Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Глава 37. ОТПРАВКА И ОБМЕН ПОЧТЫ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

560. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий связи РСС при перевозке почты определяются Воздушным кодексом, Законом (Уставом) связи, Правилами перевозки почты по воздушным линиям, настоящими Правилами и заключаемыми договорами.

561. Для отправки почты воздушным транспортом предприятия связи заделывают простые, заказные, ценные письма и бандероли, мелкие посылки и посылки с оценкой свыше 2000 руб. в отдельные мешки до каждого пункта посадки воздушного судна. Остальные посылки, в том числе с отметкой "Осторожно", пересылаются открыто, без заделки в мешки.

(в ред. Сводки N 1 Дополнений и изменений)

(см. текст в предыдущей редакции)

Авиапосылки с оценкой свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейс количество таких авиапосылок не должно превышать 10 шт.

(в ред. Сводки N 1 Дополнений и изменений)

(см. текст в предыдущей редакции)

562. Посылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, на предприятиях связи пунктов сдачи их на воздушный транспорт подлежат маркировке.

Посылки маркируются в следующем порядке: на левую боковую сторону посылки (где размещен ярлык ф. 2) наклеивается маркировочный ярлык размером 10 х 5 см с надписью красного цвета "Сдать в ________ (наименование аэропорта места назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка)". Надпись должна быть крупной и отчетливой.

В пунктах перегрузки авиапосылок с одного рейса на другой предприятия связи осуществляют их перемаркировку путем перечеркивания прежнего ярлыка и наклейки нового с указанием аэропорта места сдачи посылки.

Посылки, пересылаемые прямыми рейсами воздушных судов (без посадок в пути), не маркируются.

563. Сопроводительные адреса к посылкам, пересылаемым закрыто, заделываются в мешки вместе с посылками и накладными ф. 16. При открытой пересылке посылок сопроводительные адреса вкладываются в специальные конверты, отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна.

564. К мешкам, отправляемым воздушными судами, прикрепляются адресные ярлыки ф. 14, наклеенные на фанерные бирки с углублениями для печати (рис. 98 - не приводится), на которых указывается: категория или вид почтовых отправлений, пересылаемых в мешке ("Правительственная", "Международная", "Страховая" и пр.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, места назначения, места отправления, номер и масса мешка. Ярлык подписывается и штемпелюется работниками, заделывавшими мешок. Адресные ярлыки различаются цветом отличительной полосы по диагонали:

а) для мешков с правительственной, международной и страховой почтой - красного цвета;

б) для мешков с корреспонденцией - синего цвета.

565. Масса мешков с почтой должна быть не менее 5 кг. Мешки с корреспонденцией массой до 5 кг, отправляемые в один пункт посадки воздушного судна, заделываются пунктами их отправки в один общий мешок, в который вкладывается накладная ф. 16. Копия накладной остается на предприятии связи. Уменьшение массы допускается как исключение лишь для отправки мешков с правительственной, международной и страховой почтой, а также при отправке в отдельный пункт посадки не более одного мешка массой до 5 кг.

566. Для отправки почты воздушными судами предприятия связи составляют:

а) отдельные накладные ф. 16-а в двух экземплярах на почтовые отправления и вещи (рис. 99);

б) общие накладные ф. 16-а в трех экземплярах на почту, отправляемую в каждый промежуточный и конечный пункты посадки воздушного судна (рис. 100);

в) рейсовые накладные ф. 16-б в двух экземплярах на всю почту, сдаваемую для отправки каждым рейсом воздушного судна (рис. 101).