Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

173. В Росархиве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан) и организаций по вопросам сферы деятельности Росархива, поступившие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме устного обращения к должностному лицу Росархива во время приема граждан или обращения граждан, направленные в Росархив Администрацией Президента Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, Минкультуры России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

(п. 173 в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

174. Порядок работы с обращениями граждан в структурных подразделениях аппарата Росархива, подведомственных организациях определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410), нормами и правилами, установленными Регламентом Росархива, Административными регламентами рассмотрения обращений.

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

175. Письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Росархив и в зависимости от содержания докладываются Руководителю или его заместителям.

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росархива или подведомственных ему государственных архивных учреждений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росархива, направляются Общим отделом в соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива (в том числе в Договорно-правовой отдел) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росархива, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию Росархива в семидневный срок с даты их регистрации направляются в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

(абзац введен Приказом Росархива от 15.12.2014 N 93)

176. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.

177. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

178. Росархив при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Росархива, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

179. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

180. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росархива или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росархив или одному и тому же должностному лицу Росархива. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

181. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

182. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан осуществляются Росархива в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Росархиве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений аппарата Росархива информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений аппарата Росархива направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

183. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками структурных подразделений аппарата Росархива в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.

184. Общий отдел обеспечивает регистрацию обращений и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росархива в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений аппарата Росархива организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

185. Общий отдел обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росархива для направления в Минкультуры России.

186. Поступившие на имя руководителя Росархива обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росархиве и регламента Росархива, докладываются руководителю Росархива, заместителями руководителя Росархива, руководителям структурных подразделений аппарата Росархива с представлением заключений структурных подразделений аппарата Росархива, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, Договорно-правового отдела) в 10-дневный срок.

Поступившие на имя руководителя Росархива обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росархив обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росархива, руководителям структурных подразделений аппарата Росархива для ответа.

187. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится по электронному адресу: rosarhiv@archives.ru и через сайт Росархива www.archives.ru, а так же Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru с использованием специального программного обеспечения, предусматривающего заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. При получении электронного обращения заявителю на его электронный адрес направляется уведомление о подтверждении получения обращения.

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

После получения электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

В случае искажения информации при приеме обращений граждан по электронному адресу: rosarhiv@archives.ru и через сайт Росархива www.archives.ru уполномоченное должностное лицо аппарата Росархива принимает меры для расшифровки таких сообщений.

188. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может являться:

а) в случае, если в Интернет-обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;

б) Росархив при получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Росархива, а также членов их семей, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; обращение направляется для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган;

в) в случае, если текст Интернет-обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу Росархива в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

д) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

е) некорректность содержания электронного сообщения;

ж) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

189. Ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

190. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений аппарата Росархива (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных организаций), проводится должностными лицами и начальниками структурных подразделений аппарата Росархива по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от заявителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения аппарата Росархива.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформляется карточка личного приема (приложение к настоящему Регламенту).

(абзац введен Приказом Росархива от 15.12.2014 N 93)

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

(абзац введен Приказом Росархива от 15.12.2014 N 93)

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(абзац введен Приказом Росархива от 15.12.2014 N 93)

191. Заместители руководителя Росархива принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к начальникам структурных подразделений аппарата Росархива.

192. Руководитель Росархива осуществляет прием граждан в четвертую пятницу месяца с 16.00 до 17.00.

193. Заместители руководителя Росархива осуществляют прием граждан во вторую и третью пятницу месяца с 16.00 до 17.00.

(в ред. Приказа Росархива от 15.12.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

194. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.