Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2214 │ 1476 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 492 │ 328 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 116 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 236 │ 116 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 108 │ 72 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 - 10 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ния │ │
│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых организмов и│ │ │ │ │
│ │среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития экосистем│ │ │ │ │
│ │и возможных причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного│ │ │ │ │
│ │типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1076 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 672 │ 448 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │коммерческой │ПК 1.1 - 1.4│
│ │дисциплинам должен: │ │ │деятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ определять виды и типы торговых │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать соответствие вида и типа │ │ │ │ │
│ │розничной торговой организации │ │ │ │ │
│ │ассортименту реализуемых товаров, торговой │ │ │ │ │
│ │площади, формам торгового обслуживания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и содержание коммерческой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ терминологию торгового дела; │ │ │ │ │
│ │ формы и функции торговли; │ │ │ │ │
│ │ объекты и субъекты современной торговли; │ │ │ │ │
│ │ характеристики оптовой и розничной │ │ │ │ │
│ │торговли; │ │ │ │ │
│ │ классификацию торговых организаций; │ │ │ │ │
│ │ идентификационные признаки и │ │ │ │ │
│ │характеристика торговых организаций │ │ │ │ │
│ │различных типов и видов; │ │ │ │ │
│ │ структуру торгово-технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения розничных торговых │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ устройство и основы технологических │ │ │ │ │
│ │планировок магазинов; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы в магазинах; │ │ │ │ │
│ │ виды услуг розничной торговли и требования│ │ │ │ │
│ │к ним; │ │ │ │ │
│ │ составные элементы процесса торгового │ │ │ │ │
│ │обслуживания покупателей; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру показателей качества услуг и │ │ │ │ │
│ │методы их определения; │ │ │ │ │
│ │ материально-техническую базу коммерческой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ структуру и функции складского хозяйства │ │ │ │ │
│ │оптовой и розничной торговли; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию товарных │ │ │ │ │
│ │складов; │ │ │ │ │
│ │ технологию складского товародвижения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать классификационные группы │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │товаров; │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ анализировать стадии и этапы │ │ │товароведения │ПК 3.1 - 3.5│
│ │технологического цикла товаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия товароведения; │ │ │ │ │
│ │ объекты, субъекты и методы товароведения; │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию потребительских │ │ │ │ │
│ │товаров и продукции производственного │ │ │ │ │
│ │назначения, классификацию │ │ │ │ │
│ │продовольственных и непродовольственных │ │ │ │ │
│ │товаров по однородным группам; │ │ │ │ │
│ │ виды, свойства, показатели ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ основополагающие характеристики товаров; │ │ │ │ │
│ │ товароведные характеристики товаров │ │ │ │ │
│ │однородных групп (групп продовольственных │ │ │ │ │
│ │или непродовольственных товаров): │ │ │ │ │
│ │классификацию ассортимента, оценку │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ количественные характеристики товаров; │ │ │ │ │
│ │ факторы, обеспечивающие формирование и │ │ │ │ │
│ │сохранение товароведных характеристик; │ │ │ │ │
│ │ виды потерь, причины возникновения, │ │ │ │ │
│ │порядок списания │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Статистика│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные методы и приемы │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │статистики для решения практических задач │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │ │ │
│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ │
│ │показателей и формулировать основные │ │ │ │ │
│ │выводы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │
│ │ статистическое изучение связи между │ │ │ │ │
│ │явлениями; │ │ │ │ │
│ │ абсолютные и относительные величины; │ │ │ │ │
│ │ средние величины и показатели вариации; │ │ │ │ │
│ │ ряды: динамики и ряды распределения, │ │ │ │ │
│ │индексы; │ │ │ │ │
│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │
│ │статистического учета; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора, обработки, анализа│ │ │ │ │
│ │и наглядного представления информации; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения статистической │ │ │ │ │
│ │деятельности и организации статистического │ │ │ │ │
│ │учета в Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ формы, виды и способы статистических │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ основные формы действующей статистической │ │ │ │ │
│ │отчетности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать информационные ресурсы для │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │поиска и хранения информации; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ обрабатывать текстовую и табличную │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5│
│ │информацию; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ │
│ │мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать) интерфейс │ │ │ │ │
│ │специализированного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, находить контекстную помощь, │ │ │ │ │
│ │работать с документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для сбора, хранения и │ │ │ │ │
│ │обработки информации в соответствии с │ │ │ │ │
│ │изучаемыми профессиональными модулями; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться автоматизированными системами│ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики компьютера; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты компьютерных сетей, │ │ │ │ │
│ │принципы пакетной передачи данных, │ │ │ │ │
│ │организацию межсетевого взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы использования │ │ │ │ │
│ │системного и прикладного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации в Интернет; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │
│ │информационных технологий и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять и проверять правильность │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.4│
│ │оформления документации в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3│
│ │установленными требованиями, в том числе │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.5│
│ │используя информационные технологии; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизированную обработку │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и поиск документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления, их автоматизацию; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │
│ │обработку, регистрацию, контроль, │ │ │ │ │
│ │хранение документов, номенклатуру дел │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые нормативные │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профессиональную деятельность│ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующим │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовую форму │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы правового регулирования │ │ │ │ │
│ │коммерческих отношений в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения нормативных документов,│ │ │ │ │
│ │регулирующих взаимоотношения с │ │ │ │ │
│ │потребителями в Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать данные бухгалтерского учета │ │ │Бухгалтерский │ПК 1.3 - 1.4│
│ │для контроля и планирования результатов │ │ │учет │ПК 3.1 │
│ │коммерческой деятельности; │ │ │ │ПК 3.4 - 3.5│
│ │ выполнять работы по инвентаризации │ │ │ │ │
│ │имущества и обязательств организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативное регулирование бухгалтерского │ │ │ │ │
│ │учета и отчетности; │ │ │ │ │
│ │ методологические основы бухгалтерского │ │ │ │ │
│ │учета, его счета и двойную запись; │ │ │ │ │
│ │ объекты бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ план счетов; │ │ │ │ │
│ │ бухгалтерскую отчетность │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Метрология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │и стандартизация │ПК 1.1 - 1.4│
│ │документов к основным видам продукции, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │товаров, услуг и процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ оформлять техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений в│ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в│ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 942 │ 628 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Управление ассортиментом товаров │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ПК 1.1 - 1.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ассортиментом │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │товаров │ │
│ │ анализа ассортиментной политики торговой │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ выявления потребности в товаре (спроса); │ │ │ │ │
│ │ участия в работе с поставщиками и │ │ │ │ │
│ │потребителями; │ │ │ │ │
│ │ приемки товаров по количеству и качеству; │ │ │ │ │
│ │ размещения товаров; │ │ │ │ │
│ │ контроля условий и сроков транспортировки │ │ │ │ │
│ │и хранения товаров; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения товародвижения в складах и │ │ │ │ │
│ │магазинах; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации основных видов │ │ │ │ │
│ │торгово-технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ участия в проведении инвентаризации │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ распознавать товары по ассортиментной │ │ │ │ │
│ │принадлежности; │ │ │ │ │
│ │ формировать торговый ассортимент по │ │ │ │ │
│ │результатам анализа потребности в товарах; │ │ │ │ │
│ │ применять средства и методы маркетинга для│ │ │ │ │
│ │формирования спроса и стимулирования │ │ │ │ │
│ │сбыта; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ оформлять договоры с контрагентами; │ │ │ │ │
│ │ контролировать их выполнение, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │поступление товаров в согласованном │ │ │ │ │
│ │ассортименте по срокам, качеству, │ │ │ │ │
│ │количеству; │ │ │ │ │
│ │ предъявлять претензии за невыполнение │ │ │ │ │
│ │контрагентами договорных обязательств; │ │ │ │ │
│ │ готовить ответы на претензии покупателей; │ │ │ │ │
│ │ производить закупку и реализацию товаров; │ │ │ │ │
│ │ учитывать факторы, влияющие на ассортимент│ │ │ │ │
│ │и качество при организации товародвижения; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать условия и сроки хранения │ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать товарные потери; │ │ │ │ │
│ │ планировать меры по ускорению │ │ │ │ │
│ │оборачиваемости товаров, сокращению │ │ │ │ │
│ │товарных потерь; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать санитарно-эпидемиологические │ │ │ │ │
│ │требования к торговым организациям и их │ │ │ │ │
│ │персоналу, товарам, окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и охраны труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент товаров однородных групп │ │ │ │ │
│ │определенного класса, их потребительские │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ товароведные характеристики реализуемых │ │ │ │ │
│ │товаров, их свойства и показатели; │ │ │ │ │
│ │ виды, назначение, структуру договоров с │ │ │ │ │
│ │поставщиками и потребителями; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы товародвижения; │ │ │ │ │
│ │ формы документального сопровождения │ │ │ │ │
│ │товародвижения; │ │ │ │ │
│ │ правила приемки товаров; │ │ │ │ │
│ │ способы размещения товаров на складах и в │ │ │ │ │
│ │магазинах; │ │ │ │ │
│ │ условия и сроки транспортирования и │ │ │ │ │
│ │хранения товаров однородных групп; │ │ │ │ │
│ │ основные мероприятия по предупреждению │ │ │ │ │
│ │повреждения и порчи товаров; │ │ │ │ │
│ │ классификацию торгово-технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования, его назначение и устройство; │ │ │ │ │
│ │ требования к условиям и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации торгово-технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовое обеспечение │ │ │ │ │
│ │санитарно-эпидемиологического благополучия │ │ │ │ │
│ │(санитарные нормы и правила); │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые акты, │ │ │ │ │
│ │содержащие государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения и профилактики │ │ │ │ │
│ │производственного травматизма; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │
│ │и их влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и проведение экспертизы и │ │ │МДК.02.01. Оценка│ОК 1 - 10 │
│ │оценки качества товаров │ │ │качества товаров │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │и основы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │экспертизы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ идентификации товаров однородных групп │ │ │ │ │
│ │определенного класса; │ │ │ │ │
│ │ оценки качества товаров; │ │ │ │ │
│ │ диагностирования дефектов; │ │ │ │ │
│ │ участия в экспертизе товаров; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ расшифровывать маркировку товара и │ │ │ │ │
│ │входящие в ее состав информационные знаки; │ │ │ │ │
│ │ выбирать номенклатуру показателей, │ │ │ │ │
│ │необходимых для оценки качества; │ │ │ │ │
│ │ определять их действительные значения и │ │ │ │ │
│ │соответствие установленным требованиям; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы и выборки из товарных │ │ │ │ │
│ │партий; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку качества различными │ │ │ │ │
│ │методами (органолептически и │ │ │ │ │
│ │инструментально); │ │ │ │ │
│ │ определять градации качества; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество тары и упаковки; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать дефекты товаров по внешним│ │ │ │ │
│ │признакам; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возникновения дефектов;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и средства информации о │ │ │ │ │
│ │товарах; │ │ │ │ │
│ │ правила маркировки товаров; │ │ │ │ │
│ │ правила отбора проб и выборок из товарных │ │ │ │ │
│ │партий; │ │ │ │ │
│ │ факторы, обеспечивающие качество, оценку │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ требования действующих стандартов к │ │ │ │ │
│ │качеству товаров однородных групп │ │ │ │ │
│ │определенного класса; │ │ │ │ │
│ │ органолептические и инструментальные │ │ │ │ │
│ │методы оценки качества; │ │ │ │ │
│ │ градации качества; │ │ │ │ │
│ │ требования к таре и упаковке; │ │ │ │ │
│ │ виды дефектов; причины их возникновения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация работ в подразделении │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │организации │ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │структурным │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделением │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │организации │ │
│ │ планирования работы подразделения; │ │ │ │ │
│ │ оценки эффективности деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ принятия управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │торговле; │ │ │ │ │
│ │ вести табель учета рабочего времени │ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать заработную плату; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │ организовать работу коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента: организацию, │ │ │ │ │
│ │планирование, мотивацию и контроль │ │ │ │ │
│ │деятельности экономического субъекта; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ процесс и методику принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления табеля учета рабочего │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета экономических │ │ │ │ │
│ │показателей; │ │ │ │ │
│ │ основные приемы организации работы │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ формы документов, порядок их заполнения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 918 │ 612 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3132 │ 2088 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 11 нед. │ 396 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей