Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ для разработки │форми- │

│ООП │ их освоения │единицы) <*>│примерных программ, │руемых │

│ │ │ │а также учебников и │компе- │

│ │ │ │ учебных пособий │тенций │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный │ 25 - 35 │История, │ ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │Философия, │ ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 18 - 21 │Иностранный язык, │ ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │Экономическая │ ОК-4 │

│ │базовой части цикла │ │теория, │ ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ ОК-6 │

│ │знать: методы и источники │ │машиностроительного │ ОК-7 │

│ │изучения истории, │ │производства │ ОК-8 │

│ │отечественная │ │ │ ОК-9 │

│ │историография в прошлом и │ │ │ ОК-10 │

│ │настоящем, история России │ │ │ ОК-11 │

│ │- неотъемлемая часть │ │ │ ОК-12 │

│ │всемирной истории, │ │ │ ОК-13 │

│ │основные этапы становления│ │ │ ОК-14 │

│ │государственности, │ │ │ ОК-15 │

│ │специфика формирования │ │ │ ПК-1 │

│ │единого российского │ │ │ ПК-3 │

│ │государства, основные │ │ │ ПК-4 │

│ │этапы экономического │ │ │ ПК-9 │

│ │развития России, роль XX │ │ │ ПК-13 │

│ │столетия в мировой │ │ │ ПК-14 │

│ │истории, становление новой│ │ │ ПК-15 │

│ │российской │ │ │ │

│ │государственности; предмет│ │ │ │

│ │философии, основные │ │ │ │

│ │разделы и направления │ │ │ │

│ │философии, методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем, научные, │ │ │ │

│ │философские и религиозные │ │ │ │

│ │картины мира, человек и │ │ │ │

│ │исторический процесс, │ │ │ │

│ │личность и массы, │ │ │ │

│ │сознание, самосознание и │ │ │ │

│ │личность, наука и техника;│ │ │ │

│ │лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера, понятие │ │ │ │

│ │дифференциации лексики по │ │ │ │

│ │сферам применения │ │ │ │

│ │(бытовая, │ │ │ │

│ │терминологическая, │ │ │ │

│ │общенаучная, официальная);│ │ │ │

│ │введение в экономическую │ │ │ │

│ │теорию, экономические │ │ │ │

│ │отношения, экономические │ │ │ │

│ │системы, микроэкономику, │ │ │ │

│ │спрос и предложение труда,│ │ │ │

│ │макроэкономику, валовый │ │ │ │

│ │внутренний продукт (ВВП) и│ │ │ │

│ │способы его измерения, │ │ │ │

│ │национальный доход, │ │ │ │

│ │безработица и ее формы, │ │ │ │

│ │инфляция и ее виды, │ │ │ │

│ │экономические циклы, │ │ │ │

│ │особенности переходной │ │ │ │

│ │экономики России, │ │ │ │

│ │приватизация, формы │ │ │ │

│ │собственности, │ │ │ │

│ │формирование открытой │ │ │ │

│ │экономики; экономические │ │ │ │

│ │методы управления │ │ │ │

│ │ценообразования, фонды, │ │ │ │

│ │производительность труда, │ │ │ │

│ │оплата труда, │ │ │ │

│ │функционально-стоимостной │ │ │ │

│ │анализ на этапе │ │ │ │

│ │проектирования изделий │ │ │ │

│ │машиностроения, технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели и│ │ │ │

│ │методы их прогнозирования;│ │ │ │

│ │уметь: анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │трансформацию общества, │ │ │ │

│ │революции и реформы, │ │ │ │

│ │столкновение тенденций │ │ │ │

│ │интернационализма, │ │ │ │

│ │интеграции и сепаратизма, │ │ │ │

│ │демократии и │ │ │ │

│ │авторитаризма; понимать │ │ │ │

│ │материальное и идеальное, │ │ │ │

│ │монистические и │ │ │ │

│ │плюралистические концепции│ │ │ │

│ │бытия, самоорганизацию │ │ │ │

│ │бытия, пространство, │ │ │ │

│ │время, движение и │ │ │ │

│ │развитие, диалектику, │ │ │ │

│ │детерминизм и │ │ │ │

│ │индетерминизм, │ │ │ │

│ │динамические и статические│ │ │ │

│ │закономерности; говорить, │ │ │ │

│ │вести диалоги с │ │ │ │

│ │использованием наиболее │ │ │ │

│ │употребительных и │ │ │ │

│ │относительно простых │ │ │ │

│ │лексико-грамматических │ │ │ │

│ │средств, оформлять │ │ │ │

│ │аннотации, рефераты, │ │ │ │

│ │тезисы, сообщения, деловые│ │ │ │

│ │письма; различать │ │ │ │

│ │экономические отношения, │ │ │ │

│ │определять эффект дохода и│ │ │ │

│ │эффект замещения, эффект │ │ │ │

│ │масштаба, виды издержек, │ │ │ │

│ │индексы цен, совокупный │ │ │ │

│ │спрос и совокупное │ │ │ │

│ │предложение, понимать │ │ │ │

│ │бюджетно-налоговую │ │ │ │

│ │политику, функцию денег, │ │ │ │

│ │денежно-кредитную │ │ │ │

│ │политику, видеть │ │ │ │

│ │структурные сдвиги в │ │ │ │

│ │экономике; выбирать │ │ │ │

│ │базовые варианты, виды и │ │ │ │

│ │функции управления при │ │ │ │

│ │стоимостном анализе │ │ │ │

│ │изделий производства, │ │ │ │

│ │анализировать рынок, его │ │ │ │

│ │особенности на современном│ │ │ │

│ │этапе, планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять деятельность │ │ │ │

│ │с учетом результатов этого│ │ │ │

│ │анализа, понимать │ │ │ │

│ │структуру управления и их │ │ │ │

│ │типы; │ │ │ │

│ │владеть: объективным │ │ │ │

│ │мировоззрением на │ │ │ │

│ │объективные процессы │ │ │ │

│ │исторического развития, │ │ │ │

│ │методологией и теорией │ │ │ │

│ │исторической науки; │ │ │ │

│ │смыслом человеческого │ │ │ │

│ │бытия, представлением о │ │ │ │

│ │совершенном человеке в │ │ │ │

│ │различных культурах, │ │ │ │

│ │критериями научности, │ │ │ │

│ │структурой научного │ │ │ │

│ │познания, его методами и │ │ │ │

│ │формами; грамматическими │ │ │ │

│ │навыками, обеспечивающими │ │ │ │

│ │коммуникацию общего │ │ │ │

│ │характера без искажения │ │ │ │

│ │смысла при письменном и │ │ │ │

│ │устном общении, научном │ │ │ │

│ │стилем, стилем │ │ │ │

│ │художественной литературы,│ │ │ │

│ │научным стилем, правилами │ │ │ │

│ │речевого этикета; методами│ │ │ │

│ │экономической теории в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │понимания процессов, │ │ │ │

│ │происходящих в │ │ │ │

│ │микроэкономике и │ │ │ │

│ │макроэкономике, знаниями о│ │ │ │

│ │законодательстве о │ │ │ │

│ │предприятиях, принципами │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │

│ │производственного │ │ │ │

│ │процесса, типовыми │ │ │ │

│ │моделями производственного│ │ │ │

│ │процесса. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.2 │Математический и │ 75 - 85 │Математика, │ ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информационные │ ПК-2 │

│ │Базовая часть │ 37 - 42 │технологии, │ ПК-3 │

│ │В результате изучения │ │Физика, │ ПК-4 │

│ │базовой части цикла │ │Химия, │ ПК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │Экология, │ │

│ │знать: основные │ │Теоретическая │ │

│ │алгебраические структуры, │ │механика, │ │

│ │основные понятия и методы │ │Техническая │ │

│ │математического анализа, │ │механика │ │

│ │основы дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │

│ │обыкновенные │ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │

│ │последовательности и ряды,│ │ │ │

│ │элементы теории функций и │ │ │ │

│ │функционального анализа, │ │ │ │

│ │численные методы, │ │ │ │

│ │численное решение │ │ │ │

│ │нелинейных уравнений, │ │ │ │

│ │численное интегрирование и│ │ │ │

│ │дифференцирование, │ │ │ │

│ │численное решение │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений, кратные │ │ │ │

│ │интегралы, векторные │ │ │ │

│ │пространства и линейные │ │ │ │

│ │отображения, линейную │ │ │ │

│ │алгебру, аналитическую │ │ │ │

│ │геометрию, многомерную │ │ │ │

│ │евклидову геометрию; │ │ │ │

│ │информатизацию и │ │ │ │

│ │компьютеризацию общества, │ │ │ │

│ │базовые понятия │ │ │ │

│ │алгоритмизации и │ │ │ │

│ │программирования, языки │ │ │ │

│ │программирования, основы │ │ │ │

│ │современной технологии │ │ │ │

│ │разработки алгоритмов и │ │ │ │

│ │программ, операционные │ │ │ │

│ │системы и среды, │ │ │ │

│ │алгоритмические языки, │ │ │ │

│ │основы программирования, │ │ │ │

│ │процесс сбора, передачи, │ │ │ │

│ │обработки и накопления │ │ │ │

│ │информации; физические │ │ │ │

│ │законы механики, уравнения│ │ │ │

│ │движения, законы │ │ │ │

│ │сохранения, кинематика и │ │ │ │

│ │динамика твердого тела, │ │ │ │

│ │основы релятивистской │ │ │ │

│ │механики, физику колебаний│ │ │ │

│ │и волн, интерференцию и │ │ │ │

│ │дифракцию волн, │ │ │ │

│ │термодинамические функции │ │ │ │

│ │состояния, электричество и│ │ │ │

│ │магнетизм, электростатику │ │ │ │

│ │и магнитостатику в вакууме│ │ │ │

│ │и веществе, электрический │ │ │ │

│ │ток, электромагнитное │ │ │ │

│ │поле; │ │ │ │

│ │оптику: отражение и │ │ │ │

│ │преломление света, │ │ │ │

│ │волновая оптика, тепловое │ │ │ │

│ │излучение, строение атома,│ │ │ │

│ │радиоактивность, │ │ │ │

│ │элементарные частицы; │ │ │ │

│ │химические системы, │ │ │ │

│ │растворы, дисперсные │ │ │ │

│ │системы, электрохимические│ │ │ │

│ │системы, катализаторы, │ │ │ │

│ │химическую термодинамику и│ │ │ │

│ │кинетику, химическое и │ │ │ │

│ │фазовое равновесие, │ │ │ │

│ │реакционную способность │ │ │ │

│ │веществ, периодическую │ │ │ │

│ │систему элементов, │ │ │ │

│ │химическую связь; биосферу│ │ │ │

│ │и человека, структуру │ │ │ │

│ │биосферы, экосистемы, │ │ │ │

│ │взаимоотношения организма │ │ │ │

│ │и среды, экологию и │ │ │ │

│ │здоровье человека, │ │ │ │

│ │экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы,│ │ │ │

│ │экозащитную технику и │ │ │ │

│ │технологии, основы │ │ │ │

│ │экологического права; │ │ │ │

│ │статику: приведение │ │ │ │

│ │системы сил к простейшему │ │ │ │

│ │виду, центр тяжести, │ │ │ │

│ │трение скольжения и трение│ │ │ │

│ │качения; кинематику точки,│ │ │ │

│ │кинематику твердого тела, │ │ │ │

│ │сложное движение точки и │ │ │ │

│ │твердого тела; динамику │ │ │ │

│ │точки в инерциальной и │ │ │ │

│ │неинерциальной системах │ │ │ │

│ │отсчета, общие теоремы │ │ │ │

│ │динамики механических │ │ │ │

│ │систем, принцип Даламбера;│ │ │ │

│ │понятие о прочности, │ │ │ │

│ │жесткости и устойчивости │ │ │ │

│ │элементов конструкции, │ │ │ │

│ │гипотезы механики │ │ │ │

│ │деформируемого твердого │ │ │ │

│ │тела, методы сечений, │ │ │ │

│ │расчет стержней на │ │ │ │

│ │растяжение (сжатие), │ │ │ │

│ │статически неопределимые │ │ │ │

│ │системы, метод сил, виды │ │ │ │

│ │изгибов, кручение, основы │ │ │ │

│ │теории напряженно- │ │ │ │

│ │деформированного │ │ │ │

│ │состояния, расчеты на │ │ │ │

│ │усталость, устойчивость │ │ │ │

│ │элементов конструкций, │ │ │ │

│ │метод конечных элементов, │ │ │ │

│ │основные уравнения теории │ │ │ │

│ │пластичности; │ │ │ │

│ │уметь: решать │ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения, проводить │ │ │ │

│ │операции с матрицами, │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │математические │ │ │ │

│ │методы в технических │ │ │ │

│ │приложениях, решать │ │ │ │

│ │системы линейных │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений и│ │ │ │

│ │строить графики кривых │ │ │ │

│ │второго порядка; │ │ │ │

│ │программировать на одном │ │ │ │

│ │из алгоритмических языков,│ │ │ │

│ │работать в современной │ │ │ │

│ │программной среде и сети │ │ │ │

│ │Интернет, работать в │ │ │ │

│ │качестве пользователя │ │ │ │

│ │персонального компьютера, │ │ │ │

│ │создавать резервные копии,│ │ │ │

│ │архивы данных и программ; │ │ │ │

│ │применять физические │ │ │ │

│ │законы для решения │ │ │ │

│ │технических задач, │ │ │ │

│ │выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах, решать│ │ │ │

│ │типовые задачи по основным│ │ │ │

│ │разделам курса; │ │ │ │

│ │использовать методы и │ │ │ │

│ │средства исследования │ │ │ │

│ │веществ и их превращений; │ │ │ │

│ │применять законы экономики│ │ │ │

│ │природопользования и │ │ │ │

│ │основные положения │ │ │ │

│ │международного │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │

│ │применять основные теоремы│ │ │ │

│ │теоретической механики для│ │ │ │

│ │расчетов движения систем │ │ │ │

│ │материальных точек и │ │ │ │

│ │твердого тела и │ │ │ │

│ │вариационные принципы; │ │ │ │

│ │анализировать и определять│ │ │ │

│ │основные характеристики в │ │ │ │

│ │статически неопределимых │ │ │ │

│ │системах в технических │ │ │ │

│ │приложениях, рассчитывать │ │ │ │

│ │резервуары, корпусные │ │ │ │

│ │конструкции, устойчивость │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │владеть: элементами │ │ │ │

│ │функционального анализа, │ │ │ │

│ │численными методами │ │ │ │

│ │решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии; дискретной │ │ │ │

│ │математикой, логическими │ │ │ │

│ │исчислениями, графами, │ │ │ │

│ │теорией алгоритмов; │ │ │ │

│ │методами поиска и обмена │ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных │ │ │ │

│ │сетях, техническими и │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │защиты информации при │ │ │ │

│ │работе с компьютерными │ │ │ │

│ │системами, включая приемы │ │ │ │

│ │антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │методами проведения │ │ │ │

│ │физических измерений, │ │ │ │

│ │методами корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей при │ │ │ │

│ │проведении физического │ │ │ │

│ │эксперимента; навыками │ │ │ │

│ │выполнения основных │ │ │ │

│ │лабораторных операций, │ │ │ │

│ │методами определения pH │ │ │ │

│ │растворов и определения │ │ │ │

│ │концентраций в растворах │ │ │ │

│ │методами синтеза │ │ │ │

│ │неорганических и │ │ │ │

│ │простейших органических │ │ │ │

│ │соединений; основными │ │ │ │

│ │характеристиками биосферы │ │ │ │

│ │и особенностями │ │ │ │

│ │функционирования системы │ │ │ │

│ │человек-биосфера, основами│ │ │ │

│ │экологического права; │ │ │ │

│ │навыками составления │ │ │ │

│ │простых математических и │ │ │ │

│ │физических моделей и │ │ │ │

│ │методами решения │ │ │ │

│ │прикладных инженерных │ │ │ │

│ │задач аналитической │ │ │ │

│ │механики, решениями │ │ │ │

│ │уравнений Лагранжа второго│ │ │ │

│ │рода в обобщенных │ │ │ │

│ │координатах; вариационными│ │ │ │

│ │принципами механики │ │ │ │

│ │деформируемого твердого │ │ │ │

│ │тела, расчетами сложных │ │ │ │

│ │элементов конструкций в │ │ │ │

│ │машиностроении. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 115 │Инженерная │ ОК-2 │

│ │Базовая │ 50 - 57 │графика, │ ОК-3 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Безопасность │ ПК-1 │

│ │часть │ │жизнедеятельности, │ ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │Детали машин, │ ПК-3 │

│ │базовой части цикла │ │Теория механизмов │ ПК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │и машин, │ ПК-7 │

│ │знать: правила │ │Материаловедение, │ ПК-8 │

│ │проекционного черчения и │ │Технология │ ПК-9 │

│ │оформления конструкторской│ │конструкционных │ ПК-10 │

│ │документации, элементы │ │материалов, │ ПК-11 │

│ │геометрии деталей, │ │Электротехника и │ ПК-12 │

│ │сборочный чертеж изделий, │ │электроника, │ ПК-13 │

│ │компьютерную графику; │ │Метрология, │ ПК-14 │

│ │графические языки, │ │стандартизация и │ ПК-15 │

│ │конструкторскую │ │взаимозаменяемость, │ ПК-16 │

│ │документацию, стандарты │ │Механика жидкости │ ПК-17 │

│ │Единой системы │ │и газа, │ ПК-18 │

│ │конструкторской │ │Термодинамика │ ПК-19 │

│ │документации (ЕСКД); │ │ │ ПК-20 │

│ │характерные состояния │ │ │ ПК-21 │

│ │системы "человек - среда │ │ │ ПК-22 │

│ │обитания", основы │ │ │ │

│ │физиологии труда и │ │ │ │

│ │комфортные условия │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в │ │ │ │

│ │техносфере, критерии │ │ │ │

│ │комфортности, негативные │ │ │ │

│ │факторы техносферы, их │ │ │ │

│ │воздействие на человека, │ │ │ │

│ │техносферу и природную │ │ │ │

│ │среду, правовые и │ │ │ │

│ │нормативно-технические │ │ │ │

│ │основы управления, системы│ │ │ │

│ │контроля требований │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │

│ │экологичности; общую │ │ │ │

│ │методологию и логику │ │ │ │

│ │решения проектных задач, │ │ │ │

│ │системный подход в │ │ │ │

│ │проектировании технических│ │ │ │

│ │систем, понятия элементной│ │ │ │

│ │базы, валы и оси: варианты│ │ │ │

│ │исполнения, критерии │ │ │ │

│ │проектирования, расчет на │ │ │ │

│ │прочность, подшипники: │ │ │ │

│ │типы, режим работы, │ │ │ │

│ │область применения, │ │ │ │

│ │расчет, посадки; │ │ │ │

│ │соединения и муфты; │ │ │ │

│ │соединение деталей машин и│ │ │ │

│ │механизмов; основные │ │ │ │

│ │понятия теории механизмов │ │ │ │

│ │и машин, основные виды │ │ │ │

│ │механизмов, структурный │ │ │ │

│ │анализ и синтез │ │ │ │

│ │механизмов, кинематические│ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │кинематический и │ │ │ │

│ │динамический анализ, │ │ │ │

│ │колебания в механизмах; │ │ │ │

│ │виды передаточных │ │ │ │

│ │механизмов и их │ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │эвольвентные зацепления, │ │ │ │

│ │промышленные роботы и │ │ │ │

│ │манипуляторы; методы │ │ │ │

│ │получения материалов, │ │ │ │

│ │металлургические способы │ │ │ │

│ │производства материалов, │ │ │ │

│ │физические основы │ │ │ │

│ │материаловедения, свойства│ │ │ │

│ │материалов и их связь с │ │ │ │

│ │типом химических связей, │ │ │ │

│ │кристаллическим строением,│ │ │ │

│ │дефектами решеток, фазово-│ │ │ │

│ │структурным состоянием; │ │ │ │

│ │строение металлических, │ │ │ │

│ │неметаллических и │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │

│ │и их свойства, поведение │ │ │ │

│ │материалов в различных │ │ │ │

│ │условиях внешних │ │ │ │

│ │воздействий; получение │ │ │ │

│ │заготовок и деталей литьем│ │ │ │

│ │и обработкой давлением, │ │ │ │

│ │основы технологии │ │ │ │

│ │прокатки, свободной ковки,│ │ │ │

│ │объемной и листовой │ │ │ │

│ │штамповки, прессования; │ │ │ │

│ │виды сварки металлов, │ │ │ │

│ │кислородную резку металла,│ │ │ │

│ │общие сведения о │ │ │ │

│ │технологии процесса │ │ │ │

│ │резания; токарная │ │ │ │

│ │обработка металлов, │ │ │ │

│ │обработку отверстий │ │ │ │

│ │сверлением, │ │ │ │

│ │зенкерованием и │ │ │ │

│ │развертыванием; │ │ │ │

│ │фрезерование; линейные │ │ │ │

│ │цепи постоянного тока, │ │ │ │

│ │расчет цепей (закон Ома, │ │ │ │

│ │правила Кирхгофа), │ │ │ │

│ │электрические однофазные │ │ │ │

│ │цепи синусоидального тока,│ │ │ │

│ │трехфазные цепи; │ │ │ │

│ │переходные процессы, │ │ │ │

│ │законы коммутации, зарядку│ │ │ │

│ │и разрядку конденсаторов │ │ │ │

│ │через различные нагрузки; │ │ │ │

│ │несинусоидальные │ │ │ │

│ │напряжения и токи, │ │ │ │

│ │электронные устройства на │ │ │ │

│ │диодах и транзисторах; │ │ │ │

│ │операционный усилитель на │ │ │ │

│ │интегральной микросхеме, │ │ │ │

│ │автогенераторы, условия │ │ │ │

│ │самовозбуждения, источники│ │ │ │

│ │и преобразователи │ │ │ │

│ │электроэнергии, основы │ │ │ │

│ │систем электроснабжения; │ │ │ │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │метрологического и │ │ │ │

│ │инженерного эксперимента; │ │ │ │

│ │характеристику средств │ │ │ │

│ │измерений; оценку │ │ │ │

│ │погрешностей при │ │ │ │

│ │измерениях, систему │ │ │ │

│ │предпочтительных чисел, │ │ │ │

│ │параметрические ряды, │ │ │ │

│ │систему нормирования │ │ │ │

│ │различных соединений │ │ │ │

│ │изделий машиностроения; │ │ │ │

│ │методы обработки и анализа│ │ │ │

│ │результатов измерений, │ │ │ │

│ │методы и средства │ │ │ │

│ │измерений неэлектрических │ │ │ │

│ │величин, цифровые │ │ │ │

│ │измерительные приборы; │ │ │ │

│ │правовые основы │ │ │ │

│ │стандартизации, │ │ │ │

│ │государственный контроль и│ │ │ │

│ │надзор за соблюдением │ │ │ │

│ │требований стандартов; │ │ │ │

│ │основные цели и объекты │ │ │ │

│ │сертификации качества │ │ │ │

│ │продукции и защиты прав │ │ │ │

│ │потребителей, аккредитацию│ │ │ │

│ │органов по сертификации и │ │ │ │

│ │испытательных лабораторий;│ │ │ │

│ │физические свойства и │ │ │ │

│ │модели сплошной среды; │ │ │ │

│ │методы Эйлера и Лагранжа │ │ │ │

│ │для описания движения │ │ │ │

│ │жидкости; уравнения │ │ │ │

│ │неразрывности, Навье- │ │ │ │

│ │Стокса, уравнение энергии │ │ │ │

│ │и состояния; комплексные │ │ │ │

│ │потенциалы элементарных │ │ │ │

│ │потоков; распространение │ │ │ │

│ │слабых возмущений в │ │ │ │

│ │жидкости и газе; скачки │ │ │ │

│ │уплотнения; течение газа в│ │ │ │

│ │трубе переменного сечения;│ │ │ │

│ │основы теории пограничного│ │ │ │

│ │слоя; основные уравнения │ │ │ │

│ │для описания движения │ │ │ │

│ │капельной жидкости; │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения│ │ │ │

│ │Эйлера равновесия │ │ │ │

│ │жидкости; закон Архимеда; │ │ │ │

│ │уравнение Бернулли, │ │ │ │

│ │воздействие сил трения, │ │ │ │

│ │гидравлическое │ │ │ │

│ │сопротивление труб при │ │ │ │

│ │разных режимах течения; │ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │термодинамических систем, │ │ │ │

│ │параметры состояния, │ │ │ │

│ │функции состояния, │ │ │ │

│ │независимые переменные; │ │ │ │

│ │первый закон │ │ │ │

│ │термодинамики, второе │ │ │ │

│ │начало │ │ │ │

│ │термодинамики, обратимые и│ │ │ │

│ │необратимые процессы, │ │ │ │

│ │термодинамические циклы, │ │ │ │

│ │цикл Карно и теорема │ │ │ │

│ │Карно; характеристические │ │ │ │

│ │функции и дифференциальное│ │ │ │

│ │уравнение термодинамики; │ │ │ │

│ │уметь: выполнять │ │ │ │

│ │графическую работу в │ │ │ │

│ │соответствии с нормами │ │ │ │

│ │ЕСКД с использованием │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │применять современные │ │ │ │

│ │стандарты в диалоговых │ │ │ │

│ │системах, применять │ │ │ │

│ │интерактивные графические │ │ │ │

│ │системы; оценить опасности│ │ │ │

│ │технических систем: отказ,│ │ │ │

│ │вероятность отказа, │ │ │ │

│ │качественный и │ │ │ │

│ │количественный анализ │ │ │ │

│ │опасностей, применять │ │ │ │

│ │средства снижения │ │ │ │

│ │травмоопасности и вредного│ │ │ │

│ │воздействия технических │ │ │ │

│ │систем, обеспечить │ │ │ │

│ │безопасность │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │автоматизированных и │ │ │ │

│ │роботизированных │ │ │ │

│ │производств; рассчитывать │ │ │ │

│ │и конструировать детали │ │ │ │

│ │машин с учетом условия │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │технологии и эксплуатации,│ │ │ │

│ │составлять исходные данные│ │ │ │

│ │структуру процесса │ │ │ │

│ │проектирования, проводить │ │ │ │

│ │параметрический синтез │ │ │ │

│ │технических систем, │ │ │ │

│ │выполнять эскизное │ │ │ │

│ │проектирование; │ │ │ │

│ │проектировать │ │ │ │

│ │кинематические схемы │ │ │ │

│ │рычажных механизмов, │ │ │ │

│ │гидроприводы и │ │ │ │

│ │пневмоприводы, │ │ │ │

│ │анализировать статические │ │ │ │

│ │характеристики машинных │ │ │ │

│ │агрегатов и устойчивость │ │ │ │

│ │его движения; │ │ │ │

│ │анализировать механизмы │ │ │ │

│ │деформации и разрушения, │ │ │ │

│ │наклеп, рекристаллизацию, │ │ │ │

│ │деформационное старение, │ │ │ │

│ │сверхпластичность, │ │ │ │

│ │формирование структуры и │ │ │ │

│ │свойств сплавов, │ │ │ │

│ │поверхностного слоя, │ │ │ │

│ │рассчитывать параметры │ │ │ │

│ │режима сварки, проводить │ │ │ │

│ │контроль и дефектоскопию │ │ │ │

│ │сварных швов и соединений;│ │ │ │

│ │применять электронные │ │ │ │

│ │переменные, приборы, знать│ │ │ │

│ │их характеристики, │ │ │ │

│ │параметры, назначение, │ │ │ │

│ │способы включения в │ │ │ │

│ │электрическую цепь; │ │ │ │

│ │измерять электрические │ │ │ │

│ │величины, включать в цепь │ │ │ │

│ │электрические машины, │ │ │ │

│ │асинхронные двигатели, │ │ │ │

│ │синхронные машины; │ │ │ │

│ │анализировать источники │ │ │ │

│ │погрешностей измерений, │ │ │ │

│ │применять методы и │ │ │ │

│ │средства исключения или │ │ │ │

│ │уменьшения их, применять │ │ │ │

│ │нормоконтроль и │ │ │ │

│ │метрологическую экспертизу│ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; применять │ │ │ │

│ │вычислительную технику при│ │ │ │

│ │измерениях, информационно-│ │ │ │

│ │измерительные системы и │ │ │ │

│ │измерительно- │ │ │ │

│ │вычислительные комплексы; │ │ │ │

│ │классифицировать силы, │ │ │ │

│ │действующие в жидкости; │ │ │ │

│ │определять параметры │ │ │ │

│ │изоэнтропийного │ │ │ │

│ │заторможенного потока; │ │ │ │

│ │вычислять газодинамические│ │ │ │

│ │функции безразмерных │ │ │ │

│ │параметров (температуры, │ │ │ │

│ │давления, плотности); │ │ │ │

│ │применять метод │ │ │ │

│ │характеристик для │ │ │ │

│ │профилирования │ │ │ │

│ │сверхзвукового сопла; │ │ │ │

│ │определять давление │ │ │ │

│ │жидкости на плоскую и │ │ │ │

│ │криволинейную поверхности,│ │ │ │

│ │давление на замкнутую │ │ │ │

│ │поверхность; описывать │ │ │ │

│ │кавитацию и условия ее │ │ │ │

│ │возникновения, стадии ее │ │ │ │

│ │развития; рассчитывать │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │термодинамических циклов, │ │ │ │

│ │определять термический │ │ │ │

│ │коэффициент полезного │ │ │ │

│ │действия прямого цикла, │ │ │ │

│ │анализировать обратные │ │ │ │

│ │термодинамические циклы │ │ │ │

│ │холодильных машин и │ │ │ │

│ │тепловых насосов; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │проецирования, │ │ │ │

│ │преобразованием проекций и│ │ │ │

│ │изображений, методами │ │ │ │

│ │решений задач средствами │ │ │ │

│ │компьютерной графики; │ │ │ │

│ │критериями безопасности, │ │ │ │

│ │методами оценки параметров│ │ │ │

│ │электробезопасности, │ │ │ │

│ │особенностями аварий на │ │ │ │

│ │объектах │ │ │ │

│ │энергомашиностроения, │ │ │ │

│ │проблемами токсичных │ │ │ │

│ │производственных выбросов,│ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │

│ │параметрической │ │ │ │

│ │оптимизацией, критериями │ │ │ │

│ │повышения качественных │ │ │ │

│ │характеристик машин: │ │ │ │

│ │металлоемкость и │ │ │ │

│ │компактность, снижение │ │ │ │

│ │усталости, унификацию │ │ │ │

│ │элементов; методами │ │ │ │

│ │проектирования механизмов │ │ │ │

│ │с учетом трения, расчетами│ │ │ │

│ │основных размеров зубчатой│ │ │ │

│ │передачи, кулачковых │ │ │ │

│ │механизмов; методами │ │ │ │

│ │получения сплавов, │ │ │ │

│ │информацией о поведении │ │ │ │

│ │материалов в │ │ │ │

│ │эксплуатационных условиях,│ │ │ │

│ │знать маркировку и области│ │ │ │

│ │применения, данными о │ │ │ │

│ │экономической и │ │ │ │

│ │экологической │ │ │ │

│ │эффективности материалов; │ │ │ │

│ │навыками в организации │ │ │ │

│ │ресурсосберегающих │ │ │ │

│ │технологических линий │ │ │ │

│ │энергомашиностроительного │ │ │ │

│ │производства; сведениями │ │ │ │

│ │об импульсном │ │ │ │

│ │представлении информации, │ │ │ │

│ │об основных логических │ │ │ │

│ │элементах и их реализации │ │ │ │

│ │на базе микросхем, данными│ │ │ │

│ │о цифровых электронных │ │ │ │

│ │устройствах и │ │ │ │

│ │коммутационной аппаратуре;│ │ │ │

│ │основными положениями │ │ │ │

│ │системы сертификации, │ │ │ │

│ │схемами сертификации, │ │ │ │

│ │методиками сертификации; │ │ │ │

│ │методами расчета │ │ │ │

│ │характеристик в плоскости │ │ │ │

│ │течения и плоскости │ │ │ │

│ │годографа скорости; │ │ │ │

│ │методами конформных │ │ │ │

│ │отображений, методами │ │ │ │

│ │расчета ламинарного │ │ │ │

│ │пограничного слоя; │ │ │ │

│ │методами расчета жидкости │ │ │ │

│ │через отверстия и │ │ │ │

│ │насадки, течения в │ │ │ │

│ │трубопроводах, в пневмо- и│ │ │ │

│ │гидравлических системах; │ │ │ │

│ │методами вычисления │ │ │ │

│ │истинной, средней, │ │ │ │

│ │удельной, мольной и │ │ │ │

│ │объемной теплоемкости │ │ │ │

│ │открытой системы; │ │ │ │

│ │дифференциальными │ │ │ │

│ │уравнениями для внутренней│ │ │ │

│ │энергии, энтальпии в │ │ │ │

│ │измеряемых независимых │ │ │ │

│ │переменных. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ ОК-14 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.5 │Учебная и производственная│ 12 - 15 │ │ ОК-1 │

│ │практики (практические │ │ │ ОК-3 │

│ │умения и навыки │ │ │ ОК-5 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ ОК-8 │

│ │ │ │ │ ОК-12 │

│ │ │ │ │ ОК-13 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-8 │

│ │ │ │ │ ПК-9 │

│ │ │ │ │ ПК-10 │

│ │ │ │ │ ПК-19 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ ОК-2 │

│ │ │ │ │ ОК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-1 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-9 │

│ │ │ │ │ ПК-11 │

│ │ │ │ │ ПК-14 │

│ │ │ │ │ ПК-15 │

│ │ │ │ │ ПК-16 │

│ │ │ │ │ ПК-17 │

│ │ │ │ │ ПК-18 │

│ │ │ │ │ ПК-19 │

│ │ │ │ │ ПК-20 │

│ │ │ │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ ПК-22 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.