I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (далее - принципал) в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 20 лет (далее - гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется при условии:

а) отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) принятия принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами.

3. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по гарантии перед кредитором (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии не ведет к возникновению права Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии.

6. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту и (или) облигационному займу, привлекаемому принципалом.

7. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

8. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в указанное Министерство следующие документы:

а) заявление о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика принципала, предельной суммы и срока гарантии, а также суммы и срока кредита (в зависимости от вида заимствования), полного наименования, местонахождения и идентификационного номера налогоплательщика кредитора либо условий выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций);

б) справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

г) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.

9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

10. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет по 15 декабря 2010 г. включительно в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложениям N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования). В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие документы, содержащие обновленные сведения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2010 N 923)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются, подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется соответствующей печатью.

Документы и иные материалы, представленные в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

12. На основании документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

13. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, на основании результатов проверки и анализа, проведенных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется.

14. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на реализацию основных функций принципала, установленных Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные кредиты (облигационные займы) не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала.

15. Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалом обязательств по кредитам (облигационным займам), за соблюдением принципалом указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил ограничений, связанных с оказанием государственной гарантийной поддержки (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала) осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредиторами.

Отчеты об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования, об исполнении принципалом обязательств по кредитам (облигационным займам) представляются Министерством транспорта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления Министерством транспорта Российской Федерации фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

16. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.

17. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией.

18. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) в том числе осуществляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2010 N 923)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил, на соответствие требованиям настоящих Правил и иных нормативных правовых актов, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципала и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) мониторинг (анализ) финансового состояния принципала после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных к ним документов условиям гарантий, а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

д) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала и иных лиц перед Российской Федерацией (в лице Министерства финансов Российской Федерации), возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.