Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок учета реорганизованных налогоплательщиков - организаций

V. Порядок учета реорганизованных

налогоплательщиков - организаций

29. При осуществлении учета налогоплательщиков - организаций, прошедших реорганизацию, налоговые инспекции руководствуются действующим законодательством Российской Федерации (статьи 57, 58, 60 Гражданского кодекса Российской Федерации) и порядком, предусмотренным данным разделом настоящей Инструкции.

30. Если реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме слияния, разделения, присоединения, преобразования, то это влечет за собой прекращение деятельности реорганизуемой организации (организаций) с передачей ее (их) прав и обязанностей в полном объеме реорганизованной организации (организациям). Снятие с учета реорганизуемой организации (организаций) в налоговой инспекции проводится в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции и имеет следующие особенности.

30.1. При реорганизации в форме слияния правопреемник реорганизуемой организации (организаций) представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт, а также копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.

30.2. При реорганизации в форме разделения правопреемники реорганизуемой организации представляют в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса разделительный баланс и копии свидетельств о государственной регистрации реорганизованных организаций.

30.3. При реорганизации в форме присоединения правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.

30.4. При реорганизации в форме преобразования правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о своей государственной регистрации.

31. При реорганизации в форме выделения снятие с учета в налоговой инспекции реорганизуемой организации не требуется, поскольку не влечет за собой полного прекращения деятельности реорганизуемой организации.

В этом случае вносятся необходимые изменения в Карту в соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции.

32. Постановка на учет в налоговой инспекции организаций, созданных в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящей Инструкции. Кроме документов, перечисленных в пункте 13, в налоговую инспекцию должны быть дополнительно представлены:

- разделительный баланс - при реорганизации в форме разделения, выделения;

- передаточный акт - при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования;

- информационное письмо о снятии с учета в налоговой инспекции или внесении изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.

33. Передаточный акт и разделительный баланс должны быть оформлены с учетом требований действующего законодательства.

При отсутствии информационного письма о снятии с учета или внесении изменений в учетные документы организация, созданная в результате реорганизации, ставится налоговой инспекцией на учет с письменным уведомлением о необходимости завершения процедуры снятия с учета или внесения изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) и соответствующей отметкой в журнале.