Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │емкость │ для разработки │форми-│

│ООП│ освоения │(зачетные│примерных программ,│руемых│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│компе-│

│ │ │<1> │ пособий │тенций│

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 45 │ │ │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │ Базовая часть │ 35 - 40 │История Отечества │ОК-1 -│

│ │ В результате изучения базовой│ <2> │ │ОК-9 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Философия │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основные разделы и направления│ │Иностранный язык │ │

│ │философии, приемы и методы│ │ │ │

│ │философского анализа проблем,│ │Основы │ │

│ │фундаментальные понятия│ │экономической │ │

│ │философского учения о мире,│ │теории │ │

│ │смысл взаимоотношения духовного│ │ │ │

│ │и телесного, биологического и│ │Правоведение │ │

│ │социального начал в человеке,│ │ │ │

│ │его отношение к природе и│ │Политология │ │

│ │обществу; │ │ │ │

│ │ роль науки в развитии│ │Социология │ │

│ │цивилизации, соотношение науки и│ │ │ │

│ │техники и связанные с ними│ │Основы │ │

│ │проблемы охраны окружающей│ │управленческой │ │

│ │среды, рационального│ │деятельности │ │

│ │природопользования для│ │ │ │

│ │сохранения и развития│ │Военно- │ │

│ │цивилизации; │ │экономический │ │

│ │ основные закономерности│ │анализ │ │

│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │

│ │исторического развития России,│ │ │ │

│ │место и роль России в мировой│ │ │ │

│ │истории и в современном мире,│ │ │ │

│ │основные исторические факты,│ │ │ │

│ │даты, события и имена│ │ │ │

│ │исторических деятелей; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц│ │ │ │

│ │общего и терминологического│ │ │ │

│ │характера (для иностранного│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │ институциональные основы│ │ │ │

│ │функционирования экономики на│ │ │ │

│ │макроуровне; необходимость│ │ │ │

│ │макропропорций и их особенности;│ │ │ │

│ │сущность фискальной и денежно-│ │ │ │

│ │кредитной, социальной и│ │ │ │

│ │инвестиционной политики; │ │ │ │

│ │ институциональные основы│ │ │ │

│ │функционирования экономики на│ │ │ │

│ │микроуровне; особенности│ │ │ │

│ │рыночного распределения│ │ │ │

│ │ресурсов; экономические условия│ │ │ │

│ │функционирования отрасли,│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │ основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства;│ │ │ │

│ │организация и функционирование│ │ │ │

│ │судебных и иных│ │ │ │

│ │правоприменительных и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов,│ │ │ │

│ │правовые и нравственно-этические│ │ │ │

│ │нормы в сфере профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ роль и место политики в жизни│ │ │ │

│ │современного общества;│ │ │ │

│ │социальные функции политики;│ │ │ │

│ │политические отношения и│ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │

│ │мировой и российской│ │ │ │

│ │социологической мысли; основные│ │ │ │

│ │социологические понятия и│ │ │ │

│ │категории, разновидности и│ │ │ │

│ │характерные особенности│ │ │ │

│ │социальной структуры общества,│ │ │ │

│ │сущность и механизмы социальной│ │ │ │

│ │мобильности, виды социальных│ │ │ │

│ │взаимодействий, факторы│ │ │ │

│ │социального развития, типы и│ │ │ │

│ │структуры социальных│ │ │ │

│ │организаций; основные признаки и│ │ │ │

│ │принципы функционирования│ │ │ │

│ │базовых социальных институтов,│ │ │ │

│ │источники социального напряжения│ │ │ │

│ │и социальных конфликтов; основы│ │ │ │

│ │методики социологических│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │

│ │управленческой деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы, законы│ │ │ │

│ │и методы гуманитарных,│ │ │ │

│ │социальных и экономических наук│ │ │ │

│ │для решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ поддерживать устные речевые│ │ │ │

│ │контакты в ситуациях│ │ │ │

│ │профессионального, официального│ │ │ │

│ │и неофициального общения с│ │ │ │

│ │использованием наиболее│ │ │ │

│ │употребительных и относительно│ │ │ │

│ │простых речевых структур│ │ │ │

│ │иностранного языка, готовить│ │ │ │

│ │устное сообщение, доклад;│ │ │ │

│ │понимать диалогическую и│ │ │ │

│ │монологическую речь в сфере│ │ │ │

│ │бытовой, общеполитической и│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации;│ │ │ │

│ │понимать письменные источники│ │ │ │

│ │информации общеполитического,│ │ │ │

│ │профессионального и│ │ │ │

│ │прагматического характера с│ │ │ │

│ │различным уровнем проникновения│ │ │ │

│ │в их содержание; письменно│ │ │ │

│ │фиксировать прочитанное в форме│ │ │ │

│ │краткого реферата, аннотации,│ │ │ │

│ │плана, резюме, биографии,│ │ │ │

│ │сообщения; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, социальные и│ │ │ │

│ │личностно значимые философские│ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │ анализировать современные│ │ │ │

│ │общественные процессы, опираясь│ │ │ │

│ │на принципы историзма и научной│ │ │ │

│ │объективности, используя данные│ │ │ │

│ │социологических, экономических и│ │ │ │

│ │политических исследований; │ │ │ │

│ │ анализировать экономические│ │ │ │

│ │показатели деятельности│ │ │ │

│ │трудового коллектива, давать│ │ │ │

│ │оценку практике хозяйствования│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │ использовать в практической│ │ │ │

│ │деятельности правовые знания,│ │ │ │

│ │анализировать основные правовые│ │ │ │

│ │акты, давать правовую оценку│ │ │ │

│ │информации, используемой в│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ работать в коллективе,│ │ │ │

│ │принимать управленческие│ │ │ │

│ │решения, прогнозировать и│ │ │ │

│ │оценивать их эффективность; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основными методами научного│ │ │ │

│ │познания; │ │ │ │

│ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для получения│ │ │ │

│ │информации по профессиональной│ │ │ │

│ │тематике, и навыками устной│ │ │ │

│ │речи; навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения;│ │ │ │

│ │навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │и полемики, практического│ │ │ │

│ │анализа логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; навыками│ │ │ │

│ │критического восприятия│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками аргументированного│ │ │ │

│ │письменного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │ведения дискуссий и полемики;│ │ │ │

│ │критического восприятия│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками поиска нормативной│ │ │ │

│ │правовой информации, необходимой│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками выбора, обоснования,│ │ │ │

│ │реализации и контроля│ │ │ │

│ │результатов управленческого│ │ │ │

│ │решения │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 5 - 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.2│Математический и│ 60 - 70 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │ Базовая часть │ 50 - 60 │Математический │ОК-8 │

│ │ В результате изучения базовой│ │анализ │ОК-10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ОК-11 │

│ │ знать: │ │Аналитическая │ПК-1 │

│ │ основные понятия и методы│ │геометрия и │ПК-2 │

│ │векторного анализа, численных│ │линейная алгебра │ПК-3 │

│ │методов, уравнений│ │ │ПК-4 │

│ │математической физики,│ │Основы теории │ПК-5 │

│ │вычислительного эксперимента,│ │вероятностей и │ │

│ │гармонического анализа и теории│ │математическая │ │

│ │поля, функций комплексной│ │статистика │ │

│ │переменной, обыкновенных│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений;│ │Статистические │ │

│ │основные задачи вариационного│ │методы обработки │ │

│ │исчисления и оптимального│ │результатов │ │

│ │управления; │ │испытаний │ │

│ │ основные понятия и методы│ │авиационного │ │

│ │аналитической геометрии и│ │оборудования │ │

│ │линейной алгебры; │ │ │ │

│ │ основные понятия, теоремы и│ │Физика │ │

│ │аксиомы теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │Химия │ │

│ │теории случайных процессов;│ │ │ │

│ │принципы и методы│ │Информатика │ │

│ │статистического анализа; │ │ │ │

│ │ основные законы механики,│ │Экология │ │

│ │гидрогазодинамики и│ │ │ │

│ │термодинамики, молекулярной│ │Моделирование │ │

│ │физики, электричества и│ │систем и процессов │ │

│ │магнетизма; │ │ │ │

│ │ основы теории колебаний и│ │ │ │

│ │волн, оптики; │ │ │ │

│ │ основы квантовой физики и│ │ │ │

│ │физики твердого тела; │ │ │ │

│ │ законы и модели химической│ │ │ │

│ │структуры вещества, химической│ │ │ │

│ │термодинамики, химической│ │ │ │

│ │кинетики, растворов,│ │ │ │

│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ основные законы и процессы│ │ │ │

│ │взаимопревращения тепловой и│ │ │ │

│ │механической форм энергии; │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения│ │ │ │

│ │информатики; │ │ │ │

│ │ состав и назначение│ │ │ │

│ │функциональных компонентов│ │ │ │

│ │компьютера, принципы построения│ │ │ │

│ │и функционирования компьютерных│ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │

│ │ классификацию и назначение│ │ │ │

│ │общего и прикладного│ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │ задачи моделирования систем и│ │ │ │

│ │процессов, типы моделей и│ │ │ │

│ │технологию моделирования систем│ │ │ │

│ │и процессов; │ │ │ │

│ │ организацию и методологию│ │ │ │

│ │моделирования сложных│ │ │ │

│ │технических систем с учетом их│ │ │ │

│ │структуры и функциональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ причины истощения и деградации│ │ │ │

│ │ресурсов Земли и роль│ │ │ │

│ │антропогенных факторов в этом│ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │

│ │ требования экологии по защите│ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ строить и изучать│ │ │ │

│ │математические модели конкретных│ │ │ │

│ │явлений и процессов для решения│ │ │ │

│ │расчетных и исследовательских│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ определять возможности│ │ │ │

│ │применения теоретических│ │ │ │

│ │положений и методов│ │ │ │

│ │математических дисциплин для│ │ │ │

│ │постановки и решения конкретных│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │ исследовать простейшие│ │ │ │

│ │геометрические объекты по их│ │ │ │

│ │уравнениям в различных системах│ │ │ │

│ │координат; │ │ │ │

│ │ решать основные задачи на│ │ │ │

│ │вычисление пределов функций,│ │ │ │

│ │дифференцирование и│ │ │ │

│ │интегрирование, на разложение│ │ │ │

│ │функций в ряды; │ │ │ │

│ │ использовать аппарат│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений в│ │ │ │

│ │процессе проведения│ │ │ │

│ │самостоятельных научно-│ │ │ │

│ │практических исследований; │ │ │ │

│ │ оперировать с многочленами и│ │ │ │

│ │матрицами; │ │ │ │

│ │ решать основные задачи│ │ │ │

│ │линейной алгебры, системы│ │ │ │

│ │линейных уравнений; │ │ │ │

│ │ использовать аппарат теории│ │ │ │

│ │поля в исследовании задач│ │ │ │

│ │математической физики; │ │ │ │

│ │ применять методы и модели│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики к│ │ │ │

│ │решению инженерных задач; │ │ │ │

│ │ пользоваться расчетными│ │ │ │

│ │формулами, таблицами,│ │ │ │

│ │компьютерными программами при│ │ │ │

│ │решении статистических задач; │ │ │ │

│ │ применять стандартные пакеты│ │ │ │

│ │прикладных программ при решении│ │ │ │

│ │математических задач; │ │ │ │

│ │ строить математические модели│ │ │ │

│ │физических явлений и процессов; │ │ │ │

│ │ применять основные приемы│ │ │ │

│ │обработки экспериментальных│ │ │ │

│ │данных, определять точность и│ │ │ │

│ │достоверность полученных│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │ применять основные численные│ │ │ │

│ │методы вычисления интегралов,│ │ │ │

│ │решения алгебраических и│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений,│ │ │ │

│ │основных уравнений│ │ │ │

│ │математической физики; │ │ │ │

│ │ строить математические модели│ │ │ │

│ │физических явлений и процессов; │ │ │ │

│ │ решать типовые прикладные│ │ │ │

│ │физические задачи; │ │ │ │

│ │ применять основные законы│ │ │ │

│ │общей физики при решении│ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │ применять системное и│ │ │ │

│ │сервисное программное│ │ │ │

│ │обеспечение вычислительных│ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │

│ │ разрабатывать аналитические│ │ │ │

│ │модели систем и процессов; │ │ │ │

│ │ проводить имитационное│ │ │ │

│ │моделирование систем и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ проводить информационное│ │ │ │

│ │моделирование сложных│ │ │ │

│ │технических систем с учетом│ │ │ │

│ │особенности структуры и│ │ │ │

│ │функциональных задач; │ │ │ │

│ │ определять значимость│ │ │ │

│ │экологических факторов,│ │ │ │

│ │организовывать проведение│ │ │ │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ математической символикой для│ │ │ │

│ │записи и чтения математических│ │ │ │

│ │выражений; │ │ │ │

│ │ методами и моделями│ │ │ │

│ │математического анализа│ │ │ │

│ │применительно к решению│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │ методами аналитической│ │ │ │

│ │геометрии, векторной и линейной│ │ │ │

│ │алгебры применительно к решению│ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │ методами теоретического│ │ │ │

│ │исследования физических явлений│ │ │ │

│ │и процессов; │ │ │ │

│ │ методами проведения│ │ │ │

│ │физического эксперимента и│ │ │ │

│ │обработки его результатов; │ │ │ │

│ │ основными приемами обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │ методами и алгоритмами│ │ │ │

│ │обработки статистических данных,│ │ │ │

│ │навыками работы с прикладными│ │ │ │

│ │программами для решения задач│ │ │ │

│ │статистического оценивания; │ │ │ │

│ │ методами работы с текстовыми│ │ │ │

│ │редакторами, электронными│ │ │ │

│ │таблицами, средствами подготовки│ │ │ │

│ │презентационных материалов,│ │ │ │

│ │системами управления базами│ │ │ │

│ │данных, графическими│ │ │ │

│ │редакторами │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.3│Профессиональный цикл <3> │135 - 145│ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Базовая (общепрофессиональная)│100 - 110│Начертательная │ОК-9 │

│ │часть │ │геометрия и │ОК-10 │

│ │ В результате изучения базовой│ │инженерная │ОК-11 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │графика │ПК-1 -│

│ │ Знать: │ │ │ПК-35 │

│ │ назначение, задачи и структуру│ │Безопасность │ │

│ │инженерно-авиационной службы,│ │жизнедеятельности │ │

│ │методы планирования и│ │ │ │

│ │организации ее работы по│ │Теоретическая │ │

│ │инженерно-авиационному │ │механика │ │

│ │обеспечению полетов; │ │ │ │

│ │ основные требования и│ │Авиационные │ │

│ │положения воздушного│ │электротехнические │ │

│ │законодательства, │ │материалы │ │

│ │государственной системы│ │ │ │

│ │стандартизации, системы│ │Метрология, │ │

│ │метрологического обеспечения│ │стандартизация и │ │

│ │эксплуатации авиационной техники│ │сертификация │ │

│ │и документацию инженерно-│ │ │ │

│ │авиационной службы; │ │Электротехника и │ │

│ │ теоретические основы│ │электроника │ │

│ │построения и функционирования│ │ │ │

│ │боевых авиационных комплексов,│ │Автоматика и │ │

│ │методы оценки и анализа их│ │управление │ │

│ │эффективности; │ │ │ │

│ │ основные тактико-технические│ │Надежность и │ │

│ │данные, конструкцию, компоновку│ │техническая │ │

│ │современных боевых летательных│ │диагностика │ │

│ │аппаратов, их силовых установок│ │ │ │

│ │и систем, состав и назначение│ │Теоретические │ │

│ │комплексов авиационного и│ │основы │ │

│ │радиоэлектронного оборудования,│ │эксплуатации │ │

│ │назначение и задачи вооружения,│ │авиационного │ │

│ │боевые свойства и возможности│ │оборудования │ │

│ │образцов авиационной техники; │ │ │ │

│ │ организацию расследования│ │Летательные │ │

│ │авиационных происшествий и│ │аппараты и │ │

│ │инцидентов; │ │авиадвигатели │ │

│ │ организацию и технологию│ │ │ │

│ │ремонта авиационной техники, в│ │Авиационные │ │

│ │том числе летательных аппаратов│ │электрические │ │

│ │с боевыми и эксплуатационными│ │машины │ │

│ │повреждениями; │ │ │ │

│ │ основные положения│ │Системы │ │

│ │планирования, организации и│ │электроснабжения │ │

│ │проведения исследований и│ │воздушных судов │ │

│ │испытаний образцов авиационной│ │ │ │

│ │техники; │ │Электрифицированное│ │

│ │ меры безопасности при│ │оборудование │ │

│ │выполнении работ на боевой│ │воздушных судов │ │

│ │авиационной технике, нормы│ │ │ │

│ │производственной санитарии,│ │Бортовые цифровые │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │вычислительные │ │

│ │ основы начертательной│ │устройства и машины│ │

│ │геометрии и инженерной графики,│ │ │ │

│ │стандарты и правила построения│ │Бортовые │ │

│ │графических изображений; │ │радиоэлектронные │ │

│ │ нормативно-правовые, │ │системы │ │

│ │организационно-технические │ │ │ │

│ │основы безопасности│ │Авиационные приборы│ │

│ │жизнедеятельности, принципы│ │и информационно- │ │

│ │нормирования факторов среды│ │измерительные │ │

│ │обитания людей, методы и│ │системы │ │

│ │средства снижения воздействия│ │ │ │

│ │опасных и вредных факторов при│ │Системы │ │

│ │эксплуатации авиационной│ │автоматического │ │

│ │техники, способы и средства│ │управления полетом │ │

│ │защиты населения при│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях мирного и│ │Пилотажно- │ │

│ │военного времени; │ │навигационные │ │

│ │ основные свойства,│ │комплексы │ │

│ │характеристики и область│ │ │ │

│ │применения авиационных│ │Авиационные │ │

│ │электротехнических материалов; │ │тренажеры │ │

│ │ международную систему единиц│ │ │ │

│ │физических величин; физические│ │Автоматизированные │ │

│ │основы и методы измерений,│ │системы контроля, │ │

│ │методы оценки погрешностей│ │регистрации и │ │

│ │измерения, методы контроля и│ │обработки полетной │ │

│ │управления качеством, систему│ │информации │ │

│ │стандартизации и сертификации на│ │ │ │

│ │воздушном транспорте; │ │Системы обеспечения│ │

│ │ основные законы│ │жизнедеятельности │ │

│ │электротехники, методы расчета│ │экипажей │ │

│ │электрических и магнитных цепей│ │ │ │

│ │в установившихся и переходных│ │Инженерно- │ │

│ │режимах, элементную базу│ │авиационное │ │

│ │современных электронных│ │обеспечение │ │

│ │устройств, принципы работы│ │государственной │ │

│ │устройств аналоговой и цифровой│ │авиации и │ │

│ │схемотехники; │ │эксплуатация │ │

│ │ теорию процессов│ │авиационного │ │

│ │функционирования систем│ │оборудования │ │

│ │электроснабжения и их элементов;│ │ │ │

│ │ математические модели│ │Безопасность │ │

│ │элементов авиационной│ │полетов │ │

│ │автоматики, их основные│ │ │ │

│ │характеристики; методы оценки│ │ │ │

│ │устойчивости и точности│ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │

│ │ количественные характеристики│ │ │ │

│ │надежности невосстанавливаемых и│ │ │ │

│ │восстанавливаемых изделий;│ │ │ │

│ │способы повышения надежности│ │ │ │

│ │изделий; методику расчета│ │ │ │

│ │показателей безотказности│ │ │ │

│ │восстанавливаемых и│ │ │ │

│ │невосстанавливаемых объектов│ │ │ │

│ │авиационного оборудования по│ │ │ │

│ │статистическим эксплуатационным│ │ │ │

│ │данным; │ │ │ │

│ │ математические модели│ │ │ │

│ │изменений технических состояний│ │ │ │

│ │объектов авиационного│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │ методы и средства│ │ │ │

│ │диагностирования изделий│ │ │ │

│ │авиационного оборудования;│ │ │ │

│ │методику разработки│ │ │ │

│ │диагностических моделей и│ │ │ │

│ │оптимизации программ│ │ │ │

│ │диагностирования; │ │ │ │

│ │ назначение, состав и принцип│ │ │ │

│ │действия объектов авиационного│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │ характеристику объектов│ │ │ │

│ │авиационного оборудования как│ │ │ │

│ │объектов технической│ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонта; │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации│ │ │ │

│ │авиационной техники и требования│ │ │ │

│ │документов, определяющих работу│ │ │ │

│ │инженерно-технического состава; │ │ │ │

│ │ средства технического│ │ │ │

│ │обслуживания авиационных│ │ │ │

│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │

│ │навигационных комплексов; │ │ │ │

│ │ структуру, принцип действия│ │ │ │

│ │автоматизированных средств│ │ │ │

│ │контроля, регистрации и│ │ │ │

│ │обработки полетной информации; │ │ │ │

│ │ назначение, задачи, типовые│ │ │ │

│ │структуры инженерно-авиационной│ │ │ │

│ │службы и ее взаимодействие с│ │ │ │

│ │другими службами в│ │ │ │

│ │государственной авиации; │ │ │ │

│ │ общую организацию технической│ │ │ │

│ │эксплуатации авиационной техники│ │ │ │

│ │и особенности технической│ │ │ │

│ │эксплуатации и восстановления│ │ │ │

│ │авиационного оборудования; │ │ │ │

│ │ методику планирования и│ │ │ │

│ │организации инженерно-│ │ │ │

│ │технической подготовки и│ │ │ │

│ │проведения занятий с летным│ │ │ │

│ │составом; │ │ │ │

│ │ порядок планирования и│ │ │ │

│ │организации технической│ │ │ │

│ │эксплуатации и восстановления│ │ │ │

│ │авиационных электросистем и│ │ │ │

│ │пилотажно-навигационных │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ выполнять весь комплекс работ│ │ │ │

│ │на авиационной технике, в том│ │ │ │

│ │числе при ее восстановлении,│ │ │ │

│ │вести документацию инженерно-│ │ │ │

│ │авиационной службы; │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать│ │ │ │

│ │работу инженерно-авиационной│ │ │ │

│ │службы по выполнению│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │ремонта авиационной техники,│ │ │ │

│ │приведению ее в различные│ │ │ │

│ │степени готовности; │ │ │ │

│ │ выполнять инженерно-│ │ │ │

│ │оперативные, инженерно-│ │ │ │

│ │штурманские расчеты и расчеты на│ │ │ │

│ │перебазирование; │ │ │ │

│ │ контролировать и│ │ │ │

│ │прогнозировать техническое│ │ │ │

│ │состояние авиационной техники,│ │ │ │

│ │правил ее летной и технической│ │ │ │

│ │эксплуатации по данным средств│ │ │ │

│ │объективного контроля,│ │ │ │

│ │соблюдение условий безопасности│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │ применять методы инженерной и│ │ │ │

│ │компьютерной графики к решению│ │ │ │

│ │инженерных задач, читать и│ │ │ │

│ │выполнять чертежи; │ │ │ │

│ │ оценивать уровень воздействия│ │ │ │

│ │вредных производственных│ │ │ │

│ │факторов, производить│ │ │ │

│ │экологическую оценку│ │ │ │

│ │технических проектов и решений; │ │ │ │

│ │ рассчитывать погрешности│ │ │ │

│ │измерений, определять и│ │ │ │

│ │использовать количественные│ │ │ │

│ │оценки качества; формировать│ │ │ │

│ │перечень документации,│ │ │ │

│ │необходимой для сертификации│ │ │ │

│ │объектов профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ оценивать качество работы│ │ │ │

│ │устройств автоматики и│ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │

│ │ оценивать основные свойства и│ │ │ │

│ │характеристики авиационных│ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │

│ │ выполнять расчет характеристик│ │ │ │

│ │безотказности по статистическим│ │ │ │

│ │эксплуатационным данным; │ │ │ │

│ │ разрабатывать диагностические│ │ │ │

│ │модели изделий авиационного│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия по│ │ │ │

│ │поддержанию исправности│ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │ выполнять работы по│ │ │ │

│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │

│ │ремонту авиационных│ │ │ │

│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │

│ │навигационных комплексов; │ │ │ │

│ │ проводить расчеты оптимальных│ │ │ │

│ │значений параметров технического│ │ │ │

│ │обслуживания на основе│ │ │ │

│ │показателей качества│ │ │ │

│ │функционирования объектов│ │ │ │

│ │авиационного оборудования; │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты запасного│ │ │ │

│ │фонда объектов авиационного│ │ │ │

│ │оборудования на планируемый│ │ │ │

│ │период; │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность│ │ │ │

│ │управления техническим│ │ │ │

│ │состоянием авиационного│ │ │ │

│ │оборудования в процессе его│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │ разрабатывать предложения по│ │ │ │

│ │корректировке параметров│ │ │ │

│ │регламентов технического│ │ │ │

│ │обслуживания на основе анализа│ │ │ │

│ │эксплуатационных данных; │ │ │ │

│ │ применять по назначению│ │ │ │

│ │автоматизированные средства│ │ │ │

│ │контроля, регистрации и│ │ │ │

│ │обработки полетной информации и│ │ │ │

│ │выполнять их техническое│ │ │ │

│ │обслуживание; │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты│ │ │ │

│ │характеристик надежности,│ │ │ │

│ │определять точность и│ │ │ │

│ │достоверность статистических│ │ │ │

│ │оценок надежности, выбирать│ │ │ │

│ │диагностические параметры и│ │ │ │

│ │строить диагностические модели│ │ │ │

│ │технического состояния изделий│ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │ оценивать уровень безопасности│ │ │ │

│ │полетов, выявлять опасные│ │ │ │

│ │факторы, разрабатывать,│ │ │ │

│ │планировать и проводить│ │ │ │

│ │мероприятия по предупреждению│ │ │ │

│ │авиационных происшествий; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами чтения и выполнения│ │ │ │

│ │чертежей и электрических схем│ │ │ │

│ │изделий, методами компьютерной│ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │ методами расчета погрешностей│ │ │ │

│ │измерений, методами контроля│ │ │ │

│ │качества, принципами│ │ │ │

│ │сертификации объектов воздушного│ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │ методами расчета и анализа│ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепей;│ │ │ │

│ │ методикой инженерных расчетов│ │ │ │

│ │по обоснованию необходимых сил и│ │ │ │

│ │средств при технической│ │ │ │

│ │эксплуатации и восстановлении│ │ │ │

│ │авиационных электросистем и│ │ │ │

│ │пилотажно-навигационных │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │ методикой расчета показателей│ │ │ │

│ │состояния авиационной техники и│ │ │ │

│ │работы инженерно-технического│ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │

│ │ методикой организации работ по│ │ │ │

│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │

│ │ремонту авиационных│ │ │ │

│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │

│ │навигационных комплексов; │ │ │ │

│ │ методикой анализа│ │ │ │

│ │работоспособности авиационной│ │ │ │

│ │техники и правил ее эксплуатации│ │ │ │

│ │по материалам объективного│ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │ методикой анализа и│ │ │ │

│ │прогнозирования показателей│ │ │ │

│ │качества процессов технического│ │ │ │

│ │обслуживания авиационного│ │ │ │

│ │оборудования при различных│ │ │ │

│ │управлениях техническим│ │ │ │

│ │состоянием │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Модуль "Военная (специальная)│ 13 - 14 │ │ │

│ │подготовка" <4> │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 25 - 45 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.4│Физическая культура (Физическая│ 2 │ │ │

│ │подготовка) │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы здорового образа│ │ │ │

│ │жизни и роль физической культуры│ │ │ │

│ │(подготовки) в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, профилактике│ │ │ │

│ │заболеваемости и реабилитации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы физической│ │ │ │

│ │культуры для улучшения здоровья,│ │ │ │

│ │работоспособности, обеспечения│ │ │ │

│ │полноценной социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.5│Учебная и производственная│ 25 - 30 │ │ │

│ │практики, научно-│ │ │ │

│ │исследовательская работа│ │ │ │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│С.6│Итоговая государственная│ 24 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.

Для циклов С.1, С.2, С.3 одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам учебной работы обучающихся, включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации.

<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.

<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом типов (видов) боевых летательных аппаратов.

<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяется ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.