Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучаю- │учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │щегося │занятий│ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 642 │ 428 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 166 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 332 │ 166 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 198 │ 132 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 4 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ решать прикладные задачи с использованием │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │элементов дифференциального и │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ решать простейшие дифференциальные │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │уравнения в частных производных; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ находить значения функций с помощью ряда │ │ │ │ │
│ │Маклорена; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие задачи, используя │ │ │ │ │
│ │элементы теории вероятности; │ │ │ │ │
│ │ находить функции распределения случайной │ │ │ │ │
│ │вероятности; │ │ │ │ │
│ │ использовать метод Эйлера для численного │ │ │ │ │
│ │решения дифференциальных уравнений; │ │ │ │ │
│ │ находить аналитическое выражение │ │ │ │ │
│ │производной по табличным данным; │ │ │ │ │
│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятности и математической статистики │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ работать в программной оболочке Norton │ │ │Информатика │ОК 5 │
│ │Commander; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ работать с графической оболочкой Windows; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │средства; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ работать с электронной почтой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ осуществлять экологический контроль за │ │ │Экологические │ОК 3 │
│ │соблюдением установленных требований и │ │ │основы │ОК 9 │
│ │действующих норм, правил и стандартов; │ │ │природопользова- │ПК 1.1 - 4.5│
│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ния │ │
│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы; природоресурсный потенциал, │ │ │ │ │
│ │принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ размещение производства и проблему │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ понятие мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ прогнозирование последствий │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ международное сотрудничество в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2346 │ 1564 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1455 │ 970 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила разработки, оформление и │ │ │ │ │
│ │чтение проектной документации и рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей с детализацией конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ современные средства инженерной графики │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять основные расчеты по │ │ │Техническая │ПК 1.3 │
│ │теоретической механике, сопротивлению │ │ │механика │ПК 1.4 │
│ │материалов и статике сооружений; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ основные понятия и аксиомы теоретической │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │механики; │ │ │ │ │
│ │ законы равновесия и перемещения тел; │ │ │ │ │
│ │ основные расчеты статически определимых │ │ │ │ │
│ │плоских систем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные параметры простых │ │ │Электротехника и │ПК 2.1 │
│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │электроника │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и типы электронных приборов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология и│ОК 1 - 10 │
│ │ проводить инженерно-геологические │ │ │грунтоведение │ПК 1.2 │
│ │обследования при изысканиях, строительстве │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │и ремонте автомобильных дорог и │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │аэродромов; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять основные виды и разновидности │ │ │ │ │
│ │грунтов и их важнейшие физико-механические │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ обоснованно выбирать грунта для возведения│ │ │ │ │
│ │земляного полотна автомобильной дороги; │ │ │ │ │
│ │ разбираться в геологических процессах и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических явлениях, оценивать │ │ │ │ │
│ │их и выдавать рекомендации по защитным │ │ │ │ │
│ │инженерным мероприятиям; │ │ │ │ │
│ │ беречь и защищать окружающую природу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы общей геологии; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о грунтах, их │ │ │ │ │
│ │прочностных, деформационных, физических, │ │ │ │ │
│ │вводно-физических и механических │ │ │ │ │
│ │свойствах; │ │ │ │ │
│ │ механику грунтов; │ │ │ │ │
│ │ инженерно-геологические характеристики │ │ │ │ │
│ │различных грунтов, почв, слабых и │ │ │ │ │
│ │вечномерзлых грунтов; │ │ │ │ │
│ │ инженерно-геологические особенности │ │ │ │ │
│ │условий строительства в различных │ │ │ │ │
│ │природных условиях; │ │ │ │ │
│ │ инженерно-геологические обследования │ │ │ │ │
│ │дорожной полосы, поиски и разведку │ │ │ │ │
│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи экологии геологической │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия при проведении изыскательских │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Геодезия │ОК 1 - 10 │
│ │ читать и составлять геодезические чертежи,│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │использовать их для составления проекта │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ производить геодезические измерения для │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │составления чертежей; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ производить топографические съемки │ │ │ │ │
│ │участков местности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять математическую и графическую │ │ │ │ │
│ │обработку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по выносу проекта в │ │ │ │ │
│ │натуру; │ │ │ │ │
│ │ выполнять исполнительную съемку │ │ │ │ │
│ │построенных сооружений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание геодезических чертежей (карты, │ │ │ │ │
│ │планы, профили), последовательность их │ │ │ │ │
│ │составления; │ │ │ │ │
│ │ устройство, поверки и юстировку │ │ │ │ │
│ │современных геодезических приборов │ │ │ │ │
│ │(теодолитов, нивелиров, буссолей, приборов │ │ │ │ │
│ │для измерения линий); │ │ │ │ │
│ │ способы, точность и последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения геодезических работ по │ │ │ │ │
│ │измерению горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │
│ │углов, превышении одной точки над другой, │ │ │ │ │
│ │длин линий, последовательность выполнения │ │ │ │ │
│ │различных топографических съемок; │ │ │ │ │
│ │ методы переноса проекта в натуру │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать дорожно-строительные материалы на│ │ │Материаловедение │ПК 1.3 │
│ │основе анализа их свойств для конкретного │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │применения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ классификацию, состав, свойства и область │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │применения строительных материалов и │ │ │ │ │
│ │грунтов; │ │ │ │ │
│ │ рецептуру и способы приготовления │ │ │ │ │
│ │асфальтобетонных и цементобетонных смесей; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля качества │ │ │ │ │
│ │дорожно-строительных материалов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ объяснить по схемам принцип работы машин и│ │ │Эксплуатация │ПК 2.1 │
│ │рабочего оборудования; │ │ │дорожных машин, │ПК 3.1 │
│ │ выбрать тип машины для производства │ │ │автомобилей и │ПК 4.1 │
│ │различных видов работ; │ │ │тракторов │ПК 4.2 │
│ │ производить перебазировки │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │дорожно-строительных машин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общее устройство современных │ │ │ │ │
│ │дорожно-строительных машин, тяговых │ │ │ │ │
│ │средств, современный парк транспортных │ │ │ │ │
│ │машин │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сметы │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять калькуляции транспортных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │расходов; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ определять сметную стоимость строительных │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │материалов, конструкций, изделий; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать индивидуальные расценки; │ │ │ │ │
│ │ производить привязку единичных расценок к │ │ │ │ │
│ │местным условиям строительства; │ │ │ │ │
│ │ составлять каталог единичных расценок; │ │ │ │ │
│ │определять сметную стоимость │ │ │ │ │
│ │строительства: │ │ │ │ │
│ │ выполнять сводный сметный расчет; │ │ │ │ │
│ │ определять договорную цену на строительную│ │ │ │ │
│ │продукцию с учетом индекса стоимости; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основное назначение смет; │ │ │ │ │
│ │ систему сметных норм; │ │ │ │ │
│ │ виды сметной документации; │ │ │ │ │
│ │ состав сводного сметного расчета │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ │
│ │профессиональную деятельность специалиста; │ │ │деятельности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующую законодательную и нормативную │ │ │ │ │
│ │базу профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ субъекты предпринимательской деятельности;│ │ │ │ │
│ │ виды объектов гражданских прав; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ виды договоров в хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности и порядок их составления; │ │ │ │ │
│ │ федеральные законы в области защиты прав │ │ │ │ │
│ │потребителей │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать эффективную работу │ │ │организации │ПК 1.3 │
│ │первичного производственного коллектива; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │показатели работы дорожной организации; │ │ │ │ │
│ │ выявлять резервы производства; │ │ │ │ │
│ │ определять экономическую эффективность от │ │ │ │ │
│ │внедрения организационно-технических │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы экономической деятельности │ │ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │работы дорожной организации и ее │ │ │ │ │
│ │структурных подразделений; │ │ │ │ │
│ │ сущность и основные принципы планирования │ │ │ │ │
│ │производства в условиях рыночной │ │ │ │ │
│ │экономики, пути эффективного использования │ │ │ │ │
│ │трудовых, материальных и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основы организации, оплаты и мотивации │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники финансирования, виды │ │ │ │ │
│ │инвестиций, дисконтирование капитала; │ │ │ │ │
│ │ формы бухгалтерской и основной │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования, учета и анализа │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ механизм ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы и системы оплаты труда │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Менеджмент│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в структуре управления; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ составлять должностные обязанности и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │другие документы стандарта управления; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ строить график безубыточности и определять│ │ │ │ПК 4.4 │
│ │более высокую зону прибыльности; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ управлять личным саморазвитием и строить │ │ │ │ │
│ │персональную карьеру; │ │ │ │ │
│ │ анализировать, обосновывать варианты │ │ │ │ │
│ │эффективных управленческих решений и │ │ │ │ │
│ │выбирать наиболее оптимальные; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои практические решения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы управления │ │ │ │ │
│ │организацией; │ │ │ │ │
│ │ структуру и состав объекта управления по │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы производственного менеджмента и │ │ │ │ │
│ │организации производства в условиях │ │ │ │ │
│ │рыночных отношений; │ │ │ │ │
│ │ основы управления финансами; │ │ │ │ │
│ │ основы управления личным и рабочим │ │ │ │ │
│ │временем менеджера │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │труда │ПК 2.1 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │
│ │труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в транспортных │ │ │ │ │
│ │организациях │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 891 │ 594 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Участие в изыскании и проектировании │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │Изыскание и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирование │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │ геодезических и геологических изысканий; │ │ │Информационные │ │
│ │ выполнять разбивочные работы; │ │ │технологии в │ │
│ │уметь: │ │ │профессиональной │ │
│ │ выполнять работу по проложению трассы на │ │ │деятельности │ │
│ │местности и восстановлению трассы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с проектной документацией; │ │ │ │ │
│ │ вести и оформлять документацию │ │ │ │ │
│ │изыскательской партии; │ │ │ │ │
│ │ проектировать план трассы, продольные и │ │ │ │ │
│ │поперечные профили дороги; │ │ │ │ │
│ │ производить технико-экономические │ │ │ │ │
│ │сравнения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться современными средствами │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться персональными компьютерами и │ │ │ │ │
│ │программами к ним по проектированию │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектную документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ изыскания автомобильных дорог и │ │ │ │ │
│ │аэродромов, включая геодезические и │ │ │ │ │
│ │геологические изыскания; │ │ │ │ │
│ │ определение экономической эффективности │ │ │ │ │
│ │проектных решений; │ │ │ │ │
│ │ оценку влияния, разрабатываемых проектных │ │ │ │ │
│ │решений на окружающую среду │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Участие в организации работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производству дорожно-строительных │ │ │Производственные │ПК 2.1 │
│ │материалов │ │ │организации │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │дорожной отрасли │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приготовления асфальтобетонных и │ │ │ │ │
│ │цементобетонных смесей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в основных этапах │ │ │ │ │
│ │подготовки месторождения к разработке; │ │ │ │ │
│ │ обоснованно выбирать схемы работы горного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать по схемам технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность приготовления │ │ │ │ │
│ │асфальтобетонных, цементобетонных и других │ │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы добычи и переработки │ │ │ │ │
│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о буровзрывных работах; │ │ │ │ │
│ │ назначение производственных организаций; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │приготовления асфальтобетонных, │ │ │ │ │
│ │цементобетонных и других смесей; │ │ │ │ │
│ │ передовые технологии добычи и переработки │ │ │ │ │
│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи по экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ условия безопасности и охраны труда │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в организации работ по │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │строительству автомобильных дорог и │ │ │Строительство │ПК 3.1 - 3.3│
│ │аэродромов │ │ │автомобильных │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │дорог и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аэродромов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проектирования, организации и технологии │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │строительных работ; │ │ │Транспортные │ │
│ │уметь: │ │ │сооружения │ │
│ │ строить, содержать и ремонтировать │ │ │ │ │
│ │автомобильные дороги, транспортные │ │ │ │ │
│ │сооружения и аэродромы; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно формировать задачи и │ │ │ │ │
│ │определять способы их решения в рамках │ │ │ │ │
│ │профессиональной компетенции; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативными документами, │ │ │ │ │
│ │типовой проектной и технологической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные информационные │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения по организации │ │ │ │ │
│ │производственного процесса строительства, │ │ │ │ │
│ │ремонта и содержания, автомобильных дорог, │ │ │ │ │
│ │транспортных сооружений и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ порядок материально-технического │ │ │ │ │
│ │обеспечения объектов строительства, │ │ │ │ │
│ │ремонта и содержания; │ │ │ │ │
│ │ контроль за выполнением технологических │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение экологической безопасности при│ │ │ │ │
│ │строительстве, ремонте и содержании │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ организацию работ по обеспечению │ │ │ │ │
│ │безопасности движения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в работах по эксплуатации │ │ │МДК 04.01. Ремонт│ОК 1 - 10 │
│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │и содержание │ПК 4.1 - 4.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │автомобильных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дорог и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аэродромов │ │
│ │ производства ремонтных работ автомобильных│ │ │ │ │
│ │дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оценивать и анализировать состояние │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов и их │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность процессов по содержанию │ │ │ │ │
│ │различных типов покрытий и элементов │ │ │ │ │
│ │обустройства дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты потребности машин для │ │ │ │ │
│ │очистки снега с автомобильных дорог и │ │ │ │ │
│ │аэродромов и распределения │ │ │ │ │
│ │противогололедных материалов на них; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность процессов по ремонту │ │ │ │ │
│ │всех типов дорожных одежд; │ │ │ │ │
│ │ определять виды работ, подлежащие приемке │ │ │ │ │
│ │и оценивать качество ремонта и содержания │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила оценки состояния дорог, │ │ │ │ │
│ │аэродромов и их сооружений, классификацию │ │ │ │ │
│ │работ по ремонту и содержанию │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ технологию работ по содержанию │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта автомобильных дорог и │ │ │ │ │
│ │аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки и оценки качества работ по│ │ │ │ │
│ │ремонту и содержанию автомобильных дорог и │ │ │ │ │
│ │аэродромов; │ │ │ │ │
│ │ технический учет и паспортизацию │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей