │ │ │
│ │технического состояния│ │ │ │
│ │изделий авиационной│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │оценивать уровень│ │ │ │
│ │безопасности полетов,│ │ │ │
│ │выявлять опасные│ │ │ │
│ │факторы, │ │ │ │
│ │разрабатывать, │ │ │ │
│ │планировать и│ │ │ │
│ │проводить мероприятия│ │ │ │
│ │по предупреждению│ │ │ │
│ │авиационных │ │ │ │
│ │происшествий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами планирования│ │ │ │
│ │и управления инженерно│ │ │ │
│ │-авиационной службой; │ │ │ │
│ │методами оценки│ │ │ │
│ │основных проектных│ │ │ │
│ │параметров боевого│ │ │ │
│ │летательного аппарата;│ │ │ │
│ │методикой оценки и│ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │эффективности боевых│ │ │ │
│ │авиационных │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │методиками оценки│ │ │ │
│ │эксплуатационных │ │ │ │
│ │возможностей и│ │ │ │
│ │живучести, летно-│ │ │ │
│ │технических │ │ │ │
│ │характеристик, уровня│ │ │ │
│ │безопасности полетов│ │ │ │
│ │боевых летательных│ │ │ │
│ │аппаратов, их│ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │
│ │методами анализа│ │ │ │
│ │влияния опасных│ │ │ │
│ │(неблагоприятных) │ │ │ │
│ │факторов на│ │ │ │
│ │безопасность полетов; │ │ │ │
│ │методами │ │ │ │
│ │диагностирования, │ │ │ │
│ │проведения │ │ │ │
│ │инструментального │ │ │ │
│ │контроля авиационной│ │ │ │
│ │техники и его анализа;│ │ │ │
│ │методами обеспечения│ │ │ │
│ │прочности элементов│ │ │ │
│ │летательных аппаратов│ │ │ │
│ │при наличии│ │ │ │
│ │эксплуатационных и│ │ │ │
│ │боевых повреждений;│ │ │ │
│ │основами применения│ │ │ │
│ │методов │ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │авиационной техники в│ │ │ │
│ │различных условиях│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │основами применения│ │ │ │
│ │современных методов,│ │ │ │
│ │методик, │ │ │ │
│ │математических моделей│ │ │ │
│ │и технологий,│ │ │ │
│ │позволяющих │ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │разработку и│ │ │ │
│ │проектирование новых│ │ │ │
│ │образцов авиационной│ │ │ │
│ │техники. │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │
│ │(специальная) │ │ │ │
│ │подготовка" <4> │ │ │ │
│ ├──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть│ 25 - 45 │ │ │
│ │(знания, умения,│ │ │ │
│ │навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.4│Физическая культура│ 2 │ │ОК-12 │
│ │(Физическая │ │ │ │
│ │подготовка) │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │принципы здорового│ │ │ │
│ │образа жизни и роль│ │ │ │
│ │физической культуры│ │ │ │
│ │(подготовки) в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │профилактике │ │ │ │
│ │заболеваемости и│ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы│ │ │ │
│ │физической культуры│ │ │ │
│ │для улучшения│ │ │ │
│ │здоровья, │ │ │ │
│ │работоспособности, │ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │полноценной социальной│ │ │ │
│ │и профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │производственная │ │ │ │
│ │практики, научно-│ │ │ │
│ │исследовательская │ │ │ │
│ │работа (практические│ │ │ │
│ │умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза)│ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼──────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость│ 300 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────┴──────────────┴───────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
<2> Трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.
<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом типов (видов) авиационных комплексов. Содержание и организация военной или специальной подготовки определяются ООП.
<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяются ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей