Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Описание оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа

4. Описание оптимального сценария развития

Северо-Кавказского федерального округа

Оптимальный сценарий, предполагающий полную реализацию заявленных в Стратегии целей и мероприятий, характеризуется следующими параметрами:

динамичное развитие туристического комплекса;

значительное сокращение разрывов по производительности в ключевых секторах экономики Северо-Кавказского федерального округа;

глубокая модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого капитала и стандартов качества жизни населения;

создание новых центров экономического развития, преодоление отставания депрессивных регионов;

активная интеграция в российский и мировой рынок;

существенное улучшение инвестиционного климата, в том числе для иностранных инвесторов;

опережающее развитие транспортной системы Северо-Кавказского федерального округа, отвечающей потребностям экономики и населения на качественные транспортные услуги и инфраструктуру;

стабилизация общественно-политической и межэтнической ситуации.

Среднегодовой темп роста валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, по этому сценарию составит 7,7 процента в год, промышленного производства - 10,1 процента в год в период с 2010 по 2025 годы.

Реализация оптимального сценария приведет к следующим изменениям социально-экономических показателей в Северо-Кавказском федеральном округе к 2025 году по сравнению с 2008 годом:

валовой региональный продукт увеличится с 79 до 219 тыс. рублей на душу населения;

средняя номинальная начисленная заработная плата вырастет с 9,6 до 23,8 тыс. рублей в месяц;

будет создано не менее 400 тыс. новых рабочих мест, и, как следствие, уровень официальной безработицы снизится с 16 до 5 процентов;

доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократится с 16,5 до 9,2 процента;

доходы консолидированного бюджета на душу населения возрастут с 5,1 до 20,4 тыс. рублей на человека;

доля социальных отраслей в структуре экономики снизится с 22 до 17 процентов, в том числе за счет роста доли обрабатывающих производств, строительства и туризма с 21 до 28 процентов.

В рамках оптимального сценария также предполагается следующее улучшение показателей качества жизни к 2025 году:

обеспеченность жильем вырастет с 17,1 до 24,4 кв. метра на душу населения;

обеспеченность больничными койками увеличится с 79 до 81 единицы на 10 тыс. человек;

обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью увеличится с 174 до 207 посещений на 10 тыс. человек;

обеспеченность высшим медицинским персоналом увеличится с 41 до 44 врачей на 10 тыс. человек;

обеспеченность средним медицинским персоналом увеличится с 87 до 94 сотрудников на 10 тыс. человек;

дефицит мест в детских дошкольных учреждениях будет ликвидирован;

обеспеченность населения фиксированной телефонной связью возрастет с 1042 до 3632 тыс. номеров абонентов;

обеспеченность населения мобильной телефонной связью возрастет с 9038 до 24560 тыс. номеров абонентов.

Развитие малого и среднего бизнеса в рамках оптимального сценария характеризуется:

увеличением количества малых и средних предприятий с 3,4 до 17 единиц на 1 тыс. человек к 2025 году;

увеличением численности занятых на малых и средних предприятиях с 317 до 990 тыс. человек (23 процента общей численности занятых) к 2025 году;

достижением доли выпуска продукции малых и средних предприятий до 25 - 35 процентов валового регионального продукта к 2025 году.

Реализация оптимального сценария также приведет к росту спроса на электроэнергию в округе почти до 70 млрд. кВт·ч к 2025 году (по сравнению с 24 млрд. кВт·ч в 2008 году).