Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │мальной │обяза- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │тельных│междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки│учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучаю- │занятий│ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3566 │ 2376 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 780 │ 520 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - 1.6│

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 188 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │

│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 376 │ 188 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 - 12 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 210 │ 140 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Элементы │ОК 2 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │высшей математики│ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.4│

│ │ решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ производить действия над векторами, │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │составлять уравнения прямых и определять │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │их взаимное расположение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ вычислять пределы функций; │ │ │ │ │

│ │ дифференцировать и интегрировать функции; │ │ │ │ │

│ │ моделировать и решать задачи линейного │ │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия линейной алгебры и │ │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ виды задач линейного программирования и │ │ │ │ │

│ │алгоритм их моделирования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Финансовая│ОК 2 │

│ │ выполнять расчеты, связанные с начислением│ │ │математика │ПК 1.1 - 1.6│

│ │простых и сложных процентов; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ корректировать финансово-экономические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │показатели с учетом инфляции; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ рассчитывать суммы платежей при различных │ │ │ │ │

│ │способах погашения долга; │ │ │ │ │

│ │ вычислять параметры финансовой ренты; │ │ │ │ │

│ │ производить вычисления, связанные с │ │ │ │ │

│ │проведением валютных операций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды процентных ставок и способы │ │ │ │ │

│ │начисления процентов; │ │ │ │ │

│ │ формулы эквивалентности процентных ставок;│ │ │ │ │

│ │ методы расчета наращенных сумм в условиях │ │ │ │ │

│ │инфляции; │ │ │ │ │

│ │ виды потоков платежей и их основные │ │ │ │ │

│ │параметры; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета платежей при погашении │ │ │ │ │

│ │долга; │ │ │ │ │

│ │ характеристики эффективности долгосрочных │ │ │ │ │

│ │инвестиций; │ │ │ │ │

│ │ основы валютных вычислений │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 2 │

│ │ использовать информационные ресурсы для │ │ │Информационные │ОК 5 │

│ │поиска и хранения информации; │ │ │технологии в │ОК 9 │

│ │ обрабатывать текстовую и табличную │ │ │профессиональной │ПК 1.1 - 1.6│

│ │информацию; │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │мультимедиа информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ создавать презентации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │ применять антивирусные средства защиты │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ читать (интерпретировать) интерфейс │ │ │ │ │

│ │специализированного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения, находить контекстную помощь, │ │ │ │ │

│ │работать с документацией; │ │ │ │ │

│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение для сбора, хранения и │ │ │ │ │

│ │обработки банковской информации в │ │ │ │ │

│ │соответствии с изучаемыми │ │ │ │ │

│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться автоматизированными системами│ │ │ │ │

│ │делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ применять методы и средства защиты │ │ │ │ │

│ │банковской информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ основные компоненты компьютерных сетей, │ │ │ │ │

│ │принципы пакетной передачи данных, │ │ │ │ │

│ │организацию межсетевого взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ назначение и принципы использования │ │ │ │ │

│ │системного и прикладного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации в Интернет; │ │ │ │ │

│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │

│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │

│ │информационных технологий и программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ направления автоматизации банковской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы организации и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации банковских информационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные угрозы и методы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2576 │ 1716 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 946 │ 630 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ОК 2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│

│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │

│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования, формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │

│ │расчета │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика│ОК 2 │

│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │ │ОК 4 │

│ │информацию; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │показателей и формулировать основные │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │выводы; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ осуществлять комплексный анализ изучаемых │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │социально-экономических явлений и процессов,│ │ │ │ПК 4.3 │

│ │в т.ч. с использованием средств │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ПК 5.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │

│ │ общие основы статистической науки; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации государственной │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │

│ │статистического учета; │ │ │ │ │

│ │ основные способы сбора, обработки, анализа│ │ │ │ │

│ │и наглядного представления информации; │ │ │ │ │

│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │

│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │

│ │показателей, характеризующих │ │ │ │ │

│ │социально-экономические явления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент│ОК 1 - 3 │

│ │ оперировать основными понятиями и │ │ │ │ОК 6 - 8 │

│ │категориями менеджмента; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ПК 1.4 - 1.6│

│ │подразделения; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ проектировать организационные структуры │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │приемы и методы эффективного делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │

│ │систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ факторы внешней и внутренней среды │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основные виды организационных структур, │ │ │ │ │

│ │принципы и правила их проектирования; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной экономике: │ │ │ │ │

│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │

│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ виды управленческих решений и методы их │ │ │ │ │

│ │принятия; │ │ │ │ │

│ │ стили управления; │ │ │ │ │

│ │ сущность и основные виды коммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации управления в │ │ │ │ │

│ │банковских учреждениях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 │

│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ОК 6 - 8 │

│ │нормативной базой, используя │ │ │обеспечение │ОК 11 │

│ │информационные технологии и средства │ │ │управления │ПК 1.1 - 1.6│

│ │оргтехники; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ использовать унифицированные системы │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │документации; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ осуществлять хранение, поиск документов; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.4│

│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные и нормативные │ │ │ │ │

│ │акты в области документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи и принципы документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │

│ │различных видов документов; │ │ │ │ │

│ │ общие правила организации работы с │ │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │ │

│ │ современные информационные технологии │ │ │ │ │

│ │создания документов и автоматизации │ │ │ │ │

│ │документооборота; │ │ │ │ │

│ │ организацию работы с электронными │ │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │ │

│ │ виды оргтехники и способы ее использования│ │ │ │ │

│ │в документационном обеспечении управления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ОК 2 │

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ОК 6 - 8 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ОК 11 │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │Федерации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ трудовое право; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы, │ОК 1 │

│ │ оперировать кредитно-финансовыми понятиями│ │ │денежное │ОК 4 │

│ │и категориями, ориентироваться в схемах │ │ │обращение и │ОК 8 │

│ │построения и взаимодействия различных │ │ │кредит │ПК 1.1 │

│ │сегментов финансового рынка; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ рассчитывать денежные агрегаты и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │анализировать показатели, связанные с │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │денежным обращением; │ │ │ │ │

│ │ анализировать структуру государственного │ │ │ │ │

│ │бюджета, источники финансирования дефицита │ │ │ │ │

│ │бюджета; │ │ │ │ │

│ │ составлять сравнительную характеристику │ │ │ │ │

│ │различных ценных бумаг по степени │ │ │ │ │

│ │доходности и риска; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность финансов, их функции и роль в │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ принципы финансовой политики и финансового│ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ структуру финансовой системы, принципы │ │ │ │ │

│ │функционирования бюджетной системы и │ │ │ │ │

│ │основы бюджетного устройства; │ │ │ │ │

│ │ законы денежного обращения, сущность, виды│ │ │ │ │

│ │и функции денег; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и элементы денежных систем, │ │ │ │ │

│ │виды денежных реформ; │ │ │ │ │

│ │ функции, формы и виды кредита; │ │ │ │ │

│ │ структуру кредитной и банковской систем, │ │ │ │ │

│ │функции банков и классификацию банковских │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ цели, типы и инструменты денежно-кредитной│ │ │ │ │

│ │политики; │ │ │ │ │

│ │ виды и классификации ценных бумаг, │ │ │ │ │

│ │особенности функционирования первичного и │ │ │ │ │

│ │вторичного рынков ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ характер деятельности и функции │ │ │ │ │

│ │профессиональных участников рынка ценных │ │ │ │ │

│ │бумаг; │ │ │ │ │

│ │ особенности и отличительные черты развития│ │ │ │ │

│ │кредитного дела и денежного обращения в │ │ │ │ │

│ │России на основных этапах формирования ее │ │ │ │ │

│ │экономической системы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 │

│ │ составлять и обрабатывать бухгалтерские │ │ │Бухгалтерский │ОК 2 │

│ │первичные документы, заполнять регистры │ │ │учет │ОК 4 │

│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ отражать на счетах бухгалтерского учета │ │ │ │ОК 9 │

│ │хозяйственные операции организации; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ составлять на основе данных аналитического│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │и синтетического учета бухгалтерскую │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │отчетность организаций; │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.5 │

│ │ задачи, принципы и требования к ведению │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета, объекты учета и их │ │ │ │ │

│ │классификацию; │ │ │ │ │

│ │ метод бухгалтерского учета и его элементы;│ │ │ │ │

│ │ классификацию, реквизиты и порядок │ │ │ │ │

│ │заполнения бухгалтерских документов, формы │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета, правила организации │ │ │ │ │

│ │документооборота; │ │ │ │ │

│ │ строение и классификацию бухгалтерских │ │ │ │ │

│ │счетов, структуру и содержание разделов │ │ │ │ │

│ │плана счетов финансово-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности организаций; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок бухгалтерского учета│ │ │ │ │

│ │хозяйственных операций в организациях; │ │ │ │ │

│ │ состав бухгалтерской отчетности, │ │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к ней, порядок │ │ │ │ │

│ │составления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в плане счетов, │ │ │Организация │ОК 2 │

│ │группировать счета баланса по активу и │ │ │бухгалтерского │ОК 4 │

│ │пассиву; │ │ │учета в банках │ОК 5 │

│ │ присваивать номера лицевым счетам; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ составлять документы аналитического учета │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │и анализировать содержание документов │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │синтетического учета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ задачи и требования к ведению │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │бухгалтерского учета в кредитных │ │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │ │

│ │ методологические основы организации и │ │ │ │ │

│ │ведения бухгалтерского учета в кредитных │ │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения, структуру и │ │ │ │ │

│ │содержание разделов плана счетов │ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета кредитных организаций, │ │ │ │ │

│ │порядок нумерации лицевых счетов; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации │ │ │ │ │

│ │документооборота, виды банковских документов│ │ │ │ │

│ │и требования к их оформлению, порядок их │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ характеристику документов синтетического и│ │ │ │ │

│ │аналитического учета; │ │ │ │ │

│ │ краткую характеристику основных элементов │ │ │ │ │

│ │учетной политики кредитной организации; │ │ │ │ │

│ │ функции подразделений бухгалтерской службы│ │ │ │ │

│ │в кредитных организациях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Анализ │ОК 2 - 5 │

│ │ рассчитывать и анализировать основные │ │ │финансово-хозяйс-│ОК 9 │

│ │экономические показатели, характеризующие │ │ │твенной │ПК 2.1 │

│ │деятельность организации; │ │ │деятельности │ПК 3.2 │

│ │ обобщать результаты аналитической работы и│ │ │ │ПК 3.3 │

│ │подготавливать соответствующие │ │ │ │ │

│ │рекомендации; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные технологии для│ │ │ │ │

│ │сбора, обработки, накопления и анализа │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав бухгалтерской, финансовой и │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности организации; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы экономического │ │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │ │

│ │ методики проведения анализа │ │ │ │ │

│ │финансово-хозяйственной деятельности │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 │

│ │ оперировать основными категориями и │ │ │экономической │ОК 2 │

│ │понятиями экономической теории; │ │ │теории │ОК 4 │

│ │ использовать источники экономической │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │информации, различать основные учения, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │школы, концепции и направления │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │экономической науки; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ строить графики, схемы, анализировать │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │механизмы взаимодействия различных │ │ │ │ │

│ │факторов на основе экономических моделей; │ │ │ │ │

│ │ анализировать статистические таблицы │ │ │ │ │

│ │системы национальных счетов, определять │ │ │ │ │

│ │функциональные взаимосвязи между │ │ │ │ │

│ │статистическими показателями состояния │ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ распознавать экономические взаимосвязи, │ │ │ │ │

│ │оценивать экономические процессы и │ │ │ │ │

│ │явления, применять инструменты │ │ │ │ │

│ │макроэкономического анализа актуальных │ │ │ │ │

│ │проблем современной экономики; │ │ │ │ │

│ │ выявлять проблемы экономического характера│ │ │ │ │

│ │при анализе конкретных ситуаций, │ │ │ │ │

│ │предлагать способы их решения с учетом │ │ │ │ │

│ │действия экономических закономерностей на │ │ │ │ │

│ │микро- и макроуровнях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ генезис экономической науки, предмет, │ │ │ │ │

│ │метод, функции и инструменты экономической │ │ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │ │

│ │ ресурсы и факторы производства, типы и │ │ │ │ │

│ │фазы воспроизводства, роль экономических │ │ │ │ │

│ │потребностей в активизации производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности, типы экономических систем, │ │ │ │ │

│ │формы собственности; │ │ │ │ │

│ │ рыночные механизмы спроса и предложения на│ │ │ │ │

│ │микроуровне, роль конкуренции в экономике, │ │ │ │ │

│ │сущность и формы монополий, теорию поведения│ │ │ │ │

│ │потребителя, особенности функционирования │ │ │ │ │

│ │рынков производственных ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ роль и функции государства в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике, способы измерения результатов │ │ │ │ │

│ │экономической деятельности, │ │ │ │ │

│ │макроэкономические показатели состояния │ │ │ │ │

│ │экономики, основные макроэкономические │ │ │ │ │

│ │модели общего равновесия, динамические │ │ │ │ │

│ │модели экономического роста, фазы │ │ │ │ │

│ │экономических циклов; │ │ │ │ │

│ │ задачи и способы осуществления │ │ │ │ │

│ │макроэкономической политики государства, │ │ │ │ │

│ │механизмы взаимодействия инструментов │ │ │ │ │

│ │денежно-кредитной и бюджетно-налоговой │ │ │ │ │

│ │политики, направления социальной политики │ │ │ │ │

│ │и методы государственного регулирования │ │ │ │ │

│ │доходов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности и модели функционирования │ │ │ │ │

│ │открытой экономики, взаимосвязи национальных│ │ │ │ │

│ │экономик и мирового хозяйства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Структура │ОК 1 │

│ │ анализировать во взаимосвязи экономические│ │ │и функции │ОК 3 │

│ │явления и процессы по основным направлениям │ │ │Центрального │ОК 4 │

│ │деятельности Центрального банка Российской │ │ │банка Российской │ОК 9 │

│ │Федерации; │ │ │Федерации │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ осуществлять поиск и анализ информации по │ │ │ │ │

│ │денежно-кредитному регулированию, валютному │ │ │ │ │

│ │регулированию и валютному контролю, │ │ │ │ │

│ │взаимодействию Центрального банка Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации с финансовыми органами; │ │ │ │ │

│ │ анализировать воздействие инструментов │ │ │ │ │

│ │денежно-кредитной и валютной политики │ │ │ │ │

│ │Центрального банка на состояние банковской │ │ │ │ │

│ │системы и финансового рынка; │ │ │ │ │

│ │ выявлять проблемы, влияющие на │ │ │ │ │

│ │эффективность выполнения Центральным банком │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации основных задач │ │ │ │ │

│ │и функций; │ │ │ │ │

│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ │

│ │организационной структуры, функций и │ │ │ │ │

│ │направлений деятельности Центрального │ │ │ │ │

│ │банка Российской Федерации и зарубежных │ │ │ │ │

│ │центральных банков; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы деятельности Центрального │ │ │ │ │

│ │банка Российской Федерации, его │ │ │ │ │

│ │организационную структуру, основные │ │ │ │ │

│ │задачи, функции и полномочия на различных │ │ │ │ │

│ │этапах исторического развития; │ │ │ │ │

│ │ порядок участия Центрального банка │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации в разработке и │ │ │ │ │

│ │реализации денежно-кредитной политики, │ │ │ │ │

│ │механизм денежно-кредитного регулирования; │ │ │ │ │

│ │ задачи и инструменты валютной политики │ │ │ │ │

│ │Центрального банка, основы валютного │ │ │ │ │

│ │регулирования и валютного контроля; │ │ │ │ │

│ │ основы деятельности Центрального банка │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации в сфере │ │ │ │ │

│ │государственных финансов, его бюджетные │ │ │ │ │

│ │полномочия и взаимодействие с органами │ │ │ │ │

│ │финансово-бюджетной системы; │ │ │ │ │

│ │ направления деятельности Центрального │ │ │ │ │

│ │банка Российской Федерации в области │ │ │ │ │

│ │противодействия легализации доходов, │ │ │ │ │

│ │полученных преступным путем; │ │ │ │ │

│ │ организационные основы деятельности │ │ │ │ │

│ │зарубежных центральных (национальных) │ │ │ │ │

│ │банков │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Банковское│ОК 1 │

│ │ оценивать состояние действующей системы │ │ │регулирование и │ОК 3 │

│ │банковского надзора на основе доступных │ │ │надзор │ОК 4 │

│ │информационных источников и статистических │ │ │ │ОК 9 │

│ │материалов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │отечественной и зарубежных систем │ │ │ │ │

│ │банковского регулирования и надзора; │ │ │ │ │

│ │ выполнять адаптированные практические │ │ │ │ │

│ │задания по тематике различных направлений │ │ │ │ │

│ │банковского надзора; │ │ │ │ │

│ │ определять возможность применения │ │ │ │ │

│ │различных методик и инструментов надзора в │ │ │ │ │

│ │заданных условиях; │ │ │ │ │

│ │ анализировать выявленные в ходе надзора │ │ │ │ │

│ │нарушения со стороны кредитных организаций │ │ │ │ │

│ │и осуществлять выбор мер надзорного │ │ │ │ │

│ │реагирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность, назначение и развитие системы │ │ │ │ │

│ │банковского надзора в России и за рубежом; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую базу организации │ │ │ │ │

│ │банковского регулирования и надзора; │ │ │ │ │

│ │ содержание и организацию лицензионной │ │ │ │ │

│ │работы в Центральном банке Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, порядок государственной │ │ │ │ │

│ │регистрации кредитных организаций и │ │ │ │ │

│ │лицензирования банковской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ направления и инструментарий │ │ │ │ │

│ │дистанционного надзора; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи инспекционной деятельности, │ │ │ │ │

│ │правила и методики проведения инспекционных │ │ │ │ │

│ │проверок; │ │ │ │ │

│ │ методики анализа финансового состояния │ │ │ │ │

│ │кредитных организаций в целях выявления │ │ │ │ │

│ │проблемных банков и предупреждения их │ │ │ │ │

│ │несостоятельности (банкротства); │ │ │ │ │

│ │ систему мер надзорного реагирования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Денежная и│ОК 2 │

│ │ использовать источники статистической │ │ │банковская │ОК 4 │

│ │информации; │ │ │статистика │ОК 5 │

│ │ рассчитывать на основе типовых методик │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │статистические показатели денежной, │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │банковской и бюджетной статистики; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ применять статистические методы анализа │ │ │ │ПК 5.5 │

│ │показателей фондового и валютного рынков; │ │ │ │ │

│ │ проводить статистический анализ сети │ │ │ │ │

│ │сберегательных учреждений, структуры и │ │ │ │ │

│ │динамики сбережений населения; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные статистические │ │ │ │ │

│ │инструменты в целях исследования процессов │ │ │ │ │

│ │в денежной и кредитно-финансовой сферах │ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ строить диаграммы, графики, аналитические │ │ │ │ │

│ │таблицы с использованием средств табличных │ │ │ │ │

│ │редакторов; │ │ │ │ │

│ │ определять взаимосвязь между │ │ │ │ │

│ │статистическими показателями, │ │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные результаты │ │ │ │ │

│ │статистических расчетов, составлять │ │ │ │ │

│ │аналитические заключения и формулировать │ │ │ │ │

│ │выводы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ статистические показатели денежного │ │ │ │ │

│ │обращения, методы их исчисления и анализа; │ │ │ │ │

│ │ систему показателей банковской статистики,│ │ │ │ │

│ │задачи и направления статистической │ │ │ │ │

│ │деятельности Банка России; │ │ │ │ │

│ │ систему показателей фондового рынка и │ │ │ │ │

│ │качества ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ показатели состояния валютного рынка и │ │ │ │ │

│ │валютного курса; │ │ │ │ │

│ │ показатели доходов, расходов и источников │ │ │ │ │

│ │финансирования государственного бюджета, │ │ │ │ │

│ │показатели государственного долга; │ │ │ │ │

│ │ систему показателей статистики сбережений │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │ состав статистической отчетности кредитных│ │ │ │ │

│ │организаций и территориальных учреждений │ │ │ │ │

│ │Банка России, систему сбора и обработки │ │ │ │ │

│ │экономико-статистической информации в │ │ │ │ │

│ │территориальных учреждениях Банка России │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в системе законодательных │ │ │Деятельность │ОК 4 │

│ │и нормативных правовых актов, │ │ │кредитно-финансо-│ОК 9 │

│ │регламентирующих сферу деятельности │ │ │вых институтов │ПК 3.1 - 3.4│

│ │кредитно-финансовых институтов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ использовать источники информации о │ │ │ │ │

│ │российской и зарубежной практике │ │ │ │ │

│ │функционирования кредитно-финансовых │ │ │ │ │

│ │институтов; │ │ │ │ │

│ │ проводить сравнительный анализ │ │ │ │ │

│ │деятельности различных кредитно-финансовых │ │ │ │ │

│ │учреждений по функциональным признакам; │ │ │ │ │

│ │ анализировать статистические данные о │ │ │ │ │

│ │деятельности кредитно-финансовых │ │ │ │ │

│ │институтов и составлять аналитические │ │ │ │ │

│ │обзоры, формулировать выводы; │ │ │ │ │

│ │ оценивать проблемы и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │рынков услуг кредитно-финансовых │ │ │ │ │

│ │институтов в российской экономике; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок создания, назначение, функции и │ │ │ │ │

│ │операции страховых компаний и │ │ │ │ │

│ │негосударственных пенсионных фондов; │ │ │ │ │

│ │ цели создания, виды, специфику и │ │ │ │ │

│ │направления деятельности сберегательных │ │ │ │ │

│ │институтов, их роль в вопросах социальной │ │ │ │ │

│ │защиты населения; │ │ │ │ │

│ │ виды кредитных институтов, порядок │ │ │ │ │

│ │создания, источники ресурсов и операции, │ │ │ │ │

│ │особенности финансовых компаний как │ │ │ │ │

│ │особого вида кредитных институтов; │ │ │ │ │

│ │ организацию деятельности лизинговых и │ │ │ │ │

│ │факторинговых компаний, виды и участников │ │ │ │ │

│ │лизинговых и факторинговых сделок; │ │ │ │ │

│ │ общие и специфические черты деятельности │ │ │ │ │

│ │брокерских и дилерских организаций, │ │ │ │ │

│ │порядок их создания, регистрации и │ │ │ │ │

│ │аккредитации на бирже, предоставляемые │ │ │ │ │

│ │услуги на рынке ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ назначение и функции клиринговых │ │ │ │ │

│ │организаций, состав участников, виды │ │ │ │ │

│ │клиринга, процедуры проведения │ │ │ │ │

│ │взаимозачетов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Ведение расчетных операций │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 12 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Организация │ПК 1.1 - 1.6│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │безналичных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │расчетов │ │

│ │ проведения расчетных операций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оформлять договоры банковского счета с │ │ │ │ │

│ │клиентами; │ │ │ │ │

│ │ проверять правильность и полноту │ │ │ │ │

│ │оформления расчетных документов; │ │ │ │ │

│ │ открывать и закрывать лицевые счета в │ │ │ │ │

│ │валюте Российской Федерации и иностранной │ │ │ │ │

│ │валюте; │ │ │ │ │

│ │ выявлять возможность оплаты расчетных │ │ │ │ │

│ │документов исходя из состояния расчетного │ │ │ │ │

│ │счета клиента, вести картотеку │ │ │ │ │

│ │неоплаченных расчетных документов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять выписки из лицевых счетов │ │ │ │ │

│ │клиентов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать и взыскивать суммы │ │ │ │ │

│ │вознаграждения за расчетное обслуживание; │ │ │ │ │

│ │ проверять соблюдение клиентами порядка │ │ │ │ │

│ │работы с денежной наличностью; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прогноз кассовых оборотов; │ │ │ │ │

│ │ составлять календарь выдачи наличных │ │ │ │ │

│ │денег; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать минимальный остаток денежной │ │ │ │ │

│ │наличности в кассе; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать лимит остатков денежной │ │ │ │ │

│ │наличности в кассах клиентов, проводить │ │ │ │ │

│ │проверки соблюдения клиентами кассовой │ │ │ │ │

│ │дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ выполнять и оформлять расчеты платежными │ │ │ │ │

│ │поручениями, аккредитивами в банке │ │ │ │ │

│ │плательщика и в банке поставщика, платежными│ │ │ │ │

│ │требованиями в банке поставщика и в банке │ │ │ │ │

│ │плательщика, инкассовыми │ │ │ │ │

│ │поручениями, чеками; │ │ │ │ │

│ │ отражать в учете операции по расчетным │ │ │ │ │

│ │счетам клиентов; │ │ │ │ │

│ │ исполнять и оформлять операции по возврату│ │ │ │ │

│ │сумм, неправильно зачисленных на счета │ │ │ │ │

│ │клиентов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять открытие счетов по учету доходов│ │ │ │ │

│ │и средств бюджетов всех уровней; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и отражать в учете операции по │ │ │ │ │

│ │зачислению средств на счета бюджетов │ │ │ │ │

│ │различных уровней; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и отражать в учете возврат │ │ │ │ │

│ │налогоплательщикам сумм ошибочно │ │ │ │ │

│ │перечисленных налогов и других платежей; │ │ │ │ │

│ │ исполнять и оформлять операции по │ │ │ │ │

│ │корреспондентскому счету, открытому в │ │ │ │ │

│ │расчетно-кассовом центре Банка России; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты между кредитными │ │ │ │ │

│ │организациями; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и выверять расчеты по │ │ │ │ │

│ │корреспондентским счетам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять и оформлять расчеты банка со │ │ │ │ │

│ │своими филиалами; │ │ │ │ │

│ │ вести учет расчетных документов, не │ │ │ │ │

│ │оплаченных в срок из-за отсутствия средств │ │ │ │ │

│ │на корреспондентском счете; │ │ │ │ │

│ │ отражать в учете межбанковские расчеты; │ │ │ │ │

│ │ проводить и отражать в учете расчеты по │ │ │ │ │

│ │экспортно-импортным операциям банковскими │ │ │ │ │

│ │переводами, в порядке документарного │ │ │ │ │

│ │инкассо и документарного аккредитива; │ │ │ │ │

│ │ проводить конверсионные операции по счетам│ │ │ │ │

│ │клиентов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать и взыскивать суммы │ │ │ │ │

│ │вознаграждения за проведение международных │ │ │ │ │

│ │расчетов и конверсионных операций; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль за репатриацией │ │ │ │ │

│ │валютной выручки; │ │ │ │ │

│ │ консультировать клиентов по вопросам │ │ │ │ │

│ │открытия банковских счетов, расчетным │ │ │ │ │

│ │операциям, операциям с использованием │ │ │ │ │

│ │различных видов платежных карт; │ │ │ │ │

│ │ оформлять выдачу клиентам платежных карт; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и отражать в учете расчетные и │ │ │ │ │

│ │налично-денежные операции при использовании │ │ │ │ │

│ │платежных карт в валюте Российской Федерации│ │ │ │ │

│ │и иностранной валюте; │ │ │ │ │

│ │ использовать специализированное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для расчетного │ │ │ │ │

│ │обслуживания клиентов, совершения │ │ │ │ │

│ │межбанковских расчетов и операций с │ │ │ │ │

│ │платежными картами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные правовые документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие организацию безналичных │ │ │ │ │

│ │расчетов, организацию обслуживания счетов │ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации, совершение операций с │ │ │ │ │

│ │использованием платежных карт, операции по │ │ │ │ │

│ │международным расчетам, связанным с │ │ │ │ │

│ │экспортом и импортом товаров и услуг; │ │ │ │ │

│ │ нормы международного права, определяющие │ │ │ │ │

│ │правила проведения международных расчетов; │ │ │ │ │

│ │ содержание и порядок формирования │ │ │ │ │

│ │юридических дел клиентов; │ │ │ │ │

│ │ порядок открытия и закрытия лицевых счетов│ │ │ │ │

│ │клиентов в валюте Российской Федерации и │ │ │ │ │

│ │иностранной валюте; │ │ │ │ │

│ │ правила совершения операций по расчетным │ │ │ │ │

│ │счетам, очередность списания денежных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления, представления, отзыва │ │ │ │ │

│ │и возврата расчетных документов; │ │ │ │ │

│ │ порядок планирования операций с │ │ │ │ │

│ │наличностью; │ │ │ │ │

│ │ порядок установления лимита денежной │ │ │ │ │

│ │наличности в кассах клиентов и проведения │ │ │ │ │

│ │банком проверок соблюдения клиентами │ │ │ │ │

│ │кассовой дисциплины; │ │ │ │ │

│ │ формы расчетов и технологии совершения │ │ │ │ │

│ │расчетных операций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и порядок заполнения расчетных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ порядок нумерации лицевых счетов, на │ │ │ │ │

│ │которых учитываются средства бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок и особенности проведения операций │ │ │ │ │

│ │по счетам бюджетов различных уровней; │ │ │ │ │

│ │ системы межбанковских расчетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения и учет расчетов по │ │ │ │ │

│ │корреспондентским счетам, открываемым в │ │ │ │ │

│ │расчетно-кассовых центрах Банка России; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения и учет расчетов между │ │ │ │ │

│ │кредитными организациями; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения и учет расчетных │ │ │ │ │

│ │операций между филиалами внутри одной │ │ │ │ │

│ │кредитной организации; │ │ │ │ │

│ │ формы международных расчетов: │ │ │ │ │

│ │аккредитивы, инкассо, переводы, чеки; │ │ │ │ │

│ │ виды платежных документов, порядок │ │ │ │ │

│ │проверки их соответствия условиям и формам │ │ │ │ │

│ │расчетов; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения и отражение в учете │ │ │ │ │

│ │операций международных расчетов с │ │ │ │ │

│ │использованием различных форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и отражение в учете переоценки │ │ │ │ │

│ │средств в иностранной валюте; │ │ │ │ │

│ │ порядок расчета размеров открытых валютных│ │ │ │ │

│ │позиций; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения уполномоченным банком │ │ │ │ │

│ │функций агента валютного контроля, меры, │ │ │ │ │

│ │направленные на предотвращение │ │ │ │ │

│ │использования транснациональных операций │ │ │ │ │

│ │для преступных целей; │ │ │ │ │

│ │ системы международных финансовых │ │ │ │ │

│ │телекоммуникаций; │ │ │ │ │

│ │ виды платежных карт и операции, проводимые│ │ │ │ │

│ │с их использованием; │ │ │ │ │

│ │ условия и порядок выдачи платежных карт; │ │ │ │ │

│ │ технологии и порядок учета расчетов с │ │ │ │ │

│ │использованием платежных карт, │ │ │ │ │

│ │документальное оформление операций с │ │ │ │ │

│ │платежными картами; │ │ │ │ │

│ │ типичные нарушения при совершении: │ │ │ │ │

│ │расчетных операций по счетам клиентов, │ │ │ │ │

│ │межбанковских расчетов, операций с │ │ │ │ │

│ │платежными картами │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Осуществление кредитных операций │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 12 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кредитной работы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ осуществления операций по кредитованию │ │ │ │ │

│ │физических и юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ консультировать заемщиков по условиям │ │ │ │ │

│ │предоставления и порядку погашения кредитов;│ │ │ │ │

│ │ анализировать финансовое положение │ │ │ │ │

│ │заемщика - юридического лица и │ │ │ │ │

│ │технико-экономическое обоснование кредита; │ │ │ │ │

│ │ определять платежеспособность физического │ │ │ │ │

│ │лица; │ │ │ │ │

│ │ проверять полноту и подлинность документов│ │ │ │ │

│ │заемщика для получения кредитов; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество и достаточность │ │ │ │ │

│ │обеспечения возвратности кредита; │ │ │ │ │

│ │ составлять заключение о возможности │ │ │ │ │

│ │предоставления кредита; │ │ │ │ │

│ │ составлять график платежей по кредиту и │ │ │ │ │

│ │процентам, контролировать своевременность │ │ │ │ │

│ │и полноту поступления платежей; │ │ │ │ │

│ │ оформлять комплект документов на открытие │ │ │ │ │

│ │счетов и выдачу кредитов различных видов; │ │ │ │ │

│ │ формировать и вести кредитные дела; │ │ │ │ │

│ │ составлять акты по итогам проверок │ │ │ │ │

│ │сохранности обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ определять возможность предоставления │ │ │ │ │

│ │межбанковского кредита с учетом │ │ │ │ │

│ │финансового положения контрагента; │ │ │ │ │

│ │ определять достаточность обеспечения │ │ │ │ │

│ │возвратности межбанковского кредита; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться оперативной информацией по │ │ │ │ │

│ │ставкам по рублевым и валютным │ │ │ │ │

│ │межбанковским кредитам, получаемой по │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационным каналам; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и отражать в учете операции по │ │ │ │ │

│ │выдаче кредитов физическим и юридическим │ │ │ │ │

│ │лицам, погашению ими кредитов; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.