Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий

в себя механизм управления Программой, распределение сфер

ответственности и механизм взаимодействия государственных

заказчиков Программы

Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

подготавливает доклады о ходе реализации Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;

подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;

заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), по мероприятиям, расходы на которые включены в такие программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;

организует размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов в рамках Программы, а также о порядке участия в ней инвесторов.

В ходе выполнения Программы Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (в части государственных капитальных вложений) и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (в части государственных капитальных вложений в рамках мероприятия "Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов"):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2014 N 917)

(см. текст в предыдущей редакции)

вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);

представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется путем утверждения адресного распределения бюджетных ассигнований из федерального бюджета по объектам капитального строительства с учетом заявок, поданных государственному заказчику - координатору Программы федеральными органами исполнительной власти и государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также наиболее значимыми учреждениями образования, являющимися главными распорядителями бюджетных средств. Адресное распределение бюджетных ассигнований утверждается государственным заказчиком Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 663)

Детализация мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов осуществляется с учетом наличия разработанной проектной документации либо утвержденного задания на проектирование и готовности образовательного учреждения выполнять работы по строительству и реконструкции объектов в минимальные сроки.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 663)

При детализации указанных мер в качестве приоритетных рассматриваются объекты ведущих высших учебных заведений различной ведомственной принадлежности (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты), системообразующих для экономики отрасли или региона, объекты, находящиеся в аварийном состоянии, или объекты, строительство которых не завершено, а также объекты, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 663)

По решению государственного заказчика Программы допускается осуществление поэтапной детализации мер по восполнению дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов исходя из готовности проектной документации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 N 663)

В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком - координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти.

Регламент работы научно-координационного совета и его состав утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Председателем научно-координационного совета является Министр образования и науки Российской Федерации.

Основными задачами научно-координационного совета являются:

рассмотрение тематики мероприятий Программы;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

контроль соответствия проектов, предлагаемых для реализации в рамках Программы, формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" начиная с 1 января 2014 г. - в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1262)

(см. текст в предыдущей редакции)

До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 8.