Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2214 │ 1476 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 498 │ 332 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 11 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 11 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 174 │ 116 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.6 - 1.7│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │профессиональной образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 11 │
│ │ использовать информационные ресурсы для │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5│
│ │поиска и хранения информации; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ обрабатывать текстовую и табличную │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.5│
│ │информацию; │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ использовать деловую графику и │ │ │ │ │
│ │мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать) интерфейс │ │ │ │ │
│ │специализированного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения, находить контекстную помощь, │ │ │ │ │
│ │работать с документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для сбора, хранения и │ │ │ │ │
│ │обработки информации в соответствии с │ │ │ │ │
│ │изучаемыми профессиональными модулями; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться автоматизированными │ │ │ │ │
│ │системами делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики компьютера; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты компьютерных сетей, │ │ │ │ │
│ │принципы пакетной передачи данных, │ │ │ │ │
│ │организацию межсетевого взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы использования │ │ │ │ │
│ │системного и прикладного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации в Интернете; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты использования │ │ │ │ │
│ │информационных технологий и программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы организации и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации информационных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────│
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 11 │
│ │ использовать представления о взаимосвязи │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │организмов и среды обитания в │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.5│
│ │знать: │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ состояние природных ресурсов России и │ │ │ │ │
│ │мониторинг окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ экологические принципы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1028 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 714 │ 484 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │экономической │ПК 1.1 - 1.5│
│ │дисциплинам должен: │ │ │теории │ПК 2.1 - 2.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ оперировать основными категориями и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │понятиями экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ использовать источники экономической │ │ │ │ │
│ │информации, различать основные учения, │ │ │ │ │
│ │школы, концепции и направления экономической│ │ │ │ │
│ │науки; │ │ │ │ │
│ │ строить графики, схемы, анализировать │ │ │ │ │
│ │механизмы взаимодействия различных │ │ │ │ │
│ │факторов на основе экономических моделей; │ │ │ │ │
│ │ анализировать статистические таблицы │ │ │ │ │
│ │системы национальных счетов, определять │ │ │ │ │
│ │функциональные взаимосвязи между │ │ │ │ │
│ │статистическими показателями состояния │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ распознавать экономические взаимосвязи, │ │ │ │ │
│ │оценивать экономические процессы и │ │ │ │ │
│ │явления, применять инструменты │ │ │ │ │
│ │макроэкономического анализа актуальных │ │ │ │ │
│ │проблем современной экономики; │ │ │ │ │
│ │ разбираться в основных принципах │ │ │ │ │
│ │ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять проблемы экономического характера│ │ │ │ │
│ │при анализе конкретных ситуаций, │ │ │ │ │
│ │предлагать способы их решения с учетом │ │ │ │ │
│ │действия экономических закономерностей на │ │ │ │ │
│ │микро- и макроуровнях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ генезис экономической науки, предмет, │ │ │ │ │
│ │метод, функции и инструменты экономической │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │ ресурсы и факторы производства, типы и │ │ │ │ │
│ │фазы воспроизводства, роль экономических │ │ │ │ │
│ │потребностей в активизации │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности, типы │ │ │ │ │
│ │экономических систем, формы собственности; │ │ │ │ │
│ │ рыночные механизмы спроса и предложения на│ │ │ │ │
│ │микроуровне, сущность и значение │ │ │ │ │
│ │ценообразования, методы ценообразования, │ │ │ │ │
│ │роль конкуренции в экономике, сущность и │ │ │ │ │
│ │формы монополий, теорию поведения │ │ │ │ │
│ │потребителя, особенности функционирования │ │ │ │ │
│ │рынков производственных ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ роль и функции государства в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике, способы измерения результатов │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности, │ │ │ │ │
│ │макроэкономические показатели состояния │ │ │ │ │
│ │экономики, основные макроэкономические │ │ │ │ │
│ │модели общего равновесия, динамические │ │ │ │ │
│ │модели экономического роста, фазы │ │ │ │ │
│ │экономических циклов; │ │ │ │ │
│ │ задачи и способы осуществления │ │ │ │ │
│ │макроэкономической политики государства, │ │ │ │ │
│ │механизмы взаимодействия инструментов │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной и бюджетно-налоговой │ │ │ │ │
│ │политики, направления социальной политики │ │ │ │ │
│ │и методы государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │доходов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности и модели функционирования │ │ │ │ │
│ │открытой экономики, взаимосвязи │ │ │ │ │
│ │национальных экономик │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Экономика │ОК 1 - 5 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.5│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ планировать деятельность организации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ определять состав материальных, трудовых и│ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │экономической деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать цену продукции; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как основного звена │ │ │ │ │
│ │экономики отраслей; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической│ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ управление основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценку эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых│ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методику их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ аспекты развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной экономике│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Статистика│ОК 1 - 5 │
│ │ собирать и регистрировать статистическую │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ проводить первичную обработку и контроль │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │материалов наблюдения; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ выполнять расчеты статистических │ │ │ │ │
│ │показателей и формулировать основные выводы;│ │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексный анализ изучаемых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических явлений и │ │ │ │ │
│ │процессов, в т.ч. с использованием средств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи статистики; │ │ │ │ │
│ │ общие основы статистической науки; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации государственной │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ современные тенденции развития │ │ │ │ │
│ │статистического учета; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора, обработки, анализа│ │ │ │ │
│ │и наглядного представления информации; │ │ │ │ │
│ │ основные формы и виды действующей │ │ │ │ │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ │
│ │ технику расчета статистических │ │ │ │ │
│ │показателей, характеризующих социально- │ │ │ │ │
│ │экономические явления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │менеджмента и │ПК 1.4 │
│ │подразделения; │ │ │маркетинга │ПК 3.1 │
│ │ формировать организационные структуры │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мотивационную политику │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │
│ │систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента и │ │ │ │ │
│ │маркетинга в земельно-имущественных │ │ │ │ │
│ │отношениях; │ │ │ │ │
│ │ анализировать рынок недвижимости, │ │ │ │ │
│ │осуществлять его сегментацию и │ │ │ │ │
│ │позиционирование; │ │ │ │ │
│ │ определять стратегию и тактику │ │ │ │ │
│ │относительно ценообразования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (по отраслям);│ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике: │ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, коммуникации, деловое │ │ │ │ │
│ │общение; │ │ │ │ │
│ │ сущность и функции маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ конъюнктуру рынка недвижимости, динамику │ │ │ │ │
│ │спроса и предложения на соответствующем │ │ │ │ │
│ │рынке с учетом долгосрочных перспектив │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 11 │
│ │ оформлять документацию в соответствии с │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.5│
│ │нормативной базой, используя информационные │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │технологии; │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ унифицировать системы документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и поиск документов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять автоматизацию обработки │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и оформлению │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию документооборота: прием, │ │ │ │ │
│ │обработку, регистрацию, контроль, хранение │ │ │ │ │
│ │документов, номенклатуру дел │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 11 │
│ │ использовать необходимые нормативно- │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│
│ │правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ │
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы юридических │ │ │ │ │
│ │лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и│ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Бухгалтер-│ОК 2 - 5 │
│ │ документировать и оформлять бухгалтерскими│ │ │ский учет и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │проводками хозяйственные операции по учету │ │ │налогообложение │ПК 4.1 - 4.6│
│ │имущества и обязательства организации; │ │ │ │ │
│ │ проводить налоговые и страховые расчеты; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в инвентаризации имущества и │ │ │ │ │
│ │обязательств организации; │ │ │ │ │
│ │ составлять бухгалтерскую отчетность, │ │ │ │ │
│ │участвовать в контроле финансово- │ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности на ее основе; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в действующем налоговом │ │ │ │ │
│ │законодательстве Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ понимать сущность и порядок расчета │ │ │ │ │
│ │налогов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативное регулирование бухгалтерского │ │ │ │ │
│ │учета и отчетности; │ │ │ │ │
│ │ основные требования к ведению │ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ формы бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ учет денежных средств; │ │ │ │ │
│ │ учет основных средств; │ │ │ │ │
│ │ учет материальных активов; │ │ │ │ │
│ │ учет долгосрочных инвестиций и финансовых │ │ │ │ │
│ │вложений; │ │ │ │ │
│ │ учет материально-производственных запасов;│ │ │ │ │
│ │ учет затрат на производство и │ │ │ │ │
│ │калькулирование себестоимости; │ │ │ │ │
│ │ учет готовой продукции и ее реализации; │ │ │ │ │
│ │ учет текущих операций и расчетов; │ │ │ │ │
│ │ учет труда и заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ учет расчетов по социальному страхованию и│ │ │ │ │
│ │обеспечению; │ │ │ │ │
│ │ учет расчетов с бюджетом по налогам и │ │ │ │ │
│ │сборам; │ │ │ │ │
│ │ учет финансовых результатов и │ │ │ │ │
│ │использования прибыли; │ │ │ │ │
│ │ учет собственного капитала; │ │ │ │ │
│ │ учет кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ учетную политику организации; │ │ │ │ │
│ │ технологию составления бухгалтерской │ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ Налоговый кодекс Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ виды налогов в Российской Федерации и │ │ │ │ │
│ │порядок их расчетов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные акты, регулирующие отношения │ │ │ │ │
│ │организации и государства в области │ │ │ │ │
│ │налогообложения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Финансы, │ОК 3 - 5 │
│ │ оперировать кредитно-финансовыми понятиями│ │ │денежное │ПК 2.2 │
│ │и категориями, ориентироваться в схемах │ │ │обращение и │ПК 4.1 - 4.2│
│ │построения и взаимодействия различных │ │ │кредит │ │
│ │сегментов финансового рынка; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в анализе показателей, │ │ │ │ │
│ │связанных с денежным обращением; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в анализе структуры │ │ │ │ │
│ │государственного бюджета, источников │ │ │ │ │
│ │финансирования дефицита бюджета; │ │ │ │ │
│ │ составлять сравнительную характеристику │ │ │ │ │
│ │различных ценных бумаг по степени │ │ │ │ │
│ │доходности и риска; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность финансов, их функции и роль в │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансовой политики и финансового│ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ законы денежного обращения, сущность, виды│ │ │ │ │
│ │и функции денег; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и элементы денежных систем, │ │ │ │ │
│ │виды денежных реформ; │ │ │ │ │
│ │ структуру кредитной и банковской системы, │ │ │ │ │
│ │функции банков и классификацию банковских │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ цели, типы и инструменты денежно-кредитной│ │ │ │ │
│ │политики; │ │ │ │ │
│ │ структуру финансовой системы, принципы │ │ │ │ │
│ │функционирования бюджетной системы и │ │ │ │ │
│ │основы бюджетного устройства; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификации ценных бумаг, │ │ │ │ │
│ │особенности функционирования первичного и │ │ │ │ │
│ │вторичного рынков ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ характер деятельности и функции │ │ │ │ │
│ │профессиональных участников рынка ценных │ │ │ │ │
│ │бумаг; │ │ │ │ │
│ │ кредит и кредитную систему в условиях │ │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ особенности и отличительные черты развития│ │ │ │ │
│ │кредитного дела и денежного обращения в │ │ │ │ │
│ │России на основных этапах формирования │ │ │ │ │
│ │российской экономической системы │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономи- │ОК 4 │
│ │ осуществлять анализ технико- │ │ │ческий анализ │ПК 1.2 - 1.4│
│ │организационного уровня производства; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ анализировать эффективность использования │ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ анализировать производство и реализацию │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ анализировать использование основных │ │ │ │ │
│ │фондов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать финансовое состояние и деловую │ │ │ │ │
│ │активность организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ научные основы экономического анализа; │ │ │ │ │
│ │ роль экономического анализа в условиях │ │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ предмет и задачи экономического анализа; │ │ │ │ │
│ │ методы, приемы и виды экономического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ систему комплексного экономического │ │ │ │ │
│ │анализа │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 11 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при техногенных│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,│ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 816 │ 544 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Управление земельно-имущественным │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 11 │
│ │комплексом │ │ │Управление │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │территориями и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │недвижимым │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │имуществом │ │
│ │ составления земельного баланса по району │ │ │ │ │
│ │(муниципальному образованию); │ │ │ │ │
│ │ составления документации, необходимой для │ │ │ │ │
│ │принятия управленческих решений по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и развитию территорий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сбор информации, вводить ее в│ │ │ │ │
│ │базу данных геоинформационных систем для │ │ │ │ │
│ │последующего использования в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать кадастровую информацию в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выявлять территориальные проблемы │ │ │ │ │
│ │экономического характера при анализе │ │ │ │ │
│ │конкретных ситуаций в области земельно- │ │ │ │ │
│ │имущественных отношений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль над соблюдением │ │ │ │ │
│ │законодательства в области охраны земель и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности при реализации │ │ │ │ │
│ │проектов по эксплуатации и развитию │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы правового, экономического и │ │ │ │ │
│ │административного регулирования земельно- │ │ │ │ │
│ │имущественных отношений территории; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, задачи и принципы │ │ │ │ │
│ │землеустройства, кадастра недвижимости и │ │ │ │ │
│ │мониторинга земель; │ │ │ │ │
│ │ методы, приемы и порядок ведения │ │ │ │ │
│ │мониторинга земель территорий; │ │ │ │ │
│ │ механизм принятия решения об организации │ │ │ │ │
│ │контроля использования земельных участков │ │ │ │ │
│ │и другой недвижимости территории; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение охраны земли на территориях, │ │ │ │ │
│ │неблагоприятных в экологическом отношении; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерного обустройства и │ │ │ │ │
│ │оборудования территории │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Осуществление кадастровых отношений │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Кадастры и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кадастровая │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оценка земель │ │
│ │ ведения кадастровой деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ формировать сведения об объекте │ │ │ │ │
│ │недвижимости в государственный кадастр │ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять кадастровую деятельность; │ │ │ │ │
│ │ выполнять кадастровую работу по подготовке│ │ │ │ │
│ │документов для осуществления кадастрового │ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ составлять межевой план с графической и │ │ │ │ │
│ │текстовой частями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать согласование местоположения│ │ │ │ │
│ │границ земельных участков и оформлять это │ │ │ │ │
│ │актом; │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование объекта и │ │ │ │ │
│ │составлять технический план здания, │ │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │ │
│ │ формировать сведения в государственный │ │ │ │ │
│ │кадастр недвижимости о картографической и │ │ │ │ │
│ │геодезической основах кадастра; │ │ │ │ │
│ │ оформлять договор подряда на выполнение │ │ │ │ │
│ │кадастровых работ; │ │ │ │ │
│ │ владеть правовыми основами кадастровых │ │ │ │ │
│ │отношений (Федеральный закон "О │ │ │ │ │
│ │государственном кадастре недвижимости"); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет регулирования отношений, связанных│ │ │ │ │
│ │с ведением государственного кадастра │ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ принципы ведения государственного кадастра│ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ геодезическую основу кадастра │ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ картографическую основу кадастра │ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ состав сведений государственного кадастра │ │ │ │ │
│ │недвижимости об объекте недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ основания осуществления кадастрового │ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ особенности осуществления кадастрового │ │ │ │ │
│ │учета отдельных видов объектов недвижимости;│ │ │ │ │
│ │ порядок освидетельствования объекта и │ │ │ │ │
│ │основы технической инвентаризации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Картографо-геодезическое сопровождение │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │земельно-имущественных отношений │ │ │Геодезия с │ПК 3.1 - 3.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │основами │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │картографии и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │картографического│ │
│ │ выполнения картографо-геодезических работ;│ │ │черчения │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать топографические и тематические │ │ │ │ │
│ │карты и планы в соответствии с условными │ │ │ │ │
│ │знаками и условными обозначениями; │ │ │ │ │
│ │ производить линейные и угловые измерения, │ │ │ │ │
│ │а также измерения превышения местности; │ │ │ │ │
│ │ изображать ситуацию и рельеф местности на │ │ │ │ │
│ │топографических и тематических картах и │ │ │ │ │
│ │планах; │ │ │ │ │
│ │ использовать государственные геодезические│ │ │ │ │
│ │сети, сети сгущения, съемочные сети, а │ │ │ │ │
│ │также сети специального назначения для │ │ │ │ │
│ │производства картографо-геодезических работ;│ │ │ │ │
│ │ составлять картографические материалы │ │ │ │ │
│ │(топографические и тематические карты и │ │ │ │ │
│ │планы); │ │ │ │ │
│ │ производить переход от государственных │ │ │ │ │
│ │геодезических сетей к местным и наоборот; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы построения геодезических сетей; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия об ориентировании │ │ │ │ │
│ │направлений; │ │ │ │ │
│ │ разграфку и номенклатуру топографических │ │ │ │ │
│ │карт и планов; │ │ │ │ │
│ │ условные знаки, принятые для данного │ │ │ │ │
│ │масштаба топографических (тематических) │ │ │ │ │
│ │карт и планов; │ │ │ │ │
│ │ принципы устройства современных │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о системах координат и │ │ │ │ │
│ │высот; │ │ │ │ │
│ │ основные способы выноса проекта в натуру │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Определение стоимости недвижимого │ │ │МДК.04.01. Оценка│ОК 1 - 11 │
│ │имущества │ │ │недвижимого │ПК 4.1 - 4.6│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │имущества │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оценки недвижимого имущества; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять договор с заказчиком и задание │ │ │ │ │
│ │на оценку объекта оценки; │ │ │ │ │
│ │ собирать необходимую и достаточную │ │ │ │ │
│ │информацию об объекте оценки и аналогичных │ │ │ │ │
│ │объектах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на основе приемлемых │ │ │ │ │
│ │подходов и методов оценки недвижимого │ │ │ │ │
│ │имущества; │ │ │ │ │
│ │ обобщать результаты, полученные подходами,│ │ │ │ │
│ │и делать вывод об итоговой величине │ │ │ │ │
│ │стоимости объекта оценки; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать отчет об оценке и сдавать │ │ │ │ │
│ │его заказчику; │ │ │ │ │
│ │ определять стоимость воспроизводства │ │ │ │ │
│ │(замещения) объекта оценки; │ │ │ │ │
│ │ руководствоваться при оценке недвижимости │ │ │ │ │
│ │Федеральным законом "Об оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности в Российской Федерации", │ │ │ │ │
│ │федеральными стандартами оценки и │ │ │ │ │
│ │стандартами оценки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ механизм регулирования оценочной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ признаки, классификацию недвижимости, а │ │ │ │ │
│ │также виды стоимости применительно к │ │ │ │ │
│ │оценке недвижимого имущества; │ │ │ │ │
│ │ права собственности на недвижимость; │ │ │ │ │
│ │ принципы оценки недвижимости, факторы, │ │ │ │ │
│ │влияющие на ее стоимость; │ │ │ │ │
│ │ рынки недвижимого имущества, их │ │ │ │ │
│ │классификацию, структуру, особенности │ │ │ │ │
│ │рынков земли; │ │ │ │ │
│ │ подходы и методы, применяемые к оценке │ │ │ │ │
│ │недвижимого имущества; │ │ │ │ │
│ │ типологию объектов оценки; │ │ │ │ │
│ │ проектно-сметное дело; │ │ │ │ │
│ │ показатели инвестиционной │ │ │ │ │
│ │привлекательности объектов оценки; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности оценщика, │ │ │ │ │
│ │саморегулируемых организаций оценщиков │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 972 │ 648 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 10 нед. │ 360 │ │ОК 1 - 11 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей