Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────────┬──────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ дисциплин, │формируе- │

│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ междисциплинарных │мых │

│ │ │нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │компетен- │

│ │ │обучающего-│ │ │ций │

│ │ │ся │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │ "Физическая культура" │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 278 │ 192 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │изобразительного │ПК 2.1 - │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │искусства │2.6 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать традиционные приемы и │ │ │ │ │

│ │техники рисунка, живописи, лепки при │ │ │ │ │

│ │выполнении творческих работ, связанных │ │ │ │ │

│ │с профессией; │ │ │ │ │

│ │ применять традиционные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │передачи модели; │ │ │ │ │

│ │ применять правила композиции при │ │ │ │ │

│ │художественной обработке и изготовлении │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ цвет в изобразительном искусстве; │ │ │ │ │

│ │особенности цветовых решений; │ │ │ │ │

│ │ порядок и приемы изображения предметов │ │ │ │ │

│ │в технике рисунка и живописи; │ │ │ │ │

│ │ традиционные способы и приемы передачи │ │ │ │ │

│ │изображения модели: предметы разных │ │ │ │ │

│ │форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др.;│ │ │ │ │

│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │

│ │рисунков прикладного характера; │ │ │ │ │

│ │ способы передачи формы и объема │ │ │ │ │

│ │предметов в скульптуре, приемы │ │ │ │ │

│ │построения лепных композиций │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Черчение и │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять графическое оформление │ │ │перспектива │ПК 2.1 - │

│ │чертежа; │ │ │ │2.6 │

│ │ выполнять сечения и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ строить геометрические линии и фигуры; │ │ │ │ │

│ │ выполнять чертеж деталей в проекциях; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные способы │ │ │ │ │

│ │построения перспектив; │ │ │ │ │

│ │ применять приемы построения теней в │ │ │ │ │

│ │перспективе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ линии чертежа, их стыки и сопряжения, │ │ │ │ │

│ │шрифты; │ │ │ │ │

│ │ правила построения геометрических линий│ │ │ │ │

│ │и фигур; │ │ │ │ │

│ │ правила чертежа деталей в проекциях; │ │ │ │ │

│ │ сечения и разрезы; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения технического │ │ │ │ │

│ │рисунка; │ │ │ │ │

│ │ способы построения перспектив; │ │ │ │ │

│ │ перспективные масштабы; │ │ │ │ │

│ │ приемы построения теней в перспективе │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. История │ОК 1 - 7 │

│ │ определять вид и давать характеристику │ │ │народных │ПК 1.1 - │

│ │изделиям народных художественных │ │ │художественных │1.5 │

│ │промыслов; │ │ │промыслов России │ПК 2.1 - │

│ │знать: │ │ │ │2.6 │

│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │

│ │ виды народных художественных промыслов │ │ │ │ │

│ │и их национально-культурные традиции и │ │ │ │ │

│ │стилистические особенности; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления изделий │ │ │ │ │

│ │народных художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ меры государственной поддержки народных│ │ │ │ │

│ │художественных промыслов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ различать функциональную, │ │ │композиции и дизайна │ПК 2.1 - │

│ │конструктивную и эстетическую ценность │ │ │ │2.6 │

│ │объектов дизайна; │ │ │ │ │

│ │ создавать эскизы и наглядные │ │ │ │ │

│ │изображения объектов дизайна; │ │ │ │ │

│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │

│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │

│ │дизайна для решения задач дизайнерского │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │

│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать закономерности соподчинения │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │

│ │проектирования эстетического облика │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │

│ │ средства композиционного │ │ │ │ │

│ │формообразования: пропорции, │ │ │ │ │

│ │масштабность, ритм, контраст и нюанс; │ │ │ │ │

│ │ специальные выразительные средства: │ │ │ │ │

│ │план, ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │

│ │изобразительные акценты, фактуру и │ │ │ │ │

│ │текстуру материалов и др.; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │

│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │

│ │ основные и дополнительные цвета, │ │ │ │ │

│ │принципы их сочетания; │ │ │ │ │

│ │ ряды хроматических и ахроматических │ │ │ │ │

│ │тонов и переходные между ними; │ │ │ │ │

│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │

│ │ особенности различных видов освещения, │ │ │ │ │

│ │приемы светового решения в дизайне: │ │ │ │ │

│ │световой каркас, блики, тени, │ │ │ │ │

│ │светотеневые градации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - │

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной и │3.5 │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │предпринимательской │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │деятельности │ │

│ │действующим законодательством; │ │ │ │ │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по │ │ │ │ │

│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │

│ │организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации │ │ │ │ │

│ │малого бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │3.5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 506 │ 344 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 506 │ 344 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ПМ.01 │Подготовка материалов, инструмента, │ │ │МДК.01.01. Методы │ОК 1 - 7 │

│ │рабочего места для проведения │ │ │подготовки материалов│ПК 1.1 - │

│ │технологических операций по созданию │ │ │и оборудования для │1.5 │

│ │художественных изделий из дерева │ │ │работы │ │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки материалов, инструмента, │ │ │ │ │

│ │рабочего места для проведения │ │ │ │ │

│ │технологических операций по созданию │ │ │ │ │

│ │художественных изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы для выполнения │ │ │ │ │

│ │художественных работ; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы в соответствии с │ │ │ │ │

│ │особенностями выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ определять по внешним признакам вид, │ │ │ │ │

│ │качество и пороки материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых для художественных изделий │ │ │ │ │

│ │из дерева; │ │ │ │ │

│ │ проводить сушку древесины; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе поверхности │ │ │ │ │

│ │материалов, деталей, изделий; │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность инструментов; │ │ │ │ │

│ │производить несложный ремонт │ │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные инструменты, аппараты, │ │ │ │ │

│ │приспособления, используемые для │ │ │ │ │

│ │художественной обработки дерева; │ │ │ │ │

│ │ устройство основных инструментов и │ │ │ │ │

│ │принципы их работы; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │

│ │свойства художественных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │

│ │ сырье и материалы для художественных │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева, их виды, основные │ │ │ │ │

│ │свойства и применение, требования к │ │ │ │ │

│ │качеству материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │хранении и использовании различных │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ПМ.02 │Изготовление художественных изделий из │ │ │МДК.02.01. Техника │ОК 1 - 7 │

│ │дерева различной степени сложности │ │ │изготовления и │ПК 2.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │декорирования │2.6 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │художественных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из различных │ │

│ │ изготовления и декорирования │ │ │древесных материалов │ │

│ │художественных изделий из дерева │ │ │ │ │

│ │различной степени сложности; │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ участия в реставрации художественных │ │ │Реставрация │ │

│ │изделий из дерева; │ │ │художественных │ │

│ │уметь: │ │ │изделий из дерева │ │

│ │ обрабатывать заготовки для изделий из │ │ │ │ │

│ │дерева; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать детали изделия на │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающих станках, │ │ │ │ │

│ │механизированным и ручным инструментом; │ │ │ │ │

│ │ выполнять раскрой и сборку изделий; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разметку, выпиливание, │ │ │ │ │

│ │строгание, склейку, облицовывание │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять декорирование изделий из │ │ │ │ │

│ │древесного материала сюжетно- │ │ │ │ │

│ │орнаментальными рисунками (в том числе │ │ │ │ │

│ │с элементами традиционного народного │ │ │ │ │

│ │орнамента) различными способами; │ │ │ │ │

│ │ определять характер повреждения │ │ │ │ │

│ │художественного изделия; │ │ │ │ │

│ │ производить замену отдельных │ │ │ │ │

│ │поврежденных мест; │ │ │ │ │

│ │ выполнять консервацию, защитную и │ │ │ │ │

│ │декоративную обработку поврежденных │ │ │ │ │

│ │поверхностей; │ │ │ │ │

│ │ выполнять копии изделий народного │ │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологические операции обработки │ │ │ │ │

│ │материалов, заготовок для изделий из │ │ │ │ │

│ │дерева; приемы их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ виды художественных изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │ орнаментальные композиции и рисунки для│ │ │ │ │

│ │декорирования, правила их построения; │ │ │ │ │

│ │ способы художественной обработки │ │ │ │ │

│ │дерева; │ │ │ │ │

│ │ способы декорирования художественных │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения отделочных и │ │ │ │ │

│ │декоративных работ по дереву; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила построения орнаментов в │ │ │ │ │

│ │художественных изделиях из дерева; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила реставрационных работ │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - │

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │предпринимательство │3.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления документации; │ │ │ │ │

│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить документы для подачи заявления│ │ │ │ │

│ │о государственной регистрации в │ │ │ │ │

│ │качестве индивидуального предпринимателя;│ │ │ │ │

│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка товаров и│ │ │ │ │

│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ вести учет; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │

│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │ │

│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │

│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │

│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, │ │ │ │ │

│ │режим налогообложения в виде единого │ │ │ │ │

│ │налога на вмененный доход для отдельных │ │ │ │ │

│ │видов деятельности, упрощенная система │ │ │ │ │

│ │налогообложения, упрощенная система │ │ │ │ │

│ │налогообложения на основе патента и др.; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │

│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент выпускаемой продукции и │ │ │ │ │

│ │услуг │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │ В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤3.6 │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└─────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴─────────────────────┴──────────┘