Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обяза- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │тельных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучаю- │учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │щегося │занятий│ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 642 │ 428 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 166 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 332 │ 166 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 198 │ 132 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 4 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ решать прикладные задачи с использованием │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │элементов дифференциального и │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ решать простейшие дифференциальные │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │уравнения в частных производных; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ находить значения функций с помощью ряда │ │ │ │ │

│ │Маклорена; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие задачи, используя │ │ │ │ │

│ │элементы теории вероятности; │ │ │ │ │

│ │ находить функции распределения случайной │ │ │ │ │

│ │вероятности; │ │ │ │ │

│ │ использовать метод Эйлера для численного │ │ │ │ │

│ │решения дифференциальных уравнений; │ │ │ │ │

│ │ находить аналитическое выражение │ │ │ │ │

│ │производной по табличным данным; │ │ │ │ │

│ │ решать обыкновенные дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятности и математической статистики │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 4 │

│ │ работать в программной оболочке Norton │ │ │Информатика │ОК 5 │

│ │Commander; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ работать с графической оболочкой Windows; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │средства; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ работать с электронной почтой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 2 │

│ │ осуществлять экологический контроль за │ │ │Экологические │ОК 3 │

│ │соблюдением установленных требований и │ │ │основы │ОК 9 │

│ │действующих норм, правил и стандартов; │ │ │природопользова- │ПК 1.1 - 4.5│

│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ния │ │

│ │оценивать ущерб окружающей среде; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы; природоресурсный потенциал, │ │ │ │ │

│ │принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ размещение производства и проблему │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ понятие мониторинга окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ прогнозирование последствий │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │ международное сотрудничество в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2346 │ 1564 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1455 │ 970 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила разработки, оформление и │ │ │ │ │

│ │чтение проектной документации и рабочих │ │ │ │ │

│ │чертежей с детализацией конструктивных │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ современные средства инженерной графики │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять основные расчеты по │ │ │Техническая │ПК 1.3 │

│ │теоретической механике, сопротивлению │ │ │механика │ПК 1.4 │

│ │материалов и статике сооружений; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ основные понятия и аксиомы теоретической │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │механики; │ │ │ │ │

│ │ законы равновесия и перемещения тел; │ │ │ │ │

│ │ основные расчеты статически определимых │ │ │ │ │

│ │плоских систем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать основные параметры простых │ │ │Электротехника и │ПК 2.1 │

│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │электроника │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники; │ │ │ │ │

│ │ основные виды и типы электронных приборов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология и│ОК 1 - 10 │

│ │ проводить инженерно-геологические │ │ │грунтоведение │ПК 1.2 │

│ │обследования при изысканиях, строительстве │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │и ремонте автомобильных дорог и │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │аэродромов; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ определять основные виды и разновидности │ │ │ │ │

│ │грунтов и их важнейшие физико-механические │ │ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │ │

│ │ обоснованно выбирать грунта для возведения│ │ │ │ │

│ │земляного полотна автомобильной дороги; │ │ │ │ │

│ │ разбираться в геологических процессах и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических явлениях, оценивать │ │ │ │ │

│ │их и выдавать рекомендации по защитным │ │ │ │ │

│ │инженерным мероприятиям; │ │ │ │ │

│ │ беречь и защищать окружающую природу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы общей геологии; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о грунтах, их │ │ │ │ │

│ │прочностных, деформационных, физических, │ │ │ │ │

│ │вводно-физических и механических │ │ │ │ │

│ │свойствах; │ │ │ │ │

│ │ механику грунтов; │ │ │ │ │

│ │ инженерно-геологические характеристики │ │ │ │ │

│ │различных грунтов, почв, слабых и │ │ │ │ │

│ │вечномерзлых грунтов; │ │ │ │ │

│ │ инженерно-геологические особенности │ │ │ │ │

│ │условий строительства в различных │ │ │ │ │

│ │природных условиях; │ │ │ │ │

│ │ инженерно-геологические обследования │ │ │ │ │

│ │дорожной полосы, поиски и разведку │ │ │ │ │

│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные задачи экологии геологической │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия при проведении изыскательских │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Геодезия │ОК 1 - 10 │

│ │ читать и составлять геодезические чертежи,│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │использовать их для составления проекта │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │инженерных сооружений; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ производить геодезические измерения для │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │составления чертежей; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ производить топографические съемки │ │ │ │ │

│ │участков местности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять математическую и графическую │ │ │ │ │

│ │обработку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по выносу проекта в │ │ │ │ │

│ │натуру; │ │ │ │ │

│ │ выполнять исполнительную съемку │ │ │ │ │

│ │построенных сооружений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ содержание геодезических чертежей (карты, │ │ │ │ │

│ │планы, профили), последовательность их │ │ │ │ │

│ │составления; │ │ │ │ │

│ │ устройство, поверки и юстировку │ │ │ │ │

│ │современных геодезических приборов │ │ │ │ │

│ │(теодолитов, нивелиров, буссолей, приборов │ │ │ │ │

│ │для измерения линий); │ │ │ │ │

│ │ способы, точность и последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения геодезических работ по │ │ │ │ │

│ │измерению горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │

│ │углов, превышении одной точки над другой, │ │ │ │ │

│ │длин линий, последовательность выполнения │ │ │ │ │

│ │различных топографических съемок; │ │ │ │ │

│ │ методы переноса проекта в натуру │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать дорожно-строительные материалы на│ │ │Материаловедение │ПК 1.3 │

│ │основе анализа их свойств для конкретного │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │применения; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ классификацию, состав, свойства и область │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │применения строительных материалов и │ │ │ │ │

│ │грунтов; │ │ │ │ │

│ │ рецептуру и способы приготовления │ │ │ │ │

│ │асфальтобетонных и цементобетонных смесей; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля качества │ │ │ │ │

│ │дорожно-строительных материалов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ объяснить по схемам принцип работы машин и│ │ │Эксплуатация │ПК 2.1 │

│ │рабочего оборудования; │ │ │дорожных машин, │ПК 3.1 │

│ │ выбрать тип машины для производства │ │ │автомобилей и │ПК 4.1 │

│ │различных видов работ; │ │ │тракторов │ПК 4.2 │

│ │ производить перебазировки │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │дорожно-строительных машин; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общее устройство современных │ │ │ │ │

│ │дорожно-строительных машин, тяговых │ │ │ │ │

│ │средств, современный парк транспортных │ │ │ │ │

│ │машин │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Сметы │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять калькуляции транспортных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │расходов; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ определять сметную стоимость строительных │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │материалов, конструкций, изделий; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать индивидуальные расценки; │ │ │ │ │

│ │ производить привязку единичных расценок к │ │ │ │ │

│ │местным условиям строительства; │ │ │ │ │

│ │ составлять каталог единичных расценок; │ │ │ │ │

│ │определять сметную стоимость │ │ │ │ │

│ │строительства: │ │ │ │ │

│ │ выполнять сводный сметный расчет; │ │ │ │ │

│ │ определять договорную цену на строительную│ │ │ │ │

│ │продукцию с учетом индекса стоимости; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основное назначение смет; │ │ │ │ │

│ │ систему сметных норм; │ │ │ │ │

│ │ виды сметной документации; │ │ │ │ │

│ │ состав сводного сметного расчета │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ │

│ │профессиональную деятельность специалиста; │ │ │деятельности │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующую законодательную и нормативную │ │ │ │ │

│ │базу профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ субъекты предпринимательской деятельности;│ │ │ │ │

│ │ виды объектов гражданских прав; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ виды договоров в хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности и порядок их составления; │ │ │ │ │

│ │ федеральные законы в области защиты прав │ │ │ │ │

│ │потребителей │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать эффективную работу │ │ │организации │ПК 1.3 │

│ │первичного производственного коллектива; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ рассчитывать технико-экономические │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │показатели работы дорожной организации; │ │ │ │ │

│ │ выявлять резервы производства; │ │ │ │ │

│ │ определять экономическую эффективность от │ │ │ │ │

│ │внедрения организационно-технических │ │ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы экономической деятельности │ │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │работы дорожной организации и ее │ │ │ │ │

│ │структурных подразделений; │ │ │ │ │

│ │ сущность и основные принципы планирования │ │ │ │ │

│ │производства в условиях рыночной │ │ │ │ │

│ │экономики, пути эффективного использования │ │ │ │ │

│ │трудовых, материальных и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ основы организации, оплаты и мотивации │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные источники финансирования, виды │ │ │ │ │

│ │инвестиций, дисконтирование капитала; │ │ │ │ │

│ │ формы бухгалтерской и основной │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │

│ │ особенности планирования, учета и анализа │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ механизм ценообразования; │ │ │ │ │

│ │ формы и системы оплаты труда │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Менеджмент│ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в структуре управления; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ составлять должностные обязанности и │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │другие документы стандарта управления; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ строить график безубыточности и определять│ │ │ │ПК 4.4 │

│ │более высокую зону прибыльности; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ управлять личным саморазвитием и строить │ │ │ │ │

│ │персональную карьеру; │ │ │ │ │

│ │ анализировать, обосновывать варианты │ │ │ │ │

│ │эффективных управленческих решений и │ │ │ │ │

│ │выбирать наиболее оптимальные; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои практические решения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы управления │ │ │ │ │

│ │организацией; │ │ │ │ │

│ │ структуру и состав объекта управления по │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основы производственного менеджмента и │ │ │ │ │

│ │организации производства в условиях │ │ │ │ │

│ │рыночных отношений; │ │ │ │ │

│ │ основы управления финансами; │ │ │ │ │

│ │ основы управления личным и рабочим │ │ │ │ │

│ │временем менеджера │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │труда │ПК 2.1 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ │

│ │рабочих; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных условий│ │ │ │ │

│ │труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в транспортных │ │ │ │ │

│ │организациях │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 891 │ 594 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Участие в изыскании и проектировании │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │Изыскание и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирование │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 01.02. │ │

│ │ геодезических и геологических изысканий; │ │ │Информационные │ │

│ │ выполнять разбивочные работы; │ │ │технологии в │ │

│ │уметь: │ │ │профессиональной │ │

│ │ выполнять работу по проложению трассы на │ │ │деятельности │ │

│ │местности и восстановлению трассы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с проектной документацией; │ │ │ │ │

│ │ вести и оформлять документацию │ │ │ │ │

│ │изыскательской партии; │ │ │ │ │

│ │ проектировать план трассы, продольные и │ │ │ │ │

│ │поперечные профили дороги; │ │ │ │ │

│ │ производить технико-экономические │ │ │ │ │

│ │сравнения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться современными средствами │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться персональными компьютерами и │ │ │ │ │

│ │программами к ним по проектированию │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектную документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ изыскания автомобильных дорог и │ │ │ │ │

│ │аэродромов, включая геодезические и │ │ │ │ │

│ │геологические изыскания; │ │ │ │ │

│ │ определение экономической эффективности │ │ │ │ │

│ │проектных решений; │ │ │ │ │

│ │ оценку влияния, разрабатываемых проектных │ │ │ │ │

│ │решений на окружающую среду │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Участие в организации работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │производству дорожно-строительных │ │ │Производственные │ПК 2.1 │

│ │материалов │ │ │организации │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │дорожной отрасли │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ приготовления асфальтобетонных и │ │ │ │ │

│ │цементобетонных смесей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в основных этапах │ │ │ │ │

│ │подготовки месторождения к разработке; │ │ │ │ │

│ │ обоснованно выбирать схемы работы горного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать по схемам технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность приготовления │ │ │ │ │

│ │асфальтобетонных, цементобетонных и других │ │ │ │ │

│ │смесей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы добычи и переработки │ │ │ │ │

│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о буровзрывных работах; │ │ │ │ │

│ │ назначение производственных организаций; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │приготовления асфальтобетонных, │ │ │ │ │

│ │цементобетонных и других смесей; │ │ │ │ │

│ │ передовые технологии добычи и переработки │ │ │ │ │

│ │дорожно-строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные задачи по экологии окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ условия безопасности и охраны труда │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Участие в организации работ по │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │строительству автомобильных дорог и │ │ │Строительство │ПК 3.1 - 3.3│

│ │аэродромов │ │ │автомобильных │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │дорог и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аэродромов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проектирования, организации и технологии │ │ │МДК 03.02. │ │

│ │строительных работ; │ │ │Транспортные │ │

│ │уметь: │ │ │сооружения │ │

│ │ строить, содержать и ремонтировать │ │ │ │ │

│ │автомобильные дороги, транспортные │ │ │ │ │

│ │сооружения и аэродромы; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно формировать задачи и │ │ │ │ │

│ │определять способы их решения в рамках │ │ │ │ │

│ │профессиональной компетенции; │ │ │ │ │

│ │ работать с нормативными документами, │ │ │ │ │

│ │типовой проектной и технологической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать современные информационные │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения по организации │ │ │ │ │

│ │производственного процесса строительства, │ │ │ │ │

│ │ремонта и содержания, автомобильных дорог, │ │ │ │ │

│ │транспортных сооружений и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ порядок материально-технического │ │ │ │ │

│ │обеспечения объектов строительства, │ │ │ │ │

│ │ремонта и содержания; │ │ │ │ │

│ │ контроль за выполнением технологических │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ обеспечение экологической безопасности при│ │ │ │ │

│ │строительстве, ремонте и содержании │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ организацию работ по обеспечению │ │ │ │ │

│ │безопасности движения │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Участие в работах по эксплуатации │ │ │МДК 04.01. Ремонт│ОК 1 - 10 │

│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │и содержание │ПК 4.1 - 4.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │автомобильных │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дорог и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аэродромов │ │

│ │ производства ремонтных работ автомобильных│ │ │ │ │

│ │дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оценивать и анализировать состояние │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов и их │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность процессов по содержанию │ │ │ │ │

│ │различных типов покрытий и элементов │ │ │ │ │

│ │обустройства дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты потребности машин для │ │ │ │ │

│ │очистки снега с автомобильных дорог и │ │ │ │ │

│ │аэродромов и распределения │ │ │ │ │

│ │противогололедных материалов на них; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность процессов по ремонту │ │ │ │ │

│ │всех типов дорожных одежд; │ │ │ │ │

│ │ определять виды работ, подлежащие приемке │ │ │ │ │

│ │и оценивать качество ремонта и содержания │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила оценки состояния дорог, │ │ │ │ │

│ │аэродромов и их сооружений, классификацию │ │ │ │ │

│ │работ по ремонту и содержанию │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ технологию работ по содержанию │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ технологию ремонта автомобильных дорог и │ │ │ │ │

│ │аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ правила приемки и оценки качества работ по│ │ │ │ │

│ │ремонту и содержанию автомобильных дорог и │ │ │ │ │

│ │аэродромов; │ │ │ │ │

│ │ технический учет и паспортизацию │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог и аэродромов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1296 │ 864 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────┴─────────────────┴────────────┘