Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────┐

│Код│ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ООП│ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │

│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компе- │

│ │ │<1> │ пособий │тенций │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 34 - 43 │ │ │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 28 - 37 │Иностранный язык │ОК-1 - │

│ │ В результате изучения│ <2> │Философия │ОК-16, │

│ │базовой части цикла│ │Логика │ПК-11, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-20, │

│ │ знать: │ │Профессиональная │ПК-29, │

│ │ предметную область,│ │этика и служебный │ПК-30 │

│ │систему, содержание и│ │этикет │ │

│ │взаимосвязь основных│ │(Профессиональная │ │

│ │принципов, законов, понятий и│ │этика) <3> │ │

│ │категорий гуманитарных,│ │Экономика <3> │ │

│ │социальных и экономических│ │Политология <3> │ │

│ │наук, их роль в формировании│ │Социология <3> │ │

│ │ценностных ориентаций в│ │Психология <3> │ │

│ │социальной и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ принципы, закономерности,│ │ │ │

│ │тенденции развития бытия│ │ │ │

│ │природы, общества,│ │ │ │

│ │познавательной деятельности; │ │ │ │

│ │ мировоззренческие, │ │ │ │

│ │методологические и логические│ │ │ │

│ │основы юридического мышления;│ │ │ │

│ │ лексический и│ │ │ │

│ │грамматический минимум, в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │работы с иноязычными текстами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности и│ │ │ │

│ │осуществления коммуникации на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ этические и психолого-│ │ │ │

│ │педагогические основы│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │антикоррупционного поведения;│ │ │ │

│ │ основы экономики,│ │ │ │

│ │функционирование рыночной│ │ │ │

│ │экономики, взаимосвязь│ │ │ │

│ │экономики и права; │ │ │ │

│ │ сущность, содержание,│ │ │ │

│ │механизм функционирования│ │ │ │

│ │политической власти и│ │ │ │

│ │политического процесса;│ │ │ │

│ │сущность, структуру и функции│ │ │ │

│ │политической системы│ │ │ │

│ │общества, особенности (уровни│ │ │ │

│ │и формы) политического│ │ │ │

│ │сознания; природу│ │ │ │

│ │политического экстремизма;│ │ │ │

│ │стратификационную структуру│ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │

│ │ основные социальные│ │ │ │

│ │институты общества; │ │ │ │

│ │ нормы профессиональной│ │ │ │

│ │этики, возможные пути│ │ │ │

│ │(способы) разрешения│ │ │ │

│ │нравственных конфликтных│ │ │ │

│ │ситуаций в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; сущность│ │ │ │

│ │профессионально-нравственной │ │ │ │

│ │деформации и пути ее│ │ │ │

│ │предупреждения и преодоления;│ │ │ │

│ │ основные нормы и функции│ │ │ │

│ │служебного этикета; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │профессионального общения;│ │ │ │

│ │причины и психологические│ │ │ │

│ │основы предупреждения и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основные этапы и│ │ │ │

│ │особенности истории России,│ │ │ │

│ │ее место в истории│ │ │ │

│ │человечества; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы,│ │ │ │

│ │законы и методы гуманитарных,│ │ │ │

│ │социальных и экономических│ │ │ │

│ │наук для решения социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ применять понятия с четко│ │ │ │

│ │определенным содержанием;│ │ │ │

│ │устанавливать логический│ │ │ │

│ │смысл суждения; пользоваться│ │ │ │

│ │логическими правилами ведения│ │ │ │

│ │диалога и дискуссии; │ │ │ │

│ │ читать и переводить│ │ │ │

│ │иноязычную литературу│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности, │ │ │ │

│ │взаимодействовать и общаться│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ правильно строить общение с│ │ │ │

│ │коллегами в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и с гражданами, в│ │ │ │

│ │том числе с представителями│ │ │ │

│ │различных социальных групп,│ │ │ │

│ │национальностей и конфессий; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │с нравственной точки зрения;│ │ │ │

│ │осуществлять с позиции этики│ │ │ │

│ │и морали выбор норм поведения│ │ │ │

│ │в конкретных служебных│ │ │ │

│ │ситуациях; давать│ │ │ │

│ │нравственную оценку│ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │

│ │другим нарушениям норм│ │ │ │

│ │профессиональной этики;│ │ │ │

│ │соблюдать правила вежливости│ │ │ │

│ │и культуры поведения в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ составлять социологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности на│ │ │ │

│ │основе социального статуса и│ │ │ │

│ │особенности социализации; │ │ │ │

│ │ анализировать механизмы│ │ │ │

│ │возникновения и разрешения│ │ │ │

│ │социальных конфликтов,│ │ │ │

│ │природу и возможные пути│ │ │ │

│ │предупреждения девиантного│ │ │ │

│ │поведения в различных группах│ │ │ │

│ │социального риска; │ │ │ │

│ │ диагностировать причины│ │ │ │

│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │

│ │применять стратегии поведения│ │ │ │

│ │в ходе конфликта,│ │ │ │

│ │использовать различные методы│ │ │ │

│ │и способы предотвращения и│ │ │ │

│ │позитивного разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основами анализа социально│ │ │ │

│ │и профессионально значимых│ │ │ │

│ │проблем, процессов и явлений│ │ │ │

│ │с использованием знаний│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │

│ │экономических наук, в том│ │ │ │

│ │числе философско-правового│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ навыками правильного│ │ │ │

│ │мышления, использования│ │ │ │

│ │приемов логического│ │ │ │

│ │построения рассуждений,│ │ │ │

│ │распознавания логических│ │ │ │

│ │ошибок в материалах судебно-│ │ │ │

│ │следственной, оперативно-│ │ │ │

│ │служебной и других видов│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; методами│ │ │ │

│ │логического анализа; навыками│ │ │ │

│ │публичного выступления,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │

│ │ навыками антикоррупционного│ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных языков│ │ │ │

│ │на уровне основ│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками составления│ │ │ │

│ │деловых бумаг и служебных│ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │ навыками позитивного│ │ │ │

│ │общения в процессе│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │

│ │социальных и профессиональных│ │ │ │

│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │

│ │этнокультурных и│ │ │ │

│ │конфессиональных различий; │ │ │ │

│ │ навыками оценки своих│ │ │ │

│ │поступков и поступков│ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │

│ │норм этики и морали; навыками│ │ │ │

│ │толерантного поведения; │ │ │ │

│ │ навыками поведения в│ │ │ │

│ │служебном коллективе и│ │ │ │

│ │общения с гражданами в│ │ │ │

│ │соответствии с нормами│ │ │ │

│ │служебного и общего этикета; │ │ │ │

│ │ навыками установления│ │ │ │

│ │психологического контакта,│ │ │ │

│ │визуальной психодиагностики,│ │ │ │

│ │психологического воздействия│ │ │ │

│ │и правильного поведения в│ │ │ │

│ │конфликтной ситуации │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 4 - 13 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.2│Информационно-правовой цикл │ 8 - 17 │ │ОК-16, │

│ │ │ <2> │ │ПК-21 │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Базовая (обязательная) часть │ 4 - 13 │Информатика и │ │

│ │В результате изучения базовой│ <2> │информационные │ │

│ │части цикла обучающийся│ │технологии в │ │

│ │должен: │ │профессиональной │ │

│ │ знать: │ │деятельности │ │

│ │ основные методы и средства│ │ │ │

│ │хранения, поиска,│ │ │ │

│ │систематизации, обработки,│ │ │ │

│ │передачи информации; состав,│ │ │ │

│ │функции и конкретные│ │ │ │

│ │возможности аппаратно-│ │ │ │

│ │программного обеспечения;│ │ │ │

│ │состав, функции и конкретные│ │ │ │

│ │возможности справочных│ │ │ │

│ │информационно-правовых и│ │ │ │

│ │информационно-поисковых │ │ │ │

│ │систем; нормативные правовые│ │ │ │

│ │акты в области защиты│ │ │ │

│ │информации и противодействия│ │ │ │

│ │техническим разведкам;│ │ │ │

│ │основные методы, способы и│ │ │ │

│ │мероприятия по обеспечению│ │ │ │

│ │информационной безопасности в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ решать с использованием│ │ │ │

│ │компьютерной техники│ │ │ │

│ │различные служебные задачи;│ │ │ │

│ │работать в локальной и│ │ │ │

│ │глобальной компьютерных│ │ │ │

│ │сетях; самообучаться в│ │ │ │

│ │современных компьютерных│ │ │ │

│ │средах; организовывать│ │ │ │

│ │автоматизированное рабочее│ │ │ │

│ │место; использовать методы и│ │ │ │

│ │средства обеспечения│ │ │ │

│ │информационной безопасности с│ │ │ │

│ │целью предотвращения│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа,│ │ │ │

│ │злоумышленной модификации или│ │ │ │

│ │утраты информации,│ │ │ │

│ │составляющей государственную│ │ │ │

│ │тайну, и иной служебной│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками компьютерной│ │ │ │

│ │обработки служебной│ │ │ │

│ │документации, статистической│ │ │ │

│ │информации и деловой графики;│ │ │ │

│ │работы с информационно-│ │ │ │

│ │поисковыми и информационно-│ │ │ │

│ │справочными системами и│ │ │ │

│ │базами данных, используемыми│ │ │ │

│ │в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная (профильная) │ 4 - 13 │ │ │

│ │часть (знания, умения, навыки│ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.3│Профессиональный цикл │212 - 221│ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │146 - 155│Теория государства и │ОК-1, │

│ │В результате изучения базовой│ <2> │права │ОК-5, │

│ │части цикла обучающийся│(включая │История государства │ОК-6, │

│ │должен: │трудоем- │и права России │ОК-10, │

│ │ знать: │кость │История государства │ОК-13, │

│ │ природу и сущность│специаль-│и права зарубежных │ПК-1 - │

│ │государства и права; основные│ной │стран │ПК-30 │

│ │закономерности возникновения,│или │Конституционное право│ │

│ │функционирования и развития│военной │России │ │

│ │государства и права,│подготов-│Муниципальное право │ │

│ │исторические типы и формы│ки) │Административное │ │

│ │права и государства, их│ │право │ │

│ │сущность и функции; систему│ │Гражданское право │ │

│ │права, механизм государства;│ │Гражданское │ │

│ │механизм и средства правового│ │процессуальное право │ │

│ │регулирования, реализации│ │(Гражданский процесс)│ │

│ │права; роль государства и│ │Финансовое право │ │

│ │права в политической системе│ │Экологическое право │ │

│ │общества, в общественной│ │Предпринимательское │ │

│ │жизни, основные особенности│ │право │ │

│ │становления и развития│ │Международное право │ │

│ │государства и права России,│ │Уголовное право │ │

│ │государства и права│ │Уголовно- │ │

│ │зарубежных стран; │ │процессуальное право │ │

│ │ основные положения│ │(Уголовный процесс) │ │

│ │отраслевых юридических наук,│ │Криминалистика │ │

│ │сущность и содержание│ │Криминология │ │

│ │основных понятий, категорий,│ │Правоохранительные │ │

│ │институтов, правовых статусов│ │органы │ │

│ │субъектов, правоотношений в│ │Основы теории │ │

│ │отдельных отраслях│ │национальной │ │

│ │материального и│ │безопасности │ │

│ │процессуального права; │ │Земельное право <4> │ │

│ │ законодательство Российской│ │Уголовно- │ │

│ │Федерации, общепризнанные│ │исполнительное │ │

│ │принципы и нормы│ │право <4> │ │

│ │международного права; │ │Прокурорский надзор │ │

│ │ правоприменительную │ │<4> │ │

│ │практику; │ │Судебная медицина <4>│ │

│ │ уголовно-правовую, │ │Судебная психиатрия │ │

│ │криминалистическую, │ │<4> │ │

│ │криминологическую │ │Трудовое право <4> │ │

│ │характеристику отдельных│ │Семейное право <4> │ │

│ │видов преступлений; │ │Юридическая техника │ │

│ │ технико-криминалистические │ │<4> │ │

│ │средства и методы, тактику│ │Юридическая │ │

│ │производства следственных│ │психология <4> │ │

│ │действий; │ │Конституционное право│ │

│ │ формы и методы организации│ │зарубежных стран <4> │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │преступлений; методику│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │преступлений отдельных видов│ │ │ │

│ │и групп; │ │ │ │

│ │ природу преступности и ее│ │ │ │

│ │основные характеристики и│ │ │ │

│ │детерминанты, особенности│ │ │ │

│ │лиц, совершивших│ │ │ │

│ │преступления; механизм│ │ │ │

│ │индивидуального преступного│ │ │ │

│ │поведения; виктимологию;│ │ │ │

│ │криминологическую │ │ │ │

│ │характеристику отдельных│ │ │ │

│ │видов преступности;│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │средства предупреждения и│ │ │ │

│ │профилактики правонарушений и│ │ │ │

│ │обеспечения криминологической│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ сущность и содержание│ │ │ │

│ │коррупции как социально-│ │ │ │

│ │правового явления;│ │ │ │

│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │

│ │особенности их проявления в│ │ │ │

│ │механизме преступного│ │ │ │

│ │поведения; правовые,│ │ │ │

│ │организационные и тактические│ │ │ │

│ │средства предупреждения│ │ │ │

│ │коррупции; основные│ │ │ │

│ │направления профилактики│ │ │ │

│ │коррупционного поведения; │ │ │ │

│ │ основные направления и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

│ │деятельности и ее роль и│ │ │ │

│ │место в укреплении законности│ │ │ │

│ │и правопорядка; система,│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы, роль│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ установленный порядок│ │ │ │

│ │организации документирования│ │ │ │

│ │и документооборота; основные│ │ │ │

│ │правила и порядок подготовки,│ │ │ │

│ │оформления, учета и хранения│ │ │ │

│ │служебных документов; понятие│ │ │ │

│ │государственной тайны и иных│ │ │ │

│ │охраняемых законом тайн,│ │ │ │

│ │сведений, составляющих│ │ │ │

│ │государственную тайну, и│ │ │ │

│ │сведений конфиденциального│ │ │ │

│ │характера; организационно-│ │ │ │

│ │правовые основы режима│ │ │ │

│ │секретности; нормативные│ │ │ │

│ │правовые акты и документы в│ │ │ │

│ │области защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны,│ │ │ │

│ │обеспечения режима│ │ │ │

│ │секретности; методы, способы│ │ │ │

│ │и мероприятия по обеспечению│ │ │ │

│ │сохранности государственной│ │ │ │

│ │тайны; │ │ │ │

│ │ особенности правового│ │ │ │

│ │регулирования исполнения│ │ │ │

│ │(отбывания) наказаний; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы деятельности│ │ │ │

│ │прокуратуры по осуществлению│ │ │ │

│ │надзора, особенности издания│ │ │ │

│ │и правового воздействия актов│ │ │ │

│ │прокурорского реагирования; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы судебно-медицинской и│ │ │ │

│ │судебно-психиатрической │ │ │ │

│ │экспертиз; формы участия│ │ │ │

│ │судебного эксперта-медика и│ │ │ │

│ │судебного эксперта-психиатра│ │ │ │

│ │в расследовании преступлений,│ │ │ │

│ │их права, обязанности и│ │ │ │

│ │ответственность; │ │ │ │

│ │ организацию системы│ │ │ │

│ │управления и обеспечения│ │ │ │

│ │управленческой деятельности;│ │ │ │

│ │методы управленческой│ │ │ │

│ │деятельности; порядок│ │ │ │

│ │подготовки и принятия│ │ │ │

│ │управленческих решений,│ │ │ │

│ │организация их исполнения; │ │ │ │

│ │ международные стандарты в│ │ │ │

│ │области прав и свобод│ │ │ │

│ │человека; систему гарантий│ │ │ │

│ │прав и свобод человека и│ │ │ │

│ │гражданина Российской│ │ │ │

│ │Федерации и механизм их│ │ │ │

│ │обеспечения, в том числе в│ │ │ │

│ │условиях чрезвычайного│ │ │ │

│ │положения и в период│ │ │ │

│ │вооруженных конфликтов; │ │ │ │

│ │ правовые основания│ │ │ │

│ │ограничения прав человека в│ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │производства следственных│ │ │ │

│ │действий; психологические│ │ │ │

│ │особенности участников│ │ │ │

│ │уголовного процесса;│ │ │ │

│ │основания назначения, виды и│ │ │ │

│ │особенности судебно-│ │ │ │

│ │психологической и психолого-│ │ │ │

│ │психиатрической экспертиз;│ │ │ │

│ │основы психопрофилактики│ │ │ │

│ │негативных психологических│ │ │ │

│ │состояний; содержание и│ │ │ │

│ │психологические особенности│ │ │ │

│ │ведения переговорного│ │ │ │

│ │процесса; причины и│ │ │ │

│ │психологические основы│ │ │ │

│ │предупреждения и разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать юридическими│ │ │ │

│ │понятиями и категориями; │ │ │ │

│ │ анализировать юридические│ │ │ │

│ │факты и возникающие в связи с│ │ │ │

│ │ними правовые отношения; │ │ │ │

│ │ анализировать, толковать и│ │ │ │

│ │правильно применять правовые│ │ │ │

│ │нормы, принимать решения и│ │ │ │

│ │совершать юридические│ │ │ │

│ │действия в точном│ │ │ │

│ │соответствии с законом,│ │ │ │

│ │давать квалифицированные│ │ │ │

│ │юридические заключения и│ │ │ │

│ │консультации; │ │ │ │

│ │ правильно составлять и│ │ │ │

│ │оформлять юридические│ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │предварительную проверку│ │ │ │

│ │сообщений о преступлениях,│ │ │ │

│ │анализ и оценку розыскной│ │ │ │

│ │информации, а также исходных│ │ │ │

│ │следственных ситуаций; │ │ │ │

│ │ устанавливать исходя из│ │ │ │

│ │материальной обстановки на│ │ │ │

│ │месте происшествия, способ│ │ │ │

│ │действий преступника и│ │ │ │

│ │сведения о его личности; │ │ │ │

│ │ выдвигать и проверять│ │ │ │

│ │версии по делу; │ │ │ │

│ │ применять технико-│ │ │ │

│ │криминалистические средства и│ │ │ │

│ │методы; правильно ставить│ │ │ │

│ │вопросы, подлежащие│ │ │ │

│ │разрешению, при назначении│ │ │ │

│ │судебных экспертиз и│ │ │ │

│ │предварительных исследований,│ │ │ │

│ │анализировать и правильно│ │ │ │

│ │интерпретировать содержание│ │ │ │

│ │заключений эксперта│ │ │ │

│ │(специалиста); распознавать│ │ │ │

│ │психические отклонения в│ │ │ │

│ │поведении отдельных лиц; │ │ │ │

│ │ использовать в процессе│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │преступлений оперативно-│ │ │ │

│ │справочные, розыскные,│ │ │ │

│ │криминалистические и иные│ │ │ │

│ │формы учетов; │ │ │ │

│ │ планировать и производить│ │ │ │

│ │раскрытие и расследование│ │ │ │

│ │преступлений; использовать│ │ │ │

│ │тактические приемы при│ │ │ │

│ │производстве следственных│ │ │ │

│ │действий и тактических│ │ │ │

│ │операций; использовать формы│ │ │ │

│ │организации и методику│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │отдельных видов и групп│ │ │ │

│ │преступлений; │ │ │ │

│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │

│ │способствующие преступности,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │деятельность по│ │ │ │

│ │предупреждению и профилактике│ │ │ │

│ │преступлений и иных│ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │противодействовать │ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │

│ │служебной деятельности; │ │ │ │

│ │ разграничивать функции и│ │ │ │

│ │сферы деятельности различных│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │управленческую документацию;│ │ │ │

│ │принимать оптимальные│ │ │ │

│ │управленческие решения;│ │ │ │

│ │организовывать работу│ │ │ │

│ │подчиненных, применять в│ │ │ │

│ │повседневной работе основные│ │ │ │

│ │положения научной организации│ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │

│ │ пользоваться приемами│ │ │ │

│ │саморегуляции психических│ │ │ │

│ │состояний в процессе│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в том числе в│ │ │ │

│ │экстремальных условиях; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ юридической терминологией; │ │ │ │

│ │ приемами юридической│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │законодательными и другими│ │ │ │

│ │нормативными правовыми│ │ │ │

│ │актами; │ │ │ │

│ │ навыками анализа различных│ │ │ │

│ │правовых явлений, юридических│ │ │ │

│ │фактов, правовых норм и│ │ │ │

│ │правовых отношений,│ │ │ │

│ │являющихся объектами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками анализа│ │ │ │

│ │правоприменительной и│ │ │ │

│ │правоохранительной практики; │ │ │ │

│ │ навыками разрешения│ │ │ │

│ │правовых проблем и коллизий,│ │ │ │

│ │реализации норм материального│ │ │ │

│ │и процессуального права; │ │ │ │

│ │ методикой квалификации и│ │ │ │

│ │разграничения различных видов│ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │ навыками сбора, анализа и│ │ │ │

│ │оценки информации, имеющей│ │ │ │

│ │значение для реализации│ │ │ │

│ │правовых норм в│ │ │ │

│ │соответствующих сферах│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │технико-криминалистических │ │ │ │

│ │средств и методов│ │ │ │

│ │обнаружения, фиксации│ │ │ │

│ │и изъятия следов и│ │ │ │

│ │вещественных доказательств,│ │ │ │

│ │исследования, оценки и│ │ │ │

│ │использования доказательств,│ │ │ │

│ │применения тактики и методики│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │преступлений; │ │ │ │

│ │ навыками применения средств│ │ │ │

│ │предупреждения и профилактики│ │ │ │

│ │правонарушений; планирования,│ │ │ │

│ │проведения, учета и оценки│ │ │ │

│ │результатов прикладных│ │ │ │

│ │криминологических и│ │ │ │

│ │статистических исследований;│ │ │ │

│ │навыками выявления и│ │ │ │

│ │устранения причин и условий,│ │ │ │

│ │способствующих коррупционным│ │ │ │

│ │проявлениям в служебном│ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │ навыками обеспечения защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны и│ │ │ │

│ │соблюдения режима секретности│ │ │ │

│ │в процессе служебной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками принятия│ │ │ │

│ │необходимых мер по защите и│ │ │ │

│ │обеспечению прав человека в│ │ │ │

│ │процессе служебной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками реализации│ │ │ │

│ │организационно-управленческих│ │ │ │

│ │функций в рамках малых│ │ │ │

│ │коллективов; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │психологических методов и│ │ │ │

│ │приемов в целях эффективного│ │ │ │

│ │решения служебных задач │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Модуль. Специальная или│ 13 - 16 │ │ │

│ │военная подготовка <5> │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Специализация: <6> │ │ │ │

│ │N 1 "Уголовно-правовая"; │ │ │ │

│ │N 2 "Государственно-│ │ │ │

│ │правовая"; │ │ │ │

│ │N 3 "Гражданско-правовая"; │ │ │ │

│ │N 4 "Международно-правовая" │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 61 - 70 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.4│Физическая культура│ 2 │ │ОК-13, │

│ │(Физическая подготовка) │ │ │ПК-22 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.5│Учебная и производственная│ 18 - 21 │ │ОК-1 - │

│ │практики, научно-│ │ │ОК-16, │

│ │исследовательская работа <7>│ │ │ПК-1 - │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-30 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│С.6│Итоговая государственная│ 9 - 15 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация (включая защиту│ │ │ОК-16, │

│ │выпускной квалификационной│ │ │ПК-1 - │

│ │работы) │ │ │ПК-30 │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

<2> Трудоемкость учебного цикла ООП подготовки специалиста (далее - УЦ) может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов, при этом суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 70 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ.

<3> Количество и перечень учебных дисциплин носят рекомендательный характер и определяются вузом самостоятельно.

<4> Вуз выбирает не менее четырех дисциплин из приведенного перечня с учетом специфики подготовки специалиста. Требования к знаниям, умениям и навыкам, формируемым в рамках рекомендуемых дисциплин, реализуются при условии включения этих дисциплин в ООП вуза.

<5> Содержание специальной или военной подготовки определяется вузом с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.

<6> Количество, перечень и содержание учебных дисциплин специализации определяются вузом самостоятельно. Суммарная трудоемкость дисциплин специализации должна составлять не более 25 процентов от общей трудоемкости базовой части УЦ С.3.

<7> Для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность практик может быть увеличена при сохранении трудоемкости в зачетных единицах, определенной ФГОС ВПО по специальности.