V. Особенности работы с обращением (запросом) в форме электронного документа

V. Особенности работы с обращением (запросом) в форме

электронного документа

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ

от 29.12.2010 N 311)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Судебный департамент обеспечивает возможность направления обращения (запроса) в форме электронного документа через официальный сайт Судебного департамента в сети "Интернет".

(п. 5.1 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2010 N 311)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Для приема обращений (запросов) в форме электронного документа применяется специализированное программное обеспечение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - СПО ГАС "Правосудие"), предусматривающее заполнение установленной формы с реквизитами, необходимыми для его рассмотрения и направления ответа (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.06.2023 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае незаполнения сведений об авторе (фамилия; имя автора; наименование организации, если обращается представитель организации; адрес, по которому должен быть направлен ответ) и текста обращения (запроса) отправитель информируется о невозможности принять обращение (запрос).

(п. 5.2 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2015 N 155)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Судебный департамент сохраняет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе, а также уточнить содержание обращения (запроса).

5.4. Информация о персональных данных авторов обращений (запросов) хранится и обрабатывается с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

5.5. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (для вложения допустимы следующие форматы файлов: pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx, odt, jpg, jpeg, png) либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Максимальный размер файла - 30 Мб.

(п. 5.5 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.10.2020 N 186)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6. Обращение (запрос), поступившее в форме электронного документа обрабатывается отделом обращений и приема граждан и подлежит регистрации в системе электронного документооборота.

При отсутствии соответствующей технической возможности автоматической передачи из СПО ГАС "Правосудие" в систему электронного документооборота данных о поступлении обращения (запроса) в форме электронного документа работником отдела обращений и приема граждан осуществляется ввод соответствующих данных в систему электронного документооборота в ручном режиме, в том числе с использованием технических средств, электронных носителей информации.

Обращение (запрос), направленное посредством СПО ГАС "Правосудие", представляет собой комплект электронных документов, который включает в себя:

обращение (запрос);

квитанцию об отправке;

приложенные документы (при наличии);

сведения о результатах проверки электронной подписи заявителя (в случае, если обращение и приложенные к нему документы (при наличии) содержат электронную подпись).

Обращение (запрос), квитанция об отправке, приложенные документы (при наличии) распечатываются, и дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Квитанция об отправке является документом, подтверждающим отправку обращения (запроса) и содержащим информацию об органе, в который направлено обращение, дату отправки, данные заявителя, указанные им при направлении обращения (запроса), уникальный идентификатор, присваиваемый обращению (запросу), а также перечень приложенных заявителем документов (при наличии).

Квитанция об отправке распечатывается на оборотной стороне последнего листа обращения (запроса), на котором проставляется штамп Судебного департамента (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Документы, приложенные заявителем к обращению (запросу), распечатываются в той последовательности, в которой они перечислены в квитанции об отправке.

При необходимости сведения о результатах проверки электронной подписи распечатываются и прилагаются к обращению (запросу).

При наличии приложений к обращению (запросу) на обороте последнего листа проставляется штамп (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

В регистрационную карточку системы электронного документооборота добавляются файлы, содержащие обращение (запрос), квитанцию об отправке, приложенные к обращению (запросу) документы (при наличии), а также сведения о результатах проверки электронной подписи (при наличии).

(п. 5.6 в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.06.2023 N 109)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.7. Основанием для отказа в рассмотрении электронного документа, помимо оснований, указанных в разделах 2 - 3 Инструкции, также может являться:

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2010 N 311)

(см. текст в предыдущей редакции)

указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного документа;

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2010 N 311)

(см. текст в предыдущей редакции)

некорректность содержания электронного документа.

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2010 N 311)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8. Исключен. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 20.03.2018 N 43.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.8. При отсутствии соответствующей технической возможности автоматической передачи данных из системы электронного документооборота в СПО ГАС "Правосудие" ответ на обращение (запрос) или уведомление направляется заявителю работником отдела обращений и приема граждан, который произвел регистрацию исходящего документа в системе электронного документооборота, путем изменения статуса на "Направлен ответ" или "Продление срока подготовки ответа" в СПО ГАС "Правосудие", указав регистрационный номер ответа (уведомления) в поле "Комментарий" и приложив файл, содержащий ответ (уведомление), в формате "PDF", размер которого не должен превышать 5 Мбайт.

В наименовании файла с ответом указывается фамилия и инициалы заявителя, которому адресован ответ, в дательном падеже (например: Андрееву А.А.pdf, Петрову П.П.pdf).

В случае если ответ на обращение (запрос) не дается, по основаниям, предусмотренным разделами II - III Инструкции, работник отдела обращений и приема граждан меняет статус обращения (запроса) на "Оставлено без ответа" в СПО ГАС "Правосудие", выбрав причину в соответствующей графе и указан в поле "Комментарий" статью нормативного правового акта, в соответствии с которой принято указанное решение.

(п. 5.8 введен Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.06.2023 N 109)

5.9. После размещения информации о результатах рассмотрения обращения (запроса) в СПО ГАС "Правосудие" работником отдела обращений и приема граждан на оборотной стороне визового экземпляра ответа (уведомления) заявителю или справки (докладной записки) в левом нижнем углу проставляется штамп, на котором указывается дата размещения информации о результатах рассмотрения обращения (запроса), а также фамилия, инициалы и подпись должностного лица, разместившего информацию (приложение N 9 к настоящей Инструкции).

(п. 5.9 введен Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.06.2023 N 109 (ред. 30.10.2023))