Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического, экономического и правового характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, определять характерные черты и специфику социальной и политической организации общества, роль личности в истории, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, защите интересов личности, общества и государства (ОК-5);

способностью организовывать и возглавлять работу коллектива, в качестве руководителя формировать цели его деятельности, принимать организационно-управленческие решения, в том числе в ситуациях риска, проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности, готов к кооперации с коллегами, применению методов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять результаты научной работы, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основе принципов научного познания (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью обучать и воспитывать подчиненных (персонал) (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения и поддержания должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и использовать знание основных законов естественнонаучных дисциплин, соответствующий физико-математический аппарат для их решения, способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);

способностью составлять алгоритмы для решения профессиональных задач и осуществлять их реализацию с использованием вычислительной техники (ПК-3);

владением основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-4);

способностью осваивать и применять новые программные, технические средства и информационные технологии (ПК-5);

способностью использовать основные методы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-6);

в области эксплуатационно-технической деятельности:

способностью содержать авиационную технику в постоянной исправности и готовности к выполнению задач по предназначению (ПК-7);

способностью выполнять весь комплекс работ на авиационных электросистемах и пилотажно-навигационных комплексах боевых летательных аппаратов в соответствии с требованиями эксплуатационной и нормативно-технической документации (ПК-8);

способностью содержать средства эксплуатации и ремонта авиационной техники в исправности и готовности к применению (ПК-9);

способностью проводить техническое диагностирование авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов в целях контроля технического состояния, поиска места и определения причин отказов, прогнозирования технического состояния (ПК-10);

готовностью проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-11);

способностью проводить анализ надежности авиационного оборудования, анализ и обобщение опыта технической эксплуатации, планирование мероприятий по предупреждению авиационных инцидентов, отказов и повреждений в целях обеспечения безопасности полетов (ПК-12);

способностью выполнять инженерные расчеты по применению авиационной техники, обоснование потребных сил и средств при ее эксплуатации и ремонте (ПК-13);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью планировать деятельность в области технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов с учетом качества, безопасности, трудоемкости и сроков выполнения работ (ПК-14);

способностью организовать работу и руководить коллективом исполнителей, осуществлять контроль их деятельности при выполнении работ на авиационных электросистемах и пилотажно-навигационных комплексах (ПК-15);

способностью вести учет наличия и состояния авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта (ПК-16);

способностью управлять информационным, метрологическим и материально-техническим обеспечением процессов технической эксплуатации и восстановления авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-17);

способностью организовать техническое обслуживание и восстановление авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов вне базы основного базирования авиационной техники (ПК-18);

способностью организовывать и проводить обучение летного и инженерно-технического состава, осуществлять допуск к выполнению работ на авиационном оборудовании (ПК-19);

способностью управлять эффективностью процессов технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-20);

в области производственно-технологической деятельности:

способностью разрабатывать технологические графики, карты для выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-21);

способностью контролировать соблюдение нормативно-технических, организационных и технологических требований к процессам технической эксплуатации, управлять качеством технического обслуживания и ремонта авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-22);

способностью осуществлять ведение пономерной, учетной и отчетной документации (ПК-23);

способностью организовывать техническое оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием, метрологическое обеспечение технологических процессов (ПК-24);

способностью обеспечивать соблюдение мер безопасности при работе на авиационной технике, норм производственной санитарии, охраны окружающей среды (ПК-25);

способностью проводить договорную работу по вопросам обеспечения исправности (летной годности) авиационной техники, вести рекламационную работу (ПК-26);

в области проектно-конструкторской и испытательной деятельности:

способностью разрабатывать тактико-технические требования к новым образцам авиационной техники и контролировать их реализацию, в том числе по результатам испытаний (ПК-27);

способностью оценивать эксплуатационно-технические характеристики образцов авиационного оборудования на этапах создания и испытания (ПК-28);

способностью использовать современные информационные технологии при разработке и проектировании новых образцов авиационной техники (ПК-29);

способностью разрабатывать нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-30);

способностью проектировать и разрабатывать средства эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-31);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для исполнителей, обрабатывать и анализировать полученные результаты (ПК-32);

способностью разрабатывать математические модели, адекватно отражающие процессы функционирования авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов (ПК-33);

способностью проводить сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбирать методики и средства решения научных задач (ПК-34);

способностью выполнять подготовку научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-35).