Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────┐

│Код│ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ООП│ их освоения │(зачетные│примерных программ, │руемых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │

│ │ │<1> │ пособий │тенций │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 39 │ │ │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 26 - 35 │Иностранный язык │ОК-1 - │

│ │ В результате изучения базовой│ <2> │Философия │ОК-16 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │История │ │

│ │ знать: │ │Теория государства и│ │

│ │ предметную область, систему,│ │права │ │

│ │содержание и взаимосвязь│ │Логика <3> │ │

│ │основных принципов, законов,│ │Психология в │ │

│ │понятий и категорий│ │профессиональной │ │

│ │гуманитарных и социальных наук,│ │деятельности <3> │ │

│ │их роль в формировании│ │Русский язык в │ │

│ │ценностных ориентаций в│ │деловой документации│ │

│ │социальной и профессиональной│ │<3> │ │

│ │деятельности; │ │Профессиональная │ │

│ │ принципы, закономерности,│ │этика и служебный │ │

│ │тенденции развития бытия│ │этикет <3> │ │

│ │природы, общества, человека,│ │ │ │

│ │познавательной деятельности;│ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │методологические и логические│ │ │ │

│ │основы, лексический и│ │ │ │

│ │грамматический минимум в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для работы│ │ │ │

│ │с иноязычными текстами│ │ │ │

│ │профессиональной направленности│ │ │ │

│ │и осуществления взаимодействия│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ особенности юридической│ │ │ │

│ │лексики; правила составления и│ │ │ │

│ │оформления текстов деловых│ │ │ │

│ │бумаг и служебных документов;│ │ │ │

│ │нормы официально-делового│ │ │ │

│ │стиля, специфику письменного│ │ │ │

│ │делового общения; │ │ │ │

│ │ психологические требования к│ │ │ │

│ │личности сотрудника│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ этические и психолого-│ │ │ │

│ │педагогические основы│ │ │ │

│ │формирования антикоррупционного│ │ │ │

│ │поведения сотрудников│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │профессионального общения│ │ │ │

│ │сотрудников правоохранительных│ │ │ │

│ │органов; причины конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и│ │ │ │

│ │психологические основы их│ │ │ │

│ │предупреждения и разрешения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы, законы│ │ │ │

│ │и методы гуманитарных и│ │ │ │

│ │социальных наук для решения│ │ │ │

│ │социальных и профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ применять понятия с четко│ │ │ │

│ │определенным содержанием;│ │ │ │

│ │устанавливать логический смысл│ │ │ │

│ │суждения; пользоваться│ │ │ │

│ │логическими правилами ведения│ │ │ │

│ │диалога и дискуссии; │ │ │ │

│ │ оперировать юридическими│ │ │ │

│ │понятиями и категориями;│ │ │ │

│ │анализировать, толковать и│ │ │ │

│ │правильно применять правовые│ │ │ │

│ │нормы; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности с│ │ │ │

│ │нравственной точки зрения;│ │ │ │

│ │осуществлять с позиции этики│ │ │ │

│ │и морали выбор норм поведения в│ │ │ │

│ │конкретных служебных ситуациях;│ │ │ │

│ │давать нравственную оценку│ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │

│ │другим нарушениям норм│ │ │ │

│ │профессиональной этики;│ │ │ │

│ │соблюдать правила вежливости и│ │ │ │

│ │культуры поведения в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ читать и переводить│ │ │ │

│ │иноязычную литературу по│ │ │ │

│ │профилю подготовки,│ │ │ │

│ │взаимодействовать и общаться на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ правильно употреблять│ │ │ │

│ │юридическую лексику в деловой│ │ │ │

│ │речи; составлять тексты│ │ │ │

│ │различных видов деловых бумаг и│ │ │ │

│ │служебных документов в│ │ │ │

│ │соответствии с языковыми и│ │ │ │

│ │стилистическими нормами,│ │ │ │

│ │правильно оформлять их;│ │ │ │

│ │правильно строить общение с│ │ │ │

│ │коллегами в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и с гражданами;│ │ │ │

│ │диагностировать причины│ │ │ │

│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │

│ │применять стратегии поведения в│ │ │ │

│ │ходе конфликтного поведения,│ │ │ │

│ │использовать различные методы и│ │ │ │

│ │способы предотвращения и│ │ │ │

│ │позитивного разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основами анализа социально и│ │ │ │

│ │профессионально значимых│ │ │ │

│ │проблем, процессов и явлений с│ │ │ │

│ │использованием знаний│ │ │ │

│ │гуманитарных и социальных наук;│ │ │ │

│ │ навыками научного мышления,│ │ │ │

│ │использования приемов│ │ │ │

│ │логического построения│ │ │ │

│ │рассуждений, распознавания│ │ │ │

│ │логических ошибок в материалах│ │ │ │

│ │судебно-следственной, │ │ │ │

│ │оперативно-служебной и других│ │ │ │

│ │видов профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; навыками│ │ │ │

│ │публичного выступления; │ │ │ │

│ │ юридической терминологией; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │законодательными и другими│ │ │ │

│ │нормативными правовыми актами; │ │ │ │

│ │ навыками оценки своих│ │ │ │

│ │поступков и поступков│ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения норм│ │ │ │

│ │этики и морали; навыками│ │ │ │

│ │антикоррупционного поведения;│ │ │ │

│ │навыками толерантного│ │ │ │

│ │поведения; навыками поведения в│ │ │ │

│ │служебном коллективе и общения│ │ │ │

│ │с гражданами в соответствии с│ │ │ │

│ │нормами служебного и общего│ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных языков│ │ │ │

│ │на уровне бытового общения и│ │ │ │

│ │основ профессиональной│ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками составления деловых│ │ │ │

│ │бумаг и служебных документов; │ │ │ │

│ │ навыками позитивного общения│ │ │ │

│ │в процессе профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │

│ │социальных и профессиональных│ │ │ │

│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │

│ │этнокультурных конфессиональных│ │ │ │

│ │различий; │ │ │ │

│ │ навыками установления│ │ │ │

│ │психологического контакта,│ │ │ │

│ │визуальной психодиагностики и│ │ │ │

│ │психологического воздействия,│ │ │ │

│ │правильного поведения в│ │ │ │

│ │конфликтной ситуации │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 12 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.2│Математический и │ 27 - 36 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ <2> │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 18 - 27 │Математика и │ОК-15, │

│ │ В результате изучения базовой│ <2> │информатика │ОК-16, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Естественнонаучные │ПК-3 │

│ │ знать: │ │методы судебно- │ │

│ │ математические методы,│ │экспертных │ │

│ │используемые в судебно-│ │исследований │ │

│ │экспертных исследованиях;│ │Компьютерные │ │

│ │основные принципы и правила│ │технологии в │ │

│ │хранения, поиска, обработки,│ │экспертной │ │

│ │передачи компьютерной│ │деятельности │ │

│ │информации; состав, функции и│ │ │ │

│ │конкретные возможности│ │ │ │

│ │аппаратно-программного и│ │ │ │

│ │математического обеспечения в│ │ │ │

│ │процессе решения задач│ │ │ │

│ │профессионально-служебной │ │ │ │

│ │деятельности; состав, функции и│ │ │ │

│ │конкретные возможности│ │ │ │

│ │справочно-информационных, │ │ │ │

│ │информационно-поисковых систем│ │ │ │

│ │и систем поддержки принятия│ │ │ │

│ │экспертных решений; │ │ │ │

│ │ классификацию и общую│ │ │ │

│ │характеристику методов и│ │ │ │

│ │технических средств,│ │ │ │

│ │применяемых при проведении│ │ │ │

│ │экспертных исследований,│ │ │ │

│ │методику применения│ │ │ │

│ │естественнонаучных методов и│ │ │ │

│ │криминалистических средств, их│ │ │ │

│ │возможности при обнаружении,│ │ │ │

│ │фиксации, изъятии и│ │ │ │

│ │исследовании объектов судебной│ │ │ │

│ │экспертизы; │ │ │ │

│ │ основные методы и способы│ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │естественнонаучные методы и│ │ │ │

│ │средства для обнаружения,│ │ │ │

│ │фиксации и изъятия объектов и│ │ │ │

│ │их предварительного│ │ │ │

│ │исследования, интерпретировать│ │ │ │

│ │результаты применения│ │ │ │

│ │естественнонаучных методов для│ │ │ │

│ │решения задач судебных│ │ │ │

│ │экспертиз; обеспечивать защиту│ │ │ │

│ │служебной информации; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками компьютерной│ │ │ │

│ │обработки служебной│ │ │ │

│ │документации, статистической│ │ │ │

│ │информации и деловой графики,│ │ │ │

│ │навыками работы с информационно│ │ │ │

│ │-поисковыми и справочно-│ │ │ │

│ │информационными системами; │ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │технических средств и│ │ │ │

│ │естественнонаучных методов при│ │ │ │

│ │производстве криминалистических│ │ │ │

│ │экспертных исследований; │ │ │ │

│ │ навыками исследования│ │ │ │

│ │объектов с использованием│ │ │ │

│ │приборов и инструментальной│ │ │ │

│ │базы; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │средств и методов обеспечения│ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 12 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.3│Профессиональный цикл │202 - 211│ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │133 - 142│Безопасность │ОК-1, │

│ │ В результате изучения базовой│ <2> │жизнедеятельности │ОК-5, │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Теория судебной │ОК-6, │

│ │ знать: │ │экспертизы │ОК-9, │

│ │ принципы обеспечения│ │Судебная фотография │ОК-10, │

│ │устойчивости объектов│ │и видеозапись │ОК-15, │

│ │экономики, прогнозирования│ │Участие специалиста │ОК-16, │

│ │развития событий и оценки│ │в процессуальных │ПК-1 - │

│ │последствий при техногенных│ │действиях │ПК-22 │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │Трасология и │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе│ │трасологическая │ │

│ │в условиях противодействия│ │экспертиза │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе│ │Технико- │ │

│ │национальной безопасности│ │криминалистическая │ │

│ │России; основные виды│ │экспертиза │ │

│ │потенциальных опасностей и их│ │документов │ │

│ │последствия в профессиональной│ │Уголовное право │ │

│ │деятельности и быту, принципы│ │Уголовный процесс │ │

│ │снижения вероятности их│ │Криминалистика │ │

│ │реализации; правовые и│ │Гражданское право │ │

│ │организационные основы│ │Гражданский процесс │ │

│ │безопасности жизнедеятельности;│ │Административное │ │

│ │ характеристику наиболее│ │право │ │

│ │важных природных явлений и│ │Основы управления │ │

│ │производственной деятельности│ │Правоохранительные │ │

│ │человека, вызывающих│ │органы │ │

│ │возникновение чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуаций; основные мероприятия│ │ │ │

│ │и правила поведения в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; методы│ │ │ │

│ │и средства само- и взаимопомощи│ │ │ │

│ │при различных видах травм,│ │ │ │

│ │ранений и отравлениях;│ │ │ │

│ │правовые, теоретические,│ │ │ │

│ │методические и организационные│ │ │ │

│ │основы судебной экспертизы; │ │ │ │

│ │ систему методов и средств│ │ │ │

│ │судебно-экспертных │ │ │ │

│ │исследований, закономерности│ │ │ │

│ │следообразования; методики│ │ │ │

│ │производства судебных экспертиз│ │ │ │

│ │и исследований; современные│ │ │ │

│ │возможности криминалистических│ │ │ │

│ │и иных судебных экспертиз; │ │ │ │

│ │ методы судебной фотографии,│ │ │ │

│ │технические средства и приемы│ │ │ │

│ │фиксации, иллюстрирования и│ │ │ │

│ │исследования доказательств,│ │ │ │

│ │принципы действия технических│ │ │ │

│ │средств видеозаписи, порядок,│ │ │ │

│ │тактику использования│ │ │ │

│ │видеозаписи в│ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ особенности обнаружения,│ │ │ │

│ │фиксации, изъятия и│ │ │ │

│ │предварительного исследования│ │ │ │

│ │различных видов материальных│ │ │ │

│ │следов и объектов в ходе│ │ │ │

│ │осмотров мест происшествий,│ │ │ │

│ │других процессуальных действий│ │ │ │

│ │и оперативно-розыскных│ │ │ │

│ │мероприятий по различным│ │ │ │

│ │категориям преступлений; │ │ │ │

│ │ правовую и нормативную базу│ │ │ │

│ │криминалистической регистрации,│ │ │ │

│ │ее систему и содержание; │ │ │ │

│ │ основные положения отраслевых│ │ │ │

│ │юридических наук, сущность и│ │ │ │

│ │содержание основных понятий,│ │ │ │

│ │категорий, институтов, правовых│ │ │ │

│ │статусов субъектов,│ │ │ │

│ │правоотношений в отдельных│ │ │ │

│ │отраслях материального и│ │ │ │

│ │процессуального права; │ │ │ │

│ │ понятие и категории│ │ │ │

│ │криминалистики, технические│ │ │ │

│ │средства и методы, тактику│ │ │ │

│ │производства отдельных│ │ │ │

│ │следственных действий; основы│ │ │ │

│ │методики раскрытия и│ │ │ │

│ │расследования отдельных видов и│ │ │ │

│ │групп преступлений; │ │ │ │

│ │сущность и содержание│ │ │ │

│ │коррупции как│ │ │ │

│ │социально-правового явления; │ │ │ │

│ │ детерминанты коррупции,│ │ │ │

│ │особенности их проявления в│ │ │ │

│ │механизме преступного│ │ │ │

│ │поведения; правовые,│ │ │ │

│ │организационные и тактические│ │ │ │

│ │основы предупреждения коррупции│ │ │ │

│ │в правоохранительных органах;│ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │профилактики коррупционного│ │ │ │

│ │поведения сотрудников и│ │ │ │

│ │служащих правоохранительных│ │ │ │

│ │органов; │ │ │ │

│ │ теоретические основы и│ │ │ │

│ │содержание науки управления,│ │ │ │

│ │организацию системы управления│ │ │ │

│ │в экспертных учреждениях; │ │ │ │

│ │ научные основы│ │ │ │

│ │делопроизводства в сфере│ │ │ │

│ │деятельности различных│ │ │ │

│ │учреждений; нормативно-правовое│ │ │ │

│ │и организационное обеспечение│ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │

│ │ основные направления и│ │ │ │

│ │особенности правоохранительной│ │ │ │

│ │деятельности и ее роль и место│ │ │ │

│ │в укреплении законности и│ │ │ │

│ │правопорядка; организационно-│ │ │ │

│ │правовые основы, роль и место│ │ │ │

│ │правоохранительных органов в│ │ │ │

│ │системе государственных органов│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую│ │ │ │

│ │помощь при кровотечениях,│ │ │ │

│ │обморожениях, тепловом и│ │ │ │

│ │солнечном ударах, при поражении│ │ │ │

│ │электрическим током;│ │ │ │

│ │пользоваться приборами│ │ │ │

│ │дозиметрического контроля,│ │ │ │

│ │средствами химической и│ │ │ │

│ │радиационной разведки;│ │ │ │

│ │пользоваться современными│ │ │ │

│ │экспертными технологиями при│ │ │ │

│ │производстве судебных экспертиз│ │ │ │

│ │и исследований; применять│ │ │ │

│ │средства и методы судебной│ │ │ │

│ │фотографии и видеозаписи для│ │ │ │

│ │решения задач фиксации│ │ │ │

│ │обстановки мест происшествий,│ │ │ │

│ │фиксации и исследования│ │ │ │

│ │доказательств; │ │ │ │

│ │ применять криминалистические│ │ │ │

│ │и иные научно-технические│ │ │ │

│ │методы и средства обнаружения,│ │ │ │

│ │фиксации, изъятия и сохранения│ │ │ │

│ │следов и иных материальных│ │ │ │

│ │объектов, проводить их│ │ │ │

│ │предварительное исследование в│ │ │ │

│ │ходе расследования│ │ │ │

│ │преступлений; │ │ │ │

│ │ составлять учетно-│ │ │ │

│ │регистрационную документацию│ │ │ │

│ │для использования в современных│ │ │ │

│ │криминалистических учетах; │ │ │ │

│ │ проводить судебные экспертизы│ │ │ │

│ │и исследования, направленные на│ │ │ │

│ │решение идентификационных и│ │ │ │

│ │диагностических задач; │ │ │ │

│ │ осуществлять анализ и оценку│ │ │ │

│ │следовой информации; │ │ │ │

│ │ устанавливать, исходя из│ │ │ │

│ │материальной обстановки, места│ │ │ │

│ │происшествия, способ действий│ │ │ │

│ │правонарушителя и сведения о│ │ │ │

│ │его приметах; │ │ │ │

│ │ самостоятельно составлять и│ │ │ │

│ │оформлять заключения эксперта и│ │ │ │

│ │специалиста, справки о│ │ │ │

│ │предварительном исследовании; │ │ │ │

│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │

│ │способствующие преступности,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │деятельность по профилактике│ │ │ │

│ │преступлений и иных│ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │ противодействовать │ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │

│ │служебной деятельности; │ │ │ │

│ │ разграничивать функции и│ │ │ │

│ │сферы деятельности различных│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками пользования│ │ │ │

│ │первичными средствами│ │ │ │

│ │пожаротушения и эвакуации;│ │ │ │

│ │способами самоспасения и│ │ │ │

│ │спасения пострадавших при│ │ │ │

│ │стихийных бедствиях, авариях│ │ │ │

│ │(катастрофах) на транспорте и│ │ │ │

│ │на производственных объектах,│ │ │ │

│ │при пожаре; │ │ │ │

│ │ понятийным аппаратом судебной│ │ │ │

│ │экспертизы и профессиональной│ │ │ │

│ │лексикой судебного эксперта; │ │ │ │

│ │ логическими рассуждениями при│ │ │ │

│ │аргументации выводов по│ │ │ │

│ │результатам экспертных│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │специальных методов судебной│ │ │ │

│ │фотографии и видеозаписи для│ │ │ │

│ │фиксации и исследования│ │ │ │

│ │материальных следов при│ │ │ │

│ │производстве судебных экспертиз│ │ │ │

│ │и процессуальных действий; │ │ │ │

│ │ навыками применения приемов,│ │ │ │

│ │средств и методов работы с│ │ │ │

│ │материальными следами для│ │ │ │

│ │получения розыскной и│ │ │ │

│ │доказательственной информации; │ │ │ │

│ │ навыками ведения экспертно-│ │ │ │

│ │криминалистических учетов и│ │ │ │

│ │использования справочно-│ │ │ │

│ │информационных и информационно-│ │ │ │

│ │поисковых систем судебно-│ │ │ │

│ │экспертного назначения; │ │ │ │

│ │ методиками решения│ │ │ │

│ │диагностических и│ │ │ │

│ │идентификационных задач при│ │ │ │

│ │производстве судебных экспертиз│ │ │ │

│ │и исследований; │ │ │ │

│ │ навыками ведения│ │ │ │

│ │делопроизводства в судебно-│ │ │ │

│ │экспертных учреждениях,│ │ │ │

│ │регистрации и учета документов,│ │ │ │

│ │контроля их исполнения; │ │ │ │

│ │ навыками выявления и│ │ │ │

│ │устранения причин и условий,│ │ │ │

│ │способствующих коррупционным│ │ │ │

│ │проявлениям. │ │ │ │

│ │Специализация <4> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 1 │ │ │ПСК-1.1│

│ │"Криминалистические экспертизы"│ │ │ПСК-1.2│

│ │<5> │ │ │ПСК-1.3│

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 2 "Инженерно-│ │Судебные инженерно- │ПСК-2.1│

│ │технические экспертизы" │ │технические │ПСК-2.2│

│ │ С целью получения данной│ │экспертизы <3> │ПСК-2.3│

│ │специализации при изучении│ │Судебная пожарно- │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │техническая │ │

│ │должен: │ │экспертиза <3> │ │

│ │ знать: │ │Судебная │ │

│ │ современные возможности│ │автотехническая │ │

│ │судебных инженерно-технических│ │экспертиза <3> │ │

│ │экспертиз, методов и методик их│ │Судебная │ │

│ │производства; особенности│ │компьютерно- │ │

│ │использования специальных│ │техническая │ │

│ │инженерно-технических знаний в│ │экспертиза <3> │ │

│ │целях получения розыскной и│ │Судебная экспертиза │ │

│ │доказательственной информации│ │веществ, материалов │ │

│ │при производстве процессуальных│ │и изделий <3> │ │

│ │действий; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ проводить судебные инженерно-│ │ │ │

│ │технические экспертизы и│ │ │ │

│ │исследования с использованием│ │ │ │

│ │современных экспертных│ │ │ │

│ │технологий; применять при│ │ │ │

│ │участии в процессуальных и│ │ │ │

│ │непроцессуальных действиях│ │ │ │

│ │инженерно-технические методы и│ │ │ │

│ │средства поиска, обнаружения,│ │ │ │

│ │фиксации, изъятия и│ │ │ │

│ │предварительного исследования│ │ │ │

│ │материальных объектов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения инженерно│ │ │ │

│ │-технических методов и средств,│ │ │ │

│ │а также методиками решения│ │ │ │

│ │простых и сложных, прямых и│ │ │ │

│ │обратных диагностических задач│ │ │ │

│ │при производстве судебных│ │ │ │

│ │инженерно-технических экспертиз│ │ │ │

│ │и исследований, в том числе│ │ │ │

│ │связанных с механизмом│ │ │ │

│ │возникновения и развития│ │ │ │

│ │пожара, дорожно-транспортного│ │ │ │

│ │происшествия, сбоя работы│ │ │ │

│ │компьютерной системы │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 3 "Экспертизы│ │Судебная экспертиза │ПСК-3.1│

│ │веществ, материалов и изделий" │ │металлов, сплавов и │ПСК-3.2│

│ │ С целью получения данной│ │изделий из них <3> │ПСК-3.3│

│ │специализации при изучении│ │Судебная экспертиза │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │лакокрасочных │ │

│ │должен: │ │материалов и │ │

│ │ знать: │ │лакокрасочных │ │

│ │ современные возможности│ │покрытий <3> │ │

│ │судебных экспертиз веществ,│ │Судебная экспертиза │ │

│ │материалов и изделий,│ │волокнистых │ │

│ │физических, химических и физико│ │материалов и изделий│ │

│ │-химических методов и│ │из них <3> │ │

│ │специальных методик их│ │Судебная экспертиза │ │

│ │производства; особенности│ │нефтепродуктов и │ │

│ │поиска, обнаружения, фиксации,│ │горюче-смазочных │ │

│ │изъятия и предварительного│ │материалов <3> │ │

│ │исследования веществ и│ │Судебная экспертиза │ │

│ │материалов в микроколичествах│ │наркотических │ │

│ │(микрообъектов) и в│ │средств и │ │

│ │макроколичествах; │ │психотропных веществ│ │

│ │ уметь: │ │<3> │ │

│ │ проводить судебные экспертизы│ │Судебная экспертиза │ │

│ │и исследования веществ,│ │пластмасс, резин и │ │

│ │материалов и изделий, выбирая│ │изделий из них <3> │ │

│ │при этом оптимальные с точки│ │ │ │

│ │зрения сохранности объектов│ │ │ │

│ │средства и методы; применять│ │ │ │

│ │при участии в процессуальных и│ │ │ │

│ │непроцессуальных действиях│ │ │ │

│ │физические, химические и физико│ │ │ │

│ │-химические методы и средства│ │ │ │

│ │поиска, обнаружения, фиксации,│ │ │ │

│ │изъятия и предварительного│ │ │ │

│ │исследования объектов в микро-│ │ │ │

│ │и макроколичествах; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ экспертными методиками│ │ │ │

│ │решения диагностических и│ │ │ │

│ │идентификационных задач│ │ │ │

│ │экспертиз и исследований│ │ │ │

│ │веществ, материалов и изделий,│ │ │ │

│ │навыками работы на приборах и│ │ │ │

│ │оборудовании, используемых в│ │ │ │

│ │этих целях │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 4│ │Судебно- │ПСК-4.1│

│ │"Экономические экспертизы" │ │бухгалтерская │ПСК-4.2│

│ │ С целью получения данной│ │экспертиза <3> │ПСК-4.3│

│ │специализации при изучении│ │Судебная финансово- │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │экономическая │ │

│ │должен: │ │экспертиза <3> │ │

│ │ знать: │ │Судебная налоговая │ │

│ │ современные возможности│ │экспертиза <3> │ │

│ │судебных экономических│ │Бухгалтерский учет и│ │

│ │экспертиз, методов и методик их│ │отчетность <3> │ │

│ │производства; особенности│ │Аудит <3> │ │

│ │использования специальных│ │ │ │

│ │экономических знаний в целях│ │ │ │

│ │получения розыскной и│ │ │ │

│ │доказательственной информации│ │ │ │

│ │при производстве процессуальных│ │ │ │

│ │действий; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ проводить с использованием│ │ │ │

│ │современных экспертных│ │ │ │

│ │технологий судебные│ │ │ │

│ │экономические экспертизы и│ │ │ │

│ │исследования; применять при│ │ │ │

│ │участии в процессуальных и│ │ │ │

│ │непроцессуальных действиях│ │ │ │

│ │экономические методы и средства│ │ │ │

│ │в целях обнаружения, фиксации,│ │ │ │

│ │изъятия и предварительного│ │ │ │

│ │исследования объектов│ │ │ │

│ │(первичных и отчетных│ │ │ │

│ │документов, отражающих│ │ │ │

│ │хозяйственные операции и│ │ │ │

│ │содержащих информацию о наличии│ │ │ │

│ │и движении материальных и│ │ │ │

│ │денежных средств); │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │экономического анализа,│ │ │ │

│ │расчетно-аналитических и│ │ │ │

│ │экономико-математических │ │ │ │

│ │методов, а также методиками│ │ │ │

│ │решения специфических задач│ │ │ │

│ │судебно-экономических │ │ │ │

│ │экспертиз │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Специализация N 5│ │Судебное речеведение│ПСК-5.1│

│ │"Речеведческие экспертизы" │ │<3> │ПСК-5.2│

│ │ С целью получения данной│ │Лингвистическая │ПСК-5.3│

│ │специализации при изучении│ │конфликтология <3> │ │

│ │базовой части цикла обучающийся│ │Судебно- │ │

│ │должен: │ │лингвистическая │ │

│ │ знать: │ │экспертиза <3> │ │

│ │ особенности конфликтогенных│ │Судебная │ │

│ │ситуаций и ситуаций,│ │автороведческая │ │

│ │порождающих споры и конфликты; │ │экспертиза <3> │ │

│ │ современные возможности│ │Судебная │ │

│ │судебных речеведческих│ │фоноскопическая │ │

│ │экспертиз и исследований речи,│ │экспертиза <3> │ │

│ │зафиксированной на любом│ │ │ │

│ │материальном носителе в любой│ │ │ │

│ │форме (рукописной,│ │ │ │

│ │машинописной, электронной,│ │ │ │

│ │звучащей), методов и методик их│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ проводить судебные│ │ │ │

│ │речеведческие экспертизы и│ │ │ │

│ │исследования с использованием│ │ │ │

│ │методов разрешения│ │ │ │

│ │коммуникативных споров;│ │ │ │

│ │применять методы и средства│ │ │ │

│ │речеведческих экспертиз для│ │ │ │

│ │обнаружения, фиксации, изъятия│ │ │ │

│ │и предварительного исследования│ │ │ │

│ │объектов - речевых произведений│ │ │ │

│ │- в целях получения розыскной и│ │ │ │

│ │доказательственной информации│ │ │ │

│ │при производстве процессуальных│ │ │ │

│ │действий; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения методов и│ │ │ │

│ │методик решения диагностических│ │ │ │

│ │и идентификационных задач│ │ │ │

│ │судебных речеведческих│ │ │ │

│ │экспертиз, навыками работы на│ │ │ │

│ │оборудовании для исследования│ │ │ │

│ │звучащей речи │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 64 - 73 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.4│Физическая культура (Физическая│ 2 │ │ОК-12 │

│ │подготовка) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.5│Учебная и производственная │ 14 - 16 │ │ОК-1 - │

│ │практики, научно- │ │ │ОК-16, │

│ │исследовательская работа <6> │ │ │ПК-1 - │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-22 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│С.6│Итоговая государственная │ 8 - 10 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация (включая защиту │ │ │ОК-16, │

│ │выпускной квалификационной │ │ │ПК-1 - │

│ │работы) │ │ │ПК-22 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

<2> Трудоемкость учебного цикла ООП подготовки специалиста (далее - УЦ) может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов, при этом суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 70 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ.

<3> Количество и перечень учебных дисциплин носят рекомендательный характер.

<4> Суммарная трудоемкость дисциплин специализации должна составлять не более 25 процентов от общей трудоемкости базовой части УЦ С.3.

<5> Количество, перечень и содержание учебных дисциплин специализации определяются вузом самостоятельно.

<6> Для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность практик может быть увеличена при сохранении трудоемкости в зачетных единицах, определенной ФГОС ВПО по специальности.