4.2. Оценка показателей рентабельности

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н, утвердивший формы бухгалтерской отчетности организаций, утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 N 108н. Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н утверждены новые формы бухгалтерской отчетности.

Анализ показателей рентабельности проводится на основании данных, указанных в приложении к бухгалтерскому балансу "Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов (показатель R4). Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества. Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличении стоимости активов, то есть ускорении оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.