Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Проверка правильности определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними

II. Проверка правильности определения таможенной стоимости

товаров по стоимости сделки с ними

6. При проведении проверки правильности заполнения ДТС (в случаях, когда она заполняется) уполномоченные должностные лица проверяют соответствие следующих сведений, заявленных в ДТС, информации, содержащейся в представленных документах:

наименования (фамилии, имени, отчества для физических лиц) продавца и покупателя, а также адреса их местонахождения - аналогичным сведениям в счете-фактуре (инвойсе) продавца;

номера и даты счета-фактуры (инвойса) в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в счете-фактуре (инвойсе) и ДТ;

номера и даты внешнеторгового договора, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему в ДТС - аналогичным сведениям, указанным в этом договоре, приложениях и изменениях к нему, а также в ДТ;

условия поставки в ДТС - условию поставки в счете-фактуре (инвойсе), внешнеторговом контракте;

величины цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в ДТС - величине, указанной в счете-фактуре (инвойсе) и ДТ;

курса валюты в ДТС - курсу валюты, указанному в ДТ;

величин дополнительных начислений и (или) вычетов, предусмотренных Соглашением, в ДТС - информации, содержащейся в счетах-фактурах (инвойсах) и других документах;

информации о лице, составившем ДТС, - аналогичным сведениям, указанным в ДТ.

7. При проведении проверки правильности выбора декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

1) уточняют характер сделки и заявленную таможенную процедуру;

2) устанавливают, что имеет место продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и сделка является внешнеторговой сделкой купли-продажи.

Документальным подтверждением существования продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза являются внешнеторговые договоры купли-продажи (возмездные договоры поставки), коммерческие счета, банковские (платежные) и другие документы.

В случае отсутствия продажи товаров для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза (например, безвозмездная поставка, бартерная сделка и др.) таможенная стоимость не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения;

3) проверяют и убеждаются в соблюдении следующих условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости:

а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами (например, ограничение права перепродажи товаров), за исключением ограничений, которые:

установлены совместным решением органов Таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров.

В случае наличия таких ограничений таможенная стоимость не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 5 Соглашения;

б) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (например: покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса; не предусмотренное внешнеэкономической сделкой участие в сделке третьих лиц, несущих расходы, связанные с приобретением, хранением, формированием товаров, возмещаемые покупателем; цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором подряда, и др.);

в) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи товаров, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления.

Если декларант (таможенный представитель) указал в ДТС о существовании во внешнеторговом договоре и (или) в иных документах условия, согласно которым часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу, уполномоченные должностные лица убеждаются, что такая величина доходов количественно определена, документально подтверждена и правильно заявлена в ДТС;

г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения, то есть взаимосвязь не повлияла на стоимость сделки.

8. Если условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости соблюдаются, уполномоченные должностные лица осуществляют проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости.

При проведении проверки правильности произведенных декларантом (таможенным представителем) расчетов уполномоченные должностные лица совершают следующие действия:

1) проверяют правильность определения основы для расчета таможенной стоимости в ДТС:

а) правильность выполненных расчетов цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате с учетом скидок (если они были предусмотрены), и возможность их учета при таможенной оценке;

б) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателя продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров и др.);

в) правильность применения курса валют и пересчета в валюту Российской Федерации суммы в иностранной валюте;

2) проверяют необходимость и правильность осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости путем установления следующих фактов:

а) осуществлялось ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, действовавшим от имени и (или) по поручению продавца (например, вознаграждение за организацию перевозки груза);

б) осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата расходов на тару, которая для таможенных целей рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами;

в) осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата расходов по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

г) предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Соглашения;

д) причитается ли прямо или косвенно продавцу часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки);

е) осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза;

ж) осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров;

з) предусмотрены ли внешнеэкономической сделкой лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

Если по результатам указанной проверки выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют:

произведены ли декларантом (таможенным представителем) начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме;

подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом (таможенным представителем) при осуществлении указанных начислений;

3) если декларант (таможенный представитель) заявил вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, то уполномоченные должностные лица проверяют и устанавливают следующее:

заявленные декларантом (таможенным представителем) вычеты предусмотрены пунктом 2 статьи 5 Соглашения;

заявленные вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, выделены во внешнеторговом договоре и в счете-фактуре или отдельном счете;

данные, использованные декларантом (таможенным представителем) при осуществлении указанных вычетов, подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными.

При невыполнении перечисленных выше условий заявленные декларантом (таможенным представителем) вычеты из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, таможенным органом не принимаются.

9. Проверка правильности документального подтверждения заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом (таможенным представителем) документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.

При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и устанавливают следующее:

1) документы, представленные декларантом (таможенным представителем) для подтверждения заявленной таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения, содержат следующую информацию <*>:

--------------------------------

<*> Согласно обычаям делового оборота указанную информацию содержит внешнеторговый договор (контракт), приложения, спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика - договоры перевозки и страхования соответственно. Сведения могут быть отражены в иных документах, за исключением наименования и количества товара;

перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

требования к качеству товара;

порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

условия и сроки платежа;

условия поставки товара;

условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.

2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;

3) документы не являются недействительными <*> и не содержат признаков фальсификации. В случае, если документы являются недействительными, метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения не применяется.

--------------------------------

<*> В соответствии с законодательством Российской Федерации под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

10. Завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости, направленным на соблюдение декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, является проверка правильности определения декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости с использованием системы управления рисками, в том числе путем сравнения заявленной таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.