Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 255 │ 170 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования, правила охраны труда, │ │ │ │ │
│ │электро- и пожарной безопасности, │ │ │ │ │
│ │требования к организации рабочего │ │ │ │ │
│ │места; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила охраны труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии, │ │ │ │ │
│ │электробезопасности и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Экономика │ОК 1 - 7 │
│ │ на условных примерах производить │ │ │организации │ПК 1.1 - 5.3 │
│ │расчет основных показателей │ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ давать оценку эффективности │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные формы организации │ │ │ │ │
│ │производства в отрасли, состав, │ │ │ │ │
│ │структуру и основные показатели │ │ │ │ │
│ │использования производственных │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ трудовые ресурсы организации; │ │ │ │ │
│ │ систему оплаты труда и методы │ │ │ │ │
│ │ценообразования на организациях │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции и механизм разработки│ │ │ │ │
│ │бизнес-плана организации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Деловая │ОК 1 - 7 │
│ │ системно действовать в │ │ │культура │ПК 1.1 - 5.3 │
│ │профессиональной ситуации; │ │ │ │ │
│ │ позитивно взаимодействовать и │ │ │ │ │
│ │сотрудничать с коллегами и │ │ │ │ │
│ │клиентами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы этики, психологии│ │ │ │ │
│ │общения, профессионального поведения │ │ │ │ │
│ │и культуры обслуживания клиентов; │ │ │ │ │
│ │ нормы отношения и поведения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ принципы управления деловым │ │ │ │ │
│ │общением │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ давать характеристику │ │ │Административная │ПК 1.1 - 5.3 │
│ │географического положения России, │ │ │география │ │
│ │определять крайние точки, часовые │ │ │ │ │
│ │пояса; │ │ │ │ │
│ │ использовать в своей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │политико-административную карту │ │ │ │ │
│ │России; административную карту │ │ │ │ │
│ │региона; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ географическое положение России; │ │ │ │ │
│ │ административно-территориальное │ │ │ │ │
│ │деление Российской Федерации │ │ │ │ │
│ │(субъекты Федерации, их внутреннее │ │ │ │ │
│ │административно-территориальное │ │ │ │ │
│ │устройство); │ │ │ │ │
│ │ классификацию стран (формы │ │ │ │ │
│ │правления, │ │ │ │ │
│ │административно-территориальное │ │ │ │ │
│ │устройство); │ │ │ │ │
│ │ международные почтовые организации │ │ │ │ │
│ │(Всемирный почтовый союз, Совет │ │ │ │ │
│ │почтовой эксплуатации, Региональное │ │ │ │ │
│ │содружество в области связи) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 5.3 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях │ │ │ │ │
│ │в соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий│ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 529 │ 366 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 529 │ 366 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Прием, сортировка, вручение и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │контроль почтовых отправлений, │ │ │Технология приема, │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │оформление почтовых операций │ │ │сортировки, │ │
│ │В результате изучения │ │ │вручения и контроля│ │
│ │профессионального модуля │ │ │почтовых │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │отправлений, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оформления почтовых│ │
│ │ приема, обработки, сортировки, │ │ │операций │ │
│ │вручения, контроля всех видов │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ оформления почтовых операций с │ │ │ │ │
│ │применением контрольно-кассовых │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Алфавитным списком │ │ │ │ │
│ │стран и территорий мира, издаваемым │ │ │ │ │
│ │Бюро Всемирного почтового союза; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать каждый вид │ │ │ │ │
│ │почтового отправления; │ │ │ │ │
│ │ применять для работы именные вещи и│ │ │ │ │
│ │тару для пересылки почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять соответствующие документы│ │ │ │ │
│ │для обработки внутренних и почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять почтовые отправления, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. почтовые отправления о │ │ │ │ │
│ │вручении, с уведомлением о вручении │ │ │ │ │
│ │разряда "Правительственное", │ │ │ │ │
│ │"Судебное", "Служебное", │ │ │ │ │
│ │"Воинское", с наложенным платежом; │ │ │ │ │
│ │ опечатывать почтовые отправления; │ │ │ │ │
│ │ оформлять адресные ярлыки, │ │ │ │ │
│ │заделывать и вскрывать ящик │ │ │ │ │
│ │полимерный многоразовый; │ │ │ │ │
│ │ выписывать извещения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять прием, оплату, │ │ │ │ │
│ │вручение, досыл, возврат почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений на почтово-кассовых │ │ │ │ │
│ │машинах; │ │ │ │ │
│ │ заправлять регистратор │ │ │ │ │
│ │квитанционной и дневниковой лентой; │ │ │ │ │
│ │ на почтово-кассовой машине снимать │ │ │ │ │
│ │документы и вводить подкрепление (в │ │ │ │ │
│ │начале и в конце рабочего дня); │ │ │ │ │
│ │ систематически контролировать │ │ │ │ │
│ │процесс приема, обработки, приписки, │ │ │ │ │
│ │сдачи почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ контролировать оформление │ │ │ │ │
│ │документов на простую, заказную и │ │ │ │ │
│ │страховую почту; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы │ │ │ │ │
│ │административно-территориального │ │ │ │ │
│ │деления Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ правила пользования Алфавитным │ │ │ │ │
│ │списком стран и территорий мира, │ │ │ │ │
│ │издаваемым Бюро Всемирного │ │ │ │ │
│ │почтового союза; │ │ │ │ │
│ │ виды почтовых отправлений, │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к именным │ │ │ │ │
│ │вещам и почтовой таре, к порядку ее │ │ │ │ │
│ │обмена, учета; │ │ │ │ │
│ │ перечень именных вещей и объектов │ │ │ │ │
│ │почтовой связи, назначение, │ │ │ │ │
│ │использование, порядок хранения │ │ │ │ │
│ │именных вещей; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема и оформления │ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ руководство по приему международных│ │ │ │ │
│ │почтовых отправлений; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления сопроводительных│ │ │ │ │
│ │документов, порядок оформления │ │ │ │ │
│ │входящих почтовых отправлений и │ │ │ │ │
│ │вручения их адресатам; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по эксплуатации │ │ │ │ │
│ │почтово-кассовых машин при оформлении│ │ │ │ │
│ │переводных и почтово-кассовых │ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы программы │ │ │ │ │
│ │"WinPost"; │ │ │ │ │
│ │ международную терминологию на │ │ │ │ │
│ │французском языке │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Реализация знаков почтовой оплаты, │ │ │МДК.02.01. Правила │ОК 1 - 7 │
│ │товаров народного потребления, │ │ │реализации знаков │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │подписки периодических изданий │ │ │почтовой оплаты, │ │
│ │В результате изучения │ │ │товаров народного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │потребления и │ │
│ │обучающийся должен │ │ │оказания услуг по │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │подписке изданий │ │
│ │ продажи знаков почтовой оплаты и │ │ │ │ │
│ │сопутствующих товаров и оказания │ │ │ │ │
│ │услуг по подписке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать порядок хранения, │ │ │ │ │
│ │учета и рассылки знаков почтовой │ │ │ │ │
│ │оплаты; │ │ │ │ │
│ │ правильно реализовывать знаки │ │ │ │ │
│ │почтовой оплаты; │ │ │ │ │
│ │ реализовывать бестиражные и │ │ │ │ │
│ │тиражные лотерейные билеты, │ │ │ │ │
│ │соблюдать порядок хранения и учета │ │ │ │ │
│ │условных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться перечнем периодических│ │ │ │ │
│ │изданий Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ правильно оформлять, │ │ │ │ │
│ │переадресовывать, доставлять │ │ │ │ │
│ │периодические издания, сортировать │ │ │ │ │
│ │их по доставочным участкам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять заказы по каталогам │ │ │ │ │
│ │(оформление соответствующих бланков │ │ │ │ │
│ │и документов); │ │ │ │ │
│ │ реализовывать товары народного │ │ │ │ │
│ │потребления; │ │ │ │ │
│ │ реализовывать проездные билеты для │ │ │ │ │
│ │льготных категорий граждан; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения, учета и рассылки │ │ │ │ │
│ │знаков почтовой оплаты, денежных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ принцип реализации бестиражных и │ │ │ │ │
│ │тиражных лотерейных билетов; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию о порядке хранения │ │ │ │ │
│ │условных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ перечень периодических изданий │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, тарификацию │ │ │ │ │
│ │на подписные издания; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по приему подписки и │ │ │ │ │
│ │обработке подписной документации на │ │ │ │ │
│ │периодические печатные издания; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс подписки; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления заказов по │ │ │ │ │
│ │каталогам; │ │ │ │ │
│ │ принцип реализации товаров │ │ │ │ │
│ │народного потребления; │ │ │ │ │
│ │ сроки реализации товаров народного │ │ │ │ │
│ │потребления │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Прием и выдача почтовых переводов, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │оформление страховых полисов по │ │ │Технология приема и│ПК 3.1 - 3.4 │
│ │обязательному и добровольным видам │ │ │выдачи почтовых │ │
│ │страхования │ │ │переводов, │ │
│ │В результате изучения │ │ │оформления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │страховых полисов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приема платежей, выдачи денег, │ │ │ │ │
│ │оформления страховых полисов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │порядок приема переводов и других │ │ │ │ │
│ │социальных выплат; │ │ │ │ │
│ │ оказывать услуги по осуществлению │ │ │ │ │
│ │почтовых переводов (услуги по │ │ │ │ │
│ │осуществлению почтовых переводов │ │ │ │ │
│ │денежных средств, переводов Вестерн │ │ │ │ │
│ │Юнион); платежей (коммунальных, │ │ │ │ │
│ │муниципальных) и денежных выплат │ │ │ │ │
│ │(пенсий, пособий, переводов, │ │ │ │ │
│ │выигрышей лотерей); │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетность по переводным│ │ │ │ │
│ │операциям в отделении почтовой │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ оказывать банковские услуги (по │ │ │ │ │
│ │вкладам, банковским картам); │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать банковские документы │ │ │ │ │
│ │(заполнять бланки, работать с │ │ │ │ │
│ │заполненными бланками); │ │ │ │ │
│ │ оформлять кредитную документацию по│ │ │ │ │
│ │потребительским и │ │ │ │ │
│ │экспресс-кредитам; │ │ │ │ │
│ │ оформлять операции по выдаче и │ │ │ │ │
│ │погашению кредитов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять эксплуатацию терминала│ │ │ │ │
│ │самообслуживания; │ │ │ │ │
│ │ оказывать необходимую помощь │ │ │ │ │
│ │клиентам по работе терминала │ │ │ │ │
│ │самообслуживания; │ │ │ │ │
│ │ оперативно действовать при │ │ │ │ │
│ │повреждении или поломке терминала │ │ │ │ │
│ │самообслуживания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ инструкцию о выплате пенсий и │ │ │ │ │
│ │пособий; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации выплаты и │ │ │ │ │
│ │доставки пенсий и других социальных │ │ │ │ │
│ │выплат через организации │ │ │ │ │
│ │федеральной почтовой связи с │ │ │ │ │
│ │применением технологии электронного │ │ │ │ │
│ │документооборота; │ │ │ │ │
│ │ порядок отправки отчетности по │ │ │ │ │
│ │переводным операциям в отделении │ │ │ │ │
│ │почтовой связи; │ │ │ │ │
│ │ правила обработки банковских │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ правила оказания банковских услуг │ │ │ │ │
│ │(вклады, банковские карты); │ │ │ │ │
│ │ правила оформления операций по │ │ │ │ │
│ │погашению кредитов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы терминала │ │ │ │ │
│ │самообслуживания, оказания помощи │ │ │ │ │
│ │клиентам по работе терминала │ │ │ │ │
│ │самообслуживания; │ │ │ │ │
│ │ порядок действий при повреждении │ │ │ │ │
│ │или поломке терминала │ │ │ │ │
│ │самообслуживания │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Оказание услуг на пунктах │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │коллективного доступа в Интернет │ │ │Технология оказания│ПК 4.1 - 4.3 │
│ │В результате изучения │ │ │услуг на пунктах │ │
│ │профессионального модуля │ │ │коллективного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │доступа в Интернет │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оказания услуг на пунктах │ │ │ │ │
│ │коллективного доступа в Интернет; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ │
│ │рекомендации при использовании │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работать на программном │ │ │ │ │
│ │оборудовании, установленном в │ │ │ │ │
│ │пункте коллективного доступа; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать организационную │ │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │ оказывать консультационную помощь │ │ │ │ │
│ │клиентам по работе с программным │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ представлять установленные формы │ │ │ │ │
│ │отчетности, соблюдая сроки и │ │ │ │ │
│ │порядок ее представления; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать, │ │ │ │ │
│ │оформлять, сохранять, передавать │ │ │ │ │
│ │информационные объекты различного │ │ │ │ │
│ │типа с помощью современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети │ │ │ │ │
│ │Интернет в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, оказывать помощь │ │ │ │ │
│ │клиентам в поиске необходимой │ │ │ │ │
│ │информации в Интернет; │ │ │ │ │
│ │ оказывать консультационные услуги │ │ │ │ │
│ │клиентам по компьютерным │ │ │ │ │
│ │телекоммуникациям; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила оформления │ │ │ │ │
│ │обязательных и добровольных видов │ │ │ │ │
│ │страхования; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетность по оформлению│ │ │ │ │
│ │страховых полисов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оргтехники; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов различного │ │ │ │ │
│ │типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых и т.п.) с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных средств; │ │ │ │ │
│ │ назначение оборудования, │ │ │ │ │
│ │установленного в пункте │ │ │ │ │
│ │коллективного доступа; │ │ │ │ │
│ │ установленные формы отчетности в │ │ │ │ │
│ │пункте коллективного доступа, сроки │ │ │ │ │
│ │и порядок ее представления; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов │ │ │ │ │
│ │сети Интернет в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления страховых │ │ │ │ │
│ │полисов по обязательным и │ │ │ │ │
│ │добровольным видам страхования; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления отчетности по │ │ │ │ │
│ │страховым полисам │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.05 │Учет, хранение и выдача денег и │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │других ценностей │ │ │Технология учета, │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │В результате изучения │ │ │хранения и выдачи │ │
│ │профессионального модуля │ │ │документов, денег и│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │других ценностей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ учета, группировки, хранения и │ │ │ │ │
│ │систематизации документов, денег и │ │ │ │ │
│ │других ценностей; │ │ │ │ │
│ │ приема и выдачи денег и других │ │ │ │ │
│ │ценностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ классифицировать и учитывать деньги│ │ │ │ │
│ │и другие ценности; │ │ │ │ │
│ │ составлять отчетные документы за │ │ │ │ │
│ │день; │ │ │ │ │
│ │ применять тарифы на услуги связи в │ │ │ │ │
│ │пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать движение денежных │ │ │ │ │
│ │сумм в отделении связи; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила учета и порядка │ │ │ │ │
│ │хранения, учета денег и других │ │ │ │ │
│ │условных ценностей в кассе и │ │ │ │ │
│ │кладовой; │ │ │ │ │
│ │ выполнять прием и выдачу денег и │ │ │ │ │
│ │условных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ учитывать, группировать и │ │ │ │ │
│ │систематизировать соответствующие │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ опечатывать хранилища почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений, денежных сумм, │ │ │ │ │
│ │условных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ отправлять сверхлимитные остатки │ │ │ │ │
│ │денежных средств; │ │ │ │ │
│ │ сортировать почтовые отправления и │ │ │ │ │
│ │периодическую печать по доставочным │ │ │ │ │
│ │участкам; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │работу почтальонов; │ │ │ │ │
│ │ вести картотеку с доставочными │ │ │ │ │
│ │карточками и контролировать │ │ │ │ │
│ │доставку корреспонденции и │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ выдавать почтальонам поручения и │ │ │ │ │
│ │деньги для оплаты денежных переводов │ │ │ │ │
│ │и пенсий на дому, почтовые │ │ │ │ │
│ │отправления и периодическую печать в │ │ │ │ │
│ │установленном порядке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила классификации и учета денег│ │ │ │ │
│ │и условных ценностей; │ │ │ │ │
│ │ тарифы на услуги связи в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ правила составления отчетных │ │ │ │ │
│ │документов за день; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по учету и хранению │ │ │ │ │
│ │денег и других ценностей в кассе и │ │ │ │ │
│ │кладовой; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения операций по │ │ │ │ │
│ │приему и выдаче денег и условных │ │ │ │ │
│ │ценностей; │ │ │ │ │
│ │ правила сортировки почтовых │ │ │ │ │
│ │отправлений и периодической печати │ │ │ │ │
│ │по доставочным участкам; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы почтальонов и │ │ │ │ │
│ │контроля за их работой; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения картотеки с │ │ │ │ │
│ │доставочными карточками и контроль │ │ │ │ │
│ │доставки корреспонденции и │ │ │ │ │
│ │периодической печати; │ │ │ │ │
│ │ правила выдачи почтальонам │ │ │ │ │
│ │поручений и денег для оплаты │ │ │ │ │
│ │денежных переводов, прием отчета от │ │ │ │ │
│ │почтальонов │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3 │
├──────────┼─────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────────┴─────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей