4. Общие требования к размещению пакетированных грузов на судне

4. Общие требования к размещению пакетированных грузов

на судне

4.1. Перегрузка пакетов должна производиться способами и приемами, исключающими повреждение пакетов, с применением грузозахватных приспособлений, обеспечивающих их надежное удержание и сохранность.

4.2. Перед погрузкой необходимо убедиться в:

- сохранности формы пакетов;

- отсутствии повреждений поддонов или стропов;

- отсутствии обрывов лент, скрепляющих пакет с поддоном;

- плотности укладки груза в пакете;

- отсутствии повреждений упаковки единиц груза внутри пакета.

4.3. При загрузке грузового помещения пакетами разной массы и в различной таре пакеты большей массы или пакеты, сформированные из грузов в мягкой таре (картонной, фанерной и т.п.), следует укладывать в верхние ярусы.

4.4. Способы формирования штабелей пакетированных грузов в грузовых помещениях судна определяются видом пакетов, их способностью сохранять форму при штабелировании и наклонении и должны быть конкретизированы в "Информации о грузе", содержащей, в том числе, указания о допустимой высоте штабелирования.

4.5. При отсутствии погрузчиков, позволяющих производить укладку уступом выше четвертого яруса, загрузку трюмов до полной высоты следует осуществлять с использованием фальшпайола. Фальшпайол должен быть выполнен из основных (металлических) и вспомогательных (фанерных или металлических) листов размерами соответственно 10,0 x 2,5, 3,0 x 2,0, 4,0 x 2,5 м и толщиной не менее 10 мм. При этом первые 4 яруса пакетов в подпалубном пространстве загружают погрузчиком, просвет люка - поярусно краном. Поверхность верхнего яруса застилают брезентом или полиэтиленовой пленкой с выравниванием уровня пакетов в горизонтальной плоскости с помощью сепарации. Основные листы фальшпайола устанавливают в просвете люка, вспомогательные - в подпалубном пространстве.

4.6. В каждом ярусе, при необходимости, как минимум, 10 пакетов на просвете люков должны укладываться на судовых стропах.

4.7. Определение оптимальной загрузки судов пакетированным грузом следует производить по Приложению 6 настоящих Правил с учетом допустимой высоты штабелирования конкретного вида пакетированного груза, указанной в "Информации о грузе" или в стандартах и технических условиях на груз, или приведенной в Приложении 3 настоящих Правил.

4.8. Размещение пакетов в грузовом помещении судна должно производиться на предварительно застланном сепарацией <*> настиле следующим образом:

- первый ярус пакетов размещается на расстоянии до 300 мм от поперечной переборки или борта (рис. 4.1) <**>;

- пакеты последующих ярусов размещают с уступом к переборке (борту) со смещением верхних пакетов над нижними в сторону борта до 300 мм; при необходимости, каждый ярус пакетов крепят жесткой сепарацией из досок толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее 2,5 м (рис. 4.2);

- в просвете люка пакеты укладывают поярусно с использованием жесткой сепарации (досок) под каждым ярусом.

--------------------------------

<*> Сепарация из досок (см. рис. 4.2, "в") толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной не менее 2,5 м укладывается поперек судна (для пакетов без поддонов).

<**> Здесь и далее рисунки не приводятся.

4.9. Зазоры между пакетами и набором корпуса судна или между пакетами должны быть заполнены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, "а", "г", "д").

4.10. Жесткие пакеты с кирпичом, стеклом, шифером на поддонах укладывают к переборкам и бортам с наклоном в сторону последних на 2 - 3° (рис. 4.1, "в"). Для создания необходимого уклона штабеля под внешние стороны нижних пакетов подкладывают бруски толщиной около 50 мм, соблюдая следующие условия:

- для устойчивости штабеля между ярусами пакетов внахлест укладывают доски (рис. 4.2, "в");

- пакеты должны быть уложены друг к другу плотно, насколько это возможно, а пустоты раскреплены устойчивыми клетками из брусьев (рис. 4.1, "а", "г", "д");

- по периметру люка пакеты устанавливают уступом на высоту и половину ширины пакета;

- размещение груза на просвете люка производится плотным штабелем поярусно.

4.11. При загрузке судов с большими бортовыми скосами штабель из пакетов формируется на "подушках", выложенных из грузов в крепкой таре вдоль бортов на высоту скоса шириной в 1 - 2 пакета (рис. 4.2, "а").

4.12. Укладка пакетов в грузовых помещениях специализированных судов-пакетовозов и лихтеров открытого типа должна производиться поярусно.

4.13. Пакеты на судах типа ро-ро следует устанавливать на прокладки для возможности использования вилочных погрузчиков.

4.14. Особенности размещения и крепления пакетов отдельных видов грузов рассмотрены ниже в настоящих Правилах, а пакетов металлопродукции, лесных грузов приведены в Правилах безопасности морской перевозки соответствующих грузов.