VI. Особенности делопроизводства при рассмотрении в службе обращений граждан Российской Федерации

VI. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПРИ РАССМОТРЕНИИ В СЛУЖБЕ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. В Службе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Службы, поступающие в письменной форме, форме устного обращения к должностному лицу Службы во время личного приема граждан или посредством электросвязи (телеграммы, факсограммы, сообщения электронной почты, а также обращения в форме электронных документов).

(в ред. Приказов ФССП России от 31.08.2012 N 355, от 31.03.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу Службы, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом документационного обеспечения УДП в течение трех дней с момента поступления в Службу в разделе "Обращения граждан" путем создания и сохранения в СЭД соответствующей электронной регистрационной карточки.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если окончание срока регистрации обращения приходится на нерабочий день, то последним днем срока для регистрации обращения считается первый следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

К электронной регистрационной карточке обращения присоединяется в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 Инструкции, электронная копия обращения (обращение в форме электронного документа):

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

К ЭРК обращения присоединяется в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 Инструкции, электронный образ обращения, поступившего на бумажном носителе информации (обращение, поступившее в форме электронного документа).

В ЭРК обращения вносятся основные реквизиты поступивших обращений:

дата обращения (если указана в обращении);

фамилия, имя, отчество автора обращения;

абзацы шестой - восьмой исключены. - Приказ ФССП России от 02.06.2016 N 366.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФССП России от 02.06.2016 N 366 в абзаце девятом подраздела 6.2 слова "электронный образ" заменены словами "электронная копия".

Факт регистрации обращения, поступившего на бумажном носителе, подтверждается нанесением на лицевой стороне первого листа штрихкода или проставлением регистрационного штампа Службы в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 Инструкции. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер в СЭД.

Реквизит "Дата" оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 14.03.2008.

Реквизит "Регистрационный номер" поступивших обращений граждан формируется в порядке, предусмотренном в пп. 4.4.7 Инструкции.

На поступившее в Службу обращение заполняется электронная статистическая карточка обращения (далее - статистическая карточка), являющаяся неотъемлемой частью его электронной регистрационной карточки. Допускается ведение статистической карточки на бумажном носителе. В статистической карточке указываются сведения о рассмотрении обращения и его основные реквизиты, в том числе:

регистрационный номер обращения;

фамилия, имя, отчество автора обращения;

почтовый адрес для ответа;

краткое содержание обращения;

дата поступления обращения в Службу;

код структурного подразделения или наименование организации, в которую обращение направлено для рассмотрения.

Методические рекомендации по порядку оформления и использования статистической карточки разрабатываются отделом писем и приема граждан. Статистическая карточка используется для обобщения и анализа состояния работы с обращениями граждан.

На каждое обращение, рассматриваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поступившее впервые, отделом писем и приема граждан УДП (подразделением документационного обеспечения аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы заводится отдельный том соответствующего номенклатурного дела (далее - производство), в который подшиваются все документы, поступившие на бумажном носителе (печатные формы электронных документов на бумажном носителе), относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке. На обложке производства указывается регистрационный номер обращения и код подразделения, в которое оно направлено для рассмотрения.

(п. 6.2 в ред. Приказа ФССП России от 31.03.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Зарегистрированные обращения, поступившие на бумажном носителе или в форме электронных документов, в зависимости от содержания отделом документационного обеспечения УДП передаются для доклада Директору (его заместителям) либо направляются в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы ФССП России, руководители которых обеспечивают рассмотрение обращений по существу с соблюдением установленных сроков и несут ответственность за качество и своевременность их рассмотрения.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

Электронные регистрационные карточки обращений с присоединенными к ним электронными копиями обращений (обращениями в форме электронных документов) направляются посредством СЭД должностным лицам Службы в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции. Для доклада Директору (его заместителям) обращения в форме электронных документов могут дополнительно переноситься на бумажный носитель.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения и запросы субъектов персональных данных или их представителей, поданные в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", направляются лицу, ответственному за организацию обработки персональных данных в центральном аппарате (территориальном органе) Службы.

В аналогичном порядке зарегистрированные обращения докладываются руководителю территориального органа и его заместителям, руководителям подразделений аппарата управления и структурных подразделений территориального органа Службы.

(абзац введен Приказом ФССП России от 31.03.2014 N 112)

(п. 6.3 в ред. Приказа ФССП России от 31.08.2012 N 355)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Вынесение указания по исполнению документа Директором (его заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата, руководителем (заместителями руководителя), руководителями подразделений аппарата управления, начальниками отделов - старшими судебными приставами Службы) по обращениям граждан, организация их движения, контроль исполнения указаний осуществляются в порядке, предусмотренном разделами IV, V Инструкции.

(в ред. Приказов ФССП России от 31.03.2014 N 112, от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.5. Структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Службы обязаны своевременно информировать Управление делопроизводства о результатах рассмотрения обращений, в том числе принятых в ходе личного приема граждан.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6. Обращения в центральном аппарате (аппарате управления территориального органа) Службы передаются для рассмотрения в другие структурные подразделения в порядке, предусмотренном п. 4.5.9 Инструкции.

6.7. Обращения граждан по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются Управлением делопроизводства в компетентные организации с сопроводительным письмом, подписанным начальником (заместителем начальника) Управления делопроизводства или начальником отдела документационного обеспечения (в территориальном органе Службы - руководителем или заместителем руководителя территориального органа, начальником отдела - старшим судебным приставом), о чем письменно уведомляются заявители.

(в ред. Приказа ФССП России от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

Первичные обращения граждан (представителей организаций), рассмотрение которых входит в компетенцию территориальных органов Службы, в срок не более семи дней со дня их регистрации в УДП направляются для проверки и рассмотрения по существу руководителям территориальных органов ФССП России с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным работником Управления делопроизводства (исполнителем поручения по обращению). О направлении обращения сообщается заявителю. Первичные обращения граждан (представителей организаций) из аппарата управления территориального органа в аналогичном порядке направляются в структурные подразделения с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или заместителем руководителя территориального органа Службы.

(абзац введен Приказом ФССП России от 31.08.2012 N 355, в ред. Приказов ФССП России от 31.03.2014 N 112, от 02.06.2016 N 366)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.8. Ответы на обращения, подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата (подразделениями аппарата управления, структурными подразделениями территориального органа) Службы, оформляются на бланках Службы, подписываются уполномоченными должностными лицами в порядке, предусмотренном частью 3) пункта 3.3.3.9 и регистрируются в соответствии с подразделом 4.7 Инструкции.

(в ред. Приказа ФССП России от 31.03.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответы на повторные обращения подписывают заместители Директора, руководители структурных подразделений центрального аппарата, руководители территориальных органов Службы, если предыдущие ответы уже соответственно подписывали руководители структурных подразделений центрального аппарата, руководители территориальных органов Службы или их заместители.

(в ред. Приказа ФССП России от 31.03.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.9. Рассмотрение обращений, порученных Директором, его заместителями, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы нескольким структурным подразделениям (подразделениям аппарата территориального органа соответственно), координируют подразделения, указанные в резолюциях первыми. Ответы на такие обращения должны быть согласованы со всеми структурными подразделениями, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Директор, его заместитель (руководитель, заместитель руководителя территориального органа Службы).

(п. 6.9 в ред. Приказа ФССП России от 31.03.2014 N 112)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.10. Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации в порядке, предусмотренном совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005, регистрационный N 7339), а также Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.05.2006 N 139 "Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях" (зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2006, регистрационный N 7811).

6.11. Обращение, поступившее в Службу в электронном виде, подлежит регистрации и направлению на рассмотрение в порядке, установленном подразделом 4.11 Инструкции.

Абзац утратил силу. - Приказ ФССП России от 15.02.2019 N 65.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.12. Обращения по отдельным видам правоотношений рассматриваются в соответствии с федеральными законами, регулирующими эти правоотношения.

(п. 6.12 введен Приказом ФССП России от 31.03.2014 N 112)