Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок досудебного обжалования

82. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Отдела, - начальнику Управления, начальником Управления - Руководителю ФСТ России.

83. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

84. Заявитель (заинтересованное лицо) может обратиться в ФСТ России с жалобой устно и письменно.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (заинтересованного лица) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заявителя (заинтересованного лица), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заявителя (заинтересованного лица).

85. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица).

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в экспедицию Управления делами ФСТ России либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

87. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заявителя (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель ФСТ России либо уполномоченное на то должностное лицо ФСТ России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ФСТ России.

88. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации Управлением делами ФСТ России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

89. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).

90. Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

91. Обращения заявителей (заинтересованных лиц), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.