Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучаю- │занятий│ │ │
│ │ │щегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3566 │ 2376 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 780 │ 520 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - 1.6│
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 188 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 376 │ 188 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 - 12 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 210 │ 140 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Элементы │ОК 2 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │высшей математики│ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.4│
│ │ решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ производить действия над векторами, │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │составлять уравнения прямых и определять │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │их взаимное расположение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ вычислять пределы функций; │ │ │ │ │
│ │ дифференцировать и интегрировать функции; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и решать задачи линейного │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия линейной алгебры и │ │ │ │ │
│ │аналитической геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ виды задач линейного программирования и │ │ │ │ │
│ │алгоритм их моделирования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Финансовая│ОК 2 │
│ │ выполнять расчеты, связанные с начислением│ │ │математика │ПК 1.1 - 1.6│
│ │простых и сложных процентов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ корректировать финансово-экономические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │показатели с учетом инфляции; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ рассчитывать суммы платежей при различных │ │ │ │ │
│ │способах погашения долга; │ │ │ │ │
│ │ вычислять параметры финансовой ренты; │ │ │ │ │
│ │ производить вычисления, связанные с │ │ │ │ │
│ │проведением валютных операций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды процентных ставок и способы │ │ │ │ │
│ │начисления процентов; │ │ │ │ │
│ │ формулы эквивалентности процентных ставок;│ │ │ │ │
│ │ методы расчета наращенных сумм в условиях │ │ │ │ │
│ │инфляции; │ │ │ │ │
│ │ виды потоков платежей и их основные │ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета платежей при погашении │ │ │ │ │
│ │долга; │ │ │ │ │
│ │ характеристики эффективности долгосрочных │ │ │ │ │
│ │инвестиций; │ │ │ │ │
│ │ основы валютных вычислений │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ использовать информационные ресурсы для │ │ │Информационные │ОК 5 │
│ │поиска и хранения информации; │ │ │технологии в │ОК 9 │
│ │ обрабатывать текстовую и табличную │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.6│
│ │информацию; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │мультимедиа информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ применять антивирусные средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать) интерфейс │ │ │ │ │
│ │специализированного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, находить контекстную помощь, │ │ │ │ │
│ │работать с документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для сбора, хранения и │ │ │ │ │
│ │обработки банковской информации в │ │ │ │ │
│ │соответствии с изучаемыми │ │ │ │ │
│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться автоматизированными системами│ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства защиты │ │ │ │ │
│ │банковской информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты компьютерных сетей, │ │ │ │ │
│ │принципы пакетной передачи данных, │ │ │ │ │
│ │организацию межсетевого взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы использования │ │ │ │ │
│ │системного и прикладного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации в Интернет; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │
│ │информационных технологий и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ направления автоматизации банковской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы организации и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации банковских информационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2576 │ 1716 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 946 │ 630 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ОК 2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│
│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │
│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика│ОК 2 │
│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │ │ОК 4 │
│ │информацию; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │показателей и формулировать основные │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │выводы; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ осуществлять комплексный анализ изучаемых │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │социально-экономических явлений и процессов,│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │в т.ч. с использованием средств │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │
│ │ общие основы статистической науки; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации государственной │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │
│ │статистического учета; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора, обработки, анализа│ │ │ │ │
│ │и наглядного представления информации; │ │ │ │ │
│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │
│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │
│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │
│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент│ОК 1 - 3 │
│ │ оперировать основными понятиями и │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │категориями менеджмента; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ПК 1.4 - 1.6│
│ │подразделения; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ проектировать организационные структуры │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │приемы и методы эффективного делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │
│ │систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ факторы внешней и внутренней среды │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные виды организационных структур, │ │ │ │ │
│ │принципы и правила их проектирования; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике: │ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ виды управленческих решений и методы их │ │ │ │ │
│ │принятия; │ │ │ │ │
│ │ стили управления; │ │ │ │ │
│ │ сущность и основные виды коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации управления в │ │ │ │ │
│ │банковских учреждениях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ОК 6 - 8 │
│ │нормативной базой, используя │ │ │обеспечение │ОК 11 │
│ │информационные технологии и средства │ │ │управления │ПК 1.1 - 1.6│
│ │оргтехники; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ использовать унифицированные системы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │документации; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ осуществлять хранение, поиск документов; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные и нормативные │ │ │ │ │
│ │акты в области документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи и принципы документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │различных видов документов; │ │ │ │ │
│ │ общие правила организации работы с │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │ современные информационные технологии │ │ │ │ │
│ │создания документов и автоматизации │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы с электронными │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │ виды оргтехники и способы ее использования│ │ │ │ │
│ │в документационном обеспечении управления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ОК 2 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ОК 6 - 8 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ОК 11 │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │Федерации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ трудовое право; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы, │ОК 1 │
│ │ оперировать кредитно-финансовыми понятиями│ │ │денежное │ОК 4 │
│ │и категориями, ориентироваться в схемах │ │ │обращение и │ОК 8 │
│ │построения и взаимодействия различных │ │ │кредит │ПК 1.1 │
│ │сегментов финансового рынка; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ рассчитывать денежные агрегаты и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │анализировать показатели, связанные с │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │денежным обращением; │ │ │ │ │
│ │ анализировать структуру государственного │ │ │ │ │
│ │бюджета, источники финансирования дефицита │ │ │ │ │
│ │бюджета; │ │ │ │ │
│ │ составлять сравнительную характеристику │ │ │ │ │
│ │различных ценных бумаг по степени │ │ │ │ │
│ │доходности и риска; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность финансов, их функции и роль в │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансовой политики и финансового│ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ структуру финансовой системы, принципы │ │ │ │ │
│ │функционирования бюджетной системы и │ │ │ │ │
│ │основы бюджетного устройства; │ │ │ │ │
│ │ законы денежного обращения, сущность, виды│ │ │ │ │
│ │и функции денег; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и элементы денежных систем, │ │ │ │ │
│ │виды денежных реформ; │ │ │ │ │
│ │ функции, формы и виды кредита; │ │ │ │ │
│ │ структуру кредитной и банковской систем, │ │ │ │ │
│ │функции банков и классификацию банковских │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ цели, типы и инструменты денежно-кредитной│ │ │ │ │
│ │политики; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификации ценных бумаг, │ │ │ │ │
│ │особенности функционирования первичного и │ │ │ │ │
│ │вторичного рынков ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ характер деятельности и функции │ │ │ │ │
│ │профессиональных участников рынка ценных │ │ │ │ │
│ │бумаг; │ │ │ │ │
│ │ особенности и отличительные черты развития│ │ │ │ │
│ │кредитного дела и денежного обращения в │ │ │ │ │
│ │России на основных этапах формирования ее │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ составлять и обрабатывать бухгалтерские │ │ │Бухгалтерский │ОК 2 │
│ │первичные документы, заполнять регистры │ │ │учет │ОК 4 │
│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ отражать на счетах бухгалтерского учета │ │ │ │ОК 9 │
│ │хозяйственные операции организации; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ составлять на основе данных аналитического│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │и синтетического учета бухгалтерскую │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │отчетность организаций; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │ задачи, принципы и требования к ведению │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета, объекты учета и их │ │ │ │ │
│ │классификацию; │ │ │ │ │
│ │ метод бухгалтерского учета и его элементы;│ │ │ │ │
│ │ классификацию, реквизиты и порядок │ │ │ │ │
│ │заполнения бухгалтерских документов, формы │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета, правила организации │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ строение и классификацию бухгалтерских │ │ │ │ │
│ │счетов, структуру и содержание разделов │ │ │ │ │
│ │плана счетов финансово-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности организаций; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок бухгалтерского учета│ │ │ │ │
│ │хозяйственных операций в организациях; │ │ │ │ │
│ │ состав бухгалтерской отчетности, │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к ней, порядок │ │ │ │ │
│ │составления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ ориентироваться в плане счетов, │ │ │Организация │ОК 2 │
│ │группировать счета баланса по активу и │ │ │бухгалтерского │ОК 4 │
│ │пассиву; │ │ │учета в банках │ОК 5 │
│ │ присваивать номера лицевым счетам; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ составлять документы аналитического учета │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ │и анализировать содержание документов │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │синтетического учета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ задачи и требования к ведению │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │бухгалтерского учета в кредитных │ │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │ │
│ │ методологические основы организации и │ │ │ │ │
│ │ведения бухгалтерского учета в кредитных │ │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения, структуру и │ │ │ │ │
│ │содержание разделов плана счетов │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета кредитных организаций, │ │ │ │ │
│ │порядок нумерации лицевых счетов; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации │ │ │ │ │
│ │документооборота, виды банковских документов│ │ │ │ │
│ │и требования к их оформлению, порядок их │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ характеристику документов синтетического и│ │ │ │ │
│ │аналитического учета; │ │ │ │ │
│ │ краткую характеристику основных элементов │ │ │ │ │
│ │учетной политики кредитной организации; │ │ │ │ │
│ │ функции подразделений бухгалтерской службы│ │ │ │ │
│ │в кредитных организациях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Анализ │ОК 2 - 5 │
│ │ рассчитывать и анализировать основные │ │ │финансово-хозяйс-│ОК 9 │
│ │экономические показатели, характеризующие │ │ │твенной │ПК 2.1 │
│ │деятельность организации; │ │ │деятельности │ПК 3.2 │
│ │ обобщать результаты аналитической работы и│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │подготавливать соответствующие │ │ │ │ │
│ │рекомендации; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии для│ │ │ │ │
│ │сбора, обработки, накопления и анализа │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав бухгалтерской, финансовой и │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности организации; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы экономического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ методики проведения анализа │ │ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной деятельности │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 │
│ │ оперировать основными категориями и │ │ │экономической │ОК 2 │
│ │понятиями экономической теории; │ │ │теории │ОК 4 │
│ │ использовать источники экономической │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ │информации, различать основные учения, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │школы, концепции и направления │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │экономической науки; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ строить графики, схемы, анализировать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │механизмы взаимодействия различных │ │ │ │ │
│ │факторов на основе экономических моделей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать статистические таблицы │ │ │ │ │
│ │системы национальных счетов, определять │ │ │ │ │
│ │функциональные взаимосвязи между │ │ │ │ │
│ │статистическими показателями состояния │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ распознавать экономические взаимосвязи, │ │ │ │ │
│ │оценивать экономические процессы и │ │ │ │ │
│ │явления, применять инструменты │ │ │ │ │
│ │макроэкономического анализа актуальных │ │ │ │ │
│ │проблем современной экономики; │ │ │ │ │
│ │ выявлять проблемы экономического характера│ │ │ │ │
│ │при анализе конкретных ситуаций, │ │ │ │ │
│ │предлагать способы их решения с учетом │ │ │ │ │
│ │действия экономических закономерностей на │ │ │ │ │
│ │микро- и макроуровнях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ генезис экономической науки, предмет, │ │ │ │ │
│ │метод, функции и инструменты экономической │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │ ресурсы и факторы производства, типы и │ │ │ │ │
│ │фазы воспроизводства, роль экономических │ │ │ │ │
│ │потребностей в активизации производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности, типы экономических систем, │ │ │ │ │
│ │формы собственности; │ │ │ │ │
│ │ рыночные механизмы спроса и предложения на│ │ │ │ │
│ │микроуровне, роль конкуренции в экономике, │ │ │ │ │
│ │сущность и формы монополий, теорию поведения│ │ │ │ │
│ │потребителя, особенности функционирования │ │ │ │ │
│ │рынков производственных ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ роль и функции государства в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике, способы измерения результатов │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности, │ │ │ │ │
│ │макроэкономические показатели состояния │ │ │ │ │
│ │экономики, основные макроэкономические │ │ │ │ │
│ │модели общего равновесия, динамические │ │ │ │ │
│ │модели экономического роста, фазы │ │ │ │ │
│ │экономических циклов; │ │ │ │ │
│ │ задачи и способы осуществления │ │ │ │ │
│ │макроэкономической политики государства, │ │ │ │ │
│ │механизмы взаимодействия инструментов │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной и бюджетно-налоговой │ │ │ │ │
│ │политики, направления социальной политики │ │ │ │ │
│ │и методы государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │доходов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности и модели функционирования │ │ │ │ │
│ │открытой экономики, взаимосвязи национальных│ │ │ │ │
│ │экономик и мирового хозяйства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Структура │ОК 1 │
│ │ анализировать во взаимосвязи экономические│ │ │и функции │ОК 3 │
│ │явления и процессы по основным направлениям │ │ │Центрального │ОК 4 │
│ │деятельности Центрального банка Российской │ │ │банка Российской │ОК 9 │
│ │Федерации; │ │ │Федерации │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ осуществлять поиск и анализ информации по │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитному регулированию, валютному │ │ │ │ │
│ │регулированию и валютному контролю, │ │ │ │ │
│ │взаимодействию Центрального банка Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации с финансовыми органами; │ │ │ │ │
│ │ анализировать воздействие инструментов │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной и валютной политики │ │ │ │ │
│ │Центрального банка на состояние банковской │ │ │ │ │
│ │системы и финансового рынка; │ │ │ │ │
│ │ выявлять проблемы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │эффективность выполнения Центральным банком │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации основных задач │ │ │ │ │
│ │и функций; │ │ │ │ │
│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │организационной структуры, функций и │ │ │ │ │
│ │направлений деятельности Центрального │ │ │ │ │
│ │банка Российской Федерации и зарубежных │ │ │ │ │
│ │центральных банков; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы деятельности Центрального │ │ │ │ │
│ │банка Российской Федерации, его │ │ │ │ │
│ │организационную структуру, основные │ │ │ │ │
│ │задачи, функции и полномочия на различных │ │ │ │ │
│ │этапах исторического развития; │ │ │ │ │
│ │ порядок участия Центрального банка │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации в разработке и │ │ │ │ │
│ │реализации денежно-кредитной политики, │ │ │ │ │
│ │механизм денежно-кредитного регулирования; │ │ │ │ │
│ │ задачи и инструменты валютной политики │ │ │ │ │
│ │Центрального банка, основы валютного │ │ │ │ │
│ │регулирования и валютного контроля; │ │ │ │ │
│ │ основы деятельности Центрального банка │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации в сфере │ │ │ │ │
│ │государственных финансов, его бюджетные │ │ │ │ │
│ │полномочия и взаимодействие с органами │ │ │ │ │
│ │финансово-бюджетной системы; │ │ │ │ │
│ │ направления деятельности Центрального │ │ │ │ │
│ │банка Российской Федерации в области │ │ │ │ │
│ │противодействия легализации доходов, │ │ │ │ │
│ │полученных преступным путем; │ │ │ │ │
│ │ организационные основы деятельности │ │ │ │ │
│ │зарубежных центральных (национальных) │ │ │ │ │
│ │банков │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Банковское│ОК 1 │
│ │ оценивать состояние действующей системы │ │ │регулирование и │ОК 3 │
│ │банковского надзора на основе доступных │ │ │надзор │ОК 4 │
│ │информационных источников и статистических │ │ │ │ОК 9 │
│ │материалов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │отечественной и зарубежных систем │ │ │ │ │
│ │банковского регулирования и надзора; │ │ │ │ │
│ │ выполнять адаптированные практические │ │ │ │ │
│ │задания по тематике различных направлений │ │ │ │ │
│ │банковского надзора; │ │ │ │ │
│ │ определять возможность применения │ │ │ │ │
│ │различных методик и инструментов надзора в │ │ │ │ │
│ │заданных условиях; │ │ │ │ │
│ │ анализировать выявленные в ходе надзора │ │ │ │ │
│ │нарушения со стороны кредитных организаций │ │ │ │ │
│ │и осуществлять выбор мер надзорного │ │ │ │ │
│ │реагирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность, назначение и развитие системы │ │ │ │ │
│ │банковского надзора в России и за рубежом; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую базу организации │ │ │ │ │
│ │банковского регулирования и надзора; │ │ │ │ │
│ │ содержание и организацию лицензионной │ │ │ │ │
│ │работы в Центральном банке Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, порядок государственной │ │ │ │ │
│ │регистрации кредитных организаций и │ │ │ │ │
│ │лицензирования банковской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ направления и инструментарий │ │ │ │ │
│ │дистанционного надзора; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи инспекционной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правила и методики проведения инспекционных │ │ │ │ │
│ │проверок; │ │ │ │ │
│ │ методики анализа финансового состояния │ │ │ │ │
│ │кредитных организаций в целях выявления │ │ │ │ │
│ │проблемных банков и предупреждения их │ │ │ │ │
│ │несостоятельности (банкротства); │ │ │ │ │
│ │ систему мер надзорного реагирования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Денежная и│ОК 2 │
│ │ использовать источники статистической │ │ │банковская │ОК 4 │
│ │информации; │ │ │статистика │ОК 5 │
│ │ рассчитывать на основе типовых методик │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │статистические показатели денежной, │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │банковской и бюджетной статистики; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ применять статистические методы анализа │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │показателей фондового и валютного рынков; │ │ │ │ │
│ │ проводить статистический анализ сети │ │ │ │ │
│ │сберегательных учреждений, структуры и │ │ │ │ │
│ │динамики сбережений населения; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные статистические │ │ │ │ │
│ │инструменты в целях исследования процессов │ │ │ │ │
│ │в денежной и кредитно-финансовой сферах │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ строить диаграммы, графики, аналитические │ │ │ │ │
│ │таблицы с использованием средств табличных │ │ │ │ │
│ │редакторов; │ │ │ │ │
│ │ определять взаимосвязь между │ │ │ │ │
│ │статистическими показателями, │ │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные результаты │ │ │ │ │
│ │статистических расчетов, составлять │ │ │ │ │
│ │аналитические заключения и формулировать │ │ │ │ │
│ │выводы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ статистические показатели денежного │ │ │ │ │
│ │обращения, методы их исчисления и анализа; │ │ │ │ │
│ │ систему показателей банковской статистики,│ │ │ │ │
│ │задачи и направления статистической │ │ │ │ │
│ │деятельности Банка России; │ │ │ │ │
│ │ систему показателей фондового рынка и │ │ │ │ │
│ │качества ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ показатели состояния валютного рынка и │ │ │ │ │
│ │валютного курса; │ │ │ │ │
│ │ показатели доходов, расходов и источников │ │ │ │ │
│ │финансирования государственного бюджета, │ │ │ │ │
│ │показатели государственного долга; │ │ │ │ │
│ │ систему показателей статистики сбережений │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ состав статистической отчетности кредитных│ │ │ │ │
│ │организаций и территориальных учреждений │ │ │ │ │
│ │Банка России, систему сбора и обработки │ │ │ │ │
│ │экономико-статистической информации в │ │ │ │ │
│ │территориальных учреждениях Банка России │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ ориентироваться в системе законодательных │ │ │Деятельность │ОК 4 │
│ │и нормативных правовых актов, │ │ │кредитно-финансо-│ОК 9 │
│ │регламентирующих сферу деятельности │ │ │вых институтов │ПК 3.1 - 3.4│
│ │кредитно-финансовых институтов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ использовать источники информации о │ │ │ │ │
│ │российской и зарубежной практике │ │ │ │ │
│ │функционирования кредитно-финансовых │ │ │ │ │
│ │институтов; │ │ │ │ │
│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │деятельности различных кредитно-финансовых │ │ │ │ │
│ │учреждений по функциональным признакам; │ │ │ │ │
│ │ анализировать статистические данные о │ │ │ │ │
│ │деятельности кредитно-финансовых │ │ │ │ │
│ │институтов и составлять аналитические │ │ │ │ │
│ │обзоры, формулировать выводы; │ │ │ │ │
│ │ оценивать проблемы и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │рынков услуг кредитно-финансовых │ │ │ │ │
│ │институтов в российской экономике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок создания, назначение, функции и │ │ │ │ │
│ │операции страховых компаний и │ │ │ │ │
│ │негосударственных пенсионных фондов; │ │ │ │ │
│ │ цели создания, виды, специфику и │ │ │ │ │
│ │направления деятельности сберегательных │ │ │ │ │
│ │институтов, их роль в вопросах социальной │ │ │ │ │
│ │защиты населения; │ │ │ │ │
│ │ виды кредитных институтов, порядок │ │ │ │ │
│ │создания, источники ресурсов и операции, │ │ │ │ │
│ │особенности финансовых компаний как │ │ │ │ │
│ │особого вида кредитных институтов; │ │ │ │ │
│ │ организацию деятельности лизинговых и │ │ │ │ │
│ │факторинговых компаний, виды и участников │ │ │ │ │
│ │лизинговых и факторинговых сделок; │ │ │ │ │
│ │ общие и специфические черты деятельности │ │ │ │ │
│ │брокерских и дилерских организаций, │ │ │ │ │
│ │порядок их создания, регистрации и │ │ │ │ │
│ │аккредитации на бирже, предоставляемые │ │ │ │ │
│ │услуги на рынке ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции клиринговых │ │ │ │ │
│ │организаций, состав участников, виды │ │ │ │ │
│ │клиринга, процедуры проведения │ │ │ │ │
│ │взаимозачетов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение расчетных операций │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Организация │ПК 1.1 - 1.6│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │безналичных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │расчетов │ │
│ │ проведения расчетных операций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять договоры банковского счета с │ │ │ │ │
│ │клиентами; │ │ │ │ │
│ │ проверять правильность и полноту │ │ │ │ │
│ │оформления расчетных документов; │ │ │ │ │
│ │ открывать и закрывать лицевые счета в │ │ │ │ │
│ │валюте Российской Федерации и иностранной │ │ │ │ │
│ │валюте; │ │ │ │ │
│ │ выявлять возможность оплаты расчетных │ │ │ │ │
│ │документов исходя из состояния расчетного │ │ │ │ │
│ │счета клиента, вести картотеку │ │ │ │ │
│ │неоплаченных расчетных документов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выписки из лицевых счетов │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и взыскивать суммы │ │ │ │ │
│ │вознаграждения за расчетное обслуживание; │ │ │ │ │
│ │ проверять соблюдение клиентами порядка │ │ │ │ │
│ │работы с денежной наличностью; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прогноз кассовых оборотов; │ │ │ │ │
│ │ составлять календарь выдачи наличных │ │ │ │ │
│ │денег; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать минимальный остаток денежной │ │ │ │ │
│ │наличности в кассе; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать лимит остатков денежной │ │ │ │ │
│ │наличности в кассах клиентов, проводить │ │ │ │ │
│ │проверки соблюдения клиентами кассовой │ │ │ │ │
│ │дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ выполнять и оформлять расчеты платежными │ │ │ │ │
│ │поручениями, аккредитивами в банке │ │ │ │ │
│ │плательщика и в банке поставщика, платежными│ │ │ │ │
│ │требованиями в банке поставщика и в банке │ │ │ │ │
│ │плательщика, инкассовыми │ │ │ │ │
│ │поручениями, чеками; │ │ │ │ │
│ │ отражать в учете операции по расчетным │ │ │ │ │
│ │счетам клиентов; │ │ │ │ │
│ │ исполнять и оформлять операции по возврату│ │ │ │ │
│ │сумм, неправильно зачисленных на счета │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять открытие счетов по учету доходов│ │ │ │ │
│ │и средств бюджетов всех уровней; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и отражать в учете операции по │ │ │ │ │
│ │зачислению средств на счета бюджетов │ │ │ │ │
│ │различных уровней; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и отражать в учете возврат │ │ │ │ │
│ │налогоплательщикам сумм ошибочно │ │ │ │ │
│ │перечисленных налогов и других платежей; │ │ │ │ │
│ │ исполнять и оформлять операции по │ │ │ │ │
│ │корреспондентскому счету, открытому в │ │ │ │ │
│ │расчетно-кассовом центре Банка России; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты между кредитными │ │ │ │ │
│ │организациями; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и выверять расчеты по │ │ │ │ │
│ │корреспондентским счетам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять и оформлять расчеты банка со │ │ │ │ │
│ │своими филиалами; │ │ │ │ │
│ │ вести учет расчетных документов, не │ │ │ │ │
│ │оплаченных в срок из-за отсутствия средств │ │ │ │ │
│ │на корреспондентском счете; │ │ │ │ │
│ │ отражать в учете межбанковские расчеты; │ │ │ │ │
│ │ проводить и отражать в учете расчеты по │ │ │ │ │
│ │экспортно-импортным операциям банковскими │ │ │ │ │
│ │переводами, в порядке документарного │ │ │ │ │
│ │инкассо и документарного аккредитива; │ │ │ │ │
│ │ проводить конверсионные операции по счетам│ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и взыскивать суммы │ │ │ │ │
│ │вознаграждения за проведение международных │ │ │ │ │
│ │расчетов и конверсионных операций; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за репатриацией │ │ │ │ │
│ │валютной выручки; │ │ │ │ │
│ │ консультировать клиентов по вопросам │ │ │ │ │
│ │открытия банковских счетов, расчетным │ │ │ │ │
│ │операциям, операциям с использованием │ │ │ │ │
│ │различных видов платежных карт; │ │ │ │ │
│ │ оформлять выдачу клиентам платежных карт; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и отражать в учете расчетные и │ │ │ │ │
│ │налично-денежные операции при использовании │ │ │ │ │
│ │платежных карт в валюте Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │и иностранной валюте; │ │ │ │ │
│ │ использовать специализированное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для расчетного │ │ │ │ │
│ │обслуживания клиентов, совершения │ │ │ │ │
│ │межбанковских расчетов и операций с │ │ │ │ │
│ │платежными картами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные правовые документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие организацию безналичных │ │ │ │ │
│ │расчетов, организацию обслуживания счетов │ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, совершение операций с │ │ │ │ │
│ │использованием платежных карт, операции по │ │ │ │ │
│ │международным расчетам, связанным с │ │ │ │ │
│ │экспортом и импортом товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормы международного права, определяющие │ │ │ │ │
│ │правила проведения международных расчетов; │ │ │ │ │
│ │ содержание и порядок формирования │ │ │ │ │
│ │юридических дел клиентов; │ │ │ │ │
│ │ порядок открытия и закрытия лицевых счетов│ │ │ │ │
│ │клиентов в валюте Российской Федерации и │ │ │ │ │
│ │иностранной валюте; │ │ │ │ │
│ │ правила совершения операций по расчетным │ │ │ │ │
│ │счетам, очередность списания денежных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления, представления, отзыва │ │ │ │ │
│ │и возврата расчетных документов; │ │ │ │ │
│ │ порядок планирования операций с │ │ │ │ │
│ │наличностью; │ │ │ │ │
│ │ порядок установления лимита денежной │ │ │ │ │
│ │наличности в кассах клиентов и проведения │ │ │ │ │
│ │банком проверок соблюдения клиентами │ │ │ │ │
│ │кассовой дисциплины; │ │ │ │ │
│ │ формы расчетов и технологии совершения │ │ │ │ │
│ │расчетных операций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и порядок заполнения расчетных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ порядок нумерации лицевых счетов, на │ │ │ │ │
│ │которых учитываются средства бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок и особенности проведения операций │ │ │ │ │
│ │по счетам бюджетов различных уровней; │ │ │ │ │
│ │ системы межбанковских расчетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения и учет расчетов по │ │ │ │ │
│ │корреспондентским счетам, открываемым в │ │ │ │ │
│ │расчетно-кассовых центрах Банка России; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения и учет расчетов между │ │ │ │ │
│ │кредитными организациями; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения и учет расчетных │ │ │ │ │
│ │операций между филиалами внутри одной │ │ │ │ │
│ │кредитной организации; │ │ │ │ │
│ │ формы международных расчетов: │ │ │ │ │
│ │аккредитивы, инкассо, переводы, чеки; │ │ │ │ │
│ │ виды платежных документов, порядок │ │ │ │ │
│ │проверки их соответствия условиям и формам │ │ │ │ │
│ │расчетов; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения и отражение в учете │ │ │ │ │
│ │операций международных расчетов с │ │ │ │ │
│ │использованием различных форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и отражение в учете переоценки │ │ │ │ │
│ │средств в иностранной валюте; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета размеров открытых валютных│ │ │ │ │
│ │позиций; │ │ │ │ │
│ │ порядок выполнения уполномоченным банком │ │ │ │ │
│ │функций агента валютного контроля, меры, │ │ │ │ │
│ │направленные на предотвращение │ │ │ │ │
│ │использования транснациональных операций │ │ │ │ │
│ │для преступных целей; │ │ │ │ │
│ │ системы международных финансовых │ │ │ │ │
│ │телекоммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ виды платежных карт и операции, проводимые│ │ │ │ │
│ │с их использованием; │ │ │ │ │
│ │ условия и порядок выдачи платежных карт; │ │ │ │ │
│ │ технологии и порядок учета расчетов с │ │ │ │ │
│ │использованием платежных карт, │ │ │ │ │
│ │документальное оформление операций с │ │ │ │ │
│ │платежными картами; │ │ │ │ │
│ │ типичные нарушения при совершении: │ │ │ │ │
│ │расчетных операций по счетам клиентов, │ │ │ │ │
│ │межбанковских расчетов, операций с │ │ │ │ │
│ │платежными картами │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Осуществление кредитных операций │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кредитной работы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ осуществления операций по кредитованию │ │ │ │ │
│ │физических и юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ консультировать заемщиков по условиям │ │ │ │ │
│ │предоставления и порядку погашения кредитов;│ │ │ │ │
│ │ анализировать финансовое положение │ │ │ │ │
│ │заемщика - юридического лица и │ │ │ │ │
│ │технико-экономическое обоснование кредита; │ │ │ │ │
│ │ определять платежеспособность физического │ │ │ │ │
│ │лица; │ │ │ │ │
│ │ проверять полноту и подлинность документов│ │ │ │ │
│ │заемщика для получения кредитов; │ │ │ │ │
│ │ проверять качество и достаточность │ │ │ │ │
│ │обеспечения возвратности кредита; │ │ │ │ │
│ │ составлять заключение о возможности │ │ │ │ │
│ │предоставления кредита; │ │ │ │ │
│ │ составлять график платежей по кредиту и │ │ │ │ │
│ │процентам, контролировать своевременность │ │ │ │ │
│ │и полноту поступления платежей; │ │ │ │ │
│ │ оформлять комплект документов на открытие │ │ │ │ │
│ │счетов и выдачу кредитов различных видов; │ │ │ │ │
│ │ формировать и вести кредитные дела; │ │ │ │ │
│ │ составлять акты по итогам проверок │ │ │ │ │
│ │сохранности обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ определять возможность предоставления │ │ │ │ │
│ │межбанковского кредита с учетом │ │ │ │ │
│ │финансового положения контрагента; │ │ │ │ │
│ │ определять достаточность обеспечения │ │ │ │ │
│ │возвратности межбанковского кредита; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться оперативной информацией по │ │ │ │ │
│ │ставкам по рублевым и валютным │ │ │ │ │
│ │межбанковским кредитам, получаемой по │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационным каналам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и отражать в учете операции по │ │ │ │ │
│ │выдаче кредитов физическим и юридическим │ │ │ │ │
│ │лицам, погашению ими кредитов; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей