I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 9 Правил предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан", устанавливающего проведение территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Порядок устанавливает единые организационные принципы проведения ТФОМС медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - счетов).

3. ТФОМС при проведении медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов обязан:

- осуществлять проверку обоснованности проведения соответствующими медицинскими организациями дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- устанавливать соответствие представленных медицинскими организациями счетов фактическому объему оказанной медицинской помощи и ресурсным возможностям медицинской организации (наличие лицензии на медицинскую деятельность, наличие заключенного договора с медицинской организацией, имеющей соответствующие лицензии) на дату проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- использовать результаты медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов для решения вопроса об оплате медицинской помощи, оказанной в ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

- участвовать совместно с медицинскими организациями в разработке мероприятий, способствующих устранению причин недостоверного учета медицинской помощи или оказания медицинской помощи в неполном объеме, фактов необоснованно представленных на оплату счетов;

- информировать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, о выявленных в ходе проведения медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов недостатках в деятельности медицинских организаций при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.